"Были у нас и три кошки, постоянно занятые своим делом. Одна жила в конюшне и навела там железный порядок среди мышей. С мышами иначе нельзя — они могут так обнаглеть, что съедят и саму кошку. Другая жила на кухне. Точнее, это был кот, старый и немного простоватый. Он появился на свет преждевременно и выжил один из окота — так перепугал в 1904 году Янгхасбенд своими пушками кошку-мать. Поэтому новорожденному совершенно справедливо дали кличку Янгхасбенд. Третья кошка пользовалась репутацией весьма респектабельной матроны и жила с нами. Это был настоящий образец материнской добродетели — она ни в чем не отказывала своим шаловливым котятам. В минуты, свободные от воспитательной деятельности и материнских обязанностей, она ходила за моей матерью из комнаты в комнату, черная, маленькая, гибкая — ходячий скелет, несмотря на прекрасный аппетит. В Тибете к животным относятся очень трезво. С ними не сюсюкают, но и не рассматривают как рабов. Животное — это прежде всего живое существо, выполняющее предназначенную ему миссию и, подобно человеку, имеющее свои права. Буддизм учит, что весь скот, все живые создания обладают душой и достигают все более высоких степеней развития с каждым перевоплощением." "Однажды утром, когда я испытывал полную гармонию со всем ми¬ром, в тот самый момент, когда я размышлял, как мне лучше провести полчаса, остававшиеся до службы, меня разыскал лама Мингьяр Дондуп. — Пойдем пройдемся, Лобсанг, у меня есть небольшое дело для тебя. Я подпрыгнул от радости, предвкушая прогулку с учителем. Сборы были недолгими. Когда мы вышли из храма, нам навстречу направился кот, засвидетельствовавший свое почтение. Он мурлыкал и держал хвост неподвижным в знак особого к нам расположения. Отвязаться от кота не удалось. Это был огромный зверь, по-тибетски шими. Кота пришлось погладить, и он сопровождал нас, величественно вышагивая, вниз по склону до середины нашего пути. Тут он, вероятно, вспомнил, что оставил без присмотра драгоценности, и со всех ног пустился назад к храму. Кошек мы держим не только за их красоту: они обеспечивают самую надежную охрану драгоценных камней, в большом количестве разложенных у ног священных статуй. Собаки — огромные бульдоги, способные опрокинуть человека и разодрать его в клочья, — стерегут дома. Однако собаку можно приручить, прикормить или обратить в бегство. Ничего подобного не бывает с кошками. Если кошка бросается в атаку, то ее может остановить только смерть.Кошки у нас той породы, которую иногда называют сиамской. В жарких странах они бывают и белые и бежевые, но в Тибете, стране холода, — почти совершенно черные. Глаза у них голубые, а задние лапы намного длиннее передних, чем объясняется уникальная походка этих животных. Длинный хвост похож на кнут. А голос! Сила и диапазон их голосов просто невероятны, ни один кот в мире не сравнится с ними по вокальным данным. Кошки, несущие охрану храма, бесшумны и всегда начеку; они похожи на ночные тени. Если кто-то посягает на драгоценности, которые кошка сторожит, она прыжком вылетает из темноты и вцепляется налетчику в руку. Если человек тотчас не бросит украденного, другая кошка прыгает ему прямо на шею. У этих кошек когти в два раза длиннее, чем у обычных, и если уж они вцепятся, то не отпустят. Собак, повторяю, можно устрашить, приручить или отравить. С кошками этот номер не проходит. Они способны обратить в бегство самых лютых бульдогов. И когда кошки несут охранную службу, они подпускают к себе только тех, кого хорошо знают." (Лобсанг Рампа "Третий глаз")
Каким глубоким уважением и пониманием сущности личности сиамской кошки проникнуты высказывания о ней!
«Жизнь с ламой» — это совсем не обыкновенная книга. Ее сочинила Сиамская Кошка, а Лама Лобсанг Рампа, который умеет читать мысли не только людей, но и любого живого существа на нашей Земле, только записал то, что она ему продиктовала (телепатически). Все те, кто делал эту книгу, получили искреннее удовольствие, читая ее. Надеемся, что и Вы, читатель, не будете разочарованы. Эта книга — удивительно интересный свежий взгляд на мир, в котором мы живем, и на многие немаловажные аспекты нашей жизни.
"В своих книгах вы пишете о сиамских кошках, Кью и Фифи. Как они поживают?
Леди Кью больше нет на этой Земле. С ней было все в порядке, но, когда я оказался жертвой этих абсолютно незаконных и совершенно недозволенных нападок прессы, Леди Кью, которая, как и я, прожила нелегкую жизнь, не смогла перенести всех тягот преследований и покинула эту Землю. Сейчас мы встречаемся в астральном мире. Миссис Фифи Грейвискерс тоже покинула эту Землю, ведь она уже совсем состарилась и ослепла. Она достаточно настрадалась от людской мерзости, теперь этому пришел конец. У нее был удивительно ласковый характер. С ней мы тоже встречаемся в астральном мире. Обе они имеют здесь своих «представителей». Одна из них, Мисс Клеопатра, настоящая сиамская кошка. Нужно сказать, что она — самое умное животное из всех, с кем я когда-нибудь встречался. Если бы у кошек измеряли коэффициент умственного развития, ей, безусловно, достался бы очень высокий балл. Она — просто золото. Второй «представитель» — это Мисс Тадалинка, голубая сиамская кошка. Она исключительно добросердечна и по-матерински заботлива. По ночам она заходит ко мне в комнату и по-настоящему ухаживает за мной. Обе они — самые лучшие мои товарищи в долгие часы ночной бессонницы. Никогда никому не позволяйте говорить, что человек в чем-то превосходит животных. Эти двое — Клеопатра и Тадалинка — обладают такими характерами, что, будь они людьми, их бы считали святыми." (Лобсанг Рампа "За пределами")
"— Любите своих кошек? — спросила она с улыбкой. — Люблю ли я их? Помилуйте, конечно, люблю! Я отношусь к ним как к своим детям, как к удивительно разумным детям. Эти кошки сделали для меня больше, чем люди. Тадалинка насторожилась. Она поднялась, готовая в случае необходимости с рычанием броситься в атаку, потому что обе маленькие кошки могли становиться поистине свирепыми, защищая то, за что они, как им казалось, несли ответственность. Однажды ночью в квартиру пытался проникнуть человек. Обе кошки бросились к двери, и бедный парень от страха сразу постарел на десять лет, потому что разъяренная сиамская кошка — действительно устрашающее зрелище. Они тяжело дышали, вся шерсть встала дыбом, их хвосты распушились, они стояли на цыпочках и казалось, что они появились прямо из пекла. На самом деле, их нельзя назвать кошками, потому что они сильно отличаются от обычных кошек. Они рычат, хрипят, приходя в страшное возбуждение от гнева, и нет ничего страшнее сиамской кош¬ки, защищающей человека или имущество. Существует множество легенд, пришедших с Востока, о том, какими защитниками являются сиамские коты, как та или иная сиамская кошка встала на защиту знаменитого или больного человека. Но довольно об этом. Никто больше никогда не пытался тайком пробраться в нашу квартиру, история о «свирепых кошках Рампы» быстро обошла всю округу, и казалось, люди больше боялись свирепых сиамских кошек, чем бешеных собак. Вот как это было, как это должно было быть, и теперь две маленькие сиамские кошечки всегда готовы броситься на защиту беспомощного Старого Человека. Ах да, среди наших вопросов где-то был вопрос одной леди, которая интересуется животными. Вот он! Не могли бы Вы нам рассказать, что происходит с нашими любимыми зверушками, когда они покидают эту Землю? Они полностью исчезают или, как и люди, перевоплощаются опять? Библия учит, что только человек попадает на Небеса. Что можете Вы рассказать об этом? Мадам, я могу рассказать об этом очень многое.
Библия была написана много лет спустя после описываемых в ней событий, Библию вообще нельзя считать оригинальным источником. Это перевод пере¬вода другого перевода еще одного перевода, который переписывался таким образом, чтобы угодить какому-нибудь королю, или политическому деятелю, или кому-нибудь еще. Посмотрите книгу издания «Кинг Джеймс» или любого другого. Множество вещей, описанных в Библии, оттуда просто исчезли. Без сомнения, много истины содержалось в исходном Священном Писании, но многому из того, что написано в современных Библиях, можно верить не больше, чем тому, что пишет пресса, и никто не может сказать, как много там чепухи. Библия учит человека, что он Венец Творения, что весь мир создан только для человека. Да, человек навел в мире страшный беспорядок, не правда ли? Можете объехать хоть весь земной шар, найдете ли вы место, где бы не было войн или разговоров о войне, где бы не было садизма, террора, преследований? Но мы говорим о животных и о том, что происходит с ними. Прежде всего, существует множество различных видов животных. Нравится вам это или нет, но человек — тоже животное, причем наиболее неприятное, неотесанное, недружелюбное животное, более жестокое, чем все остальные виды животных. Обладая пальцами на руках, человек развивался в особом направлении, потому что мог использовать свои руки для изготовления тех предметов, которых животные сделать не способны. Человек живет в слишком материальном мире и верит только в то, что может пощупать своими пальцами. Животные, которые не имеют рук и поэтому не могут ничего ими схватить, развивались духовно, и большинство животных достаточно духовно развиты, они убивают только тогда, когда это абсолютно необходимо для пропитания, и когда кошка «мучает мышь и издевается над нею» — это лишь антропоморфная иллюзия, которая возникает у человека. Мышь этого не замечает, потому что она загипнотизирована и не чувствует боли. В состоянии стресса наступает своеобразная анестезия ощущений, поэтому, во время войны, например, человек может получить ранение в руку и не чувствовать боли до тех пор, пока не потеряет очень много крови. Или человек, сидящий за штурвалом самолета, будучи ранен в плечо, может продолжать управлять самолетом и благополучно посадить его на землю, и только после того, как пройдет возбуждение, почувствовать боль. Так же и мышь в лапах у кошки не чувствует никакой боли. Лошадь не может перевоплотиться в бледно-желтый нарцисс. Мартышка не может перевоплотиться в личинку мухи, и наоборот. Есть разные группы творений Природы, каждая из которых находится в отдельной изолированной «ячейке», которая не сталкивается с духовным или астральным существованием других «ячеек». И это означает, что обезьяна никогда не может перевоплотиться в человека, человек никогда не может перевоплотиться в мышь, хотя многие люди напоминают мышей в своем отсутствии внутренней силы духа, чему часто находят очень тонкое объяснение. Можно утверждать с абсолютной уверенностью, что ни одно животное никогда не перевоплощается в человека. Я знаю людей, которых можно назвать животными, но я имею в виду лишь общепринятый термин. Одни относятся к людям, другие к животным, и человек немного льстит себе, делая вид, что не имеет никакого отношения к живот¬ному миру, а является особым созданием, избранным Господом, — человеком. Так что животное-человек никогда не перевоплотится в животное-собаку, животное-кошку или любое другое. И, конечно, никогда не произойдет обратного перевоплощения. Животное-человек следует своим путем эволюции, который — как бы это лучше выразиться — отличается от других путей эволюции, не обязательно идет параллельно с ними. Можно сказать, эти сущности не взаимозаменяемы. Многие буддистские источники описывают возвращение человека в виде паука или тигра, но к этому нельзя относиться как к истинной буддистской вере, это идет от неправильного понимания буддизма, возникшего сотни лет назад, точно так же, как возникло сказочное представление о рождественском Деде Морозе или о маленьких пряничных девочках и прочих приятных вещах. Нам ведь хорошо известно, что не все маленькие девочки так милы, некоторые из них просто очаровательны, а некоторые — настоящая дрянь, но мы с вами знакомы только с самыми очаровательными, не правда ли?
Человек, умирая, переходит на астральный план, о котором мы уже достаточно говорили, и точно так же животное, когда умирает, переходит на астральный план, где его встречает тот же вид животных, где его полностью понимают и между ними существует полное согласие. Подобно человеку, животные там не встретятся с теми, с кем они несовместимы. Когда человек, любивший какое-нибудь животное, умирает и переходит в астральный мир, он может встретиться со своим любимцем, они могут быть вместе, если они сильно любили друг друга.
Если бы в людях лучше были развиты телепатические свойства, если бы в них было больше веры, если бы они открыли свой ум навстречу знаниям, любимые ими животные, которые успели уже умереть, поддерживали бы с ними связь и до того, как умрут эти люди. Вот что я могу вам рассказать: я знаю очень многих «братьев наших меньших», которые уже ушли из этого мира, но с которыми я очень часто поддерживаю связь. Есть одна маленькая сиамская кошечка, Кинди, с которой я встречаюсь ежедневно, и Кинди чрезвычайно мне помогает. На Земле ей очень досталось. Сейчас она мне помогает, помогает всегда. Она делает больше, чем кто бы то ни было По Ту Сторону делает для тех, кто сейчас на Этой Стороне. Тот, кто по-настоящему любит своих «баловней», может быть уверен, что, когда они оба закончат свою жизнь на Земле, они опять смогут быть вместе, но это будет происходить не так, как сейчас. Находясь на Земле, люди представляют собой не верящую ни во что толпу, циничную, грубую, пресыщенную, со всеми вытекающими последствиями. Переходя на Ту Сторону, они получают встряску, которая заставляет их осознать, что они вовсе не Венцы Творения, каковы¬ми они привыкли себя считать, а лишь часть Божественного Замысла. Попав на Ту Сторону, они начинают понимать, что и другие обладают теми же правами, они узнают, что могут свободно разговаривать с находящимися там животными и животные могут отвечать им на любом языке, какой они пожелают использовать. Ограниченность людей состоит в том, что большинство из них, находясь на Земле, не владеют телепатией и почти ничего не знают о так называемых «животных» и об их возможностях. Но когда они умирают, им все становится ясно. Человека тогда можно сравнить со слепым, который неожиданно прозрел. Да, животные отправляются на Небеса, не на христианские Небеса, конечно, но это ничуть не хуже. У животных есть настоящие Небеса, без ангелов с гусиными перьями на крыльях, а те, где есть свой Ману, или Бог, который заботится о них. То, что человек может получить или чего он может достичь По Ту Сторону, может получить и животное — покой, знания, продвижение вперед — все, что угодно. На Земле человек является господствующим видом, господствующим благодаря тому страшному оружию, которым он владеет. Невооруженный человек не справится даже с одной собакой. Вооружившись ружьем, человек справляется со всей собачьей стаей, и только из-за своей жестокости человек потерял способность телепатического общения с животными. Об этом рассказывает известная вам легенда о Вавилонской Башне. Для общения со всем миром люди пользовались телепатией, а язык, местное наречие, использовали только для разговоров с членами своих семей, когда не хотели, чтобы всем было известно, о чем они говорят. Но потом человек с помощью телепатической связи и лживых обещаний стал заманивать животных в ловушки. И тогда он в наказание был лишен своих телепатических способностей, и теперь на Земле ими обладают лишь немногие, и те из нас, кто ими обладают, похожи на зрячих в стране слепцов.
Так что, мадам, вот краткий ответ на ваш вопрос: нет, люди не могут перевоплощаться в животных, животные не могут перевоплощаться в людей. Да, животные отправляются на Небо, и если вы по-настоящему любите своего любимца, после смерти вы обязательно будете вместе, но если это действительно любовь, а не просто эгоистичное желание властвовать или обладать. И наконец, чтобы покончить с этой темой, — животные отнюдь не низшие создания. Человек умеет делать многое из того, что не умеют делать животные, животные умеют многое, чего не умеет человек. Просто они другие, вот все, что можно о них сказать, но ни в коем случае не низшие.
"Но нет необходимости ждать, когда животное начнет умирать, чтобы оказать ему помощь. Лучше всего оказывать им помощь, пока они живы, потому что животные — прекрасные создания, и не бывает плохого или злого животного, пока его не сделает таким плохое с ним обращение человека, сознательное или бессознательное. Я знал очень много кошек, но я никогда не видел кошки злой от природы или просто с плохим характером. Если кошек мучают люди или, как это чаще бывает, дети, — конечно, они становятся свирепыми, но это лишь средство защиты, и стоит им почувствовать доброе к себе отношение, вся их свирепость проходит, они опять становятся ласковыми и преданными животными. Вам, наверное, не раз приходилось слышать, как люди пугают сиамскими кошками, рассказывая, как они свирепы, как набрасываются на людей, и вообще, какие они нехорошие. Но все это не так, уверяю вас, в этом нет ни слова правды.Никогда в жизни Мисс Клеопатра и Мисс Тадалинка не сделали ничего, что могло бы доставить нам неприятности. Если какая-нибудь из них начинала нас чем-то сердить, стоило лишь сказать: «Не делай этого, Кли!» — и она тут же прекращала это делать. Наши кошки не царапали мебели и не рвали штор, потому что мы заключили с ними договор: мы сделали для них «царапательный станок», а вернее, целых два. Это очень прочные приспособления, квадратный каркас, покрытый тяжелым ковром, не старым грязным ковром, на который ставят мусорное ведро, а совершенно новыми, специально отрезанными кусками. Они прочно закреплены на каркасе, так что сверху еще образовались прекрасные места, где кошки любят отдыхать. Несколько раз в день Клеопатра и Тадалинка подходят к своим станкам и долго с наслаждением скребут их, так что наблюдать за ними одно удовольствие. Иногда они вместо того, чтобы запрыгнуть, мед¬ленно всходят наверх, и это прекрасная тренировка для их мышц и нагрузка для их когтей. Так что мы подарили им «царапательные станки», а они подарили нам спокойствие, потому что нам не приходится бояться за мебель или шторы. * * * Когда-то я думал написать книгу о кошках, куда бы вошли легенды и правдивые истории. Мне очень хотелось сделать это, но вряд ли это удастся — усиливающаяся дряхлость делает это невозможным. Я хотел бы рассказать, например, о том, как в другом мире, в другой системе, расположенной очень далеко от Солнечной, существовала высокая кошачья цивилизация. Сейчас они могли бы пользоваться свои¬ми «большими пальцами», как это делают люди, но, обладая благородством, которым не обладают люди, они встали перед выбором: начать опять свой Цикл или перейти в другую систему, чтобы помочь еще нерожденной расе. Кошки — добрые создания и все очень хорошо понимают, и поэтому все кошачье племя и их Ману решили отправиться на планету, которую мы называем Земля. Они пришли наблюдать за людьми, чтобы сообщать в другие сферы о поведении человека, — что-то вроде телевизионной камеры, беспрерывно ведущей наблюдение, — но они наблюдают и передают свои сообщения не для того, чтобы причинить людям вред, а чтобы помочь им. В лучших странах принято сообщать не о том, что может повредить, а о тех недостатках, которые можно исправить. Кошки пришли на Землю, чтобы быть независимыми, поэтому они не поддаются никакому влиянию. Они пришли в виде маленьких созданий, так что человек может обращаться с ними ласково или грубо, в зависимости от того, каков он сам. Кошки оказывают очень хорошее влияние на Землю. Они — продолжение Великого Высшего Я этого мира, источник информации там, где очень многая информация искажается существующими в этом мире условиями. Относитесь к кошкам дружелюбно, заботьтесь о них, доверяйте им, ни одна кошка никогда намеренно не причинит человеку вреда, но очень многие из них идут на смерть, чтобы помочь человеку."
"Мисс Клеопатра Рампа — сиамская кошка. Со всей ответственностью могу сказать, что она самое умное создание из всех, которых я встречал, включая и людей. Мисс Клеопатра очень симпатична и интеллигентна, я ее очень люблю. Она ухаживает за мной. Как вы уже знаете, я очень болен, недавно мне было очень плохо, и врачи совсем запретили мне двигаться. Мисс Клеопатра взяла заботы по уходу за мной на себя и просидела рядом всю ночь. Она взобралась на прикроватный столик и всю ночь не сомкнула глаз. Если я позволял себе двигаться больше, чем было разрешено, мисс Клеопатра забиралась на меня и давала несколько увесистых пощечин. Я чувствовал себя непослушным ребенком, которого пытаются приучить к дисциплине. Она дежурила точно как больничная сестра. Если Клеопатра была свободна от «смены», то в течение ночи она несколько раз приходила ко мне, мягко запрыгивала на кровать, осторожно подкрадывалась поближе и пристально вглядывалась мне в лицо, пытаясь определить нормально ли я дышу. Если все было в порядке, она тихо уходила прочь. Если что-то было не так, она начинала суетиться, привлекая внимание других людей. Все время, как мы знакомы, я не замечал в Клеопатре злобы и раздражительности, она всегда выдержанна и рассудительна. Если кому-то не нравится то, что делает Клеопатра, ему стоит лишь спокойно сказать об этом, и она сразу прекратит. Лютику, например, не нравится, когда Маленькие Люди сидят на ее шляпках. Без всякой злобы и раздражения она может высказать Клео свое здравое, с женской точки зрения, замечание, и та сразу же выполнит то, о чем ее просят. Живет с нами и Толстушка Тэдди. Эта голубая сиамская кошка гораздо тяжелее Клео и менее умна в материальном, физическом смысле, однако, по сравнению с многими другими кошками, Тэдди смогла бы продемонстрировать чудеса интеллекта. Ее невероятный талант относит¬ся к области телепатии. Ни у одного создания я никогда не встречал подобных способностей. Передаваемые ею сигналы настолько громки, что напоминают рев уличного репродуктора. Клео постоянно приглядывает за Тэдди и следит за ее поведением. Однако Клео — мой особый хранитель. Тэдди больше интересуется охраной еды!"
«Мне никак не удается обнаружить в астрале зоны для кошек. Как вы находите такие зоны?» Только что вы спрашивали меня, почему я подчеркиваю различие между людьми и животными, тогда как человек сам является животным. Теперь вы хотите знать, как найти астральные зоны для животных. Позвольте же и мне спросить вас: «А разве люди не животные?» Если человек может попасть в зону, то почему то же не могут сделать наши четвероногие друзья? Конечно же, они вполне способны на это. Мисс Ку'эй и мисс Фифи Серые Усики, мои хорошие друзья, находятся в астрале и ждут меня. У меня есть еще одна кошка-подруга из астрала, ее зовут Синди, она часто спускается на Землю в материальном облике, встречается со мной и передает послания — это абсолютная правда. Нужно сказать, что животные, обладающие значительным духовным статусом, могут путешествовать в любых уровнях существования, которые доступны людям с подобным духовным статусом. В иных мирах животные не воспринимаются как низшие существа, они перестают быть «немыми животными». Должен заметить, что для человека, обладающего телепатическими способностями понятия «немые животные» вовсе не существует. Не приходило ли вам в голову, что плохим и злым животное может сделать лишь человек? Обычно животное рождается «хорошим», оно остается таким, пока не свяжется с человеком. Поэтому ответить на ваш вопрос можно так: животные могут путешествовать по тем же зонам, что и человек, и во время прогулки в астрале вы вполне можете встретить животное, которое любите, и которое ЛЮБИТ ВАС!"
"Но я считаю, что этот мир слишком жесток. Он так жесток, что люди, вместо того чтобы очищаться в нем, все больше и больше погружаются в страдания, становятся все более злыми и дают выход своим дурным эмоциям, отыгрываясь на маленьких животных. А это очень обидно, так как кошки, например, являются глазами Богов. Кошки могут ходить куда хотят. Никто не замечает кошку, тихо сидящую рядом, - ее ноги согнуты, хвост подтянут к туловищу, глаза полузакрыты, и люди думают, что она дремлет. Но это не так - кошка работает, она транслирует все происходящее. Наш мозг не в состоянии увидеть что-либо без участия глаз, мозг не в состоянии произнести что-либо без помощи голоса. С кошками же все обстоит иначе - они сообщают Садовникам Мира о том, что происходит вокруг. Со временем мы поймем это, со временем мы осознаем, что кошки спасли нас от многих роковых ошибок. Какая жалость, что мы относимся к ним так плохо!"
"Кошки обладают душами, подобными человеческим. Многие невежды считают, что это существо на четырех лапках просто тупое животное, почти не обладающее чувствами, полностью лишенное интеллекта и без намека на душу. Но это не так - коты обладают душой, и она способна перемещаться. Они перемещаются в астральном мире и знают о Патре. Туда они могут попасть вместе с людьми, которых любили на Земле или на какой-нибудь другой планете. О Лобсанг, ты должен втолковать людям, что коты являются их братьями - личностями. Этот маленький народец, достигший высокого развития, был доставлен на Землю для специальной цели. Потому ты должен относиться к кошкам с большим уважением, что ты, впрочем, и делаешь."
"Большинство людей не имеют представления, что значит «расслабиться». Чтобы расслабиться, нужно сделать свое тело гибким, нужно убедиться, что ваши мускулы не напряжены. Лучшим примером для вас может послужить кошка, — изучите ее манеру полностью расслабляться. Кошка входит, осматривается, бродит некоторое время, а затем плюхается на более или менее удобное место. Кошку совершенно не беспокоит, на сколько сантиметров выступает ее лапа и насколько грациозно она лежит, — кошка пришла отдохнуть, расслабиться, и расслабление — это единственная мысль в данный момент в голове у кошки. Кошка может улечься на пол и моментально заснуть. Возможно, многие знают, что кошка может видеть вещи, которые не видит человек. Это оттого, что зрительное восприятие кошки выше «по ключевой шкале», чем у человека. Она в любое время может видеть астрал, и совершить путешествие ей так же легко, как нам пройти через комнату. Знаете ли вы, как расслабиться? Можете без дальнейших инструкций сделаться гибким и мягким?
Для этого сначала вам следует лечь в любое удобное для вас положение. Если хотите, можете держать распростерты¬ми руки или ноги. Весь смысл искусства расслабления заключается в том, чтобы чувствовать себя очень удобно и комфортно. Будет еще лучше, если вы будете расслабляться в своей собственной комнате, ибо многие люди, особенно женщины, не любят, когда кто-то видит их в неграциозной позе, т. е. во время расслабления. Вы должны забыть о всяких условностях. Вообразите себе, что ваше тело — остров, населенный маленькими человечками, которые всегда подчиняются вашим приказаниям. Вы можете представить, что ваше тело — промышленное предприятие с высокодисциплинированным и послушным техническим персоналом во всех контрольных точках — «нервных центрах». Когда вы хотите расслабиться, сообщите этому народцу, что фабрика временно прекращает работу и вы хотите, чтобы они остановили все свои механизмы — «нервные центры» — и ушли с предприятия. Лежите удобно, комфортно, представляйте, как вы пристально смотрите сверху вниз на этих маленьких человечков, двигающихся по вашим мускулам, задевающим ваши нервы. Смотрите на них пристально, воображая себя великаном огромного роста, до самого неба, пристально смотрите на них и мысленно обращайтесь к ним, призывая выйти из ваших ступней, из рук. Прикажите им собраться между вашим пупком и груди-ной. Ваши руки и ноги не онемеют, но они не будут чувствовать напряжения и усталости. Теперь вы уже собрали всех маленьких человечков в назначенном месте. Представьте, что вы пристально смотрите на них некоторое время, что они полностью в вашей власти и под вашим контролем, а затем дайте им мысленное указание оставить ваше тело до получения инструкции о возвращении. Прикажите им следовать вдоль Серебряного Шнура за пределы вашего физического тела. Они должны оставить вас в покое, когда вы приказываете, а сами вы в это время расслабляетесь. Представьте себе картину, что Серебряный Шнур тянется от вашего физического тела в сторону Великого потустороннего мира. Представьте себе, что Серебряный Шнур — это туннель в подземном переходе, что все жители большого города решили оставить свой город и толпами заполняют метро, перегружают поезда и, выехав за город, уходят. Подобным образом прикажите своим маленьким человечкам последовать в Серебряный Шнур, как в туннель, и выйти за пределы тела; это вы сделаете без труда после ряда упражнений. После этого вы уже нигде не будете чувствовать напряжения, ваши нервы будут спокойны и мускулы расслаблены. Продолжайте лежать спокойно, дышать поверхностно, независимо от того, какие мысли приходят вам в голову, — вы не почувствуете усталости после того, как изгнали «человечков». Человечество так занято своими маленькими житейскими мыслишками, что у него нет времени для великих вещей Вечной жизни. Люди всегда заняты, интересуются, например, когда будет следующая распродажа, или сколько они получат на этой неделе даром торговых купонов, или какие события случились, или какие будут передачи по телевидению и т. д. Вот почему они не имеют времени заниматься истинно важными делами. Запомните хорошенько, что ни один человек не взял с собой ни одной копейки после этой жизни, но все берут знания и опыт, приобретенные в этой жизни для будущей. Вот для чего люди находятся здесь, на Земле, и, если вы приобретете настоящие знания — это хорошо, но в то же время вы можете получать и бесполезные, нереальные, суматошные знания, помните об этом. Этот курс весьма полезен для вас, он может очень повлиять на ваше будущее. Мысли и разум ставят человека на очень низкую ступень. Люди говорят, что разум отличает их от животных: да, это совершенно так! Да разве другие создания сбрасывают друг на друга атомные бомбы? Разве другие создания публично потрошат военнопленных или производят из них очень полезные предметы? Вы можете назвать еще какое-либо создание, кроме человека, которое может так изощренно калечить мужчин или женщин? Человечество в своем хвастливом превосходстве во многих отношениях ниже, чем самые низкие полезные животные. Это происходит потому, что человечество переоценивает свое значение, человечество жаждет денег и материальных ценностей в этой жизни, в то время как материальные ценности несущественны, — вот то, чему мы пытаемся вас обучить! Когда вы расслабились, ваш ум стал восприимчивым, пусть ваши мысли теперь отключатся. Упражняйтесь и снова упражняйтесь — и в конце концов вы убедитесь, что можете отключаться от мыслей, которые вас беспокоят, и сможете воспринимать истинную реальность, воспринимать вещи из различных уровней существования, но эти вещи так не сродни жизни на Земле — так прекрасно не сродни, — что на человеческом языке невозможно их описать. Только опыт и практика нужны вам, чтобы видеть будущее."
"Если вас спрашивают о вашем мнении, то выскажите его, но не пробуйте его насильно внушить кому-либо, и, высказав свое мнение, отстранитесь, пусть оно попадет на благоприятную почву, потому что вы не знаете, как другой человек избрал свой путь в жизни. Если же вы заставляете насильно делать других людей то, чего они не желают, тогда вы будете связаны с их кармой, — а это может быть весьма неприятной кармой.
Мы хотим сказать кое-что о животных. Многие люди рассматривают животных как бессловесные создания, не способные говорить на человеческом языке, — но, с другой стороны, животные ведь тоже рассматривают людей как бессловесные создания! Если вы действительно обладаете телепатией, вы найдете, что животные общаются, и общаются более «культурно», чем многие люди! Некоторые ученые сообщают, что свой язык имеется и у пчел. Они могут давать друг другу подробную информацию, они даже собираются на конференции. Некоторые ученые занимаются изучением дельфинов, их странной речью, странными звуками, которые они воспроизводят. Эти звуки были записаны на пленку и затем прослушивались на разных скоростях. На одной из скоростей звук их речи был очень похож на человеческий. Животные — это сущности, пришедшие сюда, на Землю, в особых очертаниях, специальных формах, — для выполнения своих собственных задач в наиболее благоприятных условиях своей собственной эволюции. Я и мои домашние имеем двух сиамских кошек, которые обладают феноменальной способностью к телепатии. После многих упражнений и опытов у нас была возможность иметь с ними беседы такого характера, что это вполне напоминало общение с весьма интеллигентными людьми. Иногда, не преувеличивая их достоинств, удавалось узнавать, как сиамская кошка смотрит на человека! Если кто-либо смотрит на животных как на равных, но имеющих отличную от нас физическую форму, то можно сойтись очень близко с ними, даже вступить в разговор о вещах, совершенно невообразимых. Например, собака очень любит дружить с человеком. Она любит иметь господина, и тогда становится гордой и льстивой. С другой стороны, сиамская кошка совершенно не уважает людей, потому что по сравнению с ней человек стоит в самом невыгодном положении.! Сиамская кошка обладает замечательными оккультными силами и телепатическими способностями. Таким образом, почему бы вам не иметь хорошие отношения с вашей кошкой, или собакой, или лошадью? Если вы этого желаете и искренне верите, вы сможете, поупражнявшись, беседовать телепатически с этими животными."
В Кемерове поставили памятник Лобсангу Рампе. Он расположен на углу скверика, где сходятся улицы Набережная, Арочная и Красная. На цоколе памятника надпись: "Сколько бы вы ни знали, вам предстоит узнать еще больше. Т.Лобсанг Рампа". Примечательно, что у ног Лобсанга изваяние его сиамской кошки. И это не удивительно, ведь именно сиамские кошки сопровождали его всю жизнь. Были его друзьями и стали вдохновителями написанных им книг.
Однажды Будда и его ученики, странствуя, забрели в отдаленную деревню высоко в горах.
Звездной прохладной ночью, рассевшись вокруг костра, монахи варили в котелке рис, который дали им жители деревни и слушали своего Учителя. Вдруг из леса вышла белая кошка и села рядом с ним.
Будда протянул к кошке руку и вытянул палец вверх, указывая на луну. Та осторожно понюхала его палец.
Будда рассмеялся и сказал ученикам:
"Покажешь кошке на луну, а она обратит внимание только на палец. Так и всякая мудрость для ищущего просветления - только палец, указывающий на бесконечную сложность миров вокруг нас..."
Кошка, возвратившись в ту ночь к своим сородичам, рассказала:
"Сегодня возле деревни я встретила Будду. Он протянул руку ко мне и указал пальцем на небо. Я понюхала его палец, желая показать, что в кончике его пальца сокрыто больше тайн, чем во всех небесных светилах, но он не понял. Странные они все-таки, эти люди!"
На следующую ночь кошка пришла снова к костру и села возле Будды. Увидев ее, тот рассмеялся снова.
Кошка спросила "О Будда, не найдется ли у тебя молока?"
Пораженные монахи повскакивали со своих мест. Кошка заговорила человеческим голосом!
"Кто ты и откуда?" - спросил Будда - "Может быть ты - воплощение демона Мара, искушающего меня? "
Монахи опять расселись вокруг костра, и она начала свой рассказ.
"Пришла я из далекого Египта. Меня зовут Джайти, дочь Лидис - хранительницы храма богини Бастет, жены Анубиса, покровительницы любви и благовоний. В храме богини я и родилась. Богиня Бастет была в чести у египтян, и к нам, кошкам, они относились с любовью и уважением. На любовь отвечали мы честным трудом - ловили мышей и крыс, убивали ядовитых змей... Так велика была преданность египтян Бастет, что, когда кто-нибудь из нас умирал, мумию покойницы с почестями отправляли в царство мертвых на встречу с богиней в изящном бронзовом саркофаге - честь равная той, которую оказывали жрецам и фараонам. А изготовить приличную мумию, скажу тебе, о мудрец, было совсем непростым делом..редкий мастер мог выскрести начисто бронзовым крючком мозг через ноздрю так, чтобы ни кусочка бренного мяса не оставалось и мумия могла пребывать в царстве теней вечность...
...И вот наступил тот злосчастный год, когда крысы развелись в таком количестве, что стали стаями нападать на дома и амбары бедных жителей. Мы, не медля ни минуты, взялись за работу - защищать страну от серых полчищ, и справились с этим делом довольно успешно. Что и говорить, пищи для нас в тот год было достаточно и поначалу казалось,что все хорошо...матери производили на свет новых детенышей, и кошачьего населения в Египте сильно прибавилось. Но это же в конце концов нас и погубило...
Однажды жрец воинственного бога Манту явился во дворец и пал в ноги фараону.
"О божественный властелин, " - начал он - "необходимо что-то предпринимать. Кошки, эти божественные посланцы Бастет, расплодились по всей стране. Стало быть, и умирает их также немало. Разумеется, я ничего не имею против них, но теперь изготовителей кошачьих мумий катастрофически не хватает, и теперь не менее трети жителей долины Нила, побросав все дела и заботы, по приказу жрецов, занято этим... Я уже не говорю о том, что из-за того, что за это дело берется теперь всякий невежда, качество их изготовления резко ухудшилось, и теперь редкая мумия сможет насладится вечностью. Мне неоткуда взять солдат защищать границы, вся бронза в стране уходит на саркофаги вместо мечей, и что самое худшее, количество кошек непрерывно растет. Значит, дальше будет еще хуже... Божественный, посоветуй, как поступить!"
Фараон молчал, молчали, задумавшись, и его советники.
"Разумеется, мы не можем оставить границы незащищенными" - произнес фараон. "Грек Александр уже приближается со своими фалангами к Египту. Надо что-то предпринимать, и как можно скорее. Думайте."
Жрец второстепенного бога Шу выступил вперед.
"А, может быть, Озирис с ними, с кошками?" - робко спросил он - "Может, просто оставим их в покое? Я думаю, богиня Бастет не очень рассердится на нас если ввиду опасности, нависшей над страной, мы перестанем заниматься мумиями?.."
Фараон нахмурил брови.
" Это будет нарушением традиций, а традиции - это и есть Египет. Начнем с малого, а как далеко зайдем?" И жрец, устыдившись, опустил голову.
Наступившее вновь молчание нарушил жрец Анубиса, выступивший вперед.
"О богоподобный, - начал он, - " у меня созрел план решения вопроса! Мы сможем, поднапрягшись, отправить всех кошек государства на встречу с Бастет раз и навсегда, и после вздохнуть свободно..."
"Но ведь законом запрещено проливать кровь кошек! - вскричал фараон.
"Не беспокойся об этом" - ответил жрец - "мы не прольем ни капли кошачьей крови. "
И вот наступил тот страшный день...Мои собратья, ничего не подозревая, спали под теплым солнцем, когда тишина храмов и городов огласилась звуками медных тарелок и деревянных колотушек. Повскакав, мы в страхе разбегались кто куда, но везде нас встречали сети...тысячи и тысячи людей, крича и стуча, отлавливали нас и волокли к воротам храма Бастет. Там уже возвышались холмы задушенных несчастных кошек. Мне удалось проскочить сквозь дыру в сети и я дрожа, с колонны наблюдала за происходящим. Горы кошачьих трупов росли и вскоре закрыли собой храм.
Через несколько дней, когда в Египте не осталось ни одной кошки, кроме некоторых, чудом уцелевших, как я, египтяне взялись за работу с тем же упорством, с которым они занимались строительством пирамид. С этого момента каждый житель империи стал изготовителем мумий. На площадях стояли чаны с содой. Одни посыпали ею трупы, другие покрывали их смолой, третьи обвивали полотном, четвертые расписывали крошечные глиняные саркофаги. Ни осталось в стране ни одного человека, кто бы орошал поля, пас коров или занимался еще чем нибудь полезным...Так продолжалось недели и недели; люди, изможденные жарой и голодом, работали дни и ночи не покладая рук, и за этим занятием их и застали изумленные воины греческих фаланг, без боя овладевшие Египтом...
Так желание людей следовать традициям вопреки здравому смыслу сослужило злую шутку и с ними, и предметом их преклонения - нами, кошками. Я и несколько уцелевших кошек убежала навсегда и оказалаь здесь. Вот и вся моя история "
Рассказчица умолкла. Ни слова ни говоря, Будда встал и скрылся в темноте. Через некоторое время он вернулся с кувшином, полным молока, налил его в чашку и дал кошке. Потом,. обратившись к ученикам, произнес:
"Пусть этот рассказ послужит нам всем уроком! Сколь ни был тернист путь, он должен быть пройден только вами, и никем другим. Остерегайтесь затхлых истин и их проповедников, и если на вашем пути к знанию встанет мудрец - убейте мудреца, если сам Будда - убейте и Будду! Иначе вы окажетесь погребенными под горами мумий ваших предрассудков и заблуждений..."
И Будда ласково погладил белую кошку, довольно свернувшуюся у его ног. Вскоре монахи отправились в дорогу, и она пошла с ними.По пути им попадались многочисленные деревни; и жители тех деревень, насыпая монахам по горсточке риса, не забывали налить молока в чашку для мудрой кошки.
Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
Однажды вечером после Дхармовой беседы в Кембриджском Дзэн Центре ученик показал на кошку Катци, живущую в Дзэн Центре, и сказал Сунг Сан Сон Са Ниму: «Вы сказали ранее, что эта кошка не говорит, что она кошка, что она обладает не знающим умом. Просветленная ли кошка? Если она просветленная, то почему буддизм учит, что только люди могут достичь просветления?»
Сон Са сказал: «Что такое просветление?»
— Не знаю.
— Просветление — это не просветление. Если кто-то говорит: «Я достиг просветления», то он ошибается. Многие ученики думают: «Я хочу просветления! Я хочу просветления!» С такого рода мышлением они никогда не достигнут просветления.
— Кошка не думает о просветлении или о непросветлении.
— Кошка — просто кошка. Я спрашиваю вас: «Имеет ли кошка природу Будды? Если она обладает природой Будды, тогда она может достичь просветления. Если она не обладает природой Будды, тогда никакого просветления нет.
— Хмм-м-м-м... Я не знаю.
Сон Са засмеялся и сказал: «Да, „не знаю“ — это хорошо. Очень хорошо».
источник Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
Мумонкан. «Застава без ворот». Комментарии: Р. X. Блайс
Случай XIV. НАНСЭН УБИВАЕТ КОШКУ
Действующие лица
Нансэн (Нань-цзюань) родился в 748 году. В возрасте девятнадцати лет он ушел из дому и стал монахом. Он обучался у Нангаку, читая Рёгакё и Кэгонгё. Он был просветлен, обучаясь у Басо, и поселился в своем храме в 785 году в возрасте сорока восьми. Он умер в 834 году в возрасте восьмидесяти семи, после пятидесяти восьми лет монашеской жизни.
Что касается кошек, то, согласно уставу, в храме запрещается держать животных. Но это положение часто не соблюдают, особенно в отношении кошек, которые были привезены в Японию вместе с сутрами и мышами, большими почитателями сутр. Мы можем сравнить это исключение из правила с монастырским уставом The Ancrene Riwle, в котором говорится, что каждые две монахини могут иметь только одну кошку и больше никаких животных.
Дзёсю уже встречался нам в случаях I и VII.
СЛУЧАЙ
Однажды монахи западного и восточного крыла ссорились из-за кошки. Нансэн поднял кошку и сказал:
— Слушайте меня, монахи! Если кто-нибудь из вас сможет сказать хотя бы одно слово дзэн, я выпущу ее; если нет, я убью ее!
Ему никто не ответил, и он убил кошку. К вечеру в монастырь вернулся Дзёсю. Узнав от Нансэна о случившемся, он снял туфлю, положил ее себе на голову и ушел.
— Если бы ты был здесь утром, я бы пощадил кошку! — воскликнул Нансэн.
В западном крыле жили монахи, занятые обучением, а в восточном — те, кто занимался обслуживанием. Такое разделение монастыря отражало разделение императорского двора на гражданскую и литературную части. Мы можем легко вообразить себе, каковы могли быть различия между этими людьми.
Нам остается лишь догадываться, в чем состоял предмет ссоры монахов. Иноуэ считает, что они пытались выяснить родословную кошки — которая точно известна одному лишь Богу. Като говорит, что монахи не могли решить, имеет кошка природу Будды или нет. Как бы то ни было, ясно, что монахи были увлечены одним из самых не-дзэнских занятий, а именно отстаиванием одной из двух противоположностей. В стихотворении к случаю IX из Сёёроку, в котором идет речь об этом же эпизоде, есть слова: «Старый Нансэн показал монахам их заблуждения». Якуго комментирует это так: «Подобно зеркалу, Нансэн отражает дуалистичность, но не привносит ничего от себя».
Прежде всего мы должны рассмотреть два вопроса. Что такое кошка? При каких условиях можно ее убить? Ответить на эти вопросы можно двояко: во-первых, с буддистской, христианской или человеческой точки зрения; и во-вторых, с дзэнской.
Дзэн в данном случае означает мой дзэн, который, как предполагается, должен быть то же самое, что и дзэн Нансэна и Дзёсю. Однако я хотел бы использовать слово «дзэн» в смысле «глубочайшие прозрения человечества». Согласуются ли друг с другом эти интуиции, не имеет значения, и все же мы должны глубоко осознавать их единство и различие. Таким образом, (глубочайшая) буддистская, (глубочайшая) христианская и (глубочайшая) человеческая точки зрения в конце концов оказываются дзэнской точкой зрения.
Кошка — (живое) существо и как таковое наделена природой Будды, то есть способностью, преобразившись, стать более совершенным (хотя на практике живое существо может «дегенерировать», стать более простым). Таково учение буддизма. Дзэн есть практика этого учения, то есть помещение его в сознание, чтобы кошка, как Будда, была не возможностью, а реальностью, осознанной нами в ходе (трансцендентного) переживания. Бог — это не Бог нерожденных, ибо у Него все рождены.
Ответ на вопрос, можно ли убивать кошек, проходит четыре стадии. Первая из них: убить кошку можно. Это неморальное, примитивное отношение, которое мы часто наблюдаем у детей, а иногда и у взрослых. Это своеобразный дзэн, точнее, пред-дзэн.
Вторая: кошку убивать нельзя; это то же самое, что убить человека. Возможно, это и есть буддистское отношение, хотя любовь к животным едва ли можно привить человеку, тогда как сторонники неубивания подчас руководствуются предрассудками, основанными на вере в перевоплощения.
Третья: убить кошку «можно», если она находится за пределами добра и зла. Предполагается, что именно так поступил Нансэн, хотя он отчасти стремился запугать монахов — заставить их «сказать слово дзэн». Убивание кошки во имя других существ, убийство Гитлера, убивание из жалости — каждый из этих случаев имеет что-то общее со случаем Нансэна. Смысл сказанного не в том, что смерть кошки — это ничто по сравнению со спасением человеческой души (которое, в любом случае, сомнительно). Смысл сказанного в том, что любые действия спасающих, спасаемых и тех, кого невозможно спасти, должны рассматриваться за пределами относительности. Но хотя наши действия подчас могут быть абсолютными, они всегда относительны — и кошка либо погибает, либо остается жить.
Таким образом, мы приходим к четвертой точке зрения за пределами ортодоксального дзэн, согласно которой убивать животных «нельзя». Но мы живем в мире, который требует от нас убивать для того, чтобы мы могли продолжать жить. Ортодоксальный дзэн отвечает: «Я готов убивать и готов быть убитым». Мой собственный ответ таков: «Да, я буду убивать, но с сожалением; да, в конце концов я буду убит, но с сожалением. Я не желаю, чтобы это было так для меня и для других».
С ортодоксальной дзэнской точки зрения Нансэн был прав в том, что убил кошку, потому что любое действие следует считать правильным, если оно совершается абсолютно. Вопрос тогда в том, может ли конечный, несовершенный, лишенный чувства юмора, глупый, заблудший, нечувствительный, плохо образованный человек действовать абсолютно? Другими словами, сделал бы Нансэн то же самое, если бы обстоятельства снова повторились? Если нет, если, подумав о случившемся, он нашел способ выйти из затруднения, мы должны признать, что абсолютность его поступков весьма относительна.
В тот злополучный день Нансэн поставил в неловкое положение себя — не только монахов, которые, он знал, ничего не ответят. Они не могли сказать слова дзэн. Было ли его убийство кошки словом дзэн — или же это было всего лишь выполнение дурацкого обещания, которое лучше было бы не выполнить? Даже Нансэн понял это, о чем свидетельствуют его слова: «Я бы пощадил кошку, если бы...». В любом случае, если бы Нансэн очень любил кошек, он никогда не сделал бы того, что он сделал. В этом он подобен Гутэю, который с удовольствием отрезал палец другому человеку. Но если бы Нансэн уподобился Второму патриарху и отрезал палец себе, его можно было бы уважать за смелость, но не за здравый смысл.
Самый интересный момент случая — когда Дзёсю кладет себе на голову туфлю или соломенную сандалию (думаю, что одну, а не две) и уходит прочь. Дзёсю проявил свое безразличие к проблеме произнесения слова дзэн и смерти кошки, прибегнув к безразличию туфли, которая может идти по дорожной пыли, а может находиться на самом почетном месте — на голове человека.
Но поступок Дзёсю не имеет ничего символического. Каждое его действие было безразличным, и каждое действие других людей он также видел безразлично, то есть не различая личностей, твоего и моего, жизни и смерти, туфли на ноге и туфли
на голове.
Дзэн Нансэна кажется мне незрелым. Дзэн Дзёсю намного выше его, но все же слишком эксцентричен. Насилие Нансэна напоминает нам о том, как Христос изгонял торговцев из храма. Оба действия, возможно, были спонтанными, незапланированными и поэтому не хорошими и не плохими. Следуйте своей интуиции, но никогда не запрещайте ей меняться.
КОММЕНТАРИЙ
Скажи мне, зачем Дзёсю положил туфлю себе на голову? Если ты можешь выразить смысл его слов и действий, они были не напрасны; если нет, ты в опасности.
Комментарий Мумона напоминает молочко для младенцев после сырого мяса, о котором говорилось в случае. Однако нет никакой необходимости объяснять или выражать смысл поступка Дзёсю, потому что, во-первых, этот поступок бессмысленный, а во-вторых, нам отмерены недолгие дни этой жизни для того, чтобы мы выражали свой смысл, а не смысл других. Если бы я вернулся, и Нансэн рассказал мне о случившемся, что бы я сделал или сказал? Предположим, я ударил бы Нансэна в живот в наказание за его нервный опрометчивый поступок; в результате у него могла бы появиться язва желудка или склонность к аппендициту. Предположим, я размазал бы окровавленные остатки кошки по его лицу — но какой в этом смысл? Предположим, я сдержанно, но с отвращением сказал бы ему: «Ты поступил, как китайский дзэнский монах девятого века!» Предположим, я заплакал бы из жалости к кошке (94).
Предположим, я сказал: «Принеси мне еще одну кошку и собери монахов!» Предположим... Но ведь Дзёсю — это подлинный гений! Его поступок — воистину космический жест.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Если бы Дзёсю был там,
История приняла бы другой оборот.
Он выхватил бы нож,
И Нансэн умолял бы о пощаде.
Стихотворение великолепно. «Нансэн умолял бы о пощаде» означает, что Дзёсю взял бы инициативу в свои руки, и Нансэну пришлось бы признать его духовную непобедимость. Это не соревнование, а спонтанно проявленный принцип «Да будет победителем лучший!», другими словами, «Да будет лучший хозяином положения!» Нансэн (в какой-то мере) желал спасти кошку, но глупость, нерешительность, привязанность к словам и нерадивость монахов одержали верх. Если бы Христос, Торо, Бах и Шекспир не родились...
Жизнь – это факт, не требующий никакого объяснения. Объяснить – это значит извиниться за то, что живем. Жить – разве этого не достаточно? Так давайте же тогда жить и утверждать. Именно здесь дзэн предстает перед нами во всей своей чистоте и наготе.
В монастыре Нансэна Фугавана монахи восточного сектора ссорились с монахами западного сектора из-за того, что и те и другие хотели держать у себя одну и ту же кошку. Учитель поймал ее и, обращаясь к ссорившимся монахам, сказал: "Если кто-нибудь из вас скажет что-либо в защиту бедного животного, то я его отпущу". Но так как никто не произнес ни единого слова утверждения, Нансэну пришлось разрезать этот предмет, вызывающий споры и ссоры, на две части, что явилось концом бесполезных разделений на "мое" и "твое". Нансен рассказал эту историю Дзесю, который не был свидетелем того, что произошло, и спросил его, как бы он умудрился спасти животное. Дзесю спокойно снял свои сломанные сандалии и, положив их на голову, вышел из комнаты. Гладя на него, Нансен воскликнул: "Если бы ты был тогда здесь, ты бы спас эту кошку".
Что же все это означает? Зачем нужно было приносить в жертву бедное, ни в чем неповинное животное. Какое отношение к спору имели положенные на голову Дзесю сандалии? Не успел ли Нансен, убивая живое существо, подчеркнуть свое пренебрежение к религии и к гуманности? Не является ли то, что сделал Дзесю, простым дурацким трюком? А что касается "абсолютного утверждения" и "абсолютного отрицания", то, в конце концов, не одно ли это и то же?
Следует заметить, однако, что оба актера, Дзесю и Нансен, чертовски искренне сыграли свои роли. Пока вы этого не поймете, дзэн останется для вас простым фарсом. Конечно, кошка не была убита просто так. Если низшим тварям когда-нибудь только будет суждено достичь совершенства Будды, то эта кошка непременно будет первой.
Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
вы замечали как естественна кошка? когда она хочет есть - ест, когда хочет спать - спит, когда хочет играть - играет... она находится в полной гармонии с природой. когда адепт буддизма достигает такого же единения, его считают реализованым мастером. так от природы кошка владеет мастерством которому никогда не училась. оно у нее есть вследствии обладания природой Будды
источник Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)