Не знаю, куда это писать, поэтому здесь. Статья найдена одним из участников сайта bolen-kot.net.ru где-то в Интернете. Шарики на роликах
Единственный конструктор инвалидных колясок для животных живет в Москве
Московский Комсомолец от 12.07.2004
Умирать Баська не собирался. Об этом, видимо, уже догадался его собачий бог — и решил дать псу последний шанс. Ничего, что из четырех лап бегают только две, да и хвост отчего-то не виляет. Зато глаза — видят, нос — чует, а зубы — “чешутся” покусать того парня на мопеде, что переехал таксу и даже не остановился.
Парализовало Бакса сразу же после “аварии”. Спасибо, хозяин Пашка не бросил. Таскал его по ветклиникам, но врачи разводили руками: задет спинной мозг, задние лапы навсегда останутся неподвижными. Усыпить своего любимца Павел отказался наотрез, но и лежать дома в памперсе собаке в расцвете лет тоже удовольствия мало. Нужно было срочно что-то придумать...
Увидеть на столичных улицах даже человека в инвалидной коляске (если только он не попрошайка в метро) — большая редкость. Так что несложно себе представить реакцию публики на прогулку Бакса по городу.
— Когда наш “собакомобиль” выкатывается из подъезда, посмотреть сбегается весь двор, — рассказывает Павел Берсеньев. — Можете называть это приспособление как угодно: инвалидная коляска, тележка — для пса это безразлично. Главное, что он получил свободу передвижения и, на мой взгляд, вполне счастлив.
Бакс носится по квартире как угорелый, задняя часть, “едущая” на тележке, еле поспевает за передней. Периодически таксик не вписывается в поворот и цепляется колесами за углы, но его это не смущает. Минутная задержка, и звонкий лай уже слышатся в кухне — к обеду Бакс всегда успевает первым.
На Западе колясками для животных-инвалидов уже никого не удивишь. Но цены... Самая дешевая модель — от 400 долларов. А если прибавить затраты на операцию и лечение пострадавшего животного, сумма может оказаться просто астрономической.
— Примерять будем? Давай, мой хороший, лапки просунем, ремешок подтянем, застегнем. Ну с богом. Поехали! — приговаривает единственный в России конструктор-производитель инвалидных колясок для собак Вадим Жариков. Собака преданно смотрит в глаза незнакомому человеку, вернувшему ей возможность ходить. Через мгновение пес делает первые после болезни шаги. Хозяйка шумно сморкается в платок и утирает слезы.
В молодости Вадим Викторович даже представить не мог, что он, инженер, занимающийся двигателями внутреннего сгорания, будет конструировать собачьи коляски. Нет, рукастым он был всегда, но когда пару лет назад друзья попросили изготовить аналог иностранных “догмобилей” для своего пса, растерялся. Ту, первую модель Жариков сварил из алюминиевых труб и колес от детской коляски. Теперь за его “собакомобилем” приезжают даже из Сургута, причем покупают как для собак, так и для кошек. “Ездят” на них и огромные мастифы, и крохотные тойтерьеры.
— Для маленькой собаки или кошки сделать коляску сложнее, маленькие колеса на рынке в Сокольниках — дефицит, — разводит руками Жариков. — А сама конструкция тележки состоит из стальной рамы, ремней и чем-то напоминает упряжь для ездовых собак. Бывает, что собака и на передних лапах не очень хорошо ходит. Тогда тележка нужна на четырех колесах, и собаку уже возит сам хозяин.
— Вадим Викторович, а пса нужно учить управлять “собакомобилем”?
— Животные моментально осваивают коляску, никакого специального обучения не требуется. Собака ведь не осознает, что она инвалид. Работают у нее передние лапы — и она будет ползать, сдирать в кровь задние конечности. А на коляске у собаки создается ощущение, что ее просто кто-то поддерживает.
— Многие считают это издевательством над животными...
— Есть такое мнение. Ведь когда лошадь ломает ногу, ей не костыли дают, а пристреливают. Я разговаривал с собаководами. “Коляски для собак? Нужно усыплять! Без вопросов”. У них к животным потребительское отношение. А есть те, для кого собака — настоящий друг. Они ее и парализованную будут таскать на себе.
— Инвалидные коляски — радость для собак или для владельцев?
— Скорее для хозяев, хотя животные получают возможность вести более активный образ жизни. Владельцы по-разному исхитряются перемещать парализованное животное: под животом пропускают полотенце для поддержки задней части, более продвинутые — из двух ремней сооружают петли для задних ног, вроде детских ходунков. Хорошо, если это такса, а каково носить овчарку или боксера? Когда я большим собакам делал коляски, хозяева с облегчением говорили: слава богу, наконец-то разогнулись.
— Всех устраивает соотношение цена/качество?
— Бывают иногда претензии по внешнему виду, но тут нужно учитывать, что, чем конструкция изящнее, тем она ненадежнее. А в среднем мои коляски стоят в пределах 100 долларов, причем колеса — самое дорогое.
Дома у Жарикова живет белоснежный немецкий шпиц Цунами. Поначалу пытались коляски “обкатывать” на Цуне, но она яростно сопротивлялась и выпрыгивала. И правда, зачем здоровой собаке к четырем лапам еще два колеса?
В отличие от хозяев ветеринарные врачи настроены в отношении животных-инвалидов не столь благодушно. Знают, какой уход требуется за “обезноженными” собаками и кошками, сколько боли и страданий доставляют им травмы и заболевания опорно-двигательной системы.
— Парализовать животное может не только в результате автотравмы — в основном это связано со всевозможными дископатиями и остеохондрозами позвоночного столба, — говорит ветеринарный врач, кандидат биологических наук Олег Федорченко. — Также задние конечности могут отказать из-за возрастных изменений в суставах или разрыва связок, мочекаменной болезни. Чаще всего проблемы с позвоночником возникают у такс и бассетов, а суставные заболевания — у крупных пород: овчарок, догов, мастифов после 6—7 лет. Как правило, парализация наступает не вдруг и не сразу. Собака начинает себя беречь, не так резво прыгать и бегать, с осторожностью меняет положение тела, ложится. В самом начале такие заболевания успешно лечатся лекарствами-ахондропротекторами.
Операции на позвоночнике и суставах животные переносят тяжелее всего, и зачастую они малоэффективны, мы об этом предупреждаем владельцев. И как бывает обидно, когда успешно прооперированных животных приносят через 3—5 дней в клинику и просят усыпить. Ведь за собакой требуется такой же уход, как за парализованным человеком: они под себя “ходят”, им нужно круглосуточно колоть обезболивающее, кормить с ложечки. Во время восстановительного периода, который длится от полугода до года, нужен массаж, бассейн. Только очень преданные хозяева готовы на такой подвиг ради своих хвостатых любимцев. Поэтому инвалидные коляски для животных — это хоть какое-то решение проблемы. Но на вопрос о том, нужна ли собаке такая собачья жизнь на колесах, полностью утвердительно ответить я не могу.
Жариков Вадим Викторович
Стоимость тележки – в зависимости от размеров. В половину этой суммы обходится материал. Плюс символическая плата за труд и потраченное время. Посмотреть модели колясок, а также узнать координаты мастера можно по адресу: Литовский бульвар, 7, в ветеринарной клинике, которая разместилась в кинотеатре «Ханой».
Заказать коляску можно по телефону. Она будет готова через несколько дней. Изделие стоит от 2500 до 4000 рублей, в зависимости от размера пса. Куда обращаться: в ветеринарные клиники по телефонам: 426-53-22 или 248-25-22, 248-68-22, они сотрудничают с конструктором Жариковым. Еще один адрес :erik@pnp.ru
С одного из собачих форумов: мастер по инвалидным коляскам для собак Вадим Жариков, его мейл nikitos13m@mail.ru а образцы и связь с ним действительно через Юниор. Вы сначала туда позвоните они подскажут с чего начать 426-53-22. Есть всё это еще и в ветклинике Биоконтроль