а что за род? исторический детектив? кажется, так его жанр называется. Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
JuliaS, нет, жанр не при чем, у него же не только детективы. Об общей литературной концепции (особая методология историзма, система построения образов, этические и эстетические принципы, нравственная позиция, дидактика, язык - всё в совокупности). Если в двух словах... хотя не буду) это надолго) стоит только произнести волшебное "в двух словах" - начинается глобальный мыслительный процесс с анализом и обобщениями - и в итоге, привет, снова километр. На словах я пожалуй бы и рассказала, но писание требует бОльшей тщательности, подкрепления выводов цитатами, освежения в памяти источников... Так что пусть будет "в своём роде", а таковой, можете мне верить, имеется. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
Не совсем про книги, но про то, что читаем... В соседней теме ("Анна Каренина". Обсуждение книги и экранизаций) затронули Акунина...
А принципе блог писателя можно считать дневниковыми записями, просто опубликованными. Кроме того, одна книга по материалам блога Акунина (даже с наиболее интересными вопросами и ответами читателей-комментаторов) уже вышла года с два как; по-моему, вторая то ли готовится, то ли тоже вышла. Так что смело можно относить конкретный блог к книгам. Он собственно задуман потому, что удельный вес рабочих материалов к книгам (собранных, подготовленных и обработанных историй) существенно больше самих книг, и "чтобы добро не пропадало", было принято решение делиться неиспользованными материалами и, соответственно, соображениями - с читателем. Кстати, многие писатели ведут блоги, но не встречала (возможно просто не попадалось), чтобы этот интерактив так или иначе отражался на творчестве. У Акунина какое-то повышенно-внимательное и серьёзное отношение к общению с читателями, и сам он считает это общение частью своей работы писателя. Не знаю, как к этому относиться, и так ли это необходимо, но вот как факт. Отражается, и он не скрывает этого. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
а, ну пусть будет ) просто всё-таки широко, так что привет всем достойным литераторам Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
Отрывок из книги Рэя Брэдбери "451 градус по Фарангейту". Для тех, кто не читал или подзабыл. Так сказать, квинтэссенция произведения... Ничего не напоминает? Впечатляет... к сожалению.
Рекомендую к прочтению весьма любопытную книгу Хела Херцога "Радость, гадость и обед".
Хел Херцог - Психолог, один из ведущих мировых экспертов в области взаимоотношений человека и животных. Херцог — ученый-социолог, специализирующийся в области антрозоологии — синтетической дисциплины, исследующей комплекс проблем, связанных с отношениями между homo sapiens и другими биологическими видами. Херцог занимает должность профессора психологических наук в университете Западной Каролины и живет в Грейт-Смоки-Маунтинс неподалеку от Эшвилля (Северная Каролина) с женой и кошкой Тилли.
В книге рассматриваются разнообразные вопросы взаимоотношения человека с различными животными с точки зрения любви к ним, неприятия к ним и с гастрономической точки зрения. Где заканчивается мораль и начинается ханжество? Почему к одним животным мы испытываем глубокую любовь, а другие для нас всего лишь пища? Почему одних животных мы наделяем эмоциями, чувствами, а другим отказываем в этом? Эти и многие другие вопросы, на примере различных случаев из жизни, рассматриваются в этой научно-популярной книге. В этой книге также затрагивается вопрос мясоедения с моральной точки зрения.
Поскольку подобные вопросы неоднократно возникали и на этом форуме в том числе, думаю, эту книгу небезынтересно будет прочитать всем нам.
Единственный нюанс. Книга написана американским автором. Что, несомненно, накладывает отпечаток на преподнесение материала и общей манеры раскрытия вопросов. Ну, это мелочи. Главное - суть рассматриваемых вопросов.
Аннотации к этой книге:
"На самом деле, задумайтесь, что движет вами, когда вы едите (или не едите) мясо? Прочитайте хотя бы пассажи о жизни бойцовых петухов и кур-бройлеров и будьте честны, кому живется слаще? И почему, собственно, убить оленя — это поэтично, а убить собаку — это жестоко? Или вот так: можно ли принести в жертву науке (чтобы, например, найти лекарство от аллергии) десять тысяч мышей? А десять тысяч обезьян? А чтобы спасти жизнь одного человека? И почему у жителей всей планеты наибольшую неприязнь вызывают змеи? «По-человечески» ли мы относимся к животным, когда одних любим, других ненавидим, а третьих едим? Увлекательное повествование, в основе его — самые серьезные научные исследования. Оторваться — невозможно.
Правда ли, что домашние животные делают нас счастливее и помогают сберечь здоровье?
Что узнает биомедик, если использует в своих исследованиях мышей?
Кому лучше жилось — курице, угодившей в суп, или петуху, погибшему в петушином бою?
Почему нельзя съесть свою собаку?
Этими и многими другими вопросами вот уже двадцать лет занимается новая наука под названем антрозоология. Ведущий специалист в области взаимоотношений человека и животных, Хел Херцог,рассказывает удивительные вещи о парадоксальных ситуациях, в которые мы ежедневно попадаем, когда имеем дело с представителями других биологических видов.
«Радость, гадость и обед» — это интереснейшее и увлекательнейшее путешествие. В этой книге все об отношениях человека и животных. Автор этой книги доктор Херцог провел целый ряд исследований и узнал массу новго о борцах за права животных, о тех, кто выращивает петухов для петушиных боев, о профессиональных хэндлерах, выступающих в дог-шоу, о студентах-вегетарианцах и о тех, кто проводит опыты на животных. Опираясь на антропологию, историю, неврологию, поведенческую экономику, эволюционную психологию и философию, Херцог ведет увлекательный рассказ, расцвечивая его историями из жизни, данными научных иследований и размышлениями о собственных этических метаниях.
Книга остроумная, непростая, порой вызыващая неудержимый хохот, но вместе с тем очень серьезная и вдумчивая. Так или иначе нам придется пересмотреть свои отношения с представителями других видов, а значит и по другому посмотреть на самих себя.
Эта книга уникальна. Потому что автор, будучи титулованным ученым, намеренно говорит с читателем на языке понятном небиологу, непсихологу, нематематику, понятному тому, кто не может различить «факторный анализ от дисперсионного», но кто не разучился думать и хочет понять мир и в частности этические проблемы человека как вида.
***
Х.Херцог: «Квейму Аппии, директору Центра общечеловеческих ценностей в Принстоне, порой задают вопрос о том, где он работает. Когда он отвечает, что занимается философией, его обычно тут же спрашивают: «И какова же ваша философия?». Как правило, он отвечает на это: «Моя философия гласит, что все куда сложнее, чем вам кажется». Эти строчки могли бы послужить прекрасным эпиграфом к книге Х.Херцога «Радость, гадость и обед». Пусть вас не пугает название — это отличная научно-популярная книга серьезного профессора психологии, специализирующегося на взаимоотношениях человека и животных (если по-научному, то на специфике межвидовой коммуникации хомо-сапиенс - остальной животный мир). Оригинальный подзаголовок книги, «Почему так трудно думать про животных однозначно» был заменен нашими умельцами-издателями на «Вся правда о наших отношениях с животными». Ну, во-первых, не вся, во вторых, не только о животных. Книга замечательная, и этот пост — скорее, рецензия-размышление, основанная на информации из книги. В полном соответствии с ее «официальным» эпиграфом: «Люблю размышлять об отношении людей к животным — удается узнать о людях много нового».
Главная идея книги по сути пересекается с «Морально-нравственными дилеммами». Опираясь на особенности нашего отношения к животным, Хэл Херцог совершенно наглядно показывает невозможность быть принципиальным, не лицемеря при этом. И что практически все наши моральные представления о том, что и как должно быть, по сути являют собой продукт негласного внутреннего соглашения о том, на что мы будем закрывать глаза, исповедуя красивые принципы. Так как если не закрывать глаза и не идти на осознанные или неосознанные компромиссы с собственной моралью, жизнь станет адом.
Возьмем защитников животных... Впрочем, мы уже начали говорить не совсем правду. Попробуем сказать точно и правдиво. Не «защитников животных», а «защитников некоторых видов животных». Это честнее, так как разного рода защитники животных обращают внимание не на все живые существа, а на некоторые. Как правило, из круга опекаемых живых существ исключаются пресмыкающиеся, насекомые, разного рода медузы, пиявки и многие другие не очень приятные животные. Наибольшая активность наблюдается в области защиты млекопитающих. И то — не всех. Я не слышал про общество защиты канализационных крыс или гиен. Каков же тогда критерий защиты?
Чаще всего таким критерием является внешняя привлекательность. Панды и коалы, кенгуру и слоны, кошки и собаки, дельфины и пингвины... Ну, может быть, тогда применить название «Общество защиты тех животных, которые нам нравятся»? Но звучит это уже не так вдохновляюще...
Или возьмем вегетарианцев. «Чистых» - мало. Последовательных — еще меньше. Например, многие люди, заявляющие о вегетарианстве из моральных принципов, спокойно носят одежду из кожи и меха. Те, кто говорят о том, что не едят мяса из соображений здоровья, нередко при этом злоупотребляют другой едой или ведут вовсе не здоровый образ жизни. Протестующие против убийства животных не видят ничего ужасного в убийстве комара, тогда как с позиций эволюции особой разницы нет... Но, с другой стороны, к чему может привести последовательность?
Херцог приводит наглядный пример. Одно из обществ защиты животных в США совершенно серьезно стало распространять листовки с призывом отказаться от мяса курицы и перейти на мясо китов. Чем объясняется это потрясающее предложение? Принципиальностью и логикой. Берем 100 куриц и одного быка. В них примерно одинаковое количество мяса. Но в случае с курицами придется совершить сто убийств, а случае с быком — одно. А теперь догадайтесь, почему лучше убить кита, а не быка... Ральф Уолдо Эмерсон с его резковатой фразой «глупая последовательность — суеверие недалеких умов» вовсе не так уж далек от реальности...
И так далее. Так что же остается? Цинизм и нигилизм, отрицание всяких ценностей? Нет, это обратный полюс твердой принципиальности, ничем не лучший. Остается внимательное отношение к конкретной ситуации, бремя личного нравственного выбора с осознанием того, что вряд ли он будет оптимальным и безупречным, как сияющие белизной принципы... Осознание собственных внутренних моральных сделок, собственного лицемерия позволяет проще и терпимее относиться к чужому лицемерию. «Все куда сложнее, чем вам кажется».
Таким образом, становятся понятны слова Дж. Хайдта, обращенные к морализаторам: «Уберите с лица эту самодовольную ухмылку. Один из главных уроков всех времен и культур заключается в том, что все мы ханжи, и, порицая чужое ханжество, подпитываем тем самым свое собственное».
***
"Достаточно неровная работа, посвященная, однако, очень важному вопросу. Херцог — ученый-социолог, специализирующийся в области антрозоологии — синтетической дисциплины, исследующей комплекс проблем, связанных с отношениями между homo sapiens и другими биологическими видами. Антропоцентризм или, если выразиться более корректно, специесизм, исходит из предпосылки, согласно которой когнитивная картина нашего вида является единственно возможной и универсальной. Что, к примеру, боязнь змей, характерная для всех приматов, является естественной, как и восхищение полетом птицы, или способность наслаждаться хорошим стейком, приготовленным из мяса из копытных, или массовое желание держать дома определенные виды животных, — это все вполне обычные вещи, не нуждающиеся в дополнительном объяснении. Антрозоологи проблематизируют саму структуру межвидовых отношений, и это очень правильно. Дорога к понимаю человеческой природы (или к развенчанию мифа о существовании таковой) лежит через сравнение нас и других видов. Это мы наконец-то поняли.
Херцог вводит три константы в отношениях между нами и другими животными. Мы можем либо бояться определенных видов (влажных, с маленькими глазами, чешуей, хладнокровных, одетых в хитин и пр.), либо, наоборот, умиляться другими видами (сухих, одетых в мех, с большим диаметром глаз относительно размера тела, млекопитающих и т.п.), либо, наконец, рассматривать другие виды как законную добычу — еду.
Книга местами затянута, местами банальна, но научно-популярное введение в эту тему в любом случае очень полезно. Я после чтения этого текста пристрастился к курятине — в тщетных попытках вызвать в себе жалость к несчастным бройлерам, на которых наростает так много мяса, что у них развивается сильнейший ревматизм, искривление костей и боли в суставах. Бройлеры лежат в собственном дерьме в ангарах птицефабрик, в несколько слоев, дышат испарениями азота, а затем ночью в ангар врываются куроловы. С мешками и в шлемах. Начинается последний бой бройлеров, в которых они обречены на поражение." "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Понедельник, 17.03.2014, 21:26
Рассказала ребенку про ограниченность экономических ресурсов https://nauka.club/obshche....ov.html . Статья написана простым и понятным языком, ребенок быстро запомнил новую информацию.