Рядом горячая тема на 20 страниц Обсуждаем, советуем фильмы и там дай бог одно или два упоминания о русских фильмах. Почему так? Что стряслось с русской кинематографией? Советское кино ушло в прошлое, а русское так и не состоялось? Или может быть оно в процессе становления? Или... умирания? Что вы думаете по этому поводу? *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Пятница, 13.01.2012, 01:11
Недавно посмотрела хороший фильм "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину" (2009). Попала на него случайно - захотелось что-нибудь "из Алисы Фрейндлих". А потом узнала, что там ещё и Сергей Юрский, Светлана Крючкова - в общем, стала смотереть и получила удовольствие. Фильм обо всём, но не для всех. Фильм для тех, кто помнит то время, ценит такую иронию и любит фильмы такого жанра. Любители кошек не останутся без внимания, очень интересно обыграна эта тема. В интернете фильм описывают так: Фильм по материалам биографии, литературным сочинениям и рисункам И.А. Бродского. Вполне достаточно для описания, всё равно эмоции от просмотра и видения тех событий у каждого будут свои)
Режиссер: Андрей Хржановский В ролях: Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Григорий Дитятковский, Артем Смола, Сергей Дрейден, Алексей Девотченко, Александр Леньков, Светлана Крючкова, Сергей Барковский, Александр Баргман.
"Небесный суд" 4 серии. Год выпуска: 2012 Жанр: Драма Выпущено: Россия Режиссер: Алена Званцова В ролях: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте, Анна Михалкова, Евгения Добровольская, Никита Зверев, Дмитрий Марьянов...
О фильме: "Адвокаты Андрей и Вениамин – друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они – участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове..."
Посмотреть фильм уговорила подруга. Уговорила, потому как я не люблю смотреть на игру Хабенского, Зверева, Дапкунайте и Марьянова. Но! Этот фильм стал приятным исключением в данном вопросе. Оказался приятным, добрым, интересным фильмом с хорошей игрой актёров.
Относительно жанра фильма. Я бы ещё добавила к драме комедию, поскольку в фильме предостаточно смешных, курьёзных моментов, ситуаций и великолепных ёмких фраз, которые могут стать "крылатыми". Например, "доброта эконом класса".
Фильм смотрится легко и интересно развитие сюжета. Вернее, нескольких сюжетных линий. Про героев Михалковой и Пореченкова - просто умиление и смех.
Также, есть над чем поразмышлять при просмотре фильма. Потому как затронуты вопросы, на которые каждый из нас периодически ищет ответ. С интересной точки зрения авторы фильма взглянули на "Ад", "Рай", амуров - семью Аморе, на возвращение "оттуда" и т.д.
Ещё раз повторю, фильм не является тяжёлой для восприятия драмой. Это смесь драматичных ситуаций, приправленная юмором, с философским "напылением". "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Пятница, 06.09.2013, 11:42
Всем, кто любит фильмы Урсуляка и прежнюю манеру изложения в фильмах (неспешную, через мелочи, штрихи характера и окружающей действительности, философско-растянутую) рнкомендую к просмотру:
Год выпуска: 2004 Жанр: Мелодрама, драма Режиссер: Сергей Урсуляк В ролях: Андрей Щенников, Полина Агуреева, Борис Каморзин, Константин Желдин, Татьяна Лебедькова, Генриетта Егорова, Евгений Киндинов, Валентина Шарыкина, Николай Шейко, Александр Клюквин, Петр Меркурьев, Евгения Дмитриева, Валерий Трошин, Геннадий Шумилов, Марина Дровосекова, Роман Кузнеченко, Андрей Ребров, Владимир Щербаков, Андрей Рапопорт, Валентин Голубенко, Марина Донец, Инна Кара-Моско, Эльвира Кекеева, Федор Добронравов
"О фильме: «Долгое прощание» — история о невыносимости любви. О том, как сложно, подчас невозможно, жить в мире и согласии со своей любовью. О том, какие надежды дает любовь, и как жестоко наказывает. Ляля – молодая красивая актриса – очень любит своего мужа Гришу – непутевого, неустроенного, несостоявшегося писателя. А любовник Ляли взрослый, успешный, сильный мужик – прославленный драматург Смолянов. Чего больше в отношении Ляли к нему – любви или благодарности за налаженную жизнь, решенные проблемы и уверенность в завтрашнем дне? Попытка соединить несоединимое, жить двумя жизнями одновременно кончается крахом для всех участников этого треугольника, все углы которого болезненно-острые. Психологически тонкое, тщательно стилизованное под черно – белое кино пятидесятых, напоенное любовью к своим персонажам (в исполнении актеров театра П.Фоменко) «Долгое прощание» режиссера Сергея Урсуляка – это короткая встреча со своими воспоминаниями и былыми надеждами. Слишком короткая, чтобы что-то изменить, но достаточная, чтобы понять: времена, когда мы казались себе несчастными, были самыми счастливыми в нашей жизни."
От себя про фильм могу добавить - это перемещение в другой мир, в другое время, в котором мы, в силу своего возраста, не жили. Это фильм-воспоминание, укутывающий и обволакивающий своей мелодикой и лирикой, ощущением того времени. Никакой сказки того времени, есть сказка молодости и любви. Великолепная игра всех актёров! Собственно, как всегда в фильмах Урсуляка.
Воспоминания в фильме происходят в начале 50-х г.г. прошлого века и частично в конце 70-х г.г. Фильм снят по повести Юрия Трифонова.
"Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину" (2009).
В целом, в этом фильме мне понравились только сцены в коммуналке, сыгранные Фрейндлих и Юрским. Собственно, на них весь фильм и держится. Без них его бы совсем не было. По сути, если бы вырезать все их сцены и сделать короткометражку - это был бы чудесный фильм-ностальгия по детству, юности, родителям.
"Голливуда больше нет, он саморазрушился, да вообще вся культура в руинах ровно с тех пор, как в газетах начали печатать, сколько какой фильм собрал за месяц, за неделю, как будто это не фильмы, а спортивные команды". - считает Коппола.
Коппола, который лично знал одного из братьев Уорнер, говорит, что прежние владельцы голливудских киностудий "по-настоящему любили кино, они были людьми шоу-бизнеса, они сражались за кино, и сражались отчаянно".
Теперь же студии распроданы финансовым корпорациям, "и для них главная забота - это как бы закрепить стоимость новых активов на максимальном уровне, как с валютой, происходит. И поэтому они запускают в производство кино, которое гарантированно окупится, эти блокбастеры с кучей звезд. И это безрисковое кино, а без риска искусства не бывает".
Кроме того, аудитория тоже изменилась: "у нее сегодня просто разбегаются глаза, так много всяких развлечений вокруг. Полвека назад люди ходили в кино семьями, мы с мамой и папой ходили туда раз в неделю" и это было событие, а теперь "кино можно посмотреть по телевизору, ну или там можно посмотреть эти ваши независимые новости, это тоже развлечение, политика - это развлечение, сегодня все развлечение. Сходить на футбольный матч, например, или сходить в музей - нет никакой разницы. Разные виды развлечений напряженно соревнуются между собой за внимание публики, и кино - это всего лишь маленькая часть этой индустрии, хотя оно привыкло быть большой".
Коппола не исключает, что кто-то снимет настоящее кино и аудитория очнется ото сна, "но пока она пребывает в состоянии глубокого анабиоза, люди даже ничего не читают".
"Вообще, знаете, я думаю, что дискуссию о состоянии современного кино надо начинать с разговора о состоянии современной публики, ей 40 лет телевидение промывало мозги", - отметил режиссер.
Созвучно теме ИМХО *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Среда, 18.09.2013, 00:40
Всем, кто любит фильмы Урсуляка и прежнюю манеру изложения в фильмах (неспешную, через мелочи, штрихи характера и окружающей действительности, философско-растянутую) рнкомендую к просмотру:
Спасибо за развернутую характеристику фильма! Обязательно посмотрю, "мой жанр"! "Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку." Бернард Шоу.
Люди, кто-нибудь будет смотреть в кинотеатре "Сталинград" Фёдора Бондарчука?
Если будете, напишите о своих впечатлениях. Мне вряд ли удасться в кинотетаре его посмотреть. Вообще, даже как-то стрёмно такие эпохально-помпезные-претенциозные-глобальные фильмы начинать смотреть. Уж слишком как-то наших режиссёров потянуло к "монументальному" кино. От одного воспоминания "Цитадели" в дрожь бросает... У Ф.Бондарчука случилось тоже, что и с его отцом - тяга к фильмищам-гигантищам. Но если у отца ещё получилось достигнуть уровня ("Война и Мир"), то у сына... сомневаюсь что-то.
трейлер смотрела, впринципе стало понятно что и к чему - всё очень по-голливудски, глянцево, аж трещит, и так как такой подход в моей голове не дружит с темой ВОВ, вряд ли буду смотреть этот фильм в кинотеатре или дома. Как говорится, имхо. Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
Сообщение отредактировал(а) JuliaS - Пятница, 04.10.2013, 16:48
всё очень по-голливудски, глянцево, аж трещит ...такой подход в моей голове не дружит с темой ВОВ
Да. В моей тоже - никак не дружит. Сама идея многобюджетности идёт вразрез с моими воспоминаниями. Нет, воспоминания, конечно моей бабушки, прабабушки - но они давно стали и моими, живут во мне как МОИ. Поэтому ко всему, что о войне - подход особый. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
А мне ещё абсолютно не понятно какого... зачем было почти одновременно экранизировать одну и ту уже книгу "Жизнь и судьба"?! Урсуляк снял многосерийный фильм по Гроссману "Жизнь и судьба в 2012 году. Вполне достойная экранизация - душевная, проникновенная и уважительная ко всем участникам тех событий. И тут Ф.Бондарчук со своей голливудщиной... Что, нет книг про войну, нет книг про Сталинградскую битву?! Зачесалось, видимо у Ф.Бондарчука что-то... Ну, возможно, я его несколько недолюбливаю, а работы Урсуляка мне очень близки, поэтому не объективна в данном вопросе. Но всё же...
Кстати, очень интересна история про "Дом Павлова". В книге (и в фильмах) намекают именно на этот дом. Кому интересно, поделюсь любопытной информацией, связанной с защитниками этого дома. По сути, уже пора книгу писать о них, о их жизни во время защиты этого дома и после неё. О их судьбах ПОСЛЕ и о том, как влияет слава на человека, как проявляется человек... как забывают и перетасовывают людей... какие легенды рождаются. Например, Вы знаете, что это, по сути был не дом Павлова, а Афанасьева? Он руководил ВСЕМ, что приписывают Павлову. Да, они ВСЕ герои, но... здесь много нюансов. Страна до сих пор не знает своего героя. Кстати, Афанаьеву ДО СИХ ПОР НЕ ДАЛИ ГЕРОЯ (!!!). А Павлов не выдержал проверку славой... Или, например, ходит упорная легенда о Павлове, что он де изменился и стал старцем (священнослужителем) "после свей смерти". Э-э-э-э... Видимо, людям хотелось-таки вернуть ему нимб приятного человека. Кто не в курсе, он, Павлов, даже не желал встречаться после войны с защитниками дома, они все собирались у тяжело больного Афанасьева. А Павлов стал брэндом и "летал в других сферах"... В общем, кому интересно, могу подробно рассказать об истории, связанной с "Домом Воинской Славы", как его уже да-а-а-авно называют, а не "Домом Павлова". И про прототипов, которые отражены в "Жизни и судьбе" Гроссмана.
На днях услышала где-то в новостях, что фильм "Сталинград" Ф.Бондарчука - это фильм-АТРАКЦИОН (причём не единожды). Я так понимаю, новый жанр появился в кинематографе? Или, наконец-то, определились с тем, КАК называть кино, которое рассчитано ТОЛЬКО на зрелищность и вбуханные в него деньги, истраченные в основном на трюки, компьютерную графику.
Если честно, стало страшно... Как говорится. техника, это не плохо, но всё остальное-то должно быть... Жаль, если это кино будущего... "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"