Так как среди участников форума уже появляется интерес к фотографии как к фотоискуству, то настало время создать спец. тему, куда можно было присылать свои фотоработы, получить на них отзыв. А также прокоментировать работы остальных авторов.
Для начала хотелось бы процитировать Д. Рудакова ("Оранжевая книга цифровой фотографии"):
Quote
Снимать, снимать и еще раз снимать
Если бы я должен был дать только один совет — я выбрал бы этот. Потому что только практика дает ощутимый и значимый результат. Чтение форумов, изучение книг великих фотографов и даже посещение их мастер-классов не приблизит вас к заветной цели. Нет, конечно, все это тоже может быть очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если вы будете снимать по пленке или, переходя на цифровой язык, по сотне кадров в неделю, то через... полгода (ну, может, месяца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас получается.
Поверьте, здесь нет ничего нового — в жизни так везде.
В школе я учился играть на гитаре: в течение месяца я каждое утро брал гитару и ровно полчаса пытался изобразить на грифе те три аккорда, что показали мне ребята во дворе. Через месяц эти аккорды издали первый приличный звук. В художественной школе из занятия в занятие учеников сажают перед натюрмортом и предлагают нарисовать его в меру сил и таланта. В первый год обычно выходят лишь кривые кувшины и вазы со смещенным центром тяжести. Но с каждым разом кувшины становятся все убедительней, и учеников уже начинает больше волновать не их форма, а скрытое за ней внутреннее содержание.
Снимать нужно много. Если вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в Египет, — поверьте, у вас нет шансов. Нет шансов снять кадр, который будет восхищать не только ваших родных и соседскую собачку, но и кого-то еще. Попробуйте. Вы почувствуете вкус настоящей фотографии после тысячи кадров, снятых за одну неделю. Снятых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой... выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора.
И самое главное:
Quote
Ищите адекватный уровень критики.
Когда у вас на руках отпечаток, вам безусловно захочется его кому-нибудь показать. Это нормально. Желание делиться результатами своего творчества свойственно практически любому автору. Вот только вопрос, кому показать? Здесь есть две крайности.
Первая — это ограничить круг своих критиков членами семьи или близкими друзьями, для которых любые ваши работы всегда будут верхом совершенства (Ньютон отдыхает!).
Вторая крайность — это пытаться показать свои работы какому-нибудь именитому и маститому мэтру, ожидая его оценки как манны небесной. Но поверьте, что честному и порядочному «мэтру» просто нечего будет сказать про вашу работу, кроме ободряющих и ничего не значащих слов про «хорошо для начала». Это все равно, что показать профессору университета решение школьной задачки и ждать от него чего-то вразумительного и полезного. Школьную задачку нужно показывать своему учителю или соседу по парте (если он, конечно, не круглый двоечник).
Своим творчеством нужно делиться с теми, кто находится примерно на вашем уровне или чуть выше. И что гораздо важнее — с теми, кто относится к фотографии как к творчеству, а не как к способу демонстрации мест, посещенных вашим телом, или одежды, гармонично подчеркивающей (скрывающей) вашу фигуру.
Где-то я читал, что писатель, который всю жизнь пишет в стол, — еще не писатель. Нужно определенное гражданское мужество, чтобы представить свои работы на суд большого количества незнакомых вам людей. Не тех избранных, с кем можно поспорить, поругаться и назавтра простить. Представить на суд тех, кого вы не знаете и, может быть, не узнаете никогда. Тех, кто просто скользнет взглядом по вашей работе и даже не задержится возле нее, поскольку вы для него не Колян, не дочка тети Зины и даже не Хельмут Ньютон. Не задержится, если только вы не сумеете тронуть струну его души, которая заставит его остановиться и внимательно всмотреться в вашу работу. Показывать свои уникальные и выстраданные творения, чтобы кто-то их обругал или просто не заметил? На самом деле, решиться на это действительно очень страшно.
Но без этого вы не подниметесь на следующий уровень своего творчества. Не получите той важной и нужной оценки (хорошей или плохой), которая позволит вам по-новому взглянуть на то, что вы делаете. Поэтому отбросьте страхи и пошлите свои фотографии на какой-нибудь конкурс.
Требования к качеству картинок такое же как и в остальных разделах, но хочу еще раз повторить:
1. Размер фото - не более и не менее 640 пикс. по длинной стороне снимка. 2. Фото не должно иметь пересвеченных и/или недосвеченных участков. 3. На фото должен отсутствовать эффект красных глаз. 4. Фото должно быть в фокусе. Размыленность принимается только если она является творческим замыслом. 5. Запрещается размещение фотографии, авторские права на которые не принадлежат участнику данного форума, т.е. автор не является членом клуба тайских кошек и напрямую не является автором фото. 6. Количество фотошопа на фото - любое, только указывайте есть ли он, чтобы другие участники оценивали Вашу работы и с точки зрения фотошопа.
.
1. Название фото (как можно короче).. 2. Фото..
Под ним параметры съемки:
3. ISO. 4. Значение диафрагмы. 5. Значение выдержки. 6. Модель фотоаппарата (объектива). Все данные можно взять из EXIF заголовка. Для Фотошопа это можно сделать через главное меню: ФАЙЛ ---> ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ. Вкладка: ДАННЫЕ КАМЕРЫ.
От диафрагмы, выдержки, ИСО зависит экспозиция, резкость, цвета. Необходимо это для оценки фото и для примера тем кто хочет научиться снимать фото в ручном режиме, когда эти параметры задаются человеком, а не программой аппарата. Все эти параметры очень важные. Именно из-за неправильной установки этих параметров снимок можно выкинуть в мусорку. Поэтому, не ленитесь указывать эти параметры.
Авторам фотографии, перед размещением своего фото, для того чтобы оценить результат своих трудов, я предлагаю ответить на следующие вопросы:
1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии? 2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею? 3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным? 4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии? 5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета? 6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии? 7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу? 8. Как резкость фотографии работает на мою идею? 9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета? 10. Насколько верно кадрирование моего изображения? 11. Что я чувствую, когда смотрю на эту фотографию?
Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же, как обычно это делаете и вы.
И еще, на что хотелось бы обратить ваше внимание.
Ни я, ни какой-либо другой участник форума не имеет мнения в последней инстанции.
Ваше фото - это ваше фото, вы в нем автор и вам решать насколько вы согласны с тем или иным мнением, насколько тот или иной прием приемлем для вашего фото.
Более того, я, также как и вы получаю в этой теме информацию к размышлению, я также учусь фотографии и фотообработке как и вы.
Также прошу всех, кто хоть как-то разбирается в фотографии принять участии в обсуждении/комментировании/критиковании. Прежде всего это касается таких участников как: netami.
Обращаю ваше внимание на то что данный раздел будет модерироваться. Возможно в усиленном режиме, дабы создать дружелюбную атмосферу, наполненную только идеями и мыслями, а не спорами и/или ссорами. Поэтому еще раз напомню основополагающие правила поведения на форуме:
- Прилагайте усилия, чтобы понимать других и старайтесь облегчать другим труд восприятия и понимания вас, старайтесь быть внятным и понятным. Уважайте чувства, вкусы, верования, предрассудки и ограниченность других как свои собственные: старайтесь быть благожелательным, вежливым, сдержанным, деликатным.
Старайтесь строить благоприятную атмосферу общения - атмосферу доверия и взаимоподдержки - не разрушайте ее, по крайней мере, не портите воздух, не вносите заразу обиды, наезда, агрессии, хамства, перепалки, непродуктивного конфликта. Заботьтесь о самооценке другого как о своей собственной.
Учитесь слышать и находить способы быть услышанным - вести диалог. Сохраняя свое достоинство и самоуважение, будьте терпимым и великодушным, давайте другим авансы доверия, одобрения, позитива, поддерживайте робких, неопытных и неумелых, помогайте им поверить в себя и проявить все лучшее в них. Будьте искренни и открыты.
- Не вступайте в спор. Не верьте, что в спорах рождается истина. В спорах рождается только неприязнь друг к другу. Избегайте перехода дискуссии в спор. Дискуссия и спор различаются по характеру целей сторон. Цель спора - защита своих интересов и получение максимальной выгоды. Цель дискуссии - прояснение позиций. Спор ведут противники, дискуссию - партнеры.
- Избегайте флейма, то есть сообщений, которые написаны под влиянием эмоций или в моменты душевных переживаний. Как правило, это приводит к выяснению отношений.
- Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, в том числе завуалированных, а также двусмысленных намеков, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами.
- Строго запрещены провокации, размещение заведомо ложной информации, клевета, а также любые сведения, порочащие честь и достоинство участников конференции.
Данное сообщение будет со временем корректироваться, поэтому указываю дату последнего обновления: 27/05/2010
netami, SAAB-рат, вы в меня огрооомную уверенность вселили!!! Спасибо вам Я конечно же буду дальше снимать))) И больше мыслей отказываться от одного из самых любимых занятий у меня не будет)))
Quote (SAAB-рат)
скором будущем можете переплюнуть профессионалов, правда не на камере сотового телефона.
Буду стараться и копить на личный фотоаппарат
Quote (SAAB-рат)
Видно телефончик - очень хорошенький.
К сожалению - был У меня его самым наглым образом вытащили в троллейбусе... Интересные снимки с нового выложу, когда вернусь с экзамена У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо)
учиться с нуля или значения приближённого к нему здесь неуютно . Неплохо бы открыть параллельный проект для младшей группы на базе имеющегося в разделе материала , в котором вести пользователей стесняющихся заявить о себе в ЭТОЙ теме.
gali-23rus, я смотрю у вас ко мне какая-то нежная любовь, особенно мне понравилось слово "пришествие". Не "регистрация", а именно "пришествие".
Ну, а если серьезно, то, gali-23rus, самым лучшим решением было бы создание целого раздела "Ваши фотоработы". Где каждый, независимо от уровня, мог завести свою собственную темку и выкладывать туда свои фотоработы. А те, кто был в условно старшей группе - подучивал условно младшую.
На данном этапе меня интересует стоит ли вообще этим заниматься. Насколько это будет, прежде всего, интересно остальным членам клуба. Ограничиваться только этой темой в моих планах не было.
Ваше предложение не совсем практичное. Мало кто может оценить свои работы адекватно и в итоге работы начального уровня попадут в более высокую группу и наоборот. Что мы сейчас имеем в раделе проф. фотографий. А если начнете переносить - будут опять недовольные и обиженные.
Quote (ROCK_Lione$$)
netami, SAAB-рат, вы в меня огрооомную уверенность вселили!!!
Если для вас наших слов достаточно, то мы и дальше будем стараться вселять в вас уверенность. И вообще, скажу вам по секрету, если человека увлекает какое-то хобби, то он, как правило, добивается высоких результатов в нем.
Главное - не ленитесь фоткать и не стесняйтесь выставлять свои работы.
открыть параллельный проект для младшей группы на базе имеющегося в разделе материала , в котором вести пользователей стесняющихся заявить о себе в ЭТОЙ теме.
Нет , так нет . Спасибо , что выслушали Скоро НЕ буду.
gali-23rus написал(а): открыть параллельный проект для младшей группы на базе имеющегося в разделе материала , в котором вести пользователей стесняющихся заявить о себе в ЭТОЙ теме.
Нет , так нет . Спасибо , что выслушали
Почему нет?
Просто не совсем понятно как это может быть осуществимо.
Главное - не ленитесь фоткать и не стесняйтесь выставлять свои работы.
А никто и не ленится))) Как и обещала - фото новым телефоном Наш самарский Монумент славы Церковь на холме У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо)
ROCK_Lione$$, если вы любите снимать пейзажи или памятники архитектуры, то я бы вам советовал подумать помимо приобретения фотоаппарата с функцией автбрекетинга приобрести еще штатив. Расскажу для чего. Дело в том, что если вы снимаете конрастное изображение, то у вас нет возможности сделать снимок с корректной освещенностью Фотоаппарат не видит картинку как видит человеческий глаз, поэтому на фото мы имеем либо затемненные участки и хорошее небо, либо хороший ландшафт и пересвеченное небо. Функция автобрекетнига делает 3 кадра с разной освещенностью.
Для фото с церковью, из переэкспонированного кадра вы бы взяли церковь (она должна быть белой, т.к. это - его ее естественный цвет, кроме того, церковь - главный объект снимка). Травку и дорожки вы бы взяли из снимка с нормальной экспозицией, а небо - из недоэкспонированного снимка. Соединили бы эти три слоя в фотошоп и получили нечто похожее:
А штатив нужен для того, чтобы сделать три абсолютно одинаковых кадра, только с разной экспозицией (освещенностью).
Второе фото надо скадрировать так, чтобы не было видно здания. Оно здесь - фотографический мусор.
ROCK_Lione$$, вы продолжаете меня удивлять фотографиями снятые(!!!) на телефон. Приятно удивлять. Просто шикарные фото, учитывая, что это все-таки телефон.
И последнее, старайтесь придумать своим фото красивые названия, наверняка у церкови есть название, также как у стеллы.
SAAB-рат, приятно читать похвалу от человека с высоким проффесиональным уровнем Буду прислушиваться к советам и стараться дальше))) Пока, правда, на телефон и, когда удастся, на цифру(т.к из-за ремонта, поездки и намечающейся покупки котёнка денег на нормальный ЛИЧНЫЙ фотоаппарат попросту нет ) А вот с названиями хоть чего (стихов, сочинений, фотографий) почему-то возникают проблемы. Могу написать красивый стих а название так и не придумать (извиняюсь, что не в тему) У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо)
Ну это вы загнули... Сам недавно стал интересоваться фото в достаточной степени и делать первые шаги. Так что с профессиональностью вы поспешили.
Не главное фотоаппарат иметь сейчас, главное иметь к фото интерес, любить фотографировать. А еще главнее - чувствовать картинку, чувствовать ее настроение. А передать это настроение нам - чисто технический вопрос. Вы - молоды (судя по вашему профилю), а значит у вас, как ни у кого другого, больше шансов научиться чувствовать настроение в фото и, тем более, научиться технической стороне вопроса.
Прежде чем достать фотоаппарат и нажать на кнопку спуска, задайте себе вот эти простые вопросы:
1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии? 2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею? 3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным? 4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии? 5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета? 6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии? 7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу? 8. Как резкость фотографии работает на мою идею? 9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета? 10. Насколько верно кадрирование моего изображения? 11. Что я чувствую, когда смотрю на эту фотографию?
Лучше сделать 1 кадр, но со вкусом, чем потом из 1000 выбирать 1.
ROCK_Lione$$, вот только что наткнулся на яркий пример фото, которое передает настроение и чувства. Посмотрите, сама постановка - проще простого, а какой эффект!
Вот вам в догонку интересные статейки профессиональных авторов, там есть и про пейзажи. Ненагруженная информация и в то же время довольно интересная. http://photo-element.ru/articles.php
Пейзаж один и тот же, а сколько он вызывает разнообразных чувств?!
Вот это да... Особенно первая фотография в сообщении №77 - сразу переносишься из "каменного мешка" квартиры в прохладу закатного вечера у реки... P.S - начала штурмовать статейки - очень дельная информация))) Спасибо за ссылочку У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо)
Осенний багрянец За небо заранее прошу прощения: в оригинале оно было белым и всё в проводах Canon Power Shot A580 Время экспозиции 1/250 сек Рейтинг ISO 80 Максимальная диафрагма 2.6 Фокусное расстояние 5.8 мм У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо)