присоединяюсь к "браво-брово!" отчасти, из-за того что мне ну очень уж нравится этот сериал с Фертом, не смотрела новую экранизацию
Quote (anaof)
редкостная гадость
кажется, и правильно что не смотрела
Quote (anaof)
остановлюсь на одной "мелочи"
на самом деле мелочей не бывает, когда ты работаешь с таким глобальным материалом... печально всё это
прочитала про прическу и вспомнила, что недавно смотрела фото-кадры из нового фильма по Анне Карениной с Кирой Найтли в главной роли и думала "что за фигня у неё на голове?!", всё в растопырку, пакли какие-то свисают со всех сторон... и Левин со знатным хаером до плеч, клёвый такой хиппи получился... словом, желание посмотреть фильм не появилось еще попалось на глаза интервью Найтли... по-моему, ни черта она ничего не поняла в романе...
НАЙТЛИ: Кажется, у меня «русский» период, хотя я ни разу не была в России. КРОНЕНБЕРГ: Что это за версия «Анны Карениной»? С размахом сделана? НАЙТЛИ: Да, в каком-то смысле это эпопея. Но поскольку съемки в основном проходили на одной и той же площадке, вышло очень стилизованно и театрально. КРОНЕНБЕРГ: Ты смотрела какие-нибудь другие постановки Толстого? НАЙТЛИ: Я видела несколько версий, но очень давно. Например, многосерийный фильм, который показывали по телевизору в Англии, где Каренину играет Хелен Маккрори. Еще видела версию с Гретой Гарбо, но это было сто лет назад. Мне не хотелось пересматривать ее перед тем, как я сама должна была играть ту же роль. Даже если я сделаю что-то похожее, пусть это будет случайным совпадением, а не плагиатом. Но сам роман очень странный... Я не до конца понимаю личное отношение самого Толстого к Анне: то ли она ему нравится, то ли он ее ненавидит, то ли она герой, то ли антигерой. Иногда кажется, что он ее презирает. Книга, по сути, о женщине, которая в некотором смысле ведет себя подло и низко, и играть ее роль, не пытаясь ничего приукрасить или упростить, нелегкая задача.
кстати, Каренина играет Джуд Лоу а Вронского играет ну совсем мальчик какой-то, лет восемнадцати на вид.
кстати, вот в случаях с экранизацией великих и больших (в прямом смысле слова) романов и должны быть сериалы, имхо. зачем снимать "Анну Каренину" в 130 мин?.. что ты сможешь сказать за эти 130 мин?.. Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
Сообщение отредактировал(а) JuliaS - Воскресенье, 21.10.2012, 18:53
Спасибо! Честно говоря, судя по "Гордости и предубеждению", я думала, она гораздо более пустая; оказывается, надежда есть)) Хотя бы роман читала, и на том спасибо)) То, что ни черта не поняла, это ничего)) роман сложный, гораздо сложнее, чем можно предположить с первого раза. Но деушка на правильном пути, межпрочим. Собственно, она поняла главное в романе: противоречивость, парадоксальность, заложенную в нём автором намеренно. Ведь того, кто уловил её, эту противоречивость, можно поздравить: он обладает той тонкостью... которой обладает не каждый)) его "зацепило", и зацепило правильно! и со временем, перечитывая, меняясь и переосмысляя, "зацепленный" рано или поздно, по ниточке, по ниточке - придёт к тому, к чему ведёт Толстой своего думающего, умного и глубокого читателя. Словом, интервью немного обнадёжило... но каков Кроненберг! Это же насколько надо не соображать, чтобы будучи медиа-лицом, делать подобные заявления: "Кто-то может сказать: «Да какая вообще разница, что думал сам Толстой?" Понятно, что дальше он как будто бы осуждает такую позицию. Но, тем не менее, он её озвучивает как имеющую право на существование! Вот буквально пару постов назад мы об этом говорили: это действительно тенденция - ничтоже сумняшеся, брать из классики только сюжеты, "подставляя" под них всё что в голову взбредёт: своих персонажей, свои идеи... Кто такие этот Толстой, Галсуорси, эта Остин... Тем самым несостоятельность, бесталанность, неумение постичь и передать кинометодами глубину и сложность великих произведений - позиционируется как "новаторство".
Наверное, не буду смотреть эту постановку. Хотя бы из-за "фигни на голове")) и редкостной худобы главной героини, когда у Толстого (хотя кто он такой, ага))) Каренина подчёркнуто полная: прекрасные круглые руки, и тд и тд. Вольности с внешностью всегда наводят на мысли о том, что раз так расхреначили ворованный образ (я считаю это воровством: человек присваивает себе чужую собственность, позволяя вносить в созданный НЕ ИМ образ изменения по своему разумению) визуально, то и с авторской мыслью церемониться вряд ли будут. Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
гм. мы с вами совсем по-разному восприняли это интервью, мне её "не понимаю" совершенно не понравилось ) противоречивость противоречивостью, но надо всё-таки что-то понимать, не пенёк лесной играет. на самом деле много мыслей по этому поводу, и то что очень удобно за такими фразами прятаться, и считать что такой сложный характер можно сыграть как проходящую роль.. не буду засорять тему
мы с вами совсем по-разному восприняли это интервью
)) ещё бы)) вы - читатель, а я аналитик, преподаватель. Поэтому моё сердце поёт, когда я вижу, что читатель на правильном пути, он нащупал ту точку, с которой начнет разматывать клубок, чтобы добраться до сердцевины. Кира попала в десятку: Толстой намеренно задал именно тот парадокс, который она поймала. А раз поймала, то непременно додумает до конца. Но... опять же, это нужно рассказывать минут как минимум сорок, с цитатами, с объяснениями особенностей композиции и тд и тп. Боюсь, такой пытливый ум, как ваш, десятью строчками форумного поста не убедить)) Это комплимент, если что)) Так что если встретимся в реале - я к вашим услугам, с удовольстием расскажу про парадоксы и про клубки))
Каренина играет Джуд Лоу wacko а Вронского играет ну совсем мальчик какой-то, лет восемнадцати на вид
Цитата (Крысяка)
Помню, что Соловьёв снимал "Анну Каренину". Снял уже.
Что касается Анны Карениной: вполне можно понять Самойлову отвернувшуюся от нудного Гриценко ради Ланового, но бога ради объясните мне как можно бросить Янковского(!!!) ради Бойко? Шутка А если серьезно, подбор актеров такая хитрая штука которая способна сместить акценты и изменить основной смысл, идею. А оно надо? *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Понедельник, 11.02.2013, 17:15
Помню, что Соловьёв снимал "Анну Каренину". Снял уже.
Вот отрывок из его интервью: - Когда вы сократили полную пятичасовую телеверсию «Карениной» для кинопроката в рамки двухчасового фильма, получилось нечто рваное и искромсанное - словно живого человека засунули в пресс и начали сжимать, сжимать, сжимать...
- Да нет там ничего подобного. Может, если относиться к этому экранному варианту «Карениной» как к экранизации романа Льва Толстого, то, наверное, вы правы. Но это же совсем не самостоятельный фильм, а часть дилогии, состоящей из «Карениной» и второй «Ассы». Сначала надо смотреть вторую «Ассу». В ней персонажи все время снимают какую-то там «Каренину» - ну и вот что у них там вышло, это и есть фильм «Каренина». Я даже хотел к «Карениной» титр написать: сценарий и постановка Петра Горевого. Это во второй «Ассе» есть кинорежиссер, который снимает «Анну Каренину» с Аликой Алдановой в главной роли. А не с Друбич.
- Анна у вас морфин жует всухомятку в невероятных количествах: в фильме она под конец становится настоящей наркоманкой.- И это не я сочинил, это было у Толстого! Посмотрите в романе - Анне после родов все время носят «лекарство». Впервые морфин ей дали во время родов как обезболивающее, и именно этот обезболивающий эффект морфина страшно важен. Хотя давно ее боль уже не физическая, а душевная, но она так сильна, что ее невозможно вынести без ложного обезболивающего эффекта наркотика.
Ну, про употребление морфия и как это повлияло на Анну Каренину уже мало кто не в курсе...
... Дайте мне морфину. Доктор! дайте же морфину. Боже мой, боже мой!
... С ума свести, - повторила она. - Когда я думаю об этом, то я уже не засыпаю без морфина.
... Анна между тем, вернувшись в свой кабинет, взяла рюмку и накапала в нее несколько капель лекарства, в котором важную часть составлял морфин, и, выпив и посидев несколько времени неподвижно, с успокоенным и веселым духом пошла в спальню.
... И так же как прежде, занятиями днем и морфином по ночам она могла заглушать страшные мысли о том, что будет, если он разлюбит ее.
... Вечер прошел счастливо и весело при княжне Варваре, которая жаловалась ему, что Анна без него принимала морфин.
... но все это только обман, все это тот же морфин.
Я же смотрела только наш фильм с Самойловой, Лановым и Гриценко. С моей точки зрения внешность Самойловой идельно подходит под образ Анны Карениной. Было бы интересно, если бы у нас сняли бы многосерийный фильм по этой книге. Серий 10 где-то, детально смакуя это произведение. Недавно перечитывала. Раз ...цатый. И в этот раз увидела массу юмора. Каждый раз находишь новое. Лет в 14 выделяла в этой книге, естественно, другое - любовь, страсть. И, как часто бывает у меня, больше всего нравятся не главные герои. Хотя... Применительно к этому произведению, лучше сказать, не самые главные. Левин очень нравится.
Забавно. Вспомнила как соционики, которые любят героев разнывх классических произведений определять по психотипам (ТИМам), восхищаясь точности передачи характеров большими писателями, определили их и в "Карениной". Сразу стало понятно ПОЧЕМУ каждый герой поступал так, а не иначе, почему всё складывалось у них во взаимоотношениях именно таким образом. Вот, Анна - тип "Наполеон". Идеально передан характер! Просто в деталях и во внешности тоже. Каренин - тип "Штирлиц". Собственно, тут уже понятно, почему у них всё так получилось, как получилось во взаимоотношениях. и Анна именно так переживала страстное чувство... Ну, это разговор для другой темы. Так, вспомнила попутно.
Мне тоже не хочется смотреть. Но в то же время любопытно, что они там состряпали) Мне представляются два варианта, либо лубочно-русский, либо "кастрированный" перенос сюжета на западную почву.
Интересно, что французы уже признавали нашего Жюльена Сорреля лучшим и англичане Шерлока холмса так же. Хочется взаимности))) Это уже не про данный фильм конечно. Так, лирическое отступление... *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Ой не знаю, решусь ли смотреть, по крайней мере в ближайшее время. Пролистала отрывки. Стилизация, так и есть, "весь мир - театр, а люди..." А люди или краткий пересказ читали вместо книги, или русская душа уж настолько потемки, что не видно ни зги. Я бы даже и не стала к форме придираться, сыграй актеры не себя в неопределенной мифической стране, а нормальных русских. Так что я наверное тоже подожду чужих отзывов, наверняка кто то будет смотреть целиком. А не будут, да и ладно. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Никогда не привожу чужие отзывы (совершенно ни к чему тащить сюда весь интернет), а тут прямо-таки до того изумилась, что не могу мимо пройти. Дело в том, что человека знаю хорошо, и в плохом вкусе, глупости или неискренности этот человек замечен не был, наоборот... прямо не знаю, посмотреть нешто фильм?? Делаю исключение, вперые привожу чужой отзыв - исключительно потому, что знакома с автором и высоко ценю его ум, вкус и сердце. Отзыв такой: "Посмотрела новый фильм Анна Каренина с Кирой Найтли - очень понравился и игрой актеров, и раскрытием образов героев, и художественным решением всего декоративного обрамления. Но сценарист и режиссер так и не дали понять, отчего Анна почувствовала такой крах своих надежд и устремлений, что бросилась под поезд - лишь бы не принимать участия в дальнейшем развитии и течении событий. Ведь Анна - совсем не жалкая, не низкая и не пошлая, чтобы просто из ревности к княжне Сорокиной или от огорчения, что Общество ее отвергало, решиться на самоубийство. Мне кажется, что даже, если бы она получила развод и внешняя жизнь с Вронским наладилась бы, то внутренний конфликт мог только нарастать. А именно конфликт между тем идеальным образом любви, которым Анна была пленена и ради которого хотела жить, и реальной жизнью, в которой Вронский все понижал и понижал уровень идеала - встроиться одно в другое не могло.
Интересно было бы отзыв услышать) Сама так и не сподвиглась, из 4 просмотренных эпизодов(начало, конец, бал и ипподром) сделала некоторые выводы но от полного просмотра отвратила нарочитость с которой Анна истерила на ипподроме. Понятны намеки автора на театральность так как действие начинается на сцене и даже лошади по сцене и залу скачут, понятны хореографические образы на балу с заплетанием и запутыванием рук и тд и тп, но орущая и бьющаяся практически головой Анна это для меня перебор. Общеизвестный факт что в западном кинематографе любят как следует проораться чтоб обозначить чувство страха, но как говорит мой ребенок нормальные люди так себя не ведут))) Что касается классики я очень за чувство меры. А по поводу игры актеров я за Джуда Лоу хоть он и мелькнул у меня перед глазами но обратил на себя внимание какой то правильностью что ли и уместностью. ИМХО конечно же и оговорка что нельзя судить всего фильма не посмотрев. Ах да, и конец фильма не про неправильную смерть а про правильную жизнь, может потому и не акцентировано на обосновании причин самоубийства, что упор сделан на противопоставлении. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Среда, 23.01.2013, 15:14
не вводите в грех)) мне трудно абстрагироваться от профессионального анализа, тем более Толстой - галактика... тем более, "Каренина" (самая гениальная вещь самого гениального гения - ну вот как тут двумя словами обойтись??)), тем более, театральная "рамка", вторая моя специфика, тем более, там и музыка играет важную роль, судя по тому, что я видела... - это третья... Расстроюсь, разругаю всё в пух и прах, придут люди и скажут - надо радоваться, мадам педагог... А не могу, слишком хорошо понимаю и близко к сердцу принимаю всё, что творится в культуре и с культурой.