А вот интересная история про одно произведение - "Айне кляйне Данелиада" . Отрывки из него многие слышали. И часть этой пьесы звучит в "Пан или пропал". Но родилась она из фильмов "Слёзы капали" и Кин-дза-дза".
Через несколько лет после выхода фильма "Кин-дза-дза" на экран композитор фильма Гия Канчели по просьбе известного скрипача Гидона Кремера написал шутливую пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали». Впервые её исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Необычность этой пьесы заключается в том, что оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть слово «ку». Позже на эту музыку в Вене был поставлен балет, где «ку» поёт уже женский хор.
*** Отрывок из книги Данелия:
"Знаменитый скрипач Гидон Кремер попросил Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки “Кин-дза-дза” и “Слезы капали”. Гия написал. И поскольку ее впервые исполнили в Германии, назвал “Айне кляйне Данелиада”. И написал ее так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть “Ку”. (Что оркестранты делают с большим удовольствием.) На эту музыку поставили в Вене и балет. Там это “Ку” уже поет женский хор. Балет я не видел, но как эту пьесу исполняет Кремер — слышал. Когда его оркестр приехал в Москву выступать в консерватории, Гидон пригласил меня на репетицию (Канчели в Москве не было) и спросил, есть ли у меня какие замечания. Замечаний у меня не было. Но я сказал, что не возражаю, если они вспомнят, что у слов есть авторы. И на концерте серьезная женщина объявила:
— Айне кляйне Данелиада! Музыка Гии Канчели. Слова Георгия Данелия. (Про Габриадзе она забыла объявить.)
Гидон указал на меня дирижерской палочкой, я встал и поклонился — скромно и как бы нехотя (этому я научился у Гии Канчели на его симфониях). Раздались аплодисменты. Пьеса прошла с успехом. Гром аплодисментов. Гидон снова показал на меня палочкой. И я опять скромно и нехотя кланялся. А потом в фойе меня окружили восторженные любители музыки, и я раздавал автографы. Много! Писал: “Желаю счастья! Ку!”, “Желаю счастья! Ку!”
А какой-то юноша крикнул:
— Величайшему композитору двадцатого века Канчели: “Ура!”
И все его поддержали.
Я понял, что меня чествуют, потому что думают, что я Канчели, и ушел домой в плохом настроении.
Сейчас я опять принялся за эту “Кин-дза-дзу”. Хочу сделать анимационный фильм. Музыку в основном используем ту, что была в игровом фильме, но Гия Канчели с Игорем Назаруком пишут и новые номера. Гия сейчас живет в Бельгии. Время от времени он звонит из Антверпена, говорит: “Послушай”. И играет на рояле.
Я делаю замечания. Объясняю, что кусочек, который идет после: “та-та-та-та” (пытаюсь спеть это “та-та-та”), надо убрать. И прямо перейти на: “ти-ти-ти”. (Опять пытаюсь спеть.)
— В каком такте? — спрашивает Канчели.
— Не помню. Но сразу, как “та-та-та” кончается, надо перейти на “ти-ти-ти”.
Он играет.
— Так?
— Да нет! Я же говорю: после “та-та-та”!
Пою.
— Хорошо. Кажется, понял, что ты хочешь. Я перезвоню.
Через полчаса звонит. Играет.
— Так?
— Да нет! Ты не то выкинул. После “та-та-та” надо выкинуть “ля-ля-ля”, а не после “ти-ти-ти”!
— Что значит “ля-ля-ля” и “ти-ти-ти”?!— орет Гия. — Тебе сто лет! Выучи ноты наконец! Их всего семь!
Сегодня утром случайно обнаружила новый французский мюзикл "1789 Les amants de Bastille" (2013 год) Уже появился на трекере, качаю с русскими субтитрами. Думаю вечером уже буду смотреть
Цитата
Описание: Новый мюзикл от продюсеров Dove Attia и Albert Cohen, за плечами которых – успешные проекты «Десять заповедей», «Унесенные ветром», «Король-солнце» и «Моцарт. Рок-опера». «1789. Любовники Бастилии» – спектакль, основанный на событиях Великой французской революции.
А я тут сподобилась-таки посмотреть фильм 1998 года "Большие надежды" с Гвинет Пэлтору. Многое понравилось в фильме: операторская работа, дом, некоторые моменты сюжетные. Также очень понравилась музыка и песня.
Сегодня утром случайно обнаружила новый французский мюзикл "1789 Les amants de Bastille" (2013 год) Уже появился на трекере, качаю с русскими субтитрами. Думаю вечером уже буду смотреть hands
Скачала. Посмотрела ровно половину. Удалила. Но! Я в восторге!!! Только что посмотрела мюзикл "Король-Солнце" (Le Roi Soleil). Смотрела не отрываясь все 2 акта. По пятибальной шкале - пять с плюсом. Для себя поставила этот мюзикл на один уровень с моим любимым "Нотр-Дам". Всем любителям французских мюзиклов - настоятельно РЕКОМЕНДУЮ! 2005 музыка François Castello (Франсуа Кастелло) и др. песенные тексты Lionel Florence (Льонел Флоранс) либретто Francois Chouquet (Франсуа Шоке), Dove Attia (Дов Атиа)
А ешё у Камеля Уали интересный мюзикл есть - "Клеопатра - последняя царица Египта". Года три назад смотрела.Сейчас нашла что-то в ютюбе. Даже с переводом есть. Вот, если заинтересует.
Закинула себе в закрома, спасибо! Посмотрю попозже, поскольку пока под впечатлением от просмотренного Короля-Солнце и боюсь, что на данный момент еще один хороший мюзикл - перебор Потом отпишусь, как посмотрю. Питомник тайских кошек "Blowing snow" Ничто так не украшает кошек, как колор-пойнт!
Еще новенькое (для меня). Очень мелодия понравилась. Луи Станислас Рену — французский певец, композитор, аранжировщик, дирижер и педагог, в музыкальной среде известен под именем Stanislas. В его песнях чувствуется влияние разных стилей, немало повлияла и классическая музыка, что придает его творениям оригинальное звучание. (с) Википедия