Так как среди участников форума уже появляется интерес к фотографии как к фотоискуству, то настало время создать спец. тему, куда можно было присылать свои фотоработы, получить на них отзыв. А также прокоментировать работы остальных авторов.
Для начала хотелось бы процитировать Д. Рудакова ("Оранжевая книга цифровой фотографии"):
Quote
Снимать, снимать и еще раз снимать
Если бы я должен был дать только один совет — я выбрал бы этот. Потому что только практика дает ощутимый и значимый результат. Чтение форумов, изучение книг великих фотографов и даже посещение их мастер-классов не приблизит вас к заветной цели. Нет, конечно, все это тоже может быть очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если вы будете снимать по пленке или, переходя на цифровой язык, по сотне кадров в неделю, то через... полгода (ну, может, месяца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас получается.
Поверьте, здесь нет ничего нового — в жизни так везде.
В школе я учился играть на гитаре: в течение месяца я каждое утро брал гитару и ровно полчаса пытался изобразить на грифе те три аккорда, что показали мне ребята во дворе. Через месяц эти аккорды издали первый приличный звук. В художественной школе из занятия в занятие учеников сажают перед натюрмортом и предлагают нарисовать его в меру сил и таланта. В первый год обычно выходят лишь кривые кувшины и вазы со смещенным центром тяжести. Но с каждым разом кувшины становятся все убедительней, и учеников уже начинает больше волновать не их форма, а скрытое за ней внутреннее содержание.
Снимать нужно много. Если вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в Египет, — поверьте, у вас нет шансов. Нет шансов снять кадр, который будет восхищать не только ваших родных и соседскую собачку, но и кого-то еще. Попробуйте. Вы почувствуете вкус настоящей фотографии после тысячи кадров, снятых за одну неделю. Снятых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой... выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора.
И самое главное:
Quote
Ищите адекватный уровень критики.
Когда у вас на руках отпечаток, вам безусловно захочется его кому-нибудь показать. Это нормально. Желание делиться результатами своего творчества свойственно практически любому автору. Вот только вопрос, кому показать? Здесь есть две крайности.
Первая — это ограничить круг своих критиков членами семьи или близкими друзьями, для которых любые ваши работы всегда будут верхом совершенства (Ньютон отдыхает!).
Вторая крайность — это пытаться показать свои работы какому-нибудь именитому и маститому мэтру, ожидая его оценки как манны небесной. Но поверьте, что честному и порядочному «мэтру» просто нечего будет сказать про вашу работу, кроме ободряющих и ничего не значащих слов про «хорошо для начала». Это все равно, что показать профессору университета решение школьной задачки и ждать от него чего-то вразумительного и полезного. Школьную задачку нужно показывать своему учителю или соседу по парте (если он, конечно, не круглый двоечник).
Своим творчеством нужно делиться с теми, кто находится примерно на вашем уровне или чуть выше. И что гораздо важнее — с теми, кто относится к фотографии как к творчеству, а не как к способу демонстрации мест, посещенных вашим телом, или одежды, гармонично подчеркивающей (скрывающей) вашу фигуру.
Где-то я читал, что писатель, который всю жизнь пишет в стол, — еще не писатель. Нужно определенное гражданское мужество, чтобы представить свои работы на суд большого количества незнакомых вам людей. Не тех избранных, с кем можно поспорить, поругаться и назавтра простить. Представить на суд тех, кого вы не знаете и, может быть, не узнаете никогда. Тех, кто просто скользнет взглядом по вашей работе и даже не задержится возле нее, поскольку вы для него не Колян, не дочка тети Зины и даже не Хельмут Ньютон. Не задержится, если только вы не сумеете тронуть струну его души, которая заставит его остановиться и внимательно всмотреться в вашу работу. Показывать свои уникальные и выстраданные творения, чтобы кто-то их обругал или просто не заметил? На самом деле, решиться на это действительно очень страшно.
Но без этого вы не подниметесь на следующий уровень своего творчества. Не получите той важной и нужной оценки (хорошей или плохой), которая позволит вам по-новому взглянуть на то, что вы делаете. Поэтому отбросьте страхи и пошлите свои фотографии на какой-нибудь конкурс.
Требования к качеству картинок такое же как и в остальных разделах, но хочу еще раз повторить:
1. Размер фото - не более и не менее 640 пикс. по длинной стороне снимка. 2. Фото не должно иметь пересвеченных и/или недосвеченных участков. 3. На фото должен отсутствовать эффект красных глаз. 4. Фото должно быть в фокусе. Размыленность принимается только если она является творческим замыслом. 5. Запрещается размещение фотографии, авторские права на которые не принадлежат участнику данного форума, т.е. автор не является членом клуба тайских кошек и напрямую не является автором фото. 6. Количество фотошопа на фото - любое, только указывайте есть ли он, чтобы другие участники оценивали Вашу работы и с точки зрения фотошопа.
.
1. Название фото (как можно короче).. 2. Фото..
Под ним параметры съемки:
3. ISO. 4. Значение диафрагмы. 5. Значение выдержки. 6. Модель фотоаппарата (объектива). Все данные можно взять из EXIF заголовка. Для Фотошопа это можно сделать через главное меню: ФАЙЛ ---> ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ. Вкладка: ДАННЫЕ КАМЕРЫ.
От диафрагмы, выдержки, ИСО зависит экспозиция, резкость, цвета. Необходимо это для оценки фото и для примера тем кто хочет научиться снимать фото в ручном режиме, когда эти параметры задаются человеком, а не программой аппарата. Все эти параметры очень важные. Именно из-за неправильной установки этих параметров снимок можно выкинуть в мусорку. Поэтому, не ленитесь указывать эти параметры.
Авторам фотографии, перед размещением своего фото, для того чтобы оценить результат своих трудов, я предлагаю ответить на следующие вопросы:
1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии? 2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею? 3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным? 4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии? 5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета? 6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии? 7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу? 8. Как резкость фотографии работает на мою идею? 9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета? 10. Насколько верно кадрирование моего изображения? 11. Что я чувствую, когда смотрю на эту фотографию?
Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же, как обычно это делаете и вы.
И еще, на что хотелось бы обратить ваше внимание.
Ни я, ни какой-либо другой участник форума не имеет мнения в последней инстанции.
Ваше фото - это ваше фото, вы в нем автор и вам решать насколько вы согласны с тем или иным мнением, насколько тот или иной прием приемлем для вашего фото.
Более того, я, также как и вы получаю в этой теме информацию к размышлению, я также учусь фотографии и фотообработке как и вы.
Также прошу всех, кто хоть как-то разбирается в фотографии принять участии в обсуждении/комментировании/критиковании. Прежде всего это касается таких участников как: netami.
Обращаю ваше внимание на то что данный раздел будет модерироваться. Возможно в усиленном режиме, дабы создать дружелюбную атмосферу, наполненную только идеями и мыслями, а не спорами и/или ссорами. Поэтому еще раз напомню основополагающие правила поведения на форуме:
- Прилагайте усилия, чтобы понимать других и старайтесь облегчать другим труд восприятия и понимания вас, старайтесь быть внятным и понятным. Уважайте чувства, вкусы, верования, предрассудки и ограниченность других как свои собственные: старайтесь быть благожелательным, вежливым, сдержанным, деликатным.
Старайтесь строить благоприятную атмосферу общения - атмосферу доверия и взаимоподдержки - не разрушайте ее, по крайней мере, не портите воздух, не вносите заразу обиды, наезда, агрессии, хамства, перепалки, непродуктивного конфликта. Заботьтесь о самооценке другого как о своей собственной.
Учитесь слышать и находить способы быть услышанным - вести диалог. Сохраняя свое достоинство и самоуважение, будьте терпимым и великодушным, давайте другим авансы доверия, одобрения, позитива, поддерживайте робких, неопытных и неумелых, помогайте им поверить в себя и проявить все лучшее в них. Будьте искренни и открыты.
- Не вступайте в спор. Не верьте, что в спорах рождается истина. В спорах рождается только неприязнь друг к другу. Избегайте перехода дискуссии в спор. Дискуссия и спор различаются по характеру целей сторон. Цель спора - защита своих интересов и получение максимальной выгоды. Цель дискуссии - прояснение позиций. Спор ведут противники, дискуссию - партнеры.
- Избегайте флейма, то есть сообщений, которые написаны под влиянием эмоций или в моменты душевных переживаний. Как правило, это приводит к выяснению отношений.
- Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, в том числе завуалированных, а также двусмысленных намеков, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами.
- Строго запрещены провокации, размещение заведомо ложной информации, клевета, а также любые сведения, порочащие честь и достоинство участников конференции.
Данное сообщение будет со временем корректироваться, поэтому указываю дату последнего обновления: 27/05/2010
Ребят есть у меня одна фото... давно ее делала... на самом деле она мне нравиться в смысле качества... но не знаю этично ли ее будет здесь выставлять.... там изображен ....ээээ труп комарика на иголочке втыркнутой в простенькое оригами.... Будете Такое комментировать или оставить при себе?
Хотелось бы услышать мнение об этих двух... В засаде... ISO - авто Значение диафрагмы - не ставится , Значение выдержки у меня ставиться только при ночной съемке Модель фотоаппарата (объектива) - Canon IXSUS 80 IS
Ахаха, ухохо ISO - 80 Модель фотоаппарата (объектива) - Canon IXSUS 80 IS
Что касается первой, то там как мне кажется надо что-то делать с цветом и контрастам, я честно пыталась исправить, получилась кака.... ушла в депрессию и решила больше не трогать
И все кругом молчат о том, Что этот мир — публичный дом, Где продается каждый сон, А кто не продан, тот смешон.
SAAB-рат, мне больше понравилось как свои фото представила ROCK_Lione$$ - очень передают настроение и ничего другого придумывать не надо Все мы из царства животных...
Привет! Тут она я! Правда, в приглашении я не нашла ссылку на тему (может, плохо искала), но догадалась, что мне сюда. Жутко сложный свет - закатный или рассветный (сама сколько раз мучилась). Снимаешь буйство красок, а на мониторе - все оттенки серого. Есть такая прикольная штучка - "градиентная карта" называется. Выбираем на панели инструментов оранжевый и... ну скажем синий или фиолетовый. И заходим:
Слою с градиентной картой назначаем режим смешивания Оверлей, эффект смягчаем прозрачностью слоя (предположим, 50%).
P.S. Отлично вытянули передний план. P.P.S. А вообще-то мне вариант SAAB-рата нравился и без градиентной карты. Это я на всякий случай, потому что краски закатов-рассветов каждый видит (и хочет видеть) по-своему. Прощу прощения за темные цвета. Делала на ноутбуке, а там экран отклонишь на градус - все меняется. Сколько раз зарекалась фоты на нем смотреть, нет-нет да и забываю. Ладно, идею кинула, дорабатывать по вкусу.
iri662, на первом фото увеличил немножко резкости, насыщенности и нечто черное на заднем плане. Единственное, надо было на усах не трогать резкость.
Фото - у вас хорошие и в этом очередной раз можно убедиться. Единственное что я заметил в ваших фото - это отсутствие резкости. Мне кажется для Вашего объектива такая резкость - не предел. Старайтесь наводить на глаз. Функция увеличения фото для фокусировки у вас есть на фотике. Очень помогает при ручной фокусировке. )
Второе ваше фото: Увеличена насыщенность цветов, контрастность. Уменьшена яркость. Мне кажется картинка стала веселее.
Третье ваше фото: Увеличена насыщенность, удалены ненужные элементы, кадрирование, замена кусочка моря (какое-то оно некрасивое слева было). Можно было увеличить резкость, но картинка малого рамера - не получается у меня.
Извиняюсь, если где-то параметры завалю, просто очень все быстро делаю - хочу всем ответить..
Можно, я без соблюдения очереди? Мне очень понравилась фота "В засаде", но она явно требует доводки. Какие проблемы? 1. Надеюсь, у автора сохранился полноразмерный оригинал? Делать что-либо с "оптимизированным" JPEGом, порезанным для сайта... 2. Явно нужна резкость. 3. Резкость хотелось бы не по всему полю - во-первых, шумов меньше, во-вторых, добавить объем, отделить котю от травы. Согласны? Оригинал можно обработать почти без потерь. На этом фото возможна только прикидка, оно уже и так пострадало, без обработки. В синем канале (самом шумном) шум немного прочистила, а то было намного страшнее. Чем нужно воспользоваться. Обратите внимание, все, что должно остаться нерезким - одного (зеленого) цвета. Вот мой результат:
iri662, Фото "Обрыв" - просится довольно жестко обработать берег, подчеркнуть тени. Рельефа там не хватает. Берег - он же неровный, каменистый... "Бухта" - небо скучное. Для таких случаев фотографы отдельно снимают хорошее, с облаками, небо везде, где видят. И подставляют. Это несложная операция - делаете выделение по цвету. Однотонность, от которой надо избавляться, в этом случае нам поможет.
Niaris, в заголовке EXIF должна хранится информация о выдержке и диафрагме даже если вы снимаете на полном автомате.
По поводу вашей первой фото:
В фотошопе применил автотон, автоконтраст, автоматическую цветовую коррекцию. На вашей фото вы потеряли цвета (на спинке котика имеются участки с цветом близким к 255,255,255), а это говорит о переэкспонировке кадра.
Откровенно говоря, данное фото очень сложное для автоматики. Потому как точку фокусировки нужно навести на глаз котика и применить экспокоррекцию в сторону уменьшения, т.е. -0,5...-1. Автоматика, судя по всему, в данном случае сработала некорректно, поэтому вы не имеете резкости и имеете пересвеченные участки.
Вторая фото у вас уже получилась намного лучше: Усилил резкость, поменял экспозицию, увеличил контрастность добавил цветность. На спинке котика зафиксирован участок с цветом 254,254,254. Своими манипуляциями сбил на 220,220,220 но все-равно белесость присутсвует. При сьемке данной фото надо было указывать точечный метод экспозамера, наводить на самые белые места котика, нажимать наполовину кнопочку, затем компоновать кадр и дожимать кнопку спуска.
Niaris, мне ваши фото очень понравились. "Ахаха, ухохо" особенно. "Ретровое" настроение какое-то. Гамма приятная, и нежно. ИМХО тот случай, когда резкости быть не должно. Вот только клычки подчеркнуть, что ли? По-моему, хорошо будет - все такое нежное и пушистое, а зубы как кинжалы!
Автоматика, судя по всему, в данном случае сработала некорректно
Еще бы! Сложнейшие условия - белоснежная шкурка на солнышке. Во многих фотоаппаратах есть функция брекетинга (съемка серии с изменением параметров). Если есть, обратите на нее внимание.
Во многих фотоаппаратах есть функция брекетинга (съемка серии с изменением параметров). Если есть, обратите на нее внимание.
Брекетинг, если есть, разрешен только для ручного режима съемки.
Для автоматического и полуавтоматического режима можно использовать корректировку экспозиции, либо выбирать точечный экспозамер, экспонироваться на белых участках, компоновать кадр и нажимать на спуск. Однако второе решение справедливо если расстояние от объектива до места где вы производили экспозамер равно расстоянию от объектива до места где вам необходима резкость.
SAAB-рат,netami, Большое вам спасибо за потраченное на меня время!
SAAB-рат Я чего-то думала, что если все на авто то ничего не узнать Вот нашла Первое фото ISO - 400 Значение диафрагмы - f/4.5 Значение выдержки - 1/400c
Второе ISO - 80 Значение диафрагмы - f/2.8 Значение выдержки - 1/160c
netami, Согласна по поводу резкости в двух случаях, в первом мне и самой хочется кошу отделить и я пыталась, но видно нет таланта... или достаточного умения, но получилось не-ес-тест-вен-но именно так решила я, моя семья и все кто смотрел мой исправленный результат. Я его удалила оставила этот, не резко но гармонично, но Вы меня вдохновили буду пытаться еще и еще раз))) По поводу второго фото, не хочу менять его резкость, только клыки как Вы сказали , это то что надо, то чего мне хотелось и хочется!)))
Quote (SAAB-рат)
Усилил резкость
Возможно Ваш вариант с точки зрения профессионализма вернее и лучше, но тут Тайде только-только после сна, и мне хотелось передать эту сонную воздушную легкую атмосферу... с клыками На мой взгляд фото получилось очень акварельным, прозрачным. По поводу белых пятен.... моя самая страшная беда у меня эти белые пятна на фото кошки очень очень очень часто вылазят! Понимаю что с экспозицией играться нужно, но не успеваю... и первое, и второе фото можно назвать случайными увидел коху в интересном положении, вскочил, побежал,схватил фотик, еле-еле успел, встал/лег/присел в нужную позицию и БЫСТРО щелкнул, мгновение и то что ты хотел запечатлеть получается размазано или коша уже вообще упрыгала, нет времени что бы менять значения и прочее, а почему-то у меня экспоз. сбивается как фотик выключу, т.е. он почти всегда на 0
Первое фото, авто контраст и цвет мне не нравиться в фото теряется ммм... сочность нежных весенних побегов черники пронизанных солнышком (возможно Вы упрекнете меня в дурном вкусе в фото, но какой есть) с авто контрастом и цветом я тоже играла, но фото становится холодным меньше теплых тонов, меньше солнышка.... в ручную получила результат еще хуже... Вот про белое пятно на спине... а ему цвет нельзя никак вернуть? Может есть какое волшебство в ФШ? Самой до коликов не нравится этот участок!)
Quote (netami)
Во многих фотоаппаратах есть функция брекетинга (съемка серии с изменением параметров). Если есть, обратите на нее внимание.
Что это за зверь и с чем его едят? О_о И все кругом молчат о том, Что этот мир — публичный дом, Где продается каждый сон, А кто не продан, тот смешон.
Сообщение отредактировал(а) Niaris - Четверг, 27.05.2010, 01:14
Niaris, уходите от расположения объекта в центре. Картинка при такой кадровке смотрится очень статично. Есть правило золотого сечения, подробнее тут
Блин... вроде рисунком занимаюсь давно... и композом тоже... везде одно правило центр композиции должен быть не в центре листа... почему мне не пришло в голову, что в фото те же принципы??? :'( И все кругом молчат о том, Что этот мир — публичный дом, Где продается каждый сон, А кто не продан, тот смешон.
Сообщение отредактировал(а) Niaris - Четверг, 27.05.2010, 02:26
Вот про белое пятно на спине... а ему цвет нельзя никак вернуть?
Вы потеряли цвета. Можно исправить только инструментом "штамп", а образец брать из соседних участков, но тут смотреть надо, потому как это все-таки шерстка, не монотонная текстура.
Quote (Niaris)
Вы упрекнете меня в дурном вкусе в фото, но какой есть
Мы не упрекаем, а советуем. Ребята и девчата, поймите правильно смысл этой темы и всей работы. Вы выставляете сюда свои работы, а другие участники - комментируют. У каждого из нас есть свой вкус. И это - хорошо, потому как если много вкусов, то и много полезной информации можно вытянуть с того или иного кадра. В любом случае, фото остается вашим фото и вам решать, потому как именно вы задумывали композицию кадра и вы являетесь его автором.
Quote (Niaris)
Согласна по поводу резкости в двух случаях, в первом мне и самой хочется кошу отделить и я пыталась, но видно нет таланта.
Теоретически ее можно отделить, практически я - не представляю как. Она так глубоко сидит в траве, что либо траву вместе с мордочкой вытянем, либо пробовать убирать траву перед мордочкой и усиливать резкость.
Quote (Niaris)
Что это за зверь и с чем его едят?
Автоматически делает несколько снимков с различной экспозицией (как првило, снимок со средней экспозицией, недодержанный и передержанный), при этом вы нажимаете на кнопку спуска лишь один раз. Это уменьшает вероятность неправильной экспозиции.
Quote (Niaris)
почему мне не пришло в голову, что в фото те же принципы?