Utpala написал(а): Eva163 написал(а): Имхо, дети, и не ведая о творчестве В.С. Высоцкого, хорошо запомнят, что он - " наркоман ", а коли так...
И то верно. Да и не только детей это касается, а всех родившихся после 85 года. Для того что бы изменилось отношение к кому то, достаточно всего лишь чуть сместить акценты.
О! Вот-вот, именно это хотела сказать. С течением времени люди воспринимают неординарных, известных личностей через рассказы современников, через искусство в котором они отразили себя. Время идёт и чем дальше, тем более ответственно должны относится люди искусства к отражению биографии и творчества любимых народом людей в своём творчестве. Т.е. они обязаны понимать то, что через много лет составлять своё мнение о поэтах, писателях, музыкантах люди будут не только по творчеству этих талантов, но и учитывая книги, воспоминания, фильмы о них. И какой же образ создадут потомки о Высоцком? Однобокий и ограниченный? Образ Разноплановой, неординарной, сложной личности уступит место образу примитивного наркомана?
Прям мои мысли, только Вы их более четко сформулировали. И еще - какую ненависть надо испытывать к покойному отцу - выдающимуся человеку, чтоб выхватить пусть драматичный, но не самый выдающийся момент его жизни. (я про Никиту). Так пропиариться за счет отца. Горько и больно. Бог ему судья. Наша Бася красава
Сегодня воочию общался с теми, кому фильм понравился, правда глубины познания его творчества у них не обнаружил... Так - жил... был... И подобных людей не смущает даже то, что грим скопирован с посмертной маски Человека... - Ведь это всё - для зрителя !..
Но нет худа без добра, всколыхнули - таки, народ. Задели за живое. В интернете просто бушуют страсти в отзывах о " ценности " этой киноподелки. Одно радует, что, визуально, отрицательных эмоций во сто крат больше, чем тех, где всё " восхваление " сводится к - " да, сходил ( а ) - понравилось ".
Конечно понравится, если сильна любовь к силикону...
Посмотрите лучше "Высоцкий. Последний год." Фильм, собственно, о том же, но более правдивый и художественный, хоть и документальный. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Среда, 11.01.2012, 22:00
Да и не только детей это касается, а всех родившихся после 85 года.
Прям как в воду смотрела. Спонтанно выскочил с языка 85 год как рубеж двух разных поколений. И бог его знает почему именно этот год... Однако сегодня говорила с человеком рожденным в 85 и спросила как он относится к Высоцкому. Он сказал что никогда не видел фильмов и не слышал песен, хотя понял о ком речь. Ну то есть фамилия все таки на слуху. Вот так вот... *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Четверг, 12.01.2012, 03:00
правильно здесь все сказано... фильм полностью в духе нашего времени - жги, топчи, продавай всё и всех, ничего святого...
я прочитала много откликов на этот фильм и поняла что он понравился тем людям, для которых Высоцкий не был ни актером, ни поэтом, ни музыкантом, не был кем-то признаным, значимым, я даже не говорю любимом, а был никем. По разным причинам, но в большинстве случаях по молодости лет. А вот после просмотра ленты, они вдруг обнаружили, что Высоцкий оказывается и правда жил на этом свете, и наркоманом был, и деньги высоко ставил, и с девками непонятными жил - словом, нормальный такой был мужик... вот, по-моему, это и есть посыл этого фильма... ну что же, свою аудиторию он нашел, господа Эрнсты и Высоцкие-сыновья заработали свои деньги...
я в своей жизни вообще не помню момент, когда мне рассказали кто такой Высоцкий. Или дали его послушать, или еще что-то такое с чего началось мое знакомство с ним. Он был всегда, с самого раннего моего возраста, мой покойный отец на вопрос в каком году я родилась часто отвечал, что в год смерти Высоцкого. И, кстати, никто не переспрашивал в каком именно, все помнили. В нашем доме были, и есть, открытки с кадрами из фильмов, в которых он снимался, его портреты с Влади. На оборотах были его стихи, мои познания поэзии начались с них тоже, они увлекали... Послушать его песни! и они увлекали, затягивали и пугали иногда своей мощью... Потом узнала, что и курил и пил. Потом узнала что и кололся. Но я уже была влюблена в его гений. Эти факты только помогли постичь его еще раз... Много книг прочитано, и почти интимная книга Влади... Я могла отнести цветы ему на могилу, просто потому что мне хотелось. Потом умер мой отец... Я через какое-то время пошла на Таганку на спектакль памяти Высоцкого и... плакала там. И по нему, и по папе, и по этому времени...
тяжело очень было смотреть этот фильм. наверно, не надо было, но я должна была сама увидеть что они сделали, поэтому и скачала и посмотрела. Высоцкий заслуживает бОльшего. Нет, даже не так - Высоцкий не заслуживает Этого...
мне еще понравилось как охарактеризовали этот фильм Гоблин и Гришковец, если найдете в инете, почитайте, четкие мысли.
а вообще, я согласна с Владимиром Конкиным: рано канонизировать. Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
Я родилась через 14 лет после смерти Высоцкого, но я очень люблю его творчество. Фильм мне не понравился, о таком гениальном человеке можно было снять достойный фильм, который бы вызвал светлые чувства в душах поклонников творчества Высоцкого, а не был снят только для наживы. А какой ажиотаж был вокруг главного героя, думаю это тоже было сделано для раскрутки фильма. Для меня Высоцкий прежде всего исполнитель прекрасных песен, а его биография мне не так важна для понимания стихов. Зачем снимать самое тяжелое время его жизни, если можно было показать то время, когда он писал стихи, был счастлив с М.Влади, эти моменты его жизни были бы гораздо интереснее, чем то время, когда он употреблял наркотики и был на грани. Все мы ангелы с одним крылом, и чтобы полететь, нам нужно обняться.
Ничьих песен в жизни я не слушал больше, чем песен Высоцкого. У старшего брата была куча бобин с записями, и слушал я их не переставая лет с десяти. Песни Высоцкого оказали огромное воздействие на формирование моего мировоззрения. В этом я не одинок, точно так же его песни формировали мировоззрение практически любого советского человека моего и не только моего поколения. Ну а тут, стало быть, кино.
Нетрудно догадаться, что это — очередной фильм-событие от Первого канала. Предыдущие фильмы-события: Адмирал, Край, Чужая. Как мы помним, ни один из них нас не разочаровал. Напоминаю непричастным, что нынешнее кино – это серьёзное коммерческое предприятие. Фильмы снимают для того, чтобы заработать на данном событии денег. Ну и что сказать: в данном случае главный герой выбран крайне удачно. У русских есть два Имени: Гагарин и Высоцкий. Высоцкий – реально народный кумир, его имя на афише автоматом гарантирует высокую посещаемость. Ну и плюс, конечно, усиленная реклама во всех новостях на ОРТ.
Задолго до премьеры создатели принялись нагнетать интригу. Дескать, нами разработан небывалый грим, который позволил создать на экране реального Высоцкого! Дескать, нигде в мире ничего подобного нет, особенно нет в Голливуде. Через это зрителям ни в жисть не понять, кто играет Высоцкого, настолько круто сделано!
Ну и кто же сыграл Высоцкого? Неужели Энди Сёркис, за плечами которого Кинг-Конг и мордовский диссидент Голый? Или Том Круз? Или сам Фантомас? Судя по тому, что с первых же кадров фильма у Высоцкого торчат уши известного мастера перевоплощения, создателя незабываемых образов Сергея Есенина, Александра Сергеевича Пушкина и даже господа нашего Иисуса Христа – роль сыграл Сергей Безруков. Это тебе не Энди Сёркис, со значением глядящий сквозь решётку обезьянника! Сергей не жалел себя под гримом и даже велел вычеркнуть своё имя из титров и дал команду не приглашать себя на премьеру. Есть мнение, что при съёмках фильма про жизнь Виктора Цоя или Бориса Ельцина выбор неизбежен – их тоже мастерски сыграет Сергей Безруков.
Кстати, ещё в начале съёмок режиссёр Александр Митта сообщил в интервью, что главного героя сыграет Безруков. Потом это внезапно стало страшной тайной, второй режиссёр про это не говорил, окончательный режиссёр — Пётр Буслов — тоже хранил молчание. Актёры однообразно сообщали, что исполнителя главной роли не знают. Подозреваю, сам Сергей открылся только Никите Сергеевичу Михалкову, а тот без затей на премьере по телевидению его и вломил! Что, конечно, никак не снизило накал небывалой загадочности.
И вот – фильм-событие вышел на экраны. О чём же этот фильм? О том, как Владимир Высоцкий сочинял свои замечательные песни? Нет, фильм не об этом. И песен в фильме практически нет. Может, о том, что за человек был Владимир Высоцкий, и почему его творчество любила вся страна? Нет, фильм и не об этом. Подобные мелочи создателей не интересуют.
Фильм рассказывает о коротком эпизоде из жизни Высоцкого, о трёхдневных гастролях в Бухаре в 1979 году. Примечательна данная гастроль ровно одним: в ходе безумного чёса (пять концертов в день — так страшно зажимали актёра, не давали творить) Владимир Высоцкий, по словам его друзей и знакомых, пережил клиническую смерть (возможно, от жадности). Собственно, это всё, о чём нам рассказывает фильм.
Ясное дело, поскольку речь идёт про СССР, в фильме уже на титрах начинает зверствовать кровавая гебня. Почему не ОБХСС? Потому что тогда получится, что фильм — про мошенников и жуликов, а это недопустимо. Картина начинается в жутких застенках – любой, кто бывал в изоляторах КГБ, оценит правдивость образов по достоинству. Собственно, оперуполномоченный КГБ, каким бы странным это кому не показалось, является главным героем фильма. Высоцкий выступает на сцене, а организаторы концертов умело воруют заработанные деньги. Наивный зритель может задать вопрос: это хорошо или плохо – воровать деньги? Создатели фильма уверенно отвечают: это прекрасно! Эвон, даже ваш любимый Высоцкий воровал и не брезговал.
Противостоит этому безжалостный упырь, душитель свобод и ретроград – упомянутый выше оперуполномоченный КГБ. Что, как нетрудно догадаться, омерзительно: нормальные люди пытаются заработать, а тут кровавые лапы палачей. Ну и что, что нарушают закон? А вот Высоцкий носится по Москве на «мерседесе», пролетает под красный – он ведь не простой человек, а яркая, харизматичная личность, а значит – законы не для него! Вот мы деньги с концертов крысим – но ведь мы не простые люди, а яркие, харизматичные личности, и значит – законы не для нас!
Смотреть на тонкие психологические ходы без слёз нельзя. Вот здесь мы вопим про «партию жуликов и воров», а здесь снимаем кино о том, как это прекрасно – воровать деньги. И с недоумением вопрошаем: а чё такое-то? Это всякому быдлу воровать нельзя, его надо за рога и в стойло, а если мы яркие, харизматичные личности – почему бы и нет?
По ходу гастролей выясняется, что Высоцкий – наркоман. И ему худо без наркотиков. На гастроли с ним выезжает врач, но врач про наркоманию не знает и у него при себе ничего нет. Циничное окружение в лице директора Леонидова (его играет певец Леонидов, видимо, чтобы откликаться на фамилию без проблем) может только тупо торговаться за процент с уже проданных билетов. А взять с собой наркотики почему-то забывает, хотя без них деньги за билеты вообще придётся вернуть – невзирая на проценты.
Советские наркоманы норовили потреблять высококачественные вещества, например – морфин фабричного разлива. Именно такие вещества лежат у Высоцкого дома под кроватью. Процентное содержание не указано, но стекляхи по пять кубов, добротные. Привезти их в Бухару поручают Оксане Акиньшиной, с которой Владимир сожительствует если нет под рукой горячо любимой Марины Влади.
Отсутствие наркотиков – гениальный ход прожжённых мошенников, организующих левые концерты и у которых на кону стоят огромные деньги. Они знают, что их пасут, они знают, что за это посадят, но про наркотики смело звонят из номера гостиницы, телефоны в котором прослушивает КГБ. А несчастная девчонка волочёт наркоту через всю страну и просто чудом проезжает мимо доблестных оперативников. В пути её пытаются изнасиловать похотливые узбеки, от которых спасают другие оперативники. А группе жуликов судьба её абсолютно по барабану – какое им дело до какой-то овцы? Это, как вы догадались, любовная линия фильма.
Много шума вокруг небывалого грима. С одной стороны, актёр в гриме пугающе похож на Высоцкого. С другой стороны – слой резины на лице неподвижен, и в чём смысл показывать резиновую морду – не совсем понятно. Где обещанный прорыв? Каким образом мы в очередной раз умыли Голливуд? Неясно. Ни улыбаться, ни целоваться, ни нормально потеть резиновая морда не может – всё ненатурально. Как только общий план — серая резиновая морда выглядит особенно ненатурально. Так что больше всего актёр Безруков похож на Высоцкого только тогда, когда без чувств валяется на ковре.
У остальных, кстати, грим ничуть не хуже. Парики Леонидова и Урганта, такое чувство, сделаны из лобковых волос – настолько жутко передают дух эпохи проклятого совка. Конечно, вместо Бухары нам показывают Самарканд, но кто ж отличит одно от другого? Узбеки ходят в кепках-аэродромах, которые отродясь не носили. Ну да кому какое дело, чёрные и чёрные. Едут из Ташкента в Бухару через какую-то "пустыню" — ну так никто не знает, что там пустыни нет. Из машин говорят по адским гэбэшным телефонам без антенн, но до этого тоже никому дела нет. Продажа ковров на рынке — это вообще сумасшедший дом. Ковры могли себе позволить только люди при деньгах, на базарах ковров не было никогда, везли их из Москвы. Неужели нельзя было нанять консультанта?
Примерно с такой же старательностью воссоздан жуткий коммунистический антураж — с помощью пары выставленных на улице досок, обтянутых кумачом. Похоже, никто уже и не помнит, на что был похож беспощадный коммунистический пиар. А во всём остальном в демократическом Узбекистане за последние тридцать лет мало что поменялось, тоталитарный совок выглядит аутентично.
Хорошая роль в фильме одна, плюс две неплохих. Хорошая роль – это полковник КГБ, что весьма кстати сделано под президентские выборы. Полковник не ворует, не бухает, не колется. Советский полковник честно несёт службу, стоит на страже закона – и этим отвратителен шайке ворья и создателям фильма. Он же, благодаря идиотскому повороту сюжета, рвёт секретные бумаги, и, невзирая на угрозу карьере, спасает друзей Высоцкого от ареста, этапа и тюрьмы.
Неплохо выступил Максим Леонидов. Видать, натерпелся на гастролях всякого. Однако нормальным директором так и не стал, ибо не умеет ни считать, ни долю рвать. Ну и третья – Оксана Акиньшина, которая не только хорошо сыграла, но и просто умная и красивая женщина. А потому смотреть на неё приятно.
В титрах вместо актёра Безрукова зачем-то указан Владимир Высоцкий. Это к чему? Это они что, отнесли труп на кладбище домашних животных? А там труп ожил, встал из могилы и пришёл на съёмки? И зритель видит на экране натурального зомби? Ну, судя по лицу земляного цвета и выдающейся актёрской игре, так оно и есть.
По ходу фильма встать и выйти из зала хотелось не менее трёх раз. Сюжет откровенно слабый, мотивация у персонажей – никакая, фильм — ни о чём. Отсутствует мораль, ну — кроме идиотских выкриков "это же Высоцкий!", излюбленной темы "подростки против Системы" и рутинного воровства. В фильме нет человека, чьё имя заявлено в названии.
А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось.
Когда-то в перестройку Марина Влади опубликовала опус под названием «Владимир, или прерванный полёт». Там французская жена изложила впечатления о сожительстве с Владимиром Высоцким – как он пил, с кем он жил, как кололся и кто ему в этом помогал. По тем временам книга получилась настолько скандальной, что первая семья Высоцкого выразила серьёзное возмущение – ну как можно такое публиковать? Прошло немного времени, и вот уже родной сын пишет вот такой сценарий для фильма.
Короче, фильм получился про то, что Высоцкий был не Высоцкий, а вор, пьяница и наркоман, который не уважал и не ценил ни себя, ни друзей, ни зрителей, ни страну, в которой родился и вырос. Говорите, он ваш герой? Вот он, ваш герой. От себя можно сказать только одно: спасибо, что не дожил.
И ты спросишь: так идти смотреть или нет? Сходи, конечно. Хотя бы посмотришь на резиновую морду за 12 миллионов долларов.
Ну а если хочешь посмотреть нормальный фильм – иди на Однажды в Ирландии, этот не разочарует точно – и посмеёшься, и удовольствие получишь.
взято отсюда *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Здравствуйте! Вчера вечером с компанией друзей посмотрел фильм «Высоцкий». Зачем я это сделал? Вчера и сегодня задаю себе этот вопрос. Зачем я пошёл в кинотеатр смотреть эту картину. Чем я руководствовался? Если отвечать на эти вопросы предельно честно, то становится стыдно!
Действительно, чего ради можно пойти смотреть этот фильм? Его можно пойти смотреть, движимым только и исключительно любопытством: похож ли будет кино-Высоцкий на того, которого мы знаем и любим, или непохож, сильно похож или не очень, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска и грим шевелятся, кто под этой маской и этим гримом… Вот, набор поводов посмотреть это, с позволения сказать, художественное произведение. Любопытство и не более! Именно на это, самое элементарное и даже пошлое любопытство и была рассчитана вся рекламная компания этого фильма. А это любопытство постыдно, потому что из любопытства смотреть художественное произведение стыдно само по себе. А ещё постыднее воспылать любопытством к такому явно грубому прикосновению к поэту и певцу, значение которого для нашей культуры невозможно переоценить. И вот я, движимый именно этим любопытством, да ещё и за компанию, взял да и посмотрел этот фильм. Зачем я это сделал?!!! Корю себя за это, не переставая.
И если вы собрались посмотреть этот фильм, пожалуйста, проанализируйте мотивы и причины своего желания. В случае, если вы обнаружите в себе то самое любопытство, о котором я писал выше, найдите в себе силы с ним справиться и не ходить в кинотеатр. В противном случае вам будет также стыдно, как и мне теперь… Эти слова я адресую тем, для кого Высоцкий давно или всю жизнь является крупным поэтом, любимым артистом и просто неотъемлемой частью жизни, детства, юности…
Тем же, кто молод, кто знает о Высоцком понаслышке или вообще ничего не знает, этот фильм тем более смотреть не стоит, поскольку из него ничего нельзя понять… Главное, из этого фильма совершенно нельзя понять о человеке и поэте какого уровня идёт речь. Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище. Человек этот в данной истории не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного и выразительного не говорит, но, при этом, все вокруг него бегают, всем своим видом показывают, что любят его, о нём заботятся или его, почему-то, опасаются. Вся суета вокруг этого человека никаким образом в фильме не объясняется. Люди его круга, то есть, некие его друзья, товарищи или коллеги, всё люди лживые, мелкие, бездарные и явно живущие за счёт главного героя. Главный враг этого героя – представитель неких спецслужб, человек сильный, не лишённый благородства, и даже способный на поступок. Да и если разобраться, только он поступок-то и совершает… А главный герой, помимо того, что наркоман, так он ещё и ведёт себя крайне непрофессионально. То есть, он прилетает, приезжает играть концерт, на который проданы билеты, но фактически этот концерт не исполняет. И только в самом конце фильма (если мы иностранцы или не знающие Высоцкого как поэта люди) узнаём, что герой не чужд поэзии, потому что он берёт ручку и пишет стихотворение на разорванной пачке сигарет.
Действие фильма происходит в чудесной стране. Всё очень чисто, все хорошо одеты, нарисованная Москва практически без автомобилей. Все машины чистенькие, блестящие. Предметы в кадре достоверно той эпохи, даже кроссовки Адидас те самые, какие завезли в СССР к Олимпиаде-80. Но всё такое чистенькое, новее нового. Любо-дорого посмотреть. Узбекистан снят в фильме так, что туда срочно хочется купить путёвку: дороги шикарные, гостиница роскошная. Совершенно непонятно, почему в такой прекрасной обстановке герой предстаёт, как трагическая фигура.
Я прекрасно помню то жаркое лето восьмидесятого года. Я помню Москву, я помню много-много подробностей, я помню каким страшным громом прозвучала в стране весть о смерти Высоцкого. Свои тринадцать лет помню. И даже для меня, для мальчишки это была огромная утрата и беда. Я всё помню. Подробно. Помню страну… И для меня этот фильм – это просто двухчасовой жуткий сюжет для передачи «Большая разница», причём, с участием Ивана Урганта.
Тем, кому когда-то понравился фильм «Бумер» и кто возлагал надежды на дальнейшие работы режиссёра Буслова, фильм «Высоцкий» смотреть тем более нельзя. Страшно видеть то, что могут сделать с талантливым человеком разные соблазны и отсутствие воли.
А если кто-то интересуется разнообразными кинотехнологиями, то этот фильм также не стоит смотреть, поскольку многочисленные технологии и технические возможности применены в этом фильме, хоть и в большом количестве, но абсолютно бессмысленно и неуместно. Глупо применены. Применены исключительно с целью каким-то образом прикрыть бессмыслицу крайне безответственного замысла создателей этой картины.
Сами те технологии, которые применены в этом фильме, перпендикулярны и неприменимы к образу Высоцкого. Он-то выходил с гитарой , которая часто не строила, к микрофону и возникало то чудо, которое невозможно проанализировать. Возникала сила и мощь, которая пробивалась даже сквозь шипучие десятые перезаписи плохих советских магнитофонных лент. А когда его записывали с оркестром, для того, чтобы выпустить немногочисленные пластинки, сам тот оркестр, духовые и ударные, были чем-то мешающим и диссонирующим его интонациям и смыслам.
Так что самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его, или не зная его вовсе – это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня. А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является…
Ваш Гришковец.
Отсюда. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Utpala, спасибо что разместили, что-то я сама не решилась.. Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
JuliaS, это вам спасибо за наводочку. Удивительно созвучно моим ощущениям. И чувство неловкости наверное такое же, тоже спрашиваю себя: зачем смотрела? Что хотела увидеть? *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
1 декабря под аккомпанемент оглушительной пиар-кампании на экраны российских кинотеатров вышел фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Зрители повалили в кинозалы, критики опубликовали первые рецензии. Реакция профессионалов оказалась довольно противоречивой. Судите сами:
«Что нам сказал смоделированный Высоцкий? В общем, ничего существенного. Что сказали авторы? Сказали следующее: вот вам человек, который мог делать все, что не могли себе помыслить его современники. Для которого нет слова «нельзя». Он мог зарабатывать большие деньги, мог жениться на французской кинозвезде, мог приобрести Мерседес, мог гонять на нем с превышением скорости, мог не бояться КГБ. Смог отсрочить собственную кончину.
И это все, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами.
Надо ли было тревожить загробную жизнь поэта только для того, чтобы посмаковать его земные подвиги и потешить тщеславие тех, кто овладел технологией кинематографического клонирования?"
Юрий Богомолов, РИА «Новости».
«Гримеры и компьютерные спецы могли бы так не стараться: мрачно глядящий с экрана, хрипящий и обливающийся потом человек мог бы без потерь носить и другое (например, вымышленное) имя - и так, кстати, было бы правильнее всего.
Он актер, но в фильме единственное его выступление не в Театре на Таганке, а на бухарском рынке. Бунтарь против режима, но не произносящий ни одной фразы, способной вызвать подозрение спецслужб. Он безумно популярен, но стоит в ОВИРовской очереди среди простых советских граждан и проходит по московскому аэропорту, никем не узнанный. За ним гоняется КГБ, но с какими-то туманными целями. Его безумно любят две женщины, но история их отношений остается за кадром. Поэт, но пишет лишь одно стихотворение - в самом конце, в самолете, на пачке Marlboro, сразу набело, как в раскритикованном когда-то Маяковским фильме «Поэт и царь». Певец, но ни одна его песня не звучит в кадре целиком, до тех пор пока на экране не появляются титры, потому что все это неважно: ведь Высоцкий здесь - персонаж второстепенный, а главный герой фильма вовсе не он, а полковник госбезопасности Виктор Михайлович - честный, готовый идти на риск и спорить с высоким начальством. Борец за правду, выполняющий свой долг перед обществом».
Максим Эйдис, «Газета.ру».
Если при первом появлении на экране «Высоцкий» навевает лишь легкомысленные ассоциации с персонажами «Планеты обезьян» Тима Бертона, то затем внушает нарастающий, смешанный с отвращением ужас, как восковая кукла мадам Тюссо. Хваленый виртуозный грим, якобы гарантировавший стопроцентное сходство с героем, парализовал актера, ограничив его мимику парой робких гримас, речь — одной, неизменной интонацией, пластику свел к нечеловеческому страху перед лишним движением, опасным для грима.
После того как увидишь это, не хочется даже сердиться на демагогию создателей фильма: дескать, Высоцкий получился как живой. «Живым» на экране может стать только герой, претворенный актером в образ. «Как живыми» бывают только зомби. В связи с этим особенно циничным издевательством кажется подзаголовок фильма: «Спасибо, что живой».
Одного этого было достаточно, чтобы убить фильм, но «контрольным выстрелом» стала сама сценарная идея: рассказать о пяти днях жизни Высоцкого в июле 1979 года, когда на «левых» гастролях он пережил клиническую смерть в гостиничном номере. Точнее говоря, смерть от передозировки морфием. А если бы не передознулся, умер бы от нехватки заветного наркотика.
Этот маргинальный эпизод из жизни Высоцкого смотрится как история неприятного, алчного торчка, готового, что бы ни говорили ему врачи, рискнуть больным сердцем на среднеазиатской жаре ради 450 рублей левого заработка. Ну ладно, сам герой, возможно, уже не совсем понимает, что творит. Но тогда вина за его клиническую, а затем — и настоящую, смерть ложится на его окружение, состоящее из фриков один другого отвратительней.
Михаил Трофименков, «Коммерсант»
Вместо истории о деструктивности гения у Высоцкого с Бусловым получился очень дорогостоящий, прекрасно сделанный, временами бессвязный монолог сына на могиле отца — тут и ярость, и ненависть, и тоска, и бесконечные упреки покойному: как ты мог, как ты мог, больно, больно, больно. Вы думаете, он был гений? Всеобщий любимец? Смотрите: морфинист, слабый, растлитель малолетних, изменник, жертва. Гений, да. Как ты мог. В фильме собрались, как в капле, все слухи о Высоцком, которые наложились на кинематографические штампы. Качественный и красивый блокбастер о нескольких драматических днях в жизни человека по имени Владимир Высоцкий.
Мур Соболева, Film.ru.
Если бы это было кино не про Высоцкого, а про одаренного как талантом, так и деньгами, но еще живого и известного лишь в узких кругах наркомана, то это даже было бы неплохо. Если бы в роли Высоцкого снялся живой человек, а не компьютерная графика, наложенная на труды гримеров, то это даже было бы неплохо. Если бы создатели не растягивали сорокаминутную историю на два часа, либо не тыкали в нос зрителю каждые три с половиной минуты фразы «лекарство», «ему нужно», «он умирает» и «он умирает, ему нужно лекарство», то это даже было бы неплохо.
В общем, если бы этот фильм не сняли, то это даже было бы неплохо. Неужели Высоцкий не заслужил достойной экранизации своей биографии? И так ли уж обязательно паразитировать на костях титана советского искусства, прикрываясь эфемерными мотивами… или нет, желая показать… то есть, как бы донести до зрителя… собственно, а зачем нужен был этот фильм?
Роман Волохов. «Новости кино».
Беда этой картины не в том, что чего-то не хватает, а в том, что, наоборот, есть, как говорится, кое-что лишнее. Лишнее – тотальный, всеохватный, всеподавляющий пиар, которому бы позавидовали адмирал Колчак и комдив Котов вместе взятые. Некоторое время назад песни Высоцкого распевали с эстрады все, кому не лень, от девичьих коллективов до хрипатых героев звездных скандалов. «Утреннюю гимнастику» с ее остроумным социальным подтекстом всерьез крутили на спортивно-массовых мероприятиях. С недавних пор Высоцкий оказался просто везде: на флаерах в кино, на афишах, в газетных киосках, в книгах, на бутылках дешевого и очень дешевого пива. Высоцкий, как и Большой театр, неожиданно стал нашим «национальным брендом», «нашим всем». В сочетании с фамилией одного из самых раскрученных российских актеров, которому молва мгновенно приписала главную роль в этом фильме, это производило не совсем то впечатление, которого добивались создатели. Та, старая Система, заручившись поддержкой КГБ (пусть там попадались и совестливые экземпляры, как уверяет картина), гнобила Высоцкого, как могла. Эта, новая Система, вооружившись всеми атрибутами масштабной пиар-кампании, устраивает из его жизни и из него самого шоу. Той системе Высоцкий мог ответить. Этой – уже не сможет.
«Живым» на экране может стать только герой, претворенный актером в образ.
Да уж, да уж. Как антитезу могу привести "Дневник его жены" с Андреем Смирновым в роли Бунина. Актёр внешне похож на писателя, но не как близнец, конечно. НО. Постановка настолько сильна (не углубляясь в офффтоп), что сейчас, читая Дневники Бунина, поймала себя на интереснейшей штуке: все реплики, реакции Бунина у меня исполняет Смирнов. Читаю - и вижу именно его мимику, движения, осанку, слышу его голос. Вот - искусство. Как минимум, в одной читательской голове образ прототипа, "книжный", "неживой" - вытеснен ожившим образом. Это потрясающе и это - гениально. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3