Я бы сказала с сыновьями, тут Аркадий, это тот, который на пресс конференции ни звука не издал, старший, а тут Никита.
Quote (JuliaS)
общее интервью первому каналу
Три минуты полной чуши... Аж языки заплетаются: "Приоткрыть тайну завесы..." Ага, это, как выясняется, фильм-сенсация!!! Зрителей держат за дураков. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
с вашего позволения немного сменю тему. мне тут рассказали что в Минске есть актер, который великолепно поет песни Высоцкого, голос похож, подача, энергия. я как-то с сомнением отнеслась, а сейчас послушала и.. мама дорогая... зовут его Артур ФедорОвич, актер Минского драматического театра.
вот нарезка из песен Высоцкого в его исполнении, год 2004. Говорят это запись сделана как первая проба к несостоявшемуся фильму о Высоцком на сценарий Володарского (Федорович сам об этом говорит в видео ниже). Проба на главную роль.
а это программа Белорусского телевидения, в гостях Федорович, видео недавнее. Обсуждаемый фильм есть в разговоре, весьма интересно послушать! Приглашали на озвучку, но... Никита предпочел сам, я это так понимаю.
вот все-таки есть актеры! а Максимов (продюссер фильма, был гостем Познера, там и слышала) говорит что они просмотрели более сотни человек на роль Высоцкого и не нашли н и к о г о ...
конечно, не так и похож, тем более уже сейчас, но ешкин кот ... Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
Ну и хорошо, что Федорович в этом фильме не снялся, не придется стыдиться. Будем надеяться что этот фильм простимулирует съемки нормальной картины о художнике и человеке Высоцком. А вот и исполнитель главной роли есть, только не надо ничего лепить на лицо и на голову, лишнее это. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Ну и хорошо, что Федорович в этом фильме не снялся, не придется стыдиться
да, это точно!
Quote (Utpala)
Будем надеяться что этот фильм простимулирует съемки нормальной картины о художнике и человеке Высоцком
да может не надо?.. я уж и не знаю а фильм один нормальный есть - "Страсти по Владимиру", в начале 90-х снят, не смотрели? Высоцкий в кадре не появляется, но через действия и персонажей можно легко понять какой величины личностью он был, что значил для современников. Не самый лучший фильм в плане поставноки и режиссуры, но это уже другой вопрос Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
фильм один нормальный есть - "Страсти по Владимиру"
Фильм я не вспомнила, а помню был спектакль "Концерт Высоцкого в НИИ" Ну да, такое решение тогда, по горячим следам, было вообще идеальным. Не знаю, может и не стоит ничего пока снимать, может времени прошло недостаточно и слишком силен эмоциональный фактор. Люди то все умные и неплохие, но срабатывает эффект личного отношения и портит все. Мне кажется этот фильм не задумывался в таком ключе как он получился, сценарий вылез что называется из подсознания, а актеры доверились близкому человеку, но вот что там делает Безруков я ни понять ни объяснить не могу. Ну не сопоставимы в моем уме эти два человека, хоть стреляйте, ни по каким параметрам. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
JuliaS, за Федоровича спасибо Несколько раз уже послушала. Очень приятно смотрится, та же сдержанная мужественность, глаза-буравчики А интонирует вообще идеально *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
скорей всего фильм и снят по этому спектаклю, очень похоже
Quote (Utpala)
Несколько раз уже послушала.
я сама несколько раз прокрутила уже очень сильное впечатление на меня произвел, попадание и правда точнейшее, даже и не думала и не надеялась что такое может быть
Quote (Utpala)
Мне кажется этот фильм не задумывался в таком ключе как он получился
по-моему, он все-таки получился именно таким каким и был задуман изначально надо было что? заработать денег. Вот и все получилось, заработали. Слишком сложно уж думать как выиграть материально, делая работу о Высоцком-поэте или Высоцком-актере.. ИМХО
из интервью Никиты Высоцкого, как известно - сценариста:
Почему был выбран именно этот промежуток жизни Высоцкого?
Н.В.: До того, как мы начали писать сценарий, уже существовало десятка полтора сценариев, и откровенно слабых, и таких интересных, как, например, работа Эдуарда Володарского, друга отца. Но эти сценарии были байопиками (биографический фильм – прим. Т-И), в которых авторы стремились охватить все проявления творчества Высоцкого – писательство, театр, кино.
В той истории, которую мы взяли за основу – ее мне рассказал друг отца Всеволод Абдулов – пересекается несколько векторов его жизни. Признаюсь, эта история особенно важна для меня самого – благодаря ей я смог многое понять про своего отца. Ведь не забывайте, мне было лишь 16 лет, когда его не стало. И еще – это очень «киношная» история. В ней есть и трагедия Высоцкого, и его болезнь, и невероятные страдания, и творчество, и любовь. В моей голове было довольно много сюжетов, которые я как-то переживал внутри себя годами. Но именно эта история сразу всплыла, когда Константин Эрнст предложил мне написать сценарий художественного фильма об отце.
но вот что там делает Безруков я ни понять ни объяснить не могу. Ну не сопоставимы в моем уме эти два человека, хоть стреляйте, ни по каким параметрам.
Безруков.. меру потерял, наверно.. да и сам как-то потерялся. А жаль, поначалу было приятно его слушать, особенно стихи
У меня муж его терпеть перестал когда увидел в инете запись антрепризы "Сирано де Бержерак", Безруков играет Сирано (стоило ли уточнять ), так вот сложнейшая, многогранная пьеса превращена в фарс, почти клоунаду, и многое в постановке имеет авторство Безрукова, что он охотно и рассказывает. Муж до сих пор говорит что лучшее что он видел в театре это был Сирано в исполнении Райкина, постановка Трушкина, а тут такое..
Кстати, Роксану играет Боярская, в кривлянии ничем не уступает партнеру... брр.. Однако, как всё модно и своевременно. Поклонники сходят с ума, призы вручаются, всеобщая благодать...
Пьеса Розовского, поставлена была в театре У Никитских ворот, глянула вчера фильм и сразу поняла что сюжет тот же.
Quote (JuliaS)
изначально надо было что? заработать
Ой как же не хочется так думать...
Quote (JuliaS)
Безруков играет Сирано
Quote (JuliaS)
Сирано в исполнении Райкина
Ну так опять же несопоставимо совершенно. Где Райкин а где Безруков? Небо и земля. Чую, пора тему создавать "Современные гениальные актеры"
Quote (JuliaS)
Безруков.. меру потерял
Я на самом деле к нему никак не отношусь. Но то что он просил убрать его фамилию из титров и написать Высоцкий меня убило. Вот так вот без ложной скромности просто подписался: Высоцкий. И все *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Суббота, 25.02.2012, 03:35
и все же Безруков считается одним из ведущих современных актеров, не даром во всех бочках затычка, пардон за мой французский..
Quote (Utpala)
просто подписался: Высоцкий. И все
насколько я поняла, решение о такой подписи исходило от продюссеров, а не от актера Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
и все же Безруков считается одним из ведущих современных актеров, не даром во всех бочках затычка, пардон за мой французский..
Юля, прежде всего он таковым считается у себя дома... ну и в его родном театре, к сожалению. А то, во что превратился его родной театр, современный МХАТ - знают и понимают, слава богу, очень многие. Не забывайте: то, что несут нам СМИ во главе с ОРТ, совсем не является отражением настоящего общественного мнения - и, извините за пафос, мнения истинной российской культурной элиты. Нет, конечно, есть целая плеяда театральных критиков, воспевающих жёлто-пластиково-попсовый формат, употреблением профессиональных терминов добивающиеся подобия убедительности, и это ужасно мозолит глаза. Но в вузах преподают совсем другое, и уважают совершенно другое, и настоящие критики занимаются своим делом, просто, к сожалению, это не освещается широкой прессой. То есть то ужасающее впечатление, которое производит освещение российской культуры в СМИ - это сильно дебилизированный вариант, простите и вы мой французский. А Безруков при всей своей необыкновенной одарённости (тут ничего не попишешь, что есть, то есть) - потрясающе глуп, хоть, в общем-то парень неплохой - не сволочь, не жлоб, работяга. Просто буратина. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
Сообщение отредактировал(а) anaof - Суббота, 25.02.2012, 13:39
решение о такой подписи исходило от продюссеров, а не от актера
Если наврала прошу прощения. В одной из статей было написано что он просил это сделать. Сейчас не вспомню где это было и искать не стану, не в силах все это снова перечитывать
Вот тут мне попалось в тему хотя и другое искала: Вопрос Станиславу Говорухину: Что думаете про фильм о Высоцком с Сергеем Безруковым в главной роли? «Я даже не знаю что они там наклепали. Сценарий мне давали первому – звонил Эрнст, руководитель «Первого канала», и просил прочесть сценарий, снять фильм о Высоцком. Я его прочитал, мне он абсолютно не понравился, и больше я ничего не знаю. Думаю, что Безрукова на том свете и Пушкин ждет, и Лермонтов, и Есенин. Теперь еще и Высоцкий будет дожидаться».
Источник *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Безруков уйдет из кино, если провалит роль Высоцкого Актер заявляет, что ему нет места в большом кино, если он не сможет вжиться в образ поэта Владимира Высоцкого, сьемки фильма о котором идут полным ходом. О таких планах поведало близкое окружение актера.
Источник *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Хм-м-м... Почитала отзывы друзей Высоцкого о фильме. Золотухина и Смехова. Отзыва Митты не нашла, а хотелось бы... Так вот, почитала и сижу думаю...
Или они хотели поддержать Никиту Высоцкого в память об отце. Или они видели случаи из жизни своего друга похлеще и... в общем, насмотрелись на оборотную сторону реальной жизни своего друга, поэтому не понимают, "в чём, собсно, проблема... мы таких историй кучу понарассказываем" Или они, друзья Высоцкого, уже впали в старческий маразм и полный неадекват...
В общем, вариантов оценки их мнения много. Их личные воспоминания и личная жизнь в ту пору (бурная, шумная, богемная и проч.) пусть останется при них. Не в этом дело. Дело в том, что они довольно высоко оценивают этот фильм с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ точки зрения!!! Т.е. он им понравился не только сценарием, а вообще понравился как УДАЧНАЯ кинокартина. Вот тут я в обалдевании...
Жаль, не узнать, что сказал бы по поводу картины Всеволод Абдулов, который, собственно, рассказал сыну Высоцкого историю, ставшую основой фильма. Алкоголизм и прочие попутные заболевания давно увели и его в мир иной. Под конец жизни это был беспомощный больной человек, окружение которого также не гнушалось "погреть руки"... Знаю это не понаслышке - была знакома с одной из его последних приближённых женщин. Печальный итог жизни.
Вениамин Смехов о фильме -
одним из первых посмотрел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», автором сценария и сопродюсером которого стал сын Владимира Семеновича Никита. Впечатлениями от фильма и воспоминаниями о Высоцком Вениамин Борисович делится с читателями «КП».
- Вы как-то сказали, что есть живой Высоцкий в фильмах, есть Высоцкий живее всех живых в песнях, а все остальное - выдумки. Высоцкий в этой картине - каким вы его увидели?
- Я говорил не так: фильм называется «Спасибо, что живой» (цитата из Высоцкого), а глава о Высоцком в моем трехтомнике называется «Живой, и только» - как вы знаете, это цитата из стихотворения Бориса Пастернака. Получается, что Пастернак ответил Высоцкому. Я видел фильм на «Мосфильме» в узкой компании: съемочная группа и пять человек, знавших Высоцкого, а потом в огромном зале в Екатеринбурге. Я благодарен Никите за то, что его фильм не воюет с моей памятью, а восстанавливает забытую правду. На втором просмотре я заметил: как точно, что Володя умел управлять большим залом и в то же время безропотно позволял управлять собой своим администраторам. И еще очень тронула угадка сценариста: Высоцкий всегда чувствовал себя в долгу перед теми, кто его любит. Кажется, что это его держало и, если бы не это, он умер бы раньше. Он не был эгоистом, я понял это только сейчас - эту правду открыл мне фильм.
- Допустим, фильм не о Высоцком. Просто о некоем условном артисте, поэте. И вся эта история разворачивается не в79-м, а сегодня, в 2011-м. Стали бы вы смотреть? Тронуло бы?
- Сослагательное наклонение, как всегда, не подходит. Есть конкретный случай. Я был больше чем тронут, увидев, как две тысячи чужих людей в Екатеринбурге десять минут стоя аплодировали киногруппе и «воскресшему» в фильме своему кумиру. И я - вместе с ними. Уверен, что еще сто или двести таких же, как я, знавших Володю, были бы вместе с ними.
- Девочка из фокус-группы, которой показывали фильм, вышла после сеанса в полной растерянности: она привыкла ходить в кино на киношную кровь, любовь, смерть. А тут, говорит, все настоящее, и непонятно, как реагировать. Вы сказали, что во время просмотра на «Мосфильме» все стали равными, всех посетило общее чувство. Общение с живым Высоцким тогда, в 70-х, - вызывало такие же ощущения?
- Мой низкий поклон этой девочке. А в 1974 году на концерте в огромном зале для рабочих КамАЗа в Набережных Челнах мы с Золотухиным в щелку из-за кулис глядели и поражались: как одинаково сильно выражались чувства на лицах и малообразованных, и высокоразвитых зрителей. Я не умел и не умею объяснить чудо поэта Высоцкого.
- Как вы относитесь к решению продюсеров фильма не разглашать фамилию исполнителя роли Высоцкого?
- Я не верю в романтизм пиар-хода, но, если бы я не знал, кто играет в фильме, уверен: мне хватило бы душевного смятения, чтобы стараться подольше не узнавать, что Высоцкий сыгран актером. Мне бы хватило моего состояния, чтобы не спешить узнавать фамилию. Но я знаю исполнителя роли Высоцкого и высоко ценю его работу. Это акция и художественная, и человеческая. Я восхищен таким актерским проникновением в чужой характер и сочувствую драме «железной маски».
- Для сегодняшней молодежи Высоцкий - это все-таки человек из далекого советского прошлого, нечто забронзовевшее, неживое. На ваш взгляд, может ли фильм изменить отношение молодых людей к Высоцкому?
- Высоцкий не нуждается в пропаганде своего имени. Это мы, живые - старые и молодые, - нуждаемся в нем. Поэт все сделал, чтобы его песня «строить и жить помогала». Мы не можем угадать, в какие тупики заведет жизнь и нынешняя система образования. Подозреваю, что все лучшее в нашей культуре как происходило, так и будет происходить вопреки властным бюрократам. Имеющие уши да услышат: «Колея эта - только моя, выбирайтесь своей колеей». источник
Валерий Золотухин о фильме -
Вы смотрели фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»? Вам понравилось?
- Я видел фильм на закрытом показе на «Мосфильме» и смотрел его в замечательной компании - с нашим премьером Путиным, который сидел по правую руку от меня. Должен сказать, что картиной я потрясен, в хорошем смысле этого слова. Он понравился мне как профессионалу в разных смыслах и аспектах.
Во-первых, у фильма замечательный сценарий, литературная основа, которую я знал раньше. Между прочим, этот сценарий очень высоко оценил Александр Митта, от которого похвалы дождаться трудно.
Во-вторых, мне очень понравился подбор актеров, и некоторые из них играют просто первоклассно - и Андрей Панин, и Андрей Смоляков, и Володя Ильин, который там играет кагэбиста.
Как ни странно, мне понравилась выведенная в картине линия КГБ. То есть я всегда знал, что члены ЦК партии слушают Володины песни, и что Леонид Ильич слушает, и что в этом был определенный гарант его свободы. Но я пришел к такому выводу именно сейчас, потому что размышляю после фильма и сопоставляю свои мысли с моими наблюдениями еще той поры.
Поверьте: если бы эта государственная машина захотела бы избавиться от поэта Высоцкого, она бы это сделала легко. Поэтому, видимо, некая неоднозначность в отношении Володи и власти была. Конечно, многим это может не понравиться, какое-то заигрывание с властью (я имею в виду версию создателей фильма), но если бы было все не так, как в фильме показано, наверное, все было бы не так и в реальной жизни. Критиковать фильм можно. Он уязвим - просто потому, что так устроен человек, он всегда находит уязвимые места.
Но, с моей точки зрения, Сережа Безруков совершил подвиг, потому что он потрясающий артист, один из лучших в поколении молодых артистов, но при этом отдал себя, свой талант в заклание технологии, которая еще прорастет в будущем. Я говорю о портретном гриме Высоцкого и гениальном гримере, который его делал.
- Вы считаете Безрукова талантом?
- Понятно же, что он выдающийся артист. Он может нравиться в Есенине или не нравиться, например, в Пушкине. Но это другой разговор. Это же ремесло! Понимаете? Вот вы спросите меня: зачем вы, Валерий Сергеевич, снимаетесь в сериале «Ефросинья»? Так я вам скажу, что у меня есть свои расчеты, свои любови и свои резоны. Так же и у Сережи Безрукова.
- А вы слышали, что сказал Гафт по поводу Безрукова? «Страшно не то, что умрешь - страшно то, что после твоей смерти тебя сыграет Безруков...»
- Эта поэтическая формула остроумна до предела, как и сам Гафт, но она ни о чем не говорит. Если, допустим, Пастернак сказал: «Быть знаменитым некрасиво», так мы теперь не должны быть знаменитыми, что ли? «Не надо заводить архива, над рукописями трястись»... А что бы мы делали сейчас без этих архивов и рукописей? Это поэтическая формула и только! Кроме того, если вы спросите у Гафта мнение об артисте Безрукове, он однозначно скажет, что это хороший артист. Другое дело, как сложилась артистическая судьба Сережи.
Разумеется, придумал это Гафт гениально. Но это не значит, что он истина в последней инстанции. Это все ерунда.
Можно, конечно, спросить, а нужно ли было вообще снимать этот фильм?
- Многие задают этот вопрос, а еще большему количеству людей хочется его задать.
- То, что на фильм невозможно попасть, то, что о нем спорят, ругают, даже в семьях ругаются из-за него, говорит о том, что фильм вызывает огромный интерес. Конечно, кто-то из близкого окружения Владимира Семеновича говорит, что в картине не тот мерседес. Или что подарила машину не Влади, а кто-то другой. Какое это имеет отношение к фильму? Ну тот ли, не тот ли...
Говорят еще, что персонаж, которого играет Иван Ургант, не соответствует действительности, и что Сева Абдулов таким не был. Ну при чем тут это? Неужели нужно было сделать клонов из Севы и всего окружения Высоцкого?! Это все несущественно.
Произведение искусства надо судить по тем законам, которые установили сами авторы. Да, Никита взял на себя огромную ответственность: он говорит за отца и фактически играет за него. Тоже спорно... Можно так, можно эдак. Но это первый опыт, первый художественный фильм о поэте Высоцком. И я думаю, что он будет не один, и мы еще будем свидетелями этому.
- А как публика в Москве принимает фильм?
- Ну вот вам история: я сижу, продаю книжки в театре...
- Вы продаете книжки?..
- Да, свои. И ко мне подходит молодая женщина и говорит: «Мы видели фильм «Высоцкий», публика уходила со слезами, я плакала, рыдала, фильм нам так понравился!» Здесь мне говорят, что фильм многим не понравился, и что те, кому нравится, говорят об этом с опаской, чтобы не выглядеть дураками. Однако это все не имеет значения. Надо фильм посмотреть, и никого он не оставит равнодушным. источник
И ещё одна статья о фильме... Выделили пару фрагментов про мистику на съёмках и про жену Ярмольника, которая стала прототипом девушки Высоцкого. В связи с этим любопытно будет узнать, что случится с актёрами, сыгравшими в фильме. Есть такие "загадочные" кинокартины, которые в последствии приносили много несчастий актёрам, снявшимся в них. Будет ли эта кинокартина из их числа? Стало любопытно, что говорит в прессе жена Ярмольника об этой картине. Когда-то давно читала статью, где она очень сокрушалась, что они просто-таки не успели пожениться с Высоцким. А так было всё возможно... и так возможно, и вот так... в общем жалеет, что не успела погреться в лучах славы Высоцкого. Это чувствовалось по её высказываниям. Видимо, теперь она довольна. О ней ГОВОРЯТ, о ней СНЯЛИ ФИЛЬМ.
«Высоцкий. Спасибо, что живой» - первый художественный фильм о великом барде. До этого о нем снимали только документальные картины. В основу проекта лег сценарий, написанный сыном Высоцкого Никитой. Режиссером выступил создатель уже практически культового «Бумера» Петр Буслов. «Высоцкий. Спасибо, что живой» - это всего пять дней из жизни поэта, актера и композитора, которые он провел на гастролях в Бухаре (Узбекистан) в 1979 году. Тогда Владимир, к тому времени уже превратившийся в законченного наркомана, пережил клиническую смерть (еще одну, первая наступила в 69-м). Эту историю Никите Владимировичу на поминках отца рассказал друг Высоцкого актер Всеволод Абдулов.
Если в 1969-м Высоцкого с того света вернула Марина Влади (его третья и последняя жена), то в 79-м рядом с Владимиром Семеновичем была его московская возлюбленная, 19-летняя Оксана Афанасьева (теперь жена Леонида Ярмольника). В фильме Оксану переименовали в Татьяну Ивлеву, которую сыграла Оксана Акиньшина.
«Высоцкий. Спасибо, что живой» - это не только рассказ о том, как Владимир Высоцкий в очередной раз чуть не умер и как в очередной раз его удалось спасти (ровно через год, 25 июля 1980 года, это уже не удалось сделать), но и «история создания одного поэтического текста», как говорит сын поэта и сценарист картины. Никита Высоцкий: «Отец попал в страшную ситуацию, и вышел из нее со стихотворением…»
Напомним, что создатели фильма, развернувшие рекламную кампанию еще пару лет назад, до последнего продолжали и продолжают скрывать имя актера, сыгравшего главную роль. В картине он появляется под толстенным слоем грима (ну и, судя по всему, без компьютерной графики тоже не обошлось). Пресса в свое время делала разные предположения, в итоге остановившись на двух кандидатах: Сергее Безрукове и Владимире Вдовиченкове. Но никаких официальных подтверждений до сих пор нет, и, как утверждают создатели, не будет.
На киевской пресс-конференции, посвященной выходу фильма, проект представили Никита Высоцкий, актер Андрей Смоляков (сыгравший благородного КГБиста, устроившего на Высоцкого охоту, но в последний момент, как водится, отпустившего «преступника») и продюсер Александр Ткаченко. Журналистов сразу предупредили: «Мы ответим на любые ваши вопросы, кроме «Кто сыграл Высоцкого?»…
Как рассказали создатели, производство картины в целом заняло пять лет, так что усилий было потрачено действительно много (и не только на грим главного героя, который изо дня в день накладывали в течение 6 часов). Сами съемки уложились в 100 дней. В съемочную группу вошли 850 человек. Понятно, что после такой проделанной работы авторам хотелось бы рассчитывать на коммерческий успех проекта:
Александр Ткаченко: - Да, конечно, мы очень надеемся на коммерческий успех. Ведь фильм уникален. Это не просто высокохудожественный продукт, но и правдивая история из жизни человека-легенды. Уверен, он станет настоящим событием сразу для нескольких поколений зрителей. К тому же проект дорогой (бюджет $12 млн - Авт.), так что, естественно, мы рассчитываем продать его по высокой цене.
- Ну, что фильм даст молодому поколению – понятно. А вот что вы можете дать этой историей старшему поколению, выросшему на пластинках Высоцкого и знающему о кумире, наверное, все?
Никита Высоцкий: - Во-первых, мы не хотели своим фильмом воспитывать молодежь, мы просто делали художественное кино. А во-вторых, думаю, мы смогли показать и то, чего вы не знали о Высоцком раньше.
- Никита, как Вы пережили эти пять лет съемок? Ведь Вам приходилось чуть ли не каждый день переживать драму родного Вам человека.
- А я не пережил. Я все еще переживаю. И переживу только тогда, наверное, когда прокрутится последняя пленка фильма на последнем сеансе в последнем кинотеатре.
- Присутствовала ли на съемках мистика?
Никита Высоцкий: - Нет, мистики не было. Но точно могу сказать, что Высоцкий был с нами. Когда начались съемки, в Москве была 37-градусная жара, горели торфяники, дышать было невозможно. И только режиссер собирался сказать «Мотор!», у нас вырубило огромный световой прибор, весом в несколько тонн. Посыпались стекла, и кто-то сказал: «Владимир Семенович постучался»…
- Андрей, как Вы относитесь к своему герою? Ведь он вроде как отрицательный, но в то же время явно человек благородный.
Андрей Смоляков: - Да, один известный человек уже сказал мне, что я эту роль облагородил… Мой герой – точно не отрицательный персонаж. Он – человек долга, чести. Он просто делает свою работу.
Никита Высоцкий: - Да, этот КГБист против Высоцкого – это своего рода Жиглов против Высоцкого. Именно так мы хотели показать противостояние этих героев.
- Смотрели ли картину друзья и близкие Высоцкого? Как отреагировали? И если еще не смотрели, то боитесь ли Вы их реакции?
Никита Высоцкий: - Да, на московскую премьеру мы пригласили всех, с кем дружил и был знаком отец. На показе были Александр Митта, Вениамин Смехов, Валерий Золотухин… Не буду говорить дословно, что мне сказал Золотухин, но он нас благодарил… Марина Влади еще не смотрела фильм, но свое разрешение она нам дала… И да, конечно, я боюсь реакции этих людей…
- Были ли в окружении Высоцкого подлые люди? В фильме мы видим, что не все относились к нему искренне…
- Меньше всего я хотел сказать этой картиной, какие же мерзавцы были рядом с моим отцом. Он их выбрал, значит – для меня это свято.
- В процентном соотношении, какова доля выдумки в фильме? Или все, что мы видим на экране, - чистая правда?
Никита Высоцкий: - Это, как Вы сами сказали, фильм. Не документ. Конечно, в нем многое нафантазировано. Но это не ложь… Ведь, как говорится, в искусстве только 10% реальности и 90% фантазии… источник