И снова, здравствуйте! Эта тема отпочковалась от темы "Соционика", т.к. не умещалась в её рамки. Визуал, аудиал, кинестет, дигитал, смешанный тип. Мы даже не замечаем за собой. что очень часто употребляем те слова и фразы, по которым нас можно классифицировать как, например, визуала. Почему так происходит? Что это за слова? Как это отражается на нашей жизни?
Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, побеседуем на эту тему!
Кинестетик, Визуал, Аудиал? – тест на определение ведущей системы восприятия
Ведущий тип восприятия – это тот канал получения информации из внешнего мира, которым предпочитает пользоваться человек. Всего их три – слух, зрение и осязание. Мастера НЛП считают, что определить ведущую систему восприятия человека можно при помощи небольшого теста. Попробуйте в ненавязчивой форме предложить собеседнику либо вспомнить какой-нибудь эпизод из прошлого, либо немного помечтать. И задайте ему, к примеру, следующий вопрос: «А ты помнишь, как отмечал прошлый Новый год?» или «Подумай, где и как ты хотел бы провести отпуск?»
И не так уж важно, что он вам ответит. Важно – ПРОСЛЕДИТЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЕГО ГЛАЗ еще до того, как он начнет говорить. Ведь в зависимости от того, куда он направит свой взгляд, будет ясно, какие образы он представляет: зрительные, звуковые или же погружается в свои чувства.
1. Если, когда он задумается, глаза его пойдут Вверх-Налево или Вверх-Направо, то он представляет зрительные образы или рисует картинку.
2. Взгляд, направленный Вниз-Вправо, говорит о том, что человек устанавливает контакт со своими чувствами и ощущениями.
3. Прямо перед собой или в сторону (как бы направляя взгляд к ушам) смотрят люди, пытаясь вызвать в памяти или сконструировать звуковые образы.
Куда ЧАЩЕ ВСЕГО смотрит ваш «испытуемый» перед тем, как ответить на вопросы? От этого будет зависеть кто он: Визуал (1), Кинестетик (2) или Аудиал (3).
Окончательно определиться с его типом восприятия вы сможете, если внимательно прислушаетесь к его ответу на ваш вопрос. Если, фантазируя о предстоящем отпуске, ваш собеседник будет упоминать:
ЛАЗУРНОЕ море, ЗОЛОТОЙ песок, ЯРКОЕ солнце, ЖИВОПИСНЫЕ горы и прекрасную девушку в УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОМ бикини, он, вероятно, визуал.
ГОРЯЧИЙ песочек, ТЕПЛЫЕ ласковые волны, морской ВОЗДУХ, ВДЫХАЕМЫЙ полной грудью, НАГРЕТОЕ солнцем тело… - он, скорее всего, кинестетик.
ГРОМКИЕ КРИКИ чаек, ШУМ разбивающихся о скалы волн, ШЕЛЕСТ травы… - он, похоже, аудиал.
Я просто полный аудиал,за исключением трех пунктов. Даже в детстве,когда я училась в муз.школе, я учила все не по нотам , а на слух.И мне всегда намного проще спросить,чем прочитать.
Да-а-а... А я и не сомневалась, исходя из того, что Вы раньше мне писали... Входите в небольшой процент аудиалов. Редкость!
Quote (Царевна-лягушка)
А НЛП интересная штуковина, народ его часто употребляет. Иногда,очень успешно.
В связи с двумя из моих профессий, мне надо было изучить НЛП. Ничего страшного в этом не усмотрела, т.к. некоторые люди подсознательно используют НЛП в своей жизни, даже не подозревая об этом. Например, язык телодвижений изучается людьми с детства и очень успешно подсознательно используется всю жизнь. Просто мало кто об этом задумывается.
Quote (Царевна-лягушка)
В своей жизни я 2 раза ловила своих партнеров на том,что они пользуются этой техникой.Один раз, я долго не могла понять,что меня беспокоит ,но в итоге, я разнадала загадку и все стало на место.
Народ любит баловаться всякими техниками... Иногда по молодости, иногда от любознательности. А иногда из-за стремления властвовать, управлять. Вот это самое поганое.
Определите ваш тип восприятия: аудиал, визуал, кинестетик
К какому типу людей вы принадлежите? Как вы воспринимаете окружающий мир: визуально, на слух, или наощупь? Простой тест поможет вам определить это.
У каждого из нас среди органов чувств есть как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Эта психологическая игра поможет вам узнать, какие органы чувств скорее "откликаются" при ваших контактах с окружающим миром.
Отвечайте на вопросы "согласен" или "не согласен".
Выпишите в столбик номера вопросов, на которые вы ответили положительно.
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 2. Часто напеваю себе потихоньку. 3. Не признаю моду, которая неудобна. 4.0божаю ходить в сауну. 5. В автомашине - для меня важен цвет. 6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату. 7. Меня развлекает подражание диалектам. 8. Много времени посвящаю своему внешнему виду. 9. Люблю принимать массаж. 10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей. 11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением. 12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо. 13. Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое. 14. Часто читаю во время еды. 15. Очень часто разговариваю по телефону. 16. Склонен к полноте. 17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому. 18. После неудачного дня мой организм в напряжении. 19. Охотно и много фотографирую. 20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые. 21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь. 22. Вечером люблю принять горячую ванну. 23. Стараюсь записывать свои личные дела. 24. Часто разговариваю сам с собой. 25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя. 26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке. 27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться. 28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться. 29. Слишком твердая или слишком мягкая постель - это для меня мука. 30. Мне нелегко найти удобные туфли. 31. Очень люблю ходить в кино. 32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы. 33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту. 34. Умею слушать собеседника. 35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой. 36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть. 37. У меня неплохая стереоаппаратура. 38. Когда слышу музыку, отбиваю такт нотой. 39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры. 40. Не выношу беспорядка. 41. Не люблю синтетических тканей. 42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения. 43. Часто хожу на концерты. 44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности. 45. Охотно посещаю галереи и выставки. 46. Серьезная дискуссия - это захватывающее дело. 47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами. 48. В шуме не могу сосредоточиться.
Ключ к тесту в спойлере
Теперь подсчитайте, в какой из следующих строк больше совпадений с вашим числовым рядом:
Тип А 1 5 8 10 12 14 19 21 23 27 31 32 39 40 42 45 Тип В 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 38 41 44 47 Тип С 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 43 46 48
Это ваш главный тип восприятия.
Тип А (видеть). Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: "не видел этого", "это, конечно, проясняет все дело", "заметил прекрасную особенность". Рисунки, образные описания, фотографии значат для типа А больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
Тип В (ощущать, осязать). Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: "не могу этого понять", "атмосфера в квартире невыносимая", "ее слова глубоко меня тронули", "подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь". Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
Тип С (слышать). "Не понимаю что мне говоришь", "это известие для меня...", "не выношу таких громких мелодий" - вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.
Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения.
Как мы узнаём, что нас кто-то любит? Тип А (видеть) - по тому, как на него смотрят. Тип В (ощущать) - по тому, как его касаются, ласкают. Тип С (слышать) - по тому, что ему говорят.
Ещё одна статья. И хотя она писалась для учителей, не лишним будет прочитать всем. Ведь мы учимся не только в школе, а всю жизнь...
Визуалы, аудиалы, кинестетики... Визуалы, аудиалы, кинестетики Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?
* На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда). * От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. * Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.). * Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
На что обязательно обращают внимание?
Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.
Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.
Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза, телодвижения, тембр голоса, темп речи. Однако существующие по этим пунктам мнения пока достаточно противоречивые.
А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.
1. Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. 2. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему. 3. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене
1. Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. 2. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". 3. Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.
Специалисты говорят:
* от визуала можно требовать быстрого решения задач; * от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; * от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
* визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; * аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; * кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
* с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; * с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; * с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":
* визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; * аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; * кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
Девушки, красавицы... Вы вот это всё, про визуалов, ТИМы, квадры и кинестетиков, вы это всё серьёзно?
Quote (Крысяка)
Визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары.
Quote (Крысяка)
Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы...
Всё понял, тема медленно дрейфует в сторону старика Ломброзо...
Quote (Крысяка)
Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь.
Логического несоответствия не чувстуете? Чё им нада? Этим аудиофилам? Мелодию собственного голоса али разговор с собеседником? Если есть свой голос - нафиг собеседник? Оставим несуразицу на совести автора статьи.
Quote (Крысяка)
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет,
А хорошие фильмы им показывать не пытались? Я голливудщину тоже на ускоренном просмотре проглядываю. Ибо ни смысла ни диалогов обычно там не бывает. Вот картинка - иногда да, могут... (О ужас! я латентный визуал!)
Quote (Крысяка)
«Моя точка зрения такова»
А вы хотели, чтобы аудиал вам сказал "Я слышу голос, что..."? Это лишь фигура речи, не более.
Дамы! 1. Всё это деление - не более чем инструмент для средней руки писихологов. Ибо надо как-то народец (испытуемых, клиентов, контингент) поделить, структурировать для упрощения работы. "Их много, а я одна!". Вот и делят кому как удобнее. Хоть вдоль, хоть поперёк, хоть по ТИМу, хоть по цвету глаз, хоть по знаку зодиака. Результат же всегда предсказуем - если после тестов, считающихся лучшими на сегодня (вроде 16ФЛО, MMPI, Айзенк), с человеком два часа не разговаривает профессионал - цена такому личностному тесту - ноль. 2. Да, есть физиологически и биохимически обусловленные индивидуальные особенности восприятия информации. Но восприятие, увы, ещё ничего не значит. Потому что смотреть и видеть (нет, всё-таки я тайный визуал!) - абсолютно разные вещи. Ибо что мы видим, когда мы "видим" - наука ещё не поняла. (Кстати, сегодня нобелевку раздают. Объясните - она ваша). 3. Всё-таки для меня загадка, почему вы, милые дамы, с такой лёгкостью бросаетесь в объятия любого "сокровенного знания"? Будь то соционика, каббала, астрология, хиромантия или тантрическая секс-секта Руднева? Чем так манит вас эта тайна?
Если реинкарнация существует, то что мне сделать, чтобы в следующей жизни стать котом? Ударил кота - запорол карму нахрен...
Тара, Снюша, Лаура, Бася уже на радуге... Любимые мои...
Сообщение отредактировал(а) SergeyK - Среда, 06.10.2010, 21:28
SergeyK, Вы совершенно правы во всём! Меня уже не манит... да и манило давно, лет 15-10 назад. Здесь хотела просто пообщаться на тему. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Прям себя неудобно сразу почувствовала как-то Думаю,что когда мне было 17-19 лет и я все это увлеченно почитывала, это не диагноз? А сейчас вот,забрела на огонёк. Огонёк достаточно симпатичный. Пусть себе будет . тонкинские и тайские котята редких и классических окрасов: +7(981)875-75-05, +7(921)381-71-02 (Яна) Наш питомник:
Угу. Но схватки-то какие! Если это на развлекательной теме, то что начнётся, когда мы станем говорить о серьёзном?
Quote (Крысяка)
Меня уже не манит...
Жаль. Мне всегда хотелось понять какими такими волшебными словами можно враз околдовать почти любую женщину. А главное - почему "кролик беззаветно падает в пасть удава..." (с), если все всё понимают? Если реинкарнация существует, то что мне сделать, чтобы в следующей жизни стать котом? Ударил кота - запорол карму нахрен...
Тара, Снюша, Лаура, Бася уже на радуге... Любимые мои...
Сообщение отредактировал(а) SergeyK - Среда, 06.10.2010, 22:53
Всё это деление - не более чем инструмент для средней руки писихологов.
а вы не пробовали применять? гораздо легче с человеком договориться и понять его. ну, или махнуть рукой.
любое знание остается пустым теоретизированием, пока оно не применено на практике.
а вы... в вас тоже превалирует кинестетизм
Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
дело даже не в типизировании... мне лично это было интересно лет в 16. когда совершенно ничего о себе не знаешь, а родители порят всякую чушь. вот тогда у меня были тома тестов и талмуды астропрогнозов. сейчас я знаю о себе все, и никакие тесты меня не привлекают, ибо не могут описать меня полностью. лишь какую-то грань, и то однобокую и подогнанную под общий шаблонный стандарт. и в данном случае это интересно именно как техника общения (если хотите - манипулятивная). а не с целью закричать от восторга "о! я кинестет, пойду нежиться в теплой ванне и потом вытираться пушистым полотенцем! раз я кинестет - мне должно это нравиться!". вовсе нет Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
а вы не пробовали применять? гораздо легче с человеком договориться и понять его. ну, или махнуть рукой.
А то! Вот так, тупо в лоб - не работает. А поза, походка, жесты, мимика, слова, (словарный запас, построение фраз, акцент, слова-паразиты, артикуляция и т.п.), одежда (вернее, самоощущение человека в ней), причёска, эмоциональный настрой, социализация, способность к диалогу, и прочее - работает. Для того, чтобы понять что перед тобой психически нездоровый человек или "пограничник" не требуются психологические тесты. После двух фраз обычно всё бывает ясно. Лечащему врачу, конечно, необходимо понять что у больного в голове. Но нам-то зачем, мы же не психиатры? А для обычного человека такой тест - пальцем в небо. Ну и нафига лишние заморочки?
Если реинкарнация существует, то что мне сделать, чтобы в следующей жизни стать котом? Ударил кота - запорол карму нахрен...
Тара, Снюша, Лаура, Бася уже на радуге... Любимые мои...
Сообщение отредактировал(а) SergeyK - Пятница, 08.10.2010, 01:35
SergeyK, а кто сказал, что мы обычные люди? Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
посмотреть как я нежусь в ванне? это не визуал, это извращенец ну, или любитель прекрасного Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)