Utpala, про игру детей в кино вспомнила один фильм. Поразительная и трогающая до глубины души игра девочки. Очень сложная роль, гамма эмоций, переживаний, боли, тоски, надежды, всё это маленькая девочка передала в полной мере. Именно Вам рекомендую его посмотреть. Фильм довольно сложный. Снят в стиле 60-х г.г. ... В общем, рекомендую. Кстати, ни разу не видела, чтобы этот фильм показывали по телевизору. Ни в детстве, ни, тем более, сейчас. А жаль... А ещё смотришь фильм и видишь - какие же красивые лица, красивые изнутри. Не то, что нынешние пустые маски у актёров.
"Всюду есть небо", 1966г., СССР, драма
Режиссер: Николай Мащенко
Актеры: Светлана Нагорная, Инна Выходцева, Евгений Гвоздёв
"Тоска маленькой девочки по отцу-военному летчику, погибшему при исполнении служебных обязанностей, становится невыносимой. Но в доме появляется майор Лукьянов, похожий на отца Тани. Найдя друга, девочка мечтает получить отца. Но тревога вновь поселилась в детской душе. Ведь он тоже - летчик..."
Фильм почти без слов, но количество переданных нюансов чувств и взрослых, и детских огромно. Девочка играет... даже не играет, живёт в фильме всеми нервами, эмоциями. А глаза!!! Через них видно всю душу ребёнка. Когда смотрела этот фильм в первый раз, была поражена игрой девочки и её огромными всё понимающими, страдающими, ждущими глазами. Пожалуй, ТАКОЙ игры ребёнка я больше не видела в кино. Хотя, вот, ещё в фильме "Серёжа". Ну, а уж в зарубежном кино такой игры детей не было и не будет НИКОГДА! Другая школа и манера игры... К сожалению, теперь и у нас тоже такая же "зарубежная" манера игры у детей. Редко-редко что-то промелькнёт. Но до этой девочки всем нынешним детям никогда не дотянуться.
Ой какая девочка!!! Спасибо, надо найти. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Я что-то всё про детей, сыгравших в фильмах... Продолжу.
Из книги Г.Данелия "Безбилетный пассажир"
О съемках фильма "Сережа"
"Пока писали режиссерский сценарий, были найдены и утверждены актеры на роли Коростелева и мамы, на роль дяди-капитана, тети Паши и Лукьяныча. Из детворы были найдены Лидка и Шурик, остались Сережа и Васька. Сережу мы представляли себе светленьким и голубоглазым. И к нам толпами приводили светленьких и голубоглазых мальчиков пяти-шести лет. Они читали стихотворение. Одно и то же – про Ленина. Оно мне уже ночами снилось. Однажды привели черненького мальчика, пятилетнего Борю Бархатова. Стихи он неожиданно прочитал не про Ленина, а «Вот парадный подъезд» Некрасова, – "р" он не выговаривал, и в его исполнении «парадный» звучало как «паадный». Забавный пацан. Мы решили пробовать его на пленку. Пока ставили свет в павильоне, Боря подошел ко мне и спросил: – Георгий Николаевич, скажите, пожалуйста, сколько энергии поглощают эти приборы? – Не знаю, спроси у оператора. – Анатолий Дмитриевич, – он сразу запомнил, как кого зовут, – скажите, пожалуйста, сколько энергии поглощают эти приборы? – Мне некогда. Спроси у бригадира осветителей. – Товарищ осветитель, сколько энергии поглощают эти приборы? – Мальчик, иди гуляй! – Что за работники? Никто ничего не знает! Все засмеялись. – Вот сейчас ты удивился. А можешь сказать то же самое возмущенно? – спросил Таланкин. – Выругаться? – Да. – Что за работники! Одни балды! Никто ничего не знает! Жуки навозные! Так? Или еще сердитее? – Достаточно, – сказала Борина мама, испуганно глядя на нас. Борю перекрасили в блондина, и Сережа был найден. Когда «Сережа» вышел на экраны, на встречах со зрителями чаще всего спрашивали, как мы работали с детьми. Без системы. Выкручивались каждый раз по-разному. Снимаем кадр: Сережа сидит на скамейке и думает. Объясняем Боре: – Мама вчера вышла замуж. Утром ты проснулся, побежал к маме – дверь заперта. Постучался – не пускают. Вышел, сел на скамейку и думаешь – что ж такое происходит? Понял? – Понял. Снимаем. Сидит Боря на скамейке, и по глазам видно – ему смертельно скучно. Что делать? А если так… – Борис Павлович, футбольный мяч хочешь? – Хочу! – Мы будем считать до десяти, а ты к двум прибавь три и отними один. Камера! Считай! У Бори в глазах – напряженная работа мысли: – Четыре! – Снято! По сценарию, Коростелев, мама Сережи и младший Сережин брат уезжают в Холмогоры, а Сережа пока остается с тетей Пашей. Но в последний момент, когда грузовик уже отъезжает, Коростелев все-таки решает взять Сережу с собой. Сережа забегает в свою комнату и быстро-быстро собирает вещи. Нам надо было, чтобы в этой сцене Сережа метался по комнате, решая, что брать, а что оставлять. Мы дали Боре игрушки и сказали: – Спрячь их в разные места в декорации комнаты. Борис разложил игрушки. – Все? Мы включим камеру и будем считать до десяти. Что ты успеешь за это время взять, то твое. Мотор! Счет пошел. Боре надо было вспомнить, где лежит самое лучшее, и он заметался по комнате. На экране эта сцена получилась так убедительно, что Боре позавидовал бы Лоуренс Оливье. В павильоне каждый кадр требует долгой подготовки. Пока Ниточкин ставил свет, Бондарчук ложился на диван и дремал, а Боря носился по павильону, всюду лазал, прыгал и действовал всем на нервы. – Борис Павлович, ну что ты все скачешь? – сказал я. – Вон, посмотри на Бондарчука – он тоже актер, а спокойно лежит и никому не мешает. – Бондарчук народный артист, у него зарплата совсем другая, – объяснил мне Боря. Самой трудной была для нас сцена, когда Сережа, узнав, что его не берут в Холмогоры, приходит к Коростелеву, просит взять его с собой и плачет. Как добиться, чтобы ребенок заплакал? Накапать глицерина или дать понюхать нашатырь – получится неубедительно. И мы придумали такой вариант: один режиссер – злой и плохой – мальчика обижает, а другой – добрый и хороший – жалеет и заступается. Бросили жребий. Мне повезло – я оказался хорошим. Поставили свет, подготовили кадр, отрепетировали текст. Но не снимаем, держим паузу. Боря стоит, переминается с ноги на ногу, чешется. И тут Таланкин ему говорит: – Боря, ты сегодня на леса залезал? – Залезал. – Но ты знал, что нельзя? – Мне интересно – что там? Я ребенок. – А мы за это тебя накажем. Оставим на ночь в павильоне и запрем. – Не имеете права! – А мы и спрашивать никого не будем. – Здесь крысы! – Игорь, – вступаю я, – ну действительно… Маленький мальчик, всего пять лет, в этом огромном павильоне, в темноте… – Какой он маленький, ему уже шесть. – Нет, пять! – у Бори задрожали губы. – Нет, уже шесть! – Нет, пять! Шесть будет только через месяц! И Боря заплакал. – Мотор! Камера! – быстро сказал я. – Боря, говори текст! Снимаем! – Коростелев, дорогой мой, миленький, я тебя очень прошу, ну пожалуйста, возьми меня в Холмогоры! – Стоп! – Таланкин, из какой вы семьи? Где вы воспитывались? – Еще дубль! Мотор! Боря! – Коростелев, дорогой мой, миленький, я тебя очень прошу, ну пожалуйста, возьми меня в Холмогоры! – Стоп! – Таланкин, фамилия у вас от слова «талант», а сам вы не режиссер, а жук навозный! – рыдая, ругался Боря. Тут мы не выдержали. Хохот стоял такой, что третий дубль снимать было невозможно. На следующий день, когда Боря пришел, Таланкин ему сказал: – Здорово ты вчера сыграл, Борис Павлович! Некоторые даже подумали, что ты по-настоящему плакал. Боря помолчал и спросил: – А еще надо будет? – Ну, еще разок. – Еще разок? Ладно уж, еще разок поплачу. Между прочим. Если бы Сережу играл Бондарчук, то проблем бы не было: плакать в кадре Бондарчук умел и любил. В той сцене Коростелев берет Сережу на руки и говорит: – Ну что ты, брат, делаешь! Ведь сказано же, босиком нельзя! Снимаем. У Бондарчука глаза полны слез. Просим: – Сергей, лучше без слез. А то мальчик плачет, Коростелев плачет… – Не буду. Сняли. Смотрим материал на экране: Бондарчук все-таки пустил слезу. Но только из левого глаза – из того, которого нам во время съемок не было видно." "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Найти, это посмотреть или скачать? Посмотреть онлайн я ссылку дала. А скачивала в "Кинозале" (сайт, откуда много всего качаю).
А вот ещё про детей-актёров. Перескажу вольным стилем. Можно портыться в и-нете, но лучше расскажу как помню прочитанную статью. Когда Грамматиков решил снимать фильм "Мио, мой Мио" (1987), получилось так, что фильм оказался совместной работой с зарубежными коллегами. И было требование от них - главных героев должны играть не русские дети. Грамматиков с огромным трудом выбрал двух мальчиков, т.к. дети, что приходили на кастинг были такими, какие у нас сейчас дети - звезданутые, с карьерой в голове, обезьянничающие и заштампованные взрослыми ужимками. А наш режиссёр выбирал детей по своим принципам и своим заданиям. Он хотел увидеть эмоции, душу детей. Одно из заданий было - сыграть в сценке, где родители мальчика "разводятся", а он всё это переживает, старается их примирить и проч. На Грамматикова ополчились родители детей, которых привели на кастинг - "Он пытает наших детей!"
В итоге были выбраны два мальчика на роль Мио и Юм-юма... Ну, сыграли они так себе, для уровня русского ребёнка. А для их зарубежного уровня - нормально. Это уже моё мнение. А вот мальчик, сыгравший Юм-Юма в последствии сделал карьеру в кино. Это Кристиан Бэйл. Любопытно, что игра в этом детском фильме была его первой ролью, но он упорно открещивается от неё, т.к. в скором времени сыграл фильме Спилберга "Империя солнца". Всё в угоду бизнесу, карьере. Кто знает фильм "Мио, мой Мио" за рубежом? А фильм Спилберга - это звучит. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Понедельник, 05.03.2012, 14:33
А вот если про детей известных родителей, сыгравших в фильмах. Орбакайте была великолепна в фильме "Чучело". Прожила роль. Недавно увидела выпуск "Ералаша" с сыном Медведева. Мда-а-а-а... Ну, "засветился" ребёнок в кинЕ. Может это ему подарок на ДР или вместо животинки какой. "Мечты сбываются-а-а-а, и не сбываютсяа-а-а-а". Одна мечта реализована у дитя. Упомянутый где-то в теме, сын Ефремова очень здорово сыграл в "Когда я стану великаном"! Один из любимейших в моём детстве фильмов.
Utpala,
Quote (Utpala)
Кстати в "Глянце" тоже ребенок играл, Маруся, дочка Высоцкой, почему то мне ее было жалко.
Спасибо, посмотрела. Рекомендация по адресу как никогда. Не поверите, был такой реальный случай с небом и звездами. Это правда. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
После просмотра "Жила-была баба" вспомнились два актёра из этого фильма, которые прекрасно играли ещё будучи детьми.
Роман Мадянов и Алексей Серебряков.
Мадянов мне запомнился в "Весенних перевёртышах" как мальчик-взрослый. Он и не изменился совсем. Такой мужичок! Ещё он играл в "Совсем пропащий" Гекльберри Финна. Хорошо сыграл! Правильно сделал, что вырос и стал актёром. Я видела его в театре им.Маяковского., мне его игра понравилась.
Серебряков запомнился по фильму "Поздняя ягода" и другим, где он постарше. Тоже было видно, что он может вырасти и стать актёром.
Вот и в "Диком поле" хорошо отработали он да Коршунов, остальные как будто не до конца понимали свою задачу.
Quote (Крысяка)
Алексей Серебряков
А ведь первый его фильм Вечный зов кажется Вот там уж было у кого поучиться! *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Вторник, 13.03.2012, 16:38
Вспомнилась работа Алексея Кравченко в фильме "Иди и смотри" 1985г. Игра подростка просто запредельна по глубине переживаний. Поражаюсь, как молодой человек, пока снимался ему было 15 лет, сохранил свою психику и смог передать ТАК суть главного героя. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Суббота, 31.03.2012, 15:32
Поражаюсь, как молодой человек, пока снимался ему было 15 лет, сохранил свою психику
Да уж! Фильм то более чем неприятный для психики. Смотрела в кинотеатре как раз когда он вышел на экраны и пересматривать что то нет желания *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Вспомнились старые фильмы, в которых совсем юными сыграли очень известные в последствии актёры.
"Юнга северного флота", 1973г.
Школьниками снялись Игорь Скляр и Альгис Арлаускас (сыграл в "Берегите женщин" и "Спортлото-82")
Фильм "Юнга северного флота" интересен не только из-за актёров, снявшихся в нём. Очень качественное кино о патриотизме, мужестве. Именно таких кинокартин сейчас дефицит.
"О фильме: 25 мая 1943 года нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов подписал приказ о создании на Соловецких островах школы юнг. 1 сентября начались занятия для сотен будущих мореходов, они совмещались с нелегким трудом землекопа и лесоруба. Неужели Родина не смогла обойтись без "мальчиков"? Обошлась бы, победила бы. Но детский порыв мстить за погибших родителей был настолько велик, что пришлось пойти ему навстречу. Вот и фильм о четырех подростках, в чьих душах война оставила страшные следы. Гибель близких и жажда борьбы с гитлеровцами разными путями привели их в школу юнг. О мужании ребят, их первом боевом крещении и победе рассказывает фильм." "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Понедельник, 28.05.2012, 15:25
Главную роль в нём сыграл Борис Токарев. Также, будучи подростком. Ещё не было фильма "Где ты теперь, Максим?", 1964г. и "Два капитана", 1976г.
"О фильме: По мотивам рассказов Веры Пановой "Валя" и "Володя". Когда началась война, Володя уехал с матерью из Ленинграда, а отец остался в городе со своей новой семьей. Война окончилась, Володя вырос и уехал в город, потому что там был завод - и теперь он мог помогать матери. Но мать в его отсутствии сошлась с мужчиной, который ее бросил, как только узнал, что она беременна. Вскоре у Володи появилась сестренка. Когда заболела мать, юноша решил попросить помощи у отца. Не дождавшись ответа, он сам решил ехать в Ленинград, где, кроме отца, у него был сводный брат, которого он никогда не видел, но который станет ему лучшим другом. Валя, которая ехала с ним в том же поезде, сразу узнала Володю, которого видела только один раз - на Московском вокзале среди тысяч людей, выезжающих в эвакуацию..."