Пер. с англ. Натали Тай
Клуб Тайских Кошек
Заранее прошу прощения у художников
за огрехи в переводе профессиональных терминов.
Буду очень благодарна, если
подскажете/подправите в комментариях.
Натали Тай
Ричард Анчета (Richard Ancheta) начал рисовать с 12 лет и брал уроки живописи у известных филиппинских художников. Ричард использует разные техники: масло, акрил, акварель, пастель, уголь. Его работы печатают в газетах, журналах и книгах. Более 20 лет в живописи.
Как нарисовать кошку
Легкая техника маслом
Ричард Анчета, 5 апреля 2008г
Перед нами 3 фотографии сиамского кота по кличке Зигфрид. Его владельцы заказали мне портрет – подарок на день рождения. Хорошие справочные фотографии очень важны в качестве отправной точки. Итак, начнем!
1. Эскиз
Эскиз – это основа любой картины. Точность на самой ранней стадии сильно упростит вам жизнь на следующих стадиях.
Я использую обычный твердый черный карандаш (HB pencil). После окончания наброска я слегка распыляю фиксатив, чтобы рисунок не пачкал руки и не стирался.
2. Цвет грунта
Нанесите грунтовку цвета среднего тона главного предмета. В данном случае это бледно-желтая охра (акрил), она сохнет быстро. Также это защитит рисунок от пачкания и устранит яркость холста. Это поможет и закрыть поры холста, в котором иногда остаются маленькие белые точки.
3. Начинаем рисовать
Я начинаю прокрашивать темные области, смешивая жженую умбру, вермильон и кобальтовую синь. Эта трехцветная комбинация создает более мягкий цвет на темных пойнтах у кошки. Краска «черная слоновая кость» создаст шероховатости, поэтому лучше ее не использовать. Однако при прорисовывании зрачков глаз именно черная слоновая кость даст необходимую глубину.
4. Рисуем задний план (фон)
Заранее продумайте цвет фона вашего портрета. Все цвета должны быть согласованы, и при этом основной предмет (кот) выделяться.
Я выбираю теплые цвета и уравновешиваю их холодными сине-зелеными, повторяя цвета подушки.
5. Баланс теплого и холодного
Вам необходимо достичь баланса в цветовой композиции. Теплые цвета – более возбуждающие, а холодные – успокаивающие; и они должны друг с другом гармонировать. В природе вы никогда не встретите только холодные или только теплые цвета; наоборот, все цвета сбалансированы, это и создает нашу реальность.
Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый.
Холодные цвета: синий и зеленый.
6. Растушевка
Я собираюсь растушевать фон при помощи кисточки для растушевки (fan brush). Это создаст эффект мягкого перехода и даст нежность цвета.
7. Тонировка
Тонировка – это техника, которую я часто использую в своих работах, потому что с ее помощью легко выделить главное. Переход осуществляется от темного цвета к светлому, большими грубыми мазками.
8. Вверх тормашками
Вы спросите: «Зачем переворачивать картину вверх тормашками?». Дело в том, что этот прием помогает избежать «замыленности глаза» и помогает вам уловить цветовые нюансы тонов.
Делайте мазки кистью легко, учитывая направление шерсти и ее текстуру.
9. Детали
Очень важен порядок использования кистей. Сначала рисуют большими кистями, потом средними, и только потом маленькими.
На фото я демонстрирую как с помощью круглой щетки прорисовать самые крошечные линии шерсти.
Многоразовая грунтовка дает цветам большую глубину.
10. Заключительный этап
На этом этапе необходимо добавить объем нашему предмету. Добавьте несколько мазков. Пересмотрите тени.
Позвольте картине высохнуть. После этого лакируйте ее несколько раз до достижения желательной яркости.
Не забудьте подписать вашу картину.