Еще немножко о наших пушистых любимцах...
Древняя легенда гласит, что много веков назад около искрящегося озера в долине, окруженной величественными горами, стоял храм Лао-Тсун, который охраняли 100 желтоглазых котов с ослепительно белыми длинными шелковистыми шубками. Храм служил убежищем статуи золотой богини с сапфировыми глазами Тцун-Кьян-Ксе, наблюдающей за переселением душ. Главный монах по имени Мун-Ха часто становился перед статуей на колени и размышлял. Рядом всегда был его преданный и возлюбленный друг чудесный кот Синх и во время медитаций пристально смотрел в сапфировые глаза богини. Однажды ночью, когда Мун-Ха находился в состоянии глубокой медитации перед священной богиней, храм атаковали грабители и монах был убит. В момент смерти хозяина Синх поместил лапы в его ниспадающие одежды. И произошло удивительное превращение - белая шубка кота осветилась золотым сиянием, исходящим от богини. Ее глубокие голубые глаза стали глазами Синха. Мордочка, уши, ноги и хвост кота приобрели бархатно-коричневый цвет плодородной земли, а лапки остались белоснежными, как символ чистоты. На следующее утро храм озарился сотнями блистающих восходов, явившихся отражением превращений оставшихся девяноста девяти котов. Синх же не двигался с места, оставаясь рядом со своим хозяином и все так же пристально и пылко глядя в ярко-голубые глаза богини. Семью днями позже он скончался, унеся в Нирвану душу Мун-Ха...
Вот так и появились в нашем мире прекрасные кошки - Священная Бирма.
Это только теперь у скоттиш-фолдов сложенные ушки. А прежде, давным-давно, ушки были обычные, да и самих скоттишей вообще не было. На большом английском паруснике жила обычная серая кошка, ушки на макушке, каких полно в любом британском порту. И был на этом корабле Старый Боцман, который души в ней не чаял. Что нашел он, настоящий одноногий морской волк, в обычной кошке из темного трюма, но только с его появлением Кошка разгуливала по палубе, забиралась на верхнюю рею, и ее серая шерсть отливала то голубым небом, то лиловым морским закатом. А когда наступал штиль, и корабль стоял посреди океана, Кошка точила когти о деревянную ногу Старого Боцмана, и в это время Старый Боцман не говорил своих обычных слов.
Так и бороздили они моря-океаны, пока однажды парусник не бросил якорь в шотландском городе Эдинбурге. Едва заслышав, как где-то вдали, в голубых горах заиграла волынка, наша Кошка спрыгнула с корабля - и исчезла. Волынка беспрестанно играла день, другой, третий, Кошка не возвращалась, кораблю давно пора было отплывать, но Старый Боцман отказывался свистеть в свою дудку. Наконец волынка умолкла, вскоре появилась Кошка. Она хотела прошмыгнуть на корабль по трапу, но корабля уже не было, а на причале одиноко стоял только Старый Боцман. Что говорил он Кошке, никто не слышал, но только с той поры у всех скоттиш-фолдов, которых ты когда-нибудь увидишь, да и у тех, которых ты никогда не увидишь, круглые удивленные глаза и сложенные, как будто завяли, уши. И не отходят они от хозяина ни на шаг.
А если вдруг вы заметите, что ушки у вашего любимца недостаточно плотно прилегают к голове, это легко исправить. Когда все в доме стихнет, возьмите настоящую шотландскую волынку и играйте на ней беспрестанно день и другой. А на третий вы узнаете от соседей те волшебные слова, которые произнес когда-то Старый Боцман.
А вот и еще одна сказка-легенда...
Существует немало легенд о появлении бесхвостой кошки манкс на острове Мэн. Одна из них гласит, что они спасались с потерпевшего кораблекрушения галлеона испанской армады или что их доставили на остров из Японии, где живет местная короткохвостая кошка, называемая "кошкой с обрезанным хвостом". А другая очаровательная легенда, рассказывает о том, что когда в начале Великого Потопа на Земле бушевали бури, эти кошки играли и пренебрегли призывом Ноя. Когда же ковчег был готов к отплытию, быстрые кошки едва успели проскользнуть внутрь. Двери уже закрывались, и их хвосты оказались отрубленными. Так появилась порода кошек, которые навсегда остались бесхвостыми.
А вы знаете, что у восточных славян существовал кот Люб - пушистый золотистый кот со стрелолистом в зубах, который охранял брачное ложе от злобного кота Нелюба - черного и с веткой белены.
В славянской мифологии нередко упоминается земляная кошка, еще ее называют подземной кошкой, охраняющей клады. В уральских легендах земляная кошка охраняет подземные богатства - руды и минералы.
А самая известная на Руси порода-это сибирская кошка, кошка достойная украсить прием королевы. Так отзываются о нашей сибирской кошке чопорные англичане.
Легенды сопровождают и эту породу. Например, рассказывают, что эти кошки произошли в глухой заснеженной тайге от диких лесных кошек, а в средние века они охраняли монастыри в Сибири.
Кошка в богатой шубке, штанах и жабо да еще с шикарным хвостищем - есть чем блеснуть на светском рауте, а хороших манер ей не занимать. Она очень коммуникабельна, общительна, но не навязчива, ласкова, но не лицемерна, в меру игрива, осторожна и предана. Такую особу грех не вывести в высшее общество, а отождествление ее с помойкой - верх кощунства! Да, многих первых сибиряков взяли именно там, но они оказались алмазами и после огранки превратились в бриллианты высшего достоинства.
Везде, где ступала ее мягкая лапка, равнодушных не оставалось. Да, бывали и трудные времена, и фавориты попадают в немилость, но хорошо, что все хорошо кончается.
Сибирская кошка ассоциируется только с Россией. Она подстать былинным богатырям мощная, выносливая, ловкая. Русские меха всегда были в цене во всем мире, так и здесь она не уступила: шерсть блестящая влагонепроницаемая, не скатывающаяся в колтуны, с плотным подшерстком, защитит и в мороз и в дождь. Зеленые глаза наших сибиряков не уступят блеском уральским изумрудам. А чего стоит ее крепкое сибирское здоровье! Русская природа создала и напитала ее всем самым ценным, что у нее было.
Сибирские кошки - это частичка России и нас самих. Наше достояние и наша гордость, которую, кстати сказать, по достоинству смогли оценить иностранцы. Она очень популярна за пределами России и стоит там весьма дорого, а на выставках блистает наравне с прочими представителями других пород, часто не уступая американским мейн-кунам, которыми так гордятся американцы и норвежским лесным - гордостью норвегов.
Попадая в дом, сибирская кошка безошибочно выбирает хозяина, и ему она будет всегда верным помощником по хозяйству, веселым компаньоном, чутким лекарем, внимательной няней детям. Сибирская кошка - гостеприимная, но в тоже время очень придирчивая хозяйка в доме, случайных или недобрых людей в доме не привечает, а их она чувствует, что называется «за версту». Взамен же потребует совсем немного, самое дорогое - ответной любви и душевного тепла, но ценит к себе уважение, и не терпит панибратства, полна достоинства и самодостаточна, в быту же совершенно неприхотлива.
Много легенд окружает знаменитых сиамских кошек. Их происхождение связано с Таиландом, в древности - Сиамом. Одна из легенд гласит, что во время долгого путешествия на Ноевом ковчеге самец обезьяны полюбил львицу, и от их союза родилась кошка с повадками обезьяны и отвагой льва.
Эти грациозные голубоглазые кошки безмятежно жили в буддистских храмах, охраняя сокровища, отгоняя злых духов и очищая жилище от зла.
По другой легенде эти кошки охраняли драгоценности сиамских принцесс, которые те надевали им на хвост. Потому у этих кошек загнутый кончик хвоста и считается, что они злые.
С точки зрения экспертов загнутый кончик хвоста является серьёзным недостатком для породы и закрывает его обладательницам двери на выставки.
Примерно с середины пятидесятых годов в результате селекции произошло разделение породы на тайскую и сиамскую. Сейчас сиамскими считаются изящные и стройные кошки с клиновидной головкой и высокими ногами. Ушки у них больше, чем у обычных кошек и разведены в стороны, а глаза имеют миндалевидную форму. Специалисты считают, что характер такой кошки доброжелателен, как у священнослужителя. А у англичан даже есть выражение "добрый как сиамская кошка"!