Thai Cat Club
Клуб Тайских Кошек
Узнай больше!

Главная | Форум | Статьи | Фото | Питомники | Доска объявлений | Библиотека | Рассылка | Подарки | Фильмы | Тесты | Юмор | Контакты | RSS | PDA
  • Страница 1 из 1
  • 1
Когда животное следует считать личностью?
SergeyKДата: Вторник, 20.11.2012, 21:03 | Сообщение # 1
Обожаю тайчиков
Член Клуба
(в Клубе с 07.08.2009)

Мои тайчики: Агнесса и ещё двое..

Сообщений: 1214
Награды/подарки: 58
Репутация: 41
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
Пробегая по тырнету наткнулся на вот такую статью...

Недавно возникло общественное движение, в рамках которого объединились ученые, философы, специалисты по этике и юристы, выступающие в поддержку идеи о том, что некоторые животные являются личностями, а следовательно, заслуживают такой же правовой защиты, как и человек. Из-за их усилий сегодня подвергаются сомнениям традиционные представления о личности и индивидуальности, поскольку они утверждают, что люди - не единственные личности на нашей планете. Так что же такое личность? Мы побеседовали с двумя специалистами, чтобы это выяснить.

Во-первых, мы поговорили со старшим преподавателем нейробиологии из университета Эмори и научным директором проекта по защите прав животных (не путать с программой Института новой этики и технологий по защите прав личностей, не относящихся к людям, которую я основал и где председательствую) Лори Марино (Lori Marino). Во-вторых, с научным сотрудником и преподавателем из университета Буффало Джоном Шуком (John Shook), который работает в рамках магистерской программы педагогического образования по науке и обществоведению.

Из бесед с этими людьми стало понятно, что должно пройти какое-то время, прежде чем мы придем к единому мнению о том, что такое личность. Но уже теперь становится ясно, что многие животные гораздо умнее и сознательнее, чем считалось прежде. И это наверняка поколеблет наши представления об их правовом и нравственном статусе.

Что мы за существа

Лори Марино в рамках своей работы над проектом по защите прав животных пытается обеспечить правовую защиту некоторым подгруппам животных. У нее есть целый перечень необычайно разумных и похожих на человека животных, в который вошли все большие человекообразные обезьяны (такие, как бонобо и шимпанзе), слоны, китообразные (куда входят и дельфины, и киты) и даже некоторые птицы.

Та правовая защита, о которой говорит Марино, - это не какие-то там заурядные законы о благополучии животных. Она ведет речь о своде законов, которые будет защищать любую личность, включая человека.

Если и когда такие законы будут приняты, личности из животного мира, не относящиеся к людям, окажутся под защитой от пыток, экспериментов, рабства, ограничения свободы (в зоопарках и водных парках) и угрозы смерти не от естественных причин (таких, как охота и откровенное убийство). По сути дела, то, что вы не делаете с человеком, вы не должны будете делать и с животным, которое является личностью, но к человечеству не относится.

При этом, кому-то может показаться странным то, что к животным мы должны относиться как к личностям.

«Мы привыкли думать о личности как о человеке и только как о человеке, - рассказывает Марино. – Но быть человеком значит принадлежать к определенному биологическому виду. С другой стороны, личность характеризует нас как живых существ».

Оттенки значения или наука?

Не всем нравится эта идея. Такие критики, как Джон Шук, заявляют, что попытки превратить животных в личностей ошибочны, и что в них нет никакой необходимости.

«Животное не может быть личностью, ибо оно в принципе не является существом, способным к взаимному признанию равных нравственных ценностей и чувства собственного достоинства», - говорит Шук.

Он утверждает, что признание животных личностями недостаточно для того, чтобы отнести их к этой категории. «Такое признание должно быть взаимным, возвращаемым в равной мере, - говорит Шук. – И речь здесь - не только об общественном инстинкте».

Он указывает на то, что многие животные высоко социальны, и что очень легко обнаружить родственные связи и тесные узы дружбы между человеком и животным. «Однако общительности недостаточно для личностного участия», - говорит Шук.

Его главный аргумент состоит в том, что личности существуют вместе в социуме, или в обществе, где есть взаимное признание. А поскольку животные не понимают, что значит участвовать в общественном договоре, считать их личностями нельзя.

Но наука начинает менять такие представления.

В этом году группа известных ученых подписала Кембриджскую декларацию о сознании, в которой выражена поддержка идеи о том, что многие животные обладают сознанием – так же, как и люди. Остальное общество, заявили они, должно взять это себе на заметку и вести себя соответственно.

Марино и другие ученые все чаще прибегают к данным науки, чтобы показать, что принадлежность к категории личности подразумевает не только способность животного участвовать в общественном договоре, но и нечто, основанное на их познавательных способностях. Именно этой идеей Марино руководствуется в своей работе.

«Я стала научным директором проекта по защите прав животных, не относящихся к людям, по очень важной причине, - говорит она. – Существует мощная доказательная база в поддержку усилий по правовому признанию животных личностями. И я искренне верю в то, что другие животные должны обрести статус личности в законе, если ситуация для них существенно изменится».

В этих целях Марино поддерживает такие усилия, как подписание в текущем году Декларации о правах китообразных Американской ассоциацией содействия развитию науки.

Как отмечает Марино, философские представления о личности это хорошо и здорово, но чтобы по-настоящему защитить основные права животных, им следует предоставить правовой статус личности. «По состоянию на сегодняшний день ни у одного животного нет такого правового статуса – все они считаются собственностью, - говорит она. – И хотя существуют законы о жестоком обращении с животными, они больше ориентированы на человека, а не на настоящих жертв жестокости, какими являются животные».

Более того, отмечает Марино, если придать некоторым животным статус личности, это изменит умонастроения в обществе по поводу других животных. «Придание правового статуса личности африканским рабам изменило представления и взгляды на них, а со временем позволило предоставить им статус свободной личности. Мне кажется, то же самое произойдет и с другими животными, - говорит Марино. – Я думаю, права животных это новый рубеж в области прав. Подобно тому, как мы смотрим сегодня на рабство, по прошествии времени мы будем оглядываться на то, как обращались с животными и ощущать чувство глубокого стыда».

Борьба за определение понятия личность

Непосредственной проблемой для защитников личности животных стало формальное определение понятия личность. Это непростая задача. Человека называют личностью автоматически, и в результате этого мы никогда не давали этому понятию точное официальное определение. Даже в ходе дебатов об абортах урегулировать данный вопрос не удалось. О личности говорят тогда, когда зародыш жизнеспособен вне материнской утробы. Но такой принцип не очень-то помогает.

Однако изменения претерпевает представление о том, что личность это нечто врожденное, имеющееся у существа благодаря принадлежности к виду, или зависящее от социально-политических контактов. Но скорее всего, личность появляется в силу присутствия у нее определенных психологических и эмоциональных когнитивных способностей.

Более успешную попытку дать определение личности предпринял биоэтик Джозеф Флетчер (Joseph Fletcher), представивший список из 15 «позитивных предположений». К признакам личности он относит такие вещи как самосознание, самоконтроль, минимальный уровень рассудка, чувство времени (включая понимание прошлого и будущего), забота о других, любознательность и так далее.

Список Флетчера весьма неоднозначен. Согласно его критериям, личность, постоянно находящаяся в вегетативном состоянии без мозговой деятельности, не может считаться таковой. В то же время, некоторых животных следует считать личностями. О списке Флетчера можно сказать иначе: не все люди личности, и не все личности люди.

Следующая проблема для ученых и биоэтиков заключается в доказательстве того, что животные обладают такими способностями. Но как признают подписавшую кембриджскую декларацию ученые, сейчас появляется колоссальное количество данных, подтверждающих идею о том, что животные так же сознательны, как и люди.

«Совпадающие доказательства указывают на то, что не являющиеся людьми животные обладают нейроанатомическим, нейрохимическим и нейрофизиологическим субстратом сознания, а также способностью демонстрировать преднамеренное поведение», - написали они в декларации.

С другой стороны, Шук возражает против того, что дать определение личности можно при помощи набора критериев. «Здесь есть проблема, - говорит он. – Любой критерий, способный включить в категорию личности всех людей, также включит в нее слишком много стоящих ниже животных». Его беспокоит то, что это слишком скользкая дорожка, идя по которой, личностями придется считать даже червей, лягушек и крыс, если критерии отбора личности будут слишком либеральные.

«Та же самая логическая дилемма возникает для любой схожей категории «обладателя прав», - говорит Шук. – Заявление о том, что личностью может быть не только человек, но также лошадь или лиса, вызовет огромный скандал и споры, а также острую борьбу с гуманизмом, к которой вы будете не готовы».

К счастью, говорит Шук, нет необходимости даровать кому-то статус личности или использовать универсальный либерализм для раздачи прав существам. «Патерналистские права это подлинные права и права довольно мощные – такие права полис может защищать столь же яростно, как и равные гражданские и политические права».

Это то, что делает мозг

Но Марино не уверена, что таких «патерналистских прав» будет достаточно. Более того, ее собственное определение личности гораздо менее строгое, чем у Флетчера и у прочих теоретиков концепции личности.

«Мое определение личности сугубо практическое, определяемое контекстом, - говорит она. – Я вижу здесь не только черные и белые цвета. В большей степени это вопрос о влиянии существующих доказательств на наши усилия».

Она согласна с тем, что огромное количество научных доказательств указывает на наличие у многих видов, таких как китообразные, большие человекообразные обезьяны, слоны и некоторые птицы, базовых характеристик, говорящих о том, что и эти представители являются личностями. Но Марино идет еще дальше.

«Лично я рассматриваю всех прочих животных с мозгом в качестве личностей, - говорит она. – Они не люди, но они личности. Но что касается нашего проекта, то здесь мы делаем так, чтобы правовое определение давала наука».

Марино не верит в наличие в природе четко обозначенной линии, отделяющей животных с сознанием от животных без сознания. «С нейроанатомической точки зрения разумно согласиться с посылкой о том, что все животные с центральной нервной системой обладают сознанием, - говорит она. - Это то, что делает мозг для выживания – он дает животному возможность обрабатывать информацию и реагировать соответствующим образом. И это верно всегда, независимо от того, слизень вы или шимпанзе».

Она согласна с тем, что эмпирические данные свидетельствуют о наличии различий между видами. «Некоторые сразу узнают себя в зеркале, например, а другие этого просто не понимают», - отмечает она. Но если посмотреть на полный набор данных в литературе, утверждает Марино, они покажут, что сознание это явление, которое можно измерить.

«У некоторых животных уровень сознания более сложный и высокий, чем у других, - говорит она. – Но все они обладают сознанием».

Отсюда...


Если реинкарнация существует, то что мне сделать, чтобы в следующей жизни стать котом?
Ударил кота - запорол карму нахрен...

Тара, Снюша, Лаура, Бася уже на радуге... Любимые мои...
 
lisij13Дата: Среда, 21.11.2012, 00:15 | Сообщение # 2
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 20.10.2008)

Мои тайчики: Шимона Скаева и Агнешка Скаюновна

Сообщений: 11747
Награды/подарки: 134
Репутация: 66
Статус: Скоро буду
Город: Киев,
Quote (SergeyK)
О списке Флетчера можно сказать иначе: не все люди личности, и не все личности люди.

вот это прям в рамочку!
Сергей,спасибо за статью,прочитала с большущим интересом.
Такие полярности,на самом деле...
Не охота разводить псевдофилософские дебаты,попробую "отсебятину":я-лицемер ужасный получаюсь.Для меня кактус-тоже личность в каком-то понимании.Я разговариваю с каждым своим цветком,верю,что у него есть чувства,настроение,даже мысли(да-да,высшая нервная деятельность тут,видимо,роли не играет)))
Прошу прощения у моря,когда обдираю мидий.
И ем мясо!Ужасно люблю мясо,просто до первобытного вопля!
В связи со сложившейся ситуацией,вопрос:когда я ем корову,я думаю о том,что она-личность?Если-да,то это ужасно,надо переходить на траву,но у помидоров ведь тоже есть чувства,потому что они-растения,живые существа....
Понимаю,что беру крайности.
Quote (SergeyK)
«С нейроанатомической точки зрения разумно согласиться с посылкой о том, что все животные с центральной нервной системой обладают сознанием, - говорит она. - Это то, что делает мозг для выживания – он дает животному возможность обрабатывать информацию и реагировать соответствующим образом. И это верно всегда, независимо от того, слизень вы или шимпанзе».

Исходя из этого,должно воцарить вегетарианство? Почти всё зверьё,которое мы,варвары,едим,обладает мозгом.
Справедливо ли для себя утверждать,что кошка-она вот личность,у неё мозг и сознание(и даже духовные ценности),а у жаркого из кролика в горшочке этого всего быть не может,он просто еда?
Помню из детства,что даже куры и гуси имеют привязанность к человеку и порой заметный интеллект...
В общем, я что-то совсем запуталась,поясните,кто может


Лица тайской национальности Симона и Агновна приглашают в гости
Содержание темы

 
UtpalaДата: Среда, 21.11.2012, 01:04 | Сообщение # 3
Тайская кошка
Модератор
(в Клубе с 02.11.2010)

Мои тайчики: Цири и Хаку (Stefan Ant-Nicole)

Сообщений: 27026
Награды/подарки: 187
Репутация: 9
Статус: Скоро буду
Город: Москва,


Quote (SergeyK)
должно пройти какое-то время, прежде чем мы придем к единому мнению о том, что такое личность

Если у данного движения нет четкого понимания что есть личность, как же они собираются классифицировать? нипанятна wacko

Quote (lisij13)
Справедливо ли для себя утверждать,что кошка-она вот личность,у неё мозг и сознание(и даже духовные ценности),а у жаркого из кролика в горшочке этого всего быть не может,он просто еда?

Сразу вопрос: речь идет точно о личности а не о душе? Если как точку отсчета можно принять мысль что все чувствующие существа обладают душой, то у жаркого она точно когда то была. Но если душа это данность, то личность это определенная степень развития души? Нет? Какова она у слизняка, вот вопрос.

Quote (SergeyK)
то, что делает мозг для выживания – он дает животному возможность обрабатывать информацию и реагировать соответствующим образом. И это верно всегда, независимо от того, слизень вы или шимпанзе

То есть наличие рефлексов что ли берется за критерий? Что то я не понимаю. wacko
Побеспокоили инфузорию и она дернулась, значит личность?


*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте)
Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011


Сообщение отредактировал(а) Utpala - Среда, 21.11.2012, 01:42
 
gnomДата: Среда, 21.11.2012, 16:38 | Сообщение # 4
Тайский котенок
Кандидат в Члены Клуба
(в Клубе с 31.10.2012)

Мои тайчики: Люся

Сообщений: 25
Награды/подарки: 0
Репутация: 0
Статус: Скоро буду
Город: Питер,
Ну, в общем -да, не совсем понятно...
 
UtpalaДата: Четверг, 22.11.2012, 13:23 | Сообщение # 5
Тайская кошка
Модератор
(в Клубе с 02.11.2010)

Мои тайчики: Цири и Хаку (Stefan Ant-Nicole)

Сообщений: 27026
Награды/подарки: 187
Репутация: 9
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
Интересно стало что народ думает по поводу опреледения личности, спросила у яндекса.
Вот прям навскидку:

Что такое личность?

Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".

Личность - это результат социального становления индивида, путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Личность - это роли и функции, выполняемые человеком в обществе.

Личность - это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность

Личность - это человек как типичный представитель сформировавшего его общества, социума

Личность - совокупность ценностей индивида, приобретенных в результате его становления в обществе.

Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях

Личность - это сущность человека, самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного.

Личность - это индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личность - человек, морально связанный с обществом, и отделяющийся от него индивидуальным складом психики, характера, ума. Человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели.


*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте)
Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
 
UtpalaДата: Четверг, 22.11.2012, 13:28 | Сообщение # 6
Тайская кошка
Модератор
(в Клубе с 02.11.2010)

Мои тайчики: Цири и Хаку (Stefan Ant-Nicole)

Сообщений: 27026
Награды/подарки: 187
Репутация: 9
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.

ЛИЧНОСТЬ
- феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности - целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Личность - саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. В широком, традиционном смысле - личность, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все морфофизиологические особенности его организма - вплоть до особенностей обмена веществ. Популярность и стойкость такого расширенного понимания в литературе, видимо, объясняется его сходством с обыденным значением этого слова. В узком смысле - определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формируемое в деятельности совместной и общении.

Согласно А.Н. Леонтьеву, личность - качественно новое образование. Она формируется благодаря жизни в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, и то лишь достигнув определенного возраста. В ходе деятельности человек вступает в отношения с другими людьми - в отношения общественные, и эти отношения становятся личностнообразующими. Со стороны самого человека его формирование и жизнь как личности выступают прежде всего как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его мотивов. Это представление достаточно сложно и требует пояснений. Оно не совпадает с традиционной трактовкой - в широком смысле. Суженное понятие позволяет вычленить очень важный аспект человеческого бытия, связанный с общественным характером его жизни. Человек как общественное существо обретает новые качества, кои отсутствуют, если его рассматривать как существо изолированное, несоциальное. И каждая личность с определенного времени начинает вносить определенный вклад в жизнь общества и отдельных людей. Вот почему рядом с понятиями личности и личностного появляется понятие общественно значимого. Хотя это значимое может быть и общественно неприемлемым: преступление - столь же личностный акт, как и подвиг. Для психологической конкретизации понятия личности нужно ответить хотя бы на вопросы о том, в чем состоит новообразование, называемое личностью, как происходит формирование личности, как представляется с позиции самого субъекта рост и функционирование его личности. Критерии сформировавшейся личности таковы:

1) наличие в мотивах иерархии в определенном смысле - как способности преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого - способности к поведению опосредованному. При этом предполагается, что мотивы, благодаря коим преодолеваются непосредственные побуждения, социальны по происхождению и смыслу (просто опосредованное поведение может иметь в основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже "стихийную нравственность": субъект может не отдавать себе отчета в том, что именно заставляет его поступать определенным образом" однако действовать вполне нравственно);

2) способность к сознательному руководству собственным поведением; это руководство ведется на основе осознанных мотивов-целей и принципов (в отличие от первого критерия, здесь предполагается именно сознательное соподчинение мотивов - сознательное опосредование поведения, что предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности). В дидактическом плане все свойства, отношения и действия личности можно условно объединить в четыре тесно связанные функциональные подструктуры, каждая из коих - сложное образование, выполняющее определенную роль в жизнедеятельности:

1) система регуляции;

2) система стимуляции;

3) система стабилизации;

4) система индикации. В ходе общественного развития человека системы регуляции и стимуляции постоянно взаимодействуют, и на их основе возникают все более сложные психические свойства, отношения и действия, направляющие личность на решение жизненных задач. Единство личности на всем жизненном пути обеспечивается памятью-преемственностью целей, поступков, отношений, притязаний, убеждений, идеалов и пр. Западная психология рассматривает личность как "целиком психическое существо". В психологии хормической и в психоанализе личность трактовалась как ансамбль иррациональных бессознательных влечений. Весьма продуктивные в плане конкретных методических решений концепции К. Левина, А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса также обнаруживают определенную ограниченность. Но в области психотерапии личности, тренинга общения и прочего успехи западной эмпирической психологии весьма заметны. В отечественной психологии личность рассматривается в единстве (но не тождестве) и чувственной сущности ее носителя - индивида и условий среды социальной. Природные свойства и особенности индивида выступают в личности как ее социально обусловленные элементы. Личность - опосредующее звено, через которое внешнее воздействие связано со своим эффектом в психике индивида. Появление личности "аде системного качества обусловлено тем, что индивид в деятельности совместной с другими индивидами изменяет мир и посредством этого изменения преобразует и себя, становясь личностью. Личность характеризуется:

1) активностью - стремлением субъекта выйти за собственные пределы, расширить сферу деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний;

2) направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов - интересов, убеждений, идеалов, вкусов и прочего, в чем проявляют себя потребности человека;

3) глубинными смысловыми структурами (системами смысловыми динамическими, согласно Л. С. Выготскому), обусловливающими ее сознание и поведение; они относительно устойчивы к вербальным воздействиям и преобразуются в деятельности совместной групп и коллективов (принцип опосредования деятельностного);

4) степенью осознанности своих отношений к действительности: отношения, установки, диспозиции и пр. Развитая личность обладает развитым самосознанием, что не исключает неосознаваемой психической регуляции некоих важных сторон ее активности. Субъективно для индивида личность выступает как его Я, как система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения, коя обеспечивает единство и тождественность его личности и обнаруживает себя в самооценках, в чувстве самоуважения, уровне притязаний и пр. Образ Я представляет собой то, каким индивид видит себя в настоящем, в будущем, каким он хотел бы быть, если бы сумел, и пр. Соотнесение образа Я с реальными обстоятельствами жизни индивида позволяет личности изменять поведение и реализовать цели самовоспитания. Апелляция к самооценке и самоуважению личности - важный фактор направленного воздействия на личность при воспитании. Личность как субъект отношений межличностных обнаруживает себя в трех репрезентациях, образующих единство:

1) личность как относительно устойчивая совокупность ее интраиндивидных качеств: симптомокомплексы психических свойств, образующих ее индивидуальность, мотивы, направленности личности; структура характера личности, особенности темперамента, способности;

2) личность как включенность индивида в пространство межиндивидных связей, где взаимоотношения и взаимодействия, возникающие в группе, могут трактоваться как носители личностей их участников; так преодолевается, например, ложная альтернатива в понимании взаимоотношений межличностных либо как феноменов группы, либо как феноменов личности: личностное выступает как групповое, групповое - как личностное;

3) личность как "идеальная представленность" индивида в жизнедеятельности других людей, в том числе за пределами их наличного взаимодействия; как результат активно реализуемых человеком смысловых преобразований сфер интеллектуальной и аффективно-потребностной других личностей. Индивид в своем развитии испытывает социально детерминированную потребность быть личностью - полагать себя в жизнедеятельности других людей, продолжая свое существование в них, и обнаруживает способность быть личностью, реализуемую в социально значимой деятельности. Наличие и особенности способности быть личностью могут выявляться с помощью метода субъективности отраженной. Развитие личности происходит в условиях социализации индивида и его воспитания.


*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте)
Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
 
UtpalaДата: Четверг, 22.11.2012, 13:34 | Сообщение # 7
Тайская кошка
Модератор
(в Клубе с 02.11.2010)

Мои тайчики: Цири и Хаку (Stefan Ant-Nicole)

Сообщений: 27026
Награды/подарки: 187
Репутация: 9
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
Quote (SergeyK)
Та правовая защита, о которой говорит Марино, - это не какие-то там заурядные законы о благополучии животных. Она ведет речь о своде законов, которые будет защищать любую личность, включая человека.

На самом деле я думаю это утопия. Еще один вариант борьбы с ветряными мельницами. Еще одна война за спасение мира.
Но тема мне нравится сама по себе, интересно что думают люди на тему "является ли кошка личностью и есть ли у нее душа" wink
Ничего не напоминает? wink
Для справки: на одном из Вселенских Соборов выносился вопрос "человек ли женщина и есть ли у нее душа" biggrin


*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте)
Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
 
lisij13Дата: Пятница, 23.11.2012, 14:28 | Сообщение # 8
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 20.10.2008)

Мои тайчики: Шимона Скаева и Агнешка Скаюновна

Сообщений: 11747
Награды/подарки: 134
Репутация: 66
Статус: Скоро буду
Город: Киев,
Quote (Utpala)
На самом деле я думаю это утопия. Еще один вариант борьбы с ветряными мельницами. Еще одна война за спасение мира.

естественно,потому что чётких критериев для определения личности у кошки,слизня и рождественской индейки никто пока не вывел cool ведь почти любые животные образуют какой-то там свой социум,накапливают жизненный опыт и переживают эмоции пусть даже на клеточном уровне dry


Лица тайской национальности Симона и Агновна приглашают в гости
Содержание темы

 
UtpalaДата: Пятница, 23.11.2012, 14:32 | Сообщение # 9
Тайская кошка
Модератор
(в Клубе с 02.11.2010)

Мои тайчики: Цири и Хаку (Stefan Ant-Nicole)

Сообщений: 27026
Награды/подарки: 187
Репутация: 9
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
Quote (lisij13)
чётких критериев для определения личности у кошки,слизня и рождественской индейки никто пока не вывел

Эх нам бы с людьми бы разобраться


*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте)
Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
 
gnomДата: Понедельник, 10.12.2012, 17:15 | Сообщение # 10
Тайский котенок
Кандидат в Члены Клуба
(в Клубе с 31.10.2012)

Мои тайчики: Люся

Сообщений: 25
Награды/подарки: 0
Репутация: 0
Статус: Скоро буду
Город: Питер,
Увы, животные чаще оказываются личностью...... Или люди все реже и реже....
 
altsvlДата: Пятница, 21.12.2012, 10:41 | Сообщение # 11
Тайский котенок
Кандидат в Члены Клуба
(в Клубе с 30.11.2012)

Мои тайчики: Зонтик Золотой, Шони Сирис, Юрата

Сообщений: 23
Награды/подарки: 0
Репутация: 0
Статус: Скоро буду
Город: Новосибирск,
У нас два котенка-мальчики совсем маленькими ещё были, а уже очень различались по поведению. Один из них - ярко выраженная личность с чувством собственного достоинства, не терпящий ущемления его свобод, а другой - просто ребёнок, пугливый и озорной. А ведь родились в одном помёте, а такие разные (у них даже взгляд на фотографиях разный). Ну как тут не признать того, что коты - это личности?

Сообщение отредактировал(а) altsvl - Пятница, 21.12.2012, 10:43
 
КрысякаДата: Воскресенье, 27.10.2013, 12:26 | Сообщение # 12
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
Цитата Utpala ()
Интересно стало что народ думает по поводу опреледения личности, спросила у яндекса.

Пока Человек не уберёт свою излишнюю значимость перед другими существами, живущими на Земле, он никогда не сможет объективно подумать о них. В том числе, не сможет понять, что не стоит ровнять их под себя, чтобы оценить личности они или нет.
Другими словами, Человеку необходимо "опустить задранный нос", чтобы, наконец-то, понять простую истину - другие существа просто другие личности. Они не обязаны обладать тем набором качеств, чтобы Человек снизошёл до них и признал их личностью, при этом меряя личность от себя, от Человека, т.е. признавая себя идеалом личности.

Ну, и в тему...

"Дельфинам правительством Индии был предоставлен статус «личности, но не человека». Это делает Индию первой страной в мире, признавшей уникальность интеллекта и самосознания отряда китообразных (класс водных млекопитающих).

Это решение было объявлено министром окружающей среды и лесов Индии, который также запретил шоу плененных человеком дельфинов. Министерство добавило, что дельфины «должны иметь свои специфические права»."


"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
UtpalaДата: Воскресенье, 27.10.2013, 12:52 | Сообщение # 13
Тайская кошка
Модератор
(в Клубе с 02.11.2010)

Мои тайчики: Цири и Хаку (Stefan Ant-Nicole)

Сообщений: 27026
Награды/подарки: 187
Репутация: 9
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
Цитата Крысяка ()
Пока Человек не уберёт свою излишнюю значимость перед другими существами

Он перед другими людьми то ее не убирает, что уж говорить о животных...
Выпендреж - двигатель эволюции)))) только куда двигатель - вот вопрос.


*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте)
Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
 
GeraldinaДата: Вторник, 23.09.2014, 15:13 | Сообщение # 14
Тайский юниор
Член Клуба
(в Клубе с 16.04.2014)

Мои тайчики: Клеопатра, Нарния

Сообщений: 224
Награды/подарки: 0
Репутация: 0
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
Я не сомневаюсь, что обе мои кошки Личности.

Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку.
 
zmatchinaДата: Пятница, 03.10.2014, 11:39 | Сообщение # 15
Преклоняюсь перед Тайцами
Член Клуба
(в Клубе с 19.04.2010)

Мои тайчики: Крис Цеппелинович Regal Splendor

Сообщений: 2150
Награды/подарки: 37
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
Город: Москва,
А я уверена Что наш Крис личность с нравственными понятиями (своими конечно) и отвественностью за свои поступки.

Крис вернулся!
Подушечки лап, чуткий коричневый нос, трешься о душу.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня у нас на форуме побывали
Quincy
Последние обновленные темыНовые статьи на сайтеДоска почета
Низкая температура 26.12.2024 16:56
Диван в гостиную 26.12.2024 16:46
Погрузчики для склада 26.12.2024 10:41
Куплю, обмен швейцарские ... 26.12.2024 10:23
Стулья в аренду 25.12.2024 21:32
Услуги агентства недвижим... 25.12.2024 12:28
Инфекционный стационар дл... 24.12.2024 22:46
Мебельная мастерская в Са... 24.12.2024 17:02
Создание онлайн-вопросов 24.12.2024 13:55
Быстрая продажа квартиры 23.12.2024 11:05
Токсоплазма - бесстрашный кошачий пассажир [Здоровье]
Магдалена Фраковяк с кошкой [Культура]
Стейнлен и сиамские кошки [Культура]
Жак Леман Нам и сиамские кошки [Культура]
Новогодняя съемка кошек [Культура]
Эми Ленокс и тайские кошки [Культура]
Элизбар и кот [Культура]
Сиамский кот 30 лет попал в Книгу Рекордов Гиннеса [Культура]
Это наша кошка, мы у нее живем [О породе]
Тайская легенда о кошках Сиама [О породе]
basenda (71)
lisij13 (66)
t-n-v (66)
leo17 (52)
Marisol (50)
nufnuf (48)
mister (45)
anaof (42)
SergeyK (41)
alina (40)
Nadin (39)
Meri50 (39)

О тайской кошке · О породе · Колор пойнт · Тайские и сиамские · Воспитание · Здоровье · Культура · Ваши истории

Главная · Форум · Статьи · Фото · Питомники · Объявления · ТАЙ-Шоп · Выставки · Библиотека · Рассылка · Подарки · Фильмы · Тесты · Юмор · Контакты · RSS

© 2008-2024. Использование материалов сайта при наличии активной гиперссылки www.thaicat.ru. Реклама Используются технологии uCoz

Thaicat.Ru - тайские кошки, сиамские кошки, продажа котят. Rambler's Top100 CATS-TOP