Это когда много серий. Никакого подтекста в мой вопрос не вкладывала.
ЦитатаКрысяка ()
МНОГОСЕРИЙНЫЙ фильм
На сегодняшний день устаревшее, термин советских времен. Советские сериалы это отдельная статья по идее требующая отдельной темы. Если традиции не утеряны то и слава богу Короче Наташ, посмотришь отпишись сроки (меня лично) не поджимают. Хороший фильм не протухнет со временем, посмотрим и потом если того стоит.
у всех разное представление о том, что есть сериал.
Вот я поэтому и не заморачиваюсь) много серий значит сериал))) а дальше уже разбираюсь хороший или плохой. Череду дурацких эпизодов с хохотом за кадром я даже сериалом не считаю. Что это? А бог его знает... Какие то отходы деятельности современного ТВ. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Напишу сюда, а потом, если будет о чём поговорить, то может в новую тему отделить, а?
Quote (Utpala)
Вот я поэтому и не заморачиваюсь) много серий значит сериал))) а дальше уже разбираюсь хороший или плохой.
А я, всё же, разделяю понятия сериал, фильм, многосерийный фильм. Термин многосерийный не отношу к советскому периоду. Он и сейчас имеет место, употребляется как в средствах массовой информации, так и просто в общении. Другое дело, что разница между советскими фильмами и нынешними, конечно же, есть. Так и между советскими многосерийными фильмами и современными многосерийными фильмами. В советское время не было сериалов, потому что их просто НЕ БЫЛО. Не снимали у нас сериалов!
Например, я скорее всего не буду смотреть сериал. Все атрибуты сериала ясны - много-много серий без конца и, как правило, с посредственной игрой актёров и не только... Исключение - "Интерны" посмотрела да и то забросила, т.к. интересно было первые 20 серий где-то. Привлёк юмором и ещё несколькими моментами.
Многосерийные фильмы, снимаемые сейчас - фифти-фифти. Тут как попадёшь. Многосерийные в моём понимании, это фильм до, приблизительно, 15 серий. Как правило, снимаются по законченному художественному классическому произведению. Детально или по мотивам отражая суть произведения. Смотрю, кто режиссёр в первую очередь, потом актёров (хотя и хорошие актёры иногда так плохо играют, что...), смотрю по какому произведению сняли и т.д. Всякие боевики, детективные, медицинские, ментовские и проч. многосерийные фильмы уже можно не смотреть. Они ни чем не отличаются от просто фильмов и сериалов на эти темы.
Ну, а про многосерийные фильмы, которые снимали раньше - это действительно отдельная вещь. Сняты они в тех традициях, в каких снимали односерийные фильмы. Не "галопом по европам", а кропотливо по всем канонам. Перечислять многосерийный фильмы тех лет смысла нет, они все на высоком уровне и любимы зрителем.
Вот, приблизительно этим заметны фильмы Урсуляка. Они именно в тех традициях и сняты. "Ликвидация", "Исаев", "Жизнь и судьба".
Ну и, вот, нашла более или менее чёткое определение и различие между СЕРИАЛОМ и МНОГОСЕРИЙНЫМ ФИЛЬМОМ:
Телевизионный сериа́л (сокращённо — телесериа́л) — художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению. До появления телесериалов существовали киносериалы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах. Существует (весьма условное) деление на «классические» сериалы и многосерийные телефильмы. Критерии деления чётко не определены, поэтому попадание конкретного сериала в ту или иную категорию зависит, в основном, от субъективных пристрастий продюсера, телекритика и т. п.
«Классические» телесериалы
Собственно сериалы ориентированы на показ по центральным и кабельным каналам телевидения с определёнными интервалами (обычно раз в сутки или раз-два в неделю). Благодаря ещё одной особенности телесериалов (неизвестно, что будет дальше) они являются очень хорошим средством привлечения и удержания аудитории телеканалами (люди будут смотреть канал с любимым сериалом чаще), а также для проката видеорекламы (в часы новостей и телесериалов реклама наиболее эффективна). Разбивка на серии
В способах разбивки телесериала на серии можно условно выделить две тенденции.
Один способ — когда каждая серия представляет собой отдельную, практически завершённую историю (например, «Улицы разбитых фонарей», «Альф»). Часто каждая серия имеет свою собственную завязку, кульминацию и развязку. При этом серии могут быть практически не связаны, а могут представлять собой маленькие части обобщенного сюжета, который развивается постепенно (впрочем, иногда телекомпании нарушают последовательность повествования, показывая серии в произвольном порядке). В редких случаях одна история представляется не одной, а двумя или даже более сериями (часто «незаконченная» серия в таком случае завершается словами «Продолжение следует»).
Другой способ — когда сериал представляет собой практически непрерывное повествование, и большинство серий продолжают повествование с того же момента, на котором заканчивается предыдущая серия. (Например, «Санта-Барбара») Многосерийные телевизионные фильмы
В отличие от «классических» сериалов, многосерийные телевизионные фильмы обладают чётким сюжетом, как правило, основанном на том или ином литературном произведении, и их сценарий обычно бывает полностью написан до начала съёмок. Такие телевизионные фильмы, подобно обычным кинофильмам, нередко обладают серьёзной художественной ценностью и часто становятся заметным культурным явлением своей эпохи.
попадание конкретного сериала в ту или иную категорию зависит, в основном, от субъективных пристрастий продюсера, телекритика и т. п.
и порой оказывается несоответствующим реальности. Прример - фильм "Как я провел этим летом" - триллер В каком месте он триллер, исходя из чьего сугубо субъективного субьективизма? Уму непостижимо. (или это словечко употребили из рыночных соображений? ) Вот это и заставляет лично для себя категории определять не слишком надеясь на то что пишут. А то что на деле является отрыжкой перестроечного и постперестроечниго кинематографа вообще ни под одну классификацию не подходит и не достойно существования. Как бы советские порядки ни ругали но приходится признать что букиных и иже с ними худсовет ни за какие коврижки не пропустил бы да еще и из союза кинематографистов турнули бы за такие художества. Для обозначения этого "жанра" годится только одно слово и оно неприличное. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Вот это и заставляет лично для себя категории определять не слишком надеясь на то что пишут.
Вот абсолютно вы правы, в десятку. Анонсы на обложку пишут люди зачастую не самые компетентные, не имеющие соответствующего опыта и/или образования. Так что критерии - всё что угодно, но никак не сочинения неизвестных мне копирайтеров. Для меня критерии прежде всего - имена. В большей мере - режиссёров и сценаристов, но актёров - тоже. Композиторов, ознозначно. Ну и второе - если нет ни одного известного мне имени, то заставить меня посмотреть тот или иной фильм меня могут сподвигнуть рекомендации людей, знания и вкус которых я уважаю. Вот таких два критерия. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
Анонсы на обложку пишут люди зачастую не самые компетентные
вот, кстати, всегда было интересно кто эти чуднЫе люди
Quote (Крысяка)
А я, всё же, разделяю понятия сериал, фильм, многосерийный фильм
а мне так всё равно как это называется, лишь бы продукт был хороший а они бывают хорошими по разным причинам. "Ликвидация" хороша одним, "Идиот" Бортко другим. Но в первую очередь они хороши потому что они получились художественными вещами! И дело тут не в исходном материале, а в итоговой ленте, как снято. Можно и по великолепной истории снять полную муть. А про мыльные оперы и ситкомы что говорить-то... Если сериалы выше как книги, то они как комиксы. Ну или как плохие анекдоты, не знаю с чем точнее сравнить.
Quote (Utpala)
то что на деле является отрыжкой перестроечного и постперестроечниго кинематографа
знаете, мне очень нравился сериал "улицы разбитых фонарей" когда он только появился, то есть 1997 год, когда серии снимали по ранним книгам Кивинова и снимали с коленки. да и сейчас первые серии считаю обалденными очень жизненно, брало за душу Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
знаете, мне очень нравился сериал "улицы разбитых фонарей" когда он только появился, то есть 1997 год, когда серии снимали по ранним книгам Кивинова и снимали с коленки. да и сейчас первые серии считаю обалденными smile очень жизненно, брало за душу
А сначала этот фильм и не был сериалом. Сняли несколько серий... и они очень понравились. Ну, и начала чпокать серию за серией, деньги зарабатывать на популярности и интересе публики. Помню как мы всем отделом смотрели этот фильм на работе в МВД. Хохотали на весь этаж, потому как ПРАВДА. Реально отображена жизнь следаков и сотрудников МВД была. Работа, общение, случаи из практики - всё-всё из жизни. Поэтому и нравились людям первые серии - они НАТУРАЛЬНЫЕ. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
А сначала этот фильм и не был сериалом. Сняли несколько серий...
"несколько серий" - это целый сезон кажется там что-то под десятку серий. и да, всем понравилось, сняли дальше. второй сезон тоже нормальный был, а потом... увы
Quote (JuliaS)
то есть 1997 год
сейчас подумала, что наверно это все-таки был уже 98-й Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
Сообщение отредактировал(а) JuliaS - Среда, 17.10.2012, 14:53
Я помню первые три или четыре серии. Вряд ли их сезоном снимали. Это уж при "раскрутке" сезонность пошла. Хотя, можно, конечно, порыться и поднять историю этого фильме. Узнать, действительно ли изначально его задумывали как длиннющий сериал с сезонами. Если надо... Но суть-то в том, что первые несколько серий и были самыми интересными и удачными, самыми юморными и правдивыми. И играли в них хорошо. Не отлично, а просто нормально. И сняли их как просто художественный фильм. Малобюджетный - от бедноты, царящей вокруг. Может уже и в 1998 году выпустили. Не суть важно. Что один год, что другой были аховыми для страны и людей. Как вспомнишь...
А вот интересно! Как правило, более или менее нормальный фильм (10-15 серий, даже не знаю как сказать сериал или многосерийный ) получается, если сняли его по книге, по нормальной книге, где хорошо выписан сюжет и персонажи. По классике. А если сочиняют сначала сценарий, то всё, туши свет! Скорее всего "это" смотреть нельзя. Чего ж сценаристы пишут хуже писателей? "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Кстати, напомнило! Давно хотела посмотреть старый фильм "Сага о Форсайтах". Показывали его у нас где-то в 1972 году по телевизору. Мама до сих пор помнит этот фильм как очень хороший. Видать в прежние годы (лет сорок-пятьдесят назад) не только у нас в стране качественно с хорошей игрой актёров длинные фильмы снимали... Никто не видел эту экранизацию? 1967 года она, вроде бы. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Среда, 17.10.2012, 15:55
Ух ты! тут уже тема образовалась *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Если моё мнение вас интересует, расскажу. Может, ещё кому-то интересно будет))
..........В общем, не особо рекомендую "Сагу" образца 1967 года. Нет, ничего вопиющего! всё чинно-благородно, добротный телефильм, но без "искры божией", как говорится. Тогда это был бум, сейчас вообще всё воспринимается по-другому. Во-первых, слишком сильно влияние моды 60-х гг прошлого века на туалеты, макияж и причёски героев. Мы сейчас избалованы уважением к эпохе, привыкли к аутентичности. А тогда телевидение только набирало обороты, поиск новых форм, всё такоэ. И подобная инсталляция современной эстетики в исторические сюжеты была тогда привычной и повсеместной. Тем самым герои вроде бы как "приближались" к зрителю. А сейчас черные стрелки, взбитые чёлки и блестящие губы вызывают дискомфорт, когда перед тобой герои конца XIX столетия. Вот, к примеру Ирэн: типичная девушка 60-гг XXв.
Потом ооооочень много сюжетных вольностей. А кроме того, роман всё-таки сильно начинён психологизмом, да и сам язык Галсуорси имеет особенности (доставляющие огромное наслаждение при чтении), которые сериал даже не берётся передавать (в отличие, предположим, от захаровских "12 стульев", где авторскому тексту выделяется практически главная роль). В сериале же - просто сюжет, не обременённый особой глубиной, и не сказать, чтобы украшенный фееричной игрой актёров, а авторский текст если и имеется, то очень видоизменённый. Озвучка скажем так - никакая, просто закадровое чтение. А ведь голос всё-таки очень много значит в кино. Ну и актёры, честно говоря, староваты. То есть откровенно старые: Сомс, Уинифрид, Дарти, да почти все. И да)) там что-то около 30 серий)) Лучше потратить это время на то, чтобы перечитать Галсуорси, на мой взгляд. Скушно. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
А 2002 года английский вариант не смотрели? Что скажете? *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011