А кстати, раз уж упомянут всуе исторический роман. В молодости так же зачитывалась Загребельным( Диво, Роксолана и тп). Очень душевно пишет. И какая разница, документальные у него факты или нет, за душу брало. Потом еще книгу чью то читала "Владимир" называется автора не упомню, нафпнтазировано там с три короба, но прочлось на одном дыхании. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Ну как какая разница, всё равно писатель не с потолка же всё берёт, тщательно изучает архивы-документы, прежде чем браться за перо. Вольности-то как правило допускаются там, где нет достоверных фактов, или же где есть повод для разных трактовок. Вот как с Железной маской, предположим. Акунин всегда говорит - самая лафа для беллетриста-историка там, где много неясностей и мало фактов, вот там можно разгуляться)) Но тем не менее ответственности перед читалелем никто не отменял. В кого вложено, с того спрошено! я имею в виду, что талант даётся не каждому, значит, будь добр, товарисч писатель, хотя бы постараться не наврать. В этом плане, конечно, Дюма-отцу нужно отдать должное - он действительно историю тщательно изучал. Но и нафантазировал сто километров)) Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
Но тем не менее ответственности перед читалелем никто не отменял.
Да конечно. Но если я начинаю читать и вижу безудержный разгул фантазии, но точка зрения автора интересна и изложена красиво, то я просто наслаждаюсь чисто художественной стороной вопроса))) без придирок. Ясно же что напридумывал))) Дюма интересен был в определенном возрасте, в период становления личности и махрового максимализма))) А нафантазировал понятно для чего))) Вот бывает историю рассказываешь и неинтересно слушать, а привнесешь от себя пару штрихов и она заиграет другими красками и народ слушает разинув рты. Не переврать а добавить оттенков, так ведь интересней, на то и приключения. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Пятница, 21.06.2013, 18:46
А ещё - картинки))) какие были картинки)) Я вот не нашла тех иллюстраций в интернете. Кусковские похожи, но не они. В смысле нет тех, которые были в нашей книге. В нашей были картинки-гравюры, на коричневом фоне, детально прорисованные, а ещё были портреты в рамочке из лент, на которых было написано имя... Красиво невероятно. Помню, как в 4-м классе несколько дней срисовывала "Миледи со спины", картинка была на весь разворот... У неё была такая умопомрачительная шея и не менее умопомрачительные локоны! а у меня всё какая-то срезанная голова получалась, так и не вышло того, что хотелось)) а задумка была в том, чтобы раскрасить акварелью - в книге-то монохром... так и не раскрасила) Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
Да чего то с годами все меньше заморачиваются на картинки то. Или мне так кажется? Брюзжу? Народ ринулся с планшетов читать да с электронных книг, а я чего то не могу. Ну нет души и все...
Цитата (anaof)
задумка была в том, чтобы раскрасить акварелью - в книге-то монохром
А я обожаю как раз такие штуки. Цвет иногда лишний. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
А я обожаю как раз такие штуки. Цвет иногда лишний.
да когда ты в 4-м классе, и тебе только-только купили акварель и мягкие колонковые кисти - раскрасить хочется весь мир!))) всё, что не прибито)) А читаю я сейчас в основном только читалку, всё в неё закачиваю, таскаю повсюду с собой. Правда, категорически без подсветки, глаза не воспринимают мерцание - исключително электронные чернила под внешним освещением. У меня всё банально - книжная пыль в старых книгах и типографская краска в свежих - давно вызывает трудности с дыханием(. А картинок всё равно душа просит. Но хорошие бумажные издания никто не отменял. К примеру, шикарная серия "Великие художники" издательства Комс. правда, по-моему, сейчас там 100 книг. Купили сыну на др - вместе с "двухэтажной" книжной полкой специально под это издание)) Такая красота, дух захватывает. Ощущение, что в доме появилось такое... мерцающее богатство, новая душа. Протягиваешь руку и проводишь по тоненьким корешкам: Тициан, Рафаэль, Куинджи, Левитан, Борисов-Мусатов, Ге, Суриков, Дега, Врубель, Ренуар, Левицкий... выхватываешь любую - и тонешь. Я к чему? Недостаток картинок любителем читалок приходится компенсировать вручную...
Недостаток картинок любителем читалок приходится компенсировать вручную...
Главное чтоб не комиксами компенсировали))))))))))))))))) У нас в школе родительский комитет учудил в прошлом году, детям подарили комиксы на 23 февраля. Ох как я ругалась и плевалась... Это же надо еще было додуматься до ереси такой!!! Дети и так читать и писать разучиваются постепенно, еще и родители им помогают...
Цитата (anaof)
шикарная серия "Великие художники"
Ну это немножко не то, не из той оперы, мы то про художественное произведение хорошо иллюстрированное. А это теперь как то не в ходу. А между прочим кто запрещает те же иллюстрации в электронной книге? Это что, неосуществимо технически? Вряд ли. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Есть с иллюстрациями, конечно, но это всё в цифре. У меня читалка не цифровая, маленькая и чб, ничего не видно( А цвет - это уже подсветка, эл. чернила цветные ещё пока не изобрели( А печатные книги... в принципе есть иллюстрируемые, да. Но мне почему-то кажется, что картинки сейчас... глупее что ли, чем раньше. Нет такого серьёзного, академического подхода к иллюстрациям. Поэтому приходится визуальный эстетический ряд, дабы не испортить вкус детям, формировать "на стороне". Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
Это мы дожили до того что нужно детей ограждать от тлетворного влияния государства.
Нам ещё ничего... пока. В 20-е годы вообще учебники все позаменили на жалкое пособие Гурвича-Гангнуса, вот где мрак был - конкретный, открытый курс на оглупление нации... соответственно, в 30-е гг резко снизилась поступаемость в вузы, ну в общем, что говорить, язык Зощенко это иллюстрирует... По-моему, в 21-году уже существовал законопроект о повсеместной замене русского алфавита латинским; малые народы, у которых не было письменности, и которые сейчас пишут свои слова русскими буквами, уже в 17 году начали обучать писать латинским алфавитом... потом уже переучивали на русский, а латинизацию русского алфавита пытались протащить вплоть до 30-х годов(( Пропаганда многожёнства-многомужества, лозунги "долой стыд"... В общем, волосы дыбом. И в это же время в Харбине благополучно преподавала старая русская профессура, и там обучение был традиционно-дореволюционное. В общем...
Цитата (Utpala)
Все упрощается. Вон и язык все порываются упростить
И упрощение уже идёт полным ходом... а временнЫе параллели пугающе явственны. В общем и целом в полное ощущение дежавю от чтения того, как сейчас изъясняется народ, причем профессионалы, журналисты. Мне по роду деятельности приходится обрабатывать много текстов, написанных именно профессионалами - и это тихий ужас, то, что делается, даже лет пять назад картина была другая, сейчас - Зощенко чистой воды... та же тотальная путаница стилей, употребление одних идиом вместо других, та же агрессивная небрежность, короче языковая симптоматика совершенно определённая. Надежда, собственно, только на себя да на наших детей, что "...мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово"...
Нам ещё ничего... пока. В 20-е годы вообще учебники все позаменили на жалкое пособие Гурвича-Гангнуса, вот где мрак был - конкретный
Да как сказать.... У нас учителя сильно плюются на современные учебники, а учительница начальных в позапрошлом году несказанно рада была что классу литературы не досталось(!!!) Докатились, учителя рады что учебников не дали А я как то книжки сдавала в букинист так мне сказали приносить старые советские учебники. У меня кое что осталось так я детям отдала, они впечатлились весьма тем как там подается материал. Короче говоря все возвращается на круги своя, все циклично. Бредбери "451 градус по Фаренгейту" и "На бога(или кого угодно) надейся а сам не плошай!"
Цитата (anaof)
Зощенко чистой воды...
Вот-вот... А я тут на днях в магазине встретила дядечку вещающего о том что страна держит курс на возвращение культуры имперской Руси(дословно) и бла-бла-бла... Это откуда он такое взял? Скорей всего по ящику говорили. Чего то даже и не смешно...
*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Не могу к нему примкнуть, т.к. в детстве обожала несколько другую литературу. С 5 лет предпочитала реалистические приключения и просто про быт, устремления, мечтания своих сверстников и вообще людей.
Среди моих одноклассников, с которыми случилось учиться в 7 школах, всегда были абсолютно не читающие книги и, наоборот, яростные их любители. Поэтому сказать, что все обожали читать книги не могу.
Я же просто пищала от любой книги, попадавшей мне в руки - это же целый мир! Поэтому использовала любую возможность, чтобы читать их - записывалась в несколько библиотек, т.к. в одной давали ограниченное количество книг на неделю и, естественно, были очереди на самые популярные и любимые всеми книжки. Также, придя к кому-то в гости, первым делом припадала к книжным шкафам и вымаливала почитать книги. Кооперировалась с такими же "больными" по книгам и, как драгоценности, мы давали друг друг на день-два или ночь книгу, которую просто до чесотки ХОТЕЛОСЬ прочесть. Было два случая, когда ко мне в руки, НАКОНЕЦ-ТО, попадали книги и я, чуть не теряя сознание от счастья, восприняла это какое-то чудо. Не скажу какие это книги (умолчу о личном), но достать их в то время, время жуткого дефицита, было действительно большим чудом. Эти книги мне прислали по почте мои родственники из далёкого города ПОЧИТАТЬ, т.е., чтобы потом обратно выслала по почте.
Читала всё - потому как объективно детские книги заканчивались быстро. Поэтому тянулось с полок то, что было в доме. Например, наряду со стандартными детскими книгами до 9 лет мною были прочитаны - книги по медицине, психологии, философии, военному искусству, оружию, воспоминания военачальников, собрания сочинений различных классиков (русских и не русских), в частности - Гумилёв, Мопассан, Золя, Булгаков , искусство различных веков, книги по истории, и тд. и т.п. И, между прочим, абсолютно ничего выдающегося или необычного в этом нет. Вокруг меня были такие же "пылесосы" по прочтению всего вокруг. Поэтому как не считала, так и не считаю это чем-то - "я такая крутая, я прочитала много умных книг". Просто есть те, кто любит читать, а есть те, кто не любит или любит что-то одного-двух направлений. (Я не про профессиональную литературу)
Описываю всё это, чтобы передать обстановку, КАК мы, любители этого дела, читали книги. Читали ЗАПОЕМ!
Ну, а если конкретно про любимые книги детства, то...
Детство понятие растяжимое, поэтому в разные его годы были любимы и просто обожаемые (читанные по много-много раз) книги популярные среди сверстников и абсолютно не популярные:
До первого класса, т.е. до 6 лет - "Дядя Икс" Котовщиковой, про жизнь первоклассника со всеми её горестями и радостями, с реальными проблемами и общением между друзьями, с загадочным знакомым взрослым Дядей Иксом из-за которого очень много изменилось в жизни Кириллки. Эту книгу мало кто читал, но это самая любимая моя ДЕТСКАЯ книга тех лет.
Далее, уже в первых классах, любимые - "Приключения Айвама" Тихона Сёмушкина, затем Сергей Голицын "За берёзовыми книгами" и "Сорок изыскателей", "Динку" Осеевой. Очень жаль, что именно тогда не случилось прочитать "Эмиль из Лённеберги" Астрид Линдгрен - элементарно, не достала эту книгу . Но она была бы среди этих книг. Смогла взять в б-ке и прочитать впервые только в 20 лет.
Потом, с 4-го класса самыми любимыми стали "Два капитана", "Милый Эп", "Двое на одном велосипеде", "Журавлёнок и молнии"...
При этом, проглатывались все стандартно популярные книги и писатели, которых не берусь даже перечислять, это будет ОЧЕНЬ большой список. Упомянуть бы самые-самые запавшие в душу. А их тоже не мало. Но, при этом, прочитала ради просветительских целей, т.е. всего ОДИН раз, заставляя себя - Дюма, Купера и т.п. писателей. Т.е. приключенческая романтичная литература такого плана не производила, да и не производит на меня впечатления. Не интересно. Не моё это... Бывает.
В университете тоже было "проглочено" очень много книг, тем более, что предметов по различной литературе было предостаточно. Но, товарищи, именно после окончания оного, видимо в виду наполнения подобными книгами, захотелось простоты-ы-ы-ы. Уж очень серьёзной и перенсыщенной информацией я стала от прочтения такой массы литературы. Поэтому после 20 с небольшим лет несколько изменила набор читаемых в массовом количестве книг - детская литература стала доминировать. Да и пригодилось это потом в работе...
В общем, про что я. Люди, как хорошо, что здесь тоже собрались те самые любители-поглотители книг, которые всгда и везде встречались в жизни, где бы я ни училась, ни работала. Всегда было и будет с кем поговорить-обсудить прочитанное.
А! Ну, про школу ещё... Мне несказанно повезло!!! В 8-10 классе у нас были в преподавателях изумительные люди, которые абсолютно случайно оказались в обычной московской школе. Один из них - Борис Михайлович Бим-Бад (известный академик и создатель "Университета Российской академии образования"). Жил рядом, был в творческом отпуске, решил взять старшие классы в соседней школе. Просто НЕСКАЗАННО ПОВЕЗЛО нам, школьникам. Это один из Преподавателей с большой буквы, встретившихся мне в жизни. По пальцам можно пересчитать тех, кто не просто владеет знаниями, а умеет их передавать ненавязчиво и качественно. Он - из таких уникальных людей. А уж какой он человек! Просто душка и чудесный собеседник... Я не знаю, возможно ли было мне ещё больше полюбить литературу, имея ТАКИХ педагогов в преподавателях, но то, КАК они передавали свои знания, описать сложно. У нас в классе даже те, кто был абсолютно равнодушен к книгам, стали их читать.
Борис Михайлович Бим-Бад - абсолютно нестандартный по манере преподавания педагог. Он раскрывал каждого ученика через него самого. Он дарил нам счастье - уметь думать, размышлять. Программа по литературе не имела никакого значения, мы и так всё читали. Главное - он смог привить любовь к литературе даже тем, кто был абсолютный "математик". "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
он смог привить любовь к литературе даже тем, кто был абсолютный "математик".
А у нашей училки по литературе было прозвище ЗМИЯ, писалось именно так, через И. Это так, для сравнения *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011