Так как среди участников форума уже появляется интерес к фотографии как к фотоискуству, то настало время создать спец. тему, куда можно было присылать свои фотоработы, получить на них отзыв. А также прокоментировать работы остальных авторов.
Для начала хотелось бы процитировать Д. Рудакова ("Оранжевая книга цифровой фотографии"):
Quote
Снимать, снимать и еще раз снимать
Если бы я должен был дать только один совет — я выбрал бы этот. Потому что только практика дает ощутимый и значимый результат. Чтение форумов, изучение книг великих фотографов и даже посещение их мастер-классов не приблизит вас к заветной цели. Нет, конечно, все это тоже может быть очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если вы будете снимать по пленке или, переходя на цифровой язык, по сотне кадров в неделю, то через... полгода (ну, может, месяца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас получается.
Поверьте, здесь нет ничего нового — в жизни так везде.
В школе я учился играть на гитаре: в течение месяца я каждое утро брал гитару и ровно полчаса пытался изобразить на грифе те три аккорда, что показали мне ребята во дворе. Через месяц эти аккорды издали первый приличный звук. В художественной школе из занятия в занятие учеников сажают перед натюрмортом и предлагают нарисовать его в меру сил и таланта. В первый год обычно выходят лишь кривые кувшины и вазы со смещенным центром тяжести. Но с каждым разом кувшины становятся все убедительней, и учеников уже начинает больше волновать не их форма, а скрытое за ней внутреннее содержание.
Снимать нужно много. Если вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в Египет, — поверьте, у вас нет шансов. Нет шансов снять кадр, который будет восхищать не только ваших родных и соседскую собачку, но и кого-то еще. Попробуйте. Вы почувствуете вкус настоящей фотографии после тысячи кадров, снятых за одну неделю. Снятых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой... выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора.
И самое главное:
Quote
Ищите адекватный уровень критики.
Когда у вас на руках отпечаток, вам безусловно захочется его кому-нибудь показать. Это нормально. Желание делиться результатами своего творчества свойственно практически любому автору. Вот только вопрос, кому показать? Здесь есть две крайности.
Первая — это ограничить круг своих критиков членами семьи или близкими друзьями, для которых любые ваши работы всегда будут верхом совершенства (Ньютон отдыхает!).
Вторая крайность — это пытаться показать свои работы какому-нибудь именитому и маститому мэтру, ожидая его оценки как манны небесной. Но поверьте, что честному и порядочному «мэтру» просто нечего будет сказать про вашу работу, кроме ободряющих и ничего не значащих слов про «хорошо для начала». Это все равно, что показать профессору университета решение школьной задачки и ждать от него чего-то вразумительного и полезного. Школьную задачку нужно показывать своему учителю или соседу по парте (если он, конечно, не круглый двоечник).
Своим творчеством нужно делиться с теми, кто находится примерно на вашем уровне или чуть выше. И что гораздо важнее — с теми, кто относится к фотографии как к творчеству, а не как к способу демонстрации мест, посещенных вашим телом, или одежды, гармонично подчеркивающей (скрывающей) вашу фигуру.
Где-то я читал, что писатель, который всю жизнь пишет в стол, — еще не писатель. Нужно определенное гражданское мужество, чтобы представить свои работы на суд большого количества незнакомых вам людей. Не тех избранных, с кем можно поспорить, поругаться и назавтра простить. Представить на суд тех, кого вы не знаете и, может быть, не узнаете никогда. Тех, кто просто скользнет взглядом по вашей работе и даже не задержится возле нее, поскольку вы для него не Колян, не дочка тети Зины и даже не Хельмут Ньютон. Не задержится, если только вы не сумеете тронуть струну его души, которая заставит его остановиться и внимательно всмотреться в вашу работу. Показывать свои уникальные и выстраданные творения, чтобы кто-то их обругал или просто не заметил? На самом деле, решиться на это действительно очень страшно.
Но без этого вы не подниметесь на следующий уровень своего творчества. Не получите той важной и нужной оценки (хорошей или плохой), которая позволит вам по-новому взглянуть на то, что вы делаете. Поэтому отбросьте страхи и пошлите свои фотографии на какой-нибудь конкурс.
Требования к качеству картинок такое же как и в остальных разделах, но хочу еще раз повторить:
1. Размер фото - не более и не менее 640 пикс. по длинной стороне снимка. 2. Фото не должно иметь пересвеченных и/или недосвеченных участков. 3. На фото должен отсутствовать эффект красных глаз. 4. Фото должно быть в фокусе. Размыленность принимается только если она является творческим замыслом. 5. Запрещается размещение фотографии, авторские права на которые не принадлежат участнику данного форума, т.е. автор не является членом клуба тайских кошек и напрямую не является автором фото. 6. Количество фотошопа на фото - любое, только указывайте есть ли он, чтобы другие участники оценивали Вашу работы и с точки зрения фотошопа.
.
1. Название фото (как можно короче).. 2. Фото..
Под ним параметры съемки:
3. ISO. 4. Значение диафрагмы. 5. Значение выдержки. 6. Модель фотоаппарата (объектива). Все данные можно взять из EXIF заголовка. Для Фотошопа это можно сделать через главное меню: ФАЙЛ ---> ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ. Вкладка: ДАННЫЕ КАМЕРЫ.
От диафрагмы, выдержки, ИСО зависит экспозиция, резкость, цвета. Необходимо это для оценки фото и для примера тем кто хочет научиться снимать фото в ручном режиме, когда эти параметры задаются человеком, а не программой аппарата. Все эти параметры очень важные. Именно из-за неправильной установки этих параметров снимок можно выкинуть в мусорку. Поэтому, не ленитесь указывать эти параметры.
Авторам фотографии, перед размещением своего фото, для того чтобы оценить результат своих трудов, я предлагаю ответить на следующие вопросы:
1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии? 2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею? 3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным? 4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии? 5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета? 6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии? 7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу? 8. Как резкость фотографии работает на мою идею? 9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета? 10. Насколько верно кадрирование моего изображения? 11. Что я чувствую, когда смотрю на эту фотографию?
Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же, как обычно это делаете и вы.
И еще, на что хотелось бы обратить ваше внимание.
Ни я, ни какой-либо другой участник форума не имеет мнения в последней инстанции.
Ваше фото - это ваше фото, вы в нем автор и вам решать насколько вы согласны с тем или иным мнением, насколько тот или иной прием приемлем для вашего фото.
Более того, я, также как и вы получаю в этой теме информацию к размышлению, я также учусь фотографии и фотообработке как и вы.
Также прошу всех, кто хоть как-то разбирается в фотографии принять участии в обсуждении/комментировании/критиковании. Прежде всего это касается таких участников как: netami.
Обращаю ваше внимание на то что данный раздел будет модерироваться. Возможно в усиленном режиме, дабы создать дружелюбную атмосферу, наполненную только идеями и мыслями, а не спорами и/или ссорами. Поэтому еще раз напомню основополагающие правила поведения на форуме:
- Прилагайте усилия, чтобы понимать других и старайтесь облегчать другим труд восприятия и понимания вас, старайтесь быть внятным и понятным. Уважайте чувства, вкусы, верования, предрассудки и ограниченность других как свои собственные: старайтесь быть благожелательным, вежливым, сдержанным, деликатным.
Старайтесь строить благоприятную атмосферу общения - атмосферу доверия и взаимоподдержки - не разрушайте ее, по крайней мере, не портите воздух, не вносите заразу обиды, наезда, агрессии, хамства, перепалки, непродуктивного конфликта. Заботьтесь о самооценке другого как о своей собственной.
Учитесь слышать и находить способы быть услышанным - вести диалог. Сохраняя свое достоинство и самоуважение, будьте терпимым и великодушным, давайте другим авансы доверия, одобрения, позитива, поддерживайте робких, неопытных и неумелых, помогайте им поверить в себя и проявить все лучшее в них. Будьте искренни и открыты.
- Не вступайте в спор. Не верьте, что в спорах рождается истина. В спорах рождается только неприязнь друг к другу. Избегайте перехода дискуссии в спор. Дискуссия и спор различаются по характеру целей сторон. Цель спора - защита своих интересов и получение максимальной выгоды. Цель дискуссии - прояснение позиций. Спор ведут противники, дискуссию - партнеры.
- Избегайте флейма, то есть сообщений, которые написаны под влиянием эмоций или в моменты душевных переживаний. Как правило, это приводит к выяснению отношений.
- Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, в том числе завуалированных, а также двусмысленных намеков, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами.
- Строго запрещены провокации, размещение заведомо ложной информации, клевета, а также любые сведения, порочащие честь и достоинство участников конференции.
Данное сообщение будет со временем корректироваться, поэтому указываю дату последнего обновления: 27/05/2010
Ретушь должна быть незаметной, но она должна быть.
не ретушировала "Цветуек" Konica Minolta DIMAGE Z2 "Счастье не опускается мне на плечо,подобно невесомому мотыльку;нет,оно увесисто запрыгивает ко мне на колени и требует почесать его за ушком!!!!"
А вот ЧТО хочется, кстати, хорошо бы формулировать автору, сопровождая показ не только техническими параметрами, но и своими пожеланиями.
Хорошо и уместно было бы привести цитату Рудакова:
Quote
Итак, для того чтобы оценить результат своих трудов, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии? 2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею? 3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным? 4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии? 5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета? 6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии? 7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу? 8. Как резкость фотографии работает на мою идею? 9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) и/или кадрирование оптимальны для моего сюжета? 10. Что я чувствую, когда смотрю на эту фотографию?
Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же, как обычно это делаете и вы. Просто в случае оценки собственной работы вы не можете доверять своим инстинктам на сто процентов.
netami, понравилась обработка моей фотографии в более красные цвета, но мне кажется, что от этого теряется естественность, по крайней мере на небе((( SAAB-рат, с объектами в нижнем углу могу исправится, если они сильно лезут в глаза))) У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо)
Кстати, любителям фотать пейзажи можно дать небольшие реккомендации по композиции:
• Нужно «нагружать» образами и объектами именно правую часть кадра, оставляя левую более «облегченной». • Линия горизонта не должна проходить через центр. • Идеальное соотношение пропорций неба и ландшафта — 1:2. Если небо занимает более двух третей, это должно быть функционально оправданным, на нем должны размещаться важные события — восходы, многоярусные облака, кроны деревьев, птицы и т.д. • Вертикально стоящее дерево нельзя располагать строго по центру, а лучше посреди одной из половинок. Этим мы даем ему больше возможностей для «жизни» — воздух и движение. • Такой же воздух должен иметь перед собою движущийся объект — животное, машина. • Центр кадра должен быть светлее, чем его периферия. • Светлые и яркие по цвету объекты привлекают повышенное внимание, кажутся больше и значительнее, поэтому они должны быть опорными точками на полотне. • Планы в кадре не должны быть слишком мелкими — глаз отказывается их рассматривать.
Мы не упрекаем, а советуем. smile Ребята и девчата, поймите правильно смысл этой темы и всей работы. Вы выставляете сюда свои работы, а другие участники - комментируют. У каждого из нас есть свой вкус. И это - хорошо, потому как если много вкусов, то и много полезной информации можно вытянуть с того или иного кадра.
Quote (Cone)
Мнения и советы - не повод думать, что кто-то покушается на ваш вкус (у меня вообще извращенный, но это тоже вкус!).
Блин.. зря я про вкус пикнула.... пойду затру, чтоб народ не пугать, не то я хотела этим сказать
Quote (SAAB-рат)
Можно исправить только инструментом "штамп", а образец брать из соседних участков, но тут смотреть надо, потому как это все-таки шерстка, не монотонная текстура.
Попробую, а друг прилично получиться
Quote (SAAB-рат)
Наверное были увлечены кошкой
Не знаю чем там увлечена, но наверняка еще года два сама до этой мысли доходила бы)))) И все кругом молчат о том, Что этот мир — публичный дом, Где продается каждый сон, А кто не продан, тот смешон.
понравилась обработка моей фотографии в более красные цвета, но мне кажется, что от этого теряется естественность,
Там надо точно, наверно с нескольких попыток, подбирать параметры - цвета градиентной карты, прозрачность слоя. У меня вчера вместо нормального рабочего места ноут на коленках колыхался, он и цвета перевирает, и интернет с ним не очень устойчивый. Но очень хотелось быстро ответить, пока интерес не остыл. Так что Вы сами попробуйте, если в принципе идея понравилась. Я сегодня на нормальной машине глянула - аж испугалась: покрышки совсем в темноту ушли, с неба голубые тона тоже пропали. Но это не недостаток метода, а проблема моего монитора.
просто хорошую композицию можно снять и на мобильный телефон, что было продемонстрировано в первых сообщениях.
Я так понимаю - тут речь про мою персону. Ещё я понимаю, что телефон и зеркалка - это земля и небо. Просто хочу спросить, есть ли у меня задатки, стоит ли продолжать снимать (пока хотябы на телефон и цифровик) или не стоит этим заниматься? Лично одна моя приятельница считает, что моя "мания" фотографировать, всё, что я сочту нужным (а это много чего т.к я считаю себя человеком творческим) уже переходит в какое-то психологическое расстройство, ибо она не понимает, как можно с таким азартом гоняться за уличной кошкой, чтобы она наконец попала в кадр или же весёлые фотобеснования с подругой))) У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо)
Стоит! СТОИТ!!!! Делать всегда лучше, чем не делать. Некошатник никогда не поймет кошатника, нефотограф - фотографа и пр. Только на своих ошибках учиться долго. Читайте, вступайте в фотоклубы, не обижайтесь на критику и НЕ БРОСАЙТЕ! А что из этого получится - может сказать только время.
iri662, по первой фоте сделал так: Убрал лишний объекты, убрал отражение вспышки, скадрировал, добавил насыщенности Фото - хорошее, только на будущее избегайте при использовании вспышки все, что может ее отразить. Еще можно было бы чуток отойти, чтобы букетик в клаза так не лез и камеру повернуть чуточку влево. У вас бы и вспышке не от чего было отражаться и фон с бокалами красив был. Еще раз повторяю, девочки и мальчики уходите от центрального расположения объекта в фото. Не делайте открыток.
На второй фото мне не понравилась только насыщенность цветов.
На третьей фото непонравился большой участок светлой травы. Он привлекает к себе внимание, акцент все-таки должен быть на букетике. Надо избавляться от этого либо кадрированием, либо коррекцией травки. О втором способе более подробно может рассказать netami/ Я пробовал откорректировать - ничего не получилось разряда красиво и быстро.
И на будущее, белый цвет на фото очень приближает объект, а также акцентирует на нем внимание. Если это не входит в ваш сюжет - старайтесь этого ибегать всеми способами.
netami, в 59-ом посте прамазали с автором цитаты.
Quote (ROCK_Lione$$)
Просто хочу спросить, есть ли у меня задатки, стоит ли продолжать снимать (пока хотябы на телефон и цифровик) или не стоит этим заниматься?
Ну если вам это нравится, то почему нет?!
Мне ваши фотки очень понравились, во всяком случае, от мыльницы такого добиться сложно, а не то что от телефона. Видно телефончик - очень хорошенький.
Главное - много снимайте и делитесь своими фотками с теми кто вам может что-то посоветовать. И вы в скором будущем можете переплюнуть профессионалов, правда не на камере сотового телефона.
среди участников форума уже появляется интерес к фотографии как к фотоискуству
Интерес был всегда и тому свидетельство 63 темы созданные задолго до Вашего пришествия Тема эта кнечно важная и полезная , но увы , только для тех кто и так умеет неплохо фотографировать и обрабатывать фото. Учиться с нуля или значения приближённого к нему здесь неуютно . Неплохо бы открыть параллельный проект для младшей группы на базе имеющегося в разделе материала , в котором вести пользователей стесняющихся заявить о себе в ЭТОЙ теме.
Скоро НЕ буду.
Сообщение отредактировал(а) gali-23rus - Пятница, 28.05.2010, 06:17