Вчера посмотрел "Король говорит", который на днях взял 4 главных Оскара. Что бы там ни говорили, академики дело знают: фильм замечательный. Историческая драма об отце нынешней английской королевы. Фильм достаточно камерный, но игра актеров потрясает. Колин Фёрт затмил самого себя в "Гордости и предубеждениях". Браво! Всем смотреть. С уважением, VIN
Получила удовольствие от просмотра. Как трудно порой преодолеть свои страхи, а чужие страхи преодолеть неизмеримо сложней. Это дар. Восхищаюсь такими людьми, их способностью слышать, понимать и сострадать. Есть только одна вещь, способная изменить сущность человека - это любовь.
Quote (Крысяка)
Фильм "Пианино"
Сильный фильм. Очень красивый и очень страшный в своей правдивости.
Музыка их души «Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою» Бертольд Авербах.
Есть молчание, где не было ни единого звука. Есть молчание, где нет ни единого звука. Есть молчание, где не может быть ни единого звука… В холодной могиле, на дне глубокого, глубокого моря…
Темная толща воды почти не пропускает солнечных лучей… Чуть-чуть покачиваясь, медленно парит огромный скат… Плавно и завораживающе плывет стайка фиолетовых рыб… Будто под дуновением ветерка колышутся длинные и тонкие, как волосы, белые водоросли…А между зарослями водорослей на самом дне океана на мощных точеных ногах стоит пианино. Его крышка, бывшая когда-то произведением искусства, откинута назад. Клавиши полностью занесло песком… Сквозь щели полированного когда-то пюпитра проросла морская трава…Пианино молчит. Оно больше никогда не проронит ни звука… Это морское дно — его могила…
Почему мне так часто снится этот сон? Почему я вижу иногда чуть выше пианино на веревке фигуру… Нет, я даже не буду поднимать туда глаза… Я сейчас не хочу это видеть…
Странные сны, наполненные тишиной и покоем, мне стали сниться не так давно…
А до этого часто снился тропический лес… Непролазная грязь… Деревья, покрытые зеленым мхом от земли до веток… Не прекращающийся сутками дождь… Снились резкие, как наяву, гортанные дикие песни маори… И их страшные татуированные лица…
Иногда я видела берег океана, белый холодный песок… Огромные стального цвета волны, набегающие с грохотом на измученный приливами и отливами берег… Они ударяются о песок и с шелестом откатывают назад… И…пианино… Моё пианино на пустынном белом берегу, заколоченное грубыми досками… Оно хочет говорить, кричать, плакать, но ему не дают…
И я тогда так страдала от этого. Сейчас страданий нет… Почти… Там, где оно сейчас, покой и тишина… А у меня — ЖИЗНЬ! Я сама выбрала себе жизнь. И я счастлива… Почти…
Несколько дней назад я проснулась, услышав отчаянный крик дочери… Ей приснился кошмар… Я знаю до мелочей, что ей приснилось… У меня разрывается сердце, но я не могла оградить ее тогда от того, что случилось… Я плохая мать. Если бы я могла всё изменить… Если бы я могла тогда сделать вовремя правильный выбор… Сейчас бы моей дочери не снились кошмары…
Я смотрю на нее сейчас… Она спит. Провожу рукой по ее спутанным волосам… Они такие мягкие… Она улыбается во сне, обнимая своего старенького медведя. Она хочет, чтобы он ее защитил… Ей всегда были нужны защита, теплота и внимание (Так же как и мне. Мы с ней так похожи), а я не могла тогда дать ей этого…
Она так же, как и я, чувствует музыку. Она выдумщица и фантазерка. Это ей тоже передалось от меня… Она болтушка и хохотушка, и я, глядя на нее, сейчас становлюсь такой же… Мой муж говорит, что у нас с дочерью похожие голоса, высокие, как у певчих птичек… Хотя я говорю совсем плохо. Я только учусь… Ведь в той старой жизни я была немая…
Я снова и снова возрождаю в памяти то время… Моя старая жизнь… В ней столько воспоминаний — красивых и горьких… Красивых… Если бы не они, я бы сейчас не была бы здесь, не была бы с ним. Горьких… которые до сих пор стоят перед моими глазами и не дают спокойно спать моей дочери..
Я смотрю на спящую дочь… Она уже совсем большая, почти невеста, но в душе всё тот же маленький упрямый ребенок с ангельскими крылышками за плечами. Иногда поражаюсь, насколько вредными и непредсказуемыми бывают эти ангелочки… Непоседа, торопыга, вот и сейчас у нее на плече на сорочке шов поехал, а она и не заметила. Надо будет утром дырочку зашить…
Помню, как Джордж первый раз прикоснулся ко мне сквозь крохотную дырочку на чулке… Он обвел ее пальцем, робко касаясь малюсенького участка кожи, а я в тот миг поняла, что всю жизнь ждала именно его… Кто бы мог подумать, что этот грубый мощный мужлан с аборигенской татуировкой на лице сможет подобрать ключик к таким тайникам моей души, о существовании которых я и сама не догадывалась до встречи с ним… Как хорошо я помню нашу первую встречу… а ведь он тогда даже не умел читать…
Я помню запах дерева… Тот деревянный дом, который стал свидетелем странной любви. Эту маленькую хижину, в которой мы провели короткий, но восхитительный отрывок нашей жизни… Я помню дорогу… длинную грязную дорогу, по которой я каждый день ходила к нему.
За окном стучит дождь… Лучше закрыть ставни. В тот день тоже шел сильный дождь. Я тогда промокла, и мне было противно в том ужасном грязно-белом платье… И эти черно-белые фотографии были такими же искусственными, как и моя улыбка на них.
Стоит мне сейчас открыть пианино, я вспоминаю те старые клавиши… Одной из них мое пианино лишилось. В тот роковой день я вырвала клавишу и отдала ему… вместе с моим сердцем… Я уже точно знала, что мое сердце будет принадлежать только ему… Навсегда.
Все наши странные игры неизбежно вели к одному… Но кто бы мог знать, какими жестокими могут стать игры взрослых людей…Кто бы мог знать, что за внешне спокойным фасадом некоторых мужчин может скрываться Синяя Борода? Я до сих пор вздрагиваю, слыша на улице удары топора…
А Джордж… он услышал тогда ту музыку, что жила во мне… Это было удивительно, как он разговаривал со мной, не произнося ни слова, как он слышал слова, которые я не произносила вслух… Моя улыбка говорила ему, что я нуждаюсь в нем, его глаза обещали, что он никогда не бросит меня…
Даже сейчас, когда он касается меня, я знаю, что он никогда не даст мне упасть. Большинство людей могут говорить словами, но им никогда не понять то, что мы чувствуем друг к другу. Без слов.
Ночами я до сих пор представляю свое пианино в его могиле, на дне океана… Но иногда — и себя, парящую над ним. Там тишина и покой… Голубые спокойные волны моря медленно качают меня в своих объятиях, при этом не издавая ни единого звука. Это меня убаюкивает. Там на дне из распахнутого пианино, занесенного песком и проросшего водорослями, где навсегда уснули ноты моего сердца, звучит старая детская колыбельная. Да, это она… И она моя. И только я могу услышать тихую мелодию, звучащую в моих снах… Только я и Джордж…
Utpala, приятно, что фильм "Пианино" Вам нравится! Равнодушного отношения к этому фильму не встречала. Но часто было негативное. Для меня это странно, т.к. фильм очень тонкий и чувства, музыка в нём буквально захлёстывают...
Quote (Utpala)
"Тьма". Фильм основан на реальных событиях произошедших с Хелен Адамс Келлер (англ. Helen Adams Keller; 1880 — 1968) Хелена Келлер родилась 27 июня 1880 в городке Таскамбия, в штате Алабама, в семье капитана Артура Келлера и Кэйт Адамс Келлер. То была совершенно нормальная девочка, но 19 месяцев от роду она тяжело заболела. Когда, вопреки всем прогнозам, девочка все-таки выжила, мать обнаружила, что она перестала реагировать на звуки и свет...
О! Этот фильм у меня есть в фильмотеке. Правда называется по-другому. Фильм удивляет и поражает. В общем, остаться равнодушным после его просмотра уже невозможно.
Quote (Utpala)
"Мир музыки". История талантливой, музыкально одаренной девушки Энни, которая живет, окруженная безмолвием своих глухонемых родителей.
Вот! Надо скачать, посмотреть. Спасибо!
Quote (Utpala)
"Весна, лето, осень, зима... и снова весна" Режиссер Ким Ки Дук.
Где-то полгода назад совершенно случайно скачала себе этот фильм и не пожалела. Операторская работа великолепна, повествование утончённое и полно загадочных иносказаний. По сути - это притча о ЧЕЛОВЕКЕ, не конкретного, а вообще. Человек приходит в этот мир, чтобы стать мудрым, даже ценой больших ошибок.
А Вы не смотрели фильм "Ушедшие" Ёдзиро Такито, 2008г.?
Оригинальное название "Black". Переводное название "Последняя надежда". Это как-то немного не о том. ИМХО. Вообще не люблю когда переименовывают фильмы. Автор назвал, так имейте уважение. Он ведь что-то имел ввиду, не так ли? Может стоит вникнуть?
Quote (Крысяка)
это притча о ЧЕЛОВЕКЕ, не конкретного, а вообще.
Да-да)) вот такие фильмы очень люблю)
Quote (Крысяка)
А Вы не смотрели фильм "Ушедшие" Ёдзиро Такито, 2008г.?
Нет. Надо глянуть. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Фильм "Луиза-Мишель" - всем, кто любит чёрные комедии. Фильм великолепен сатирой на безумную действительность социума. Если честно, Тарантино со своими фильмами "отдыхает". Этот фильм я бы поставила как образец чёрных комедий наших дней. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
"Привет, Джули", 2010г. - фильм про подростков. Довольно нетипичный для американского кино. Очень милый, душевный фильм с оригинальной манерой повествования ("он сказал, она сказала"). Настолько милого фильма для подростков я уже давно не видела из зарубежного кино. Интересно его будет посмотреть не только детям, но и взрослым. Лично я после просмотра этого фильма целый день ходила и улыбалась.
Виолончель звучит завораживающе, невероятно красивый обряд(не знала, что в Японии это так происходит, уважительно грациозно и деликатно, этакий театр кабуки плюс огромное уважение к старости и смерти), очень милая ирония и непосредственность. Светлый фильм без похабщины и цинизма, трогательный, искренний и тактичный. Возможно, ценность его в том, что он провоцирует взглянуть на вещи иначе, минуя стереотипы. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Вспомнился фильм шведского режиссера Лассе Халльстрёма "Что гложет Гилберта Грейпа?" (Кстати, он снимал и "Хатико") Парня гложет рутина очень далекой от идеала жизни в захолустном городке, в семье с большими проблемами, в ветхом доме, который держится на честном слове и на нем, Гилберте Грейпе. Главного героя играет совершенно непохожий на себя нынешнего Джонни Депп, а его умственно отсталого брата Леонардо ди Каприо. Оба на высоте. Марлон Брандо искренне решил, что Ди Каприо в реальной жизни страдает тем недугом, который он сыграл.
*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Фильм "Серафина из Санлиса". Франция 2008г. Рекомендую тем, кто не боится смотреть авторское, сложное кино. Фильм снят про реальную художницу. В главной роли бесподобная Иоланда Моро. Настолько не бояться показаться крайне естественной перед камерой может только очень большая актриса. (Она играла главную роль в уже упомянутом мной ранее фильме "Луиза-Мишель") "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Франсуаза Клоарек, психиатр и психолог, автор книги о Серафине, вдохновившей создателей фильма. (из интервью...)
-Мадам Клоарек, каким образом вас привлекла личность и работы Серафины Луи?
-Я исследую психологию творчества с точки зрения психиатра. Гениальность и безумие. А заняться судьбой Серафины Луи меня заставила книга, в которой рассказывалось о смерти от голода в годы Второй мировой войны более чем сорока тысяч пациентов различных психиатрических клиник. В этой книге была опубликована репродукция одной из картин Серафины Луи. Серафина умерла в 1942 году, она была уже очень стара, ей шел 79-й год, она давно страдала от рака груди, и все же главной причиной смерти стал голод. Ну и, разумеется, плохой уход. Франция была оккупирована, плохо жилось всем, но особенно тяжело приходилось пациентам психиатрических лечебниц.
-Много ли на свете таких художников?
-Художник — человек с нежной, ранимой душой. Неясно, правда, что первично, а что вторично: то ли только люди, отличающиеся особой восприимчивостью, способны к творчеству, то ли занятия творчеством переформировывают душу человека. Однако факт, что гениальность и безумие ходят рядом. Хотя не все психически нездоровые люди — гении. И тем более не гарантирован от безумия человек, не занимающийся искусством.
Utpala, приятно, что Вы так подробно дополнили информацию о фильме. Я уж не стала всё это размещать. Спасибо! Я этот фильм смотрю в тандеме с нашим очень неплохим фильмом "Серафим Полубес и другие жители земли". Во многом эти два фильма перекликаются. По иронии, даже именами главных героев. Про Серафима Полубеса впервые посмотрела ещё подростком и подпала под флёр подобных персонажей. И, конечно, великолепная музыка Рыбникова вообще не обсуждается.
Quote (Utpala)
Вспомнился фильм шведского режиссера Лассе Халльстрёма "Что гложет Гилберта Грейпа?"
Недавно этот фильм пересматривала. Тоже как-то впечатлил меня великолепной и нетипичной игрой Ди Каприо и Деппа.
А из шеведских фильмов я сейчас "перерываю" весь и-нет, чтобы найти все фильмы по произведениям Астрид Линдгрен. Но не те популярные, что у всех на слуху ("Мио, Мой Мио", "Расмус-бродяга" и проч.), а именно фильмы шведского производства, сценарии к которым писала сама Линдгрен. Например, обнаружился великолепнейший фильм "На острове Сальткрока" (13 серий, 1964 год). Почему его не показывали в наше детство, остаётся загадкой. Но мы, два взрослых (я и муж), с огромным удовольствием посмотрели этот фильм. Единственное но, он есть только с субтитрами и они "самодельные". Остальные фильмы пока вообще без перевода, но это дело времени. В своё время я посетила Стокгольм в первую очередь с одной целью - побывать в Юнибакене, увидеть памятник Линдгрен. Вот такая я большая поклонница Астрид Линдгрен.
Зацепило. Есть у меня одна слабость. Люблю чуднЫх людей. Они добрые и обязательно обладают каким либо талантом и своим оригинальным углом зрения на мир. Иногда, даже просто побеседовать с таким человеком, все равно что книгу прочитать. Когда я поняла что речь о реальном человеке полезла в нет уточнить. Ну вот и не могла не поделиться эмоциями))) Раньше на Руси был такой культурный феномен как юродство, да и потом, уже после того, как революция "мебель переставила", эта традиция не умерла совсем. Каждая уважающая себя деревня обязательно имела своего "деревенского дурачка". Он разряжал напряжение возникающее между людьми, приучал окружающих к сострадательности и терпимости. Очень жаль, что сейчас, по моему мнению(если не права буду просто счастлива) этого уже практически нет. Жаль потому что юродивый чуднОй не от дурости а от гениальности
*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Сообщение отредактировал(а) Utpala - Пятница, 02.09.2011, 10:23
Есть у меня одна слабость. Люблю чуднЫх людей. Они добрые и обязательно обладают каким либо талантом и своим оригинальным углом зрения на мир. Иногда, даже просто побеседовать с таким человеком, все равно что книгу прочитать.
Да, необычные, нестандартные люди и чуднЫе не могут не заинтересовать собой. Встречала таких в жизни достаточно. Очень интересно с такими общаться, ОЧЕНЬ! Конечно, в кинематографе про таких людей снято достаточно фильмов. Самое первое, что вспоминается - "Форрест Гамп". Про необычных, особенных людей - "Человек дождя". Иногда люблю пересматривать этот фильм. Аутизм, как правило, сопровождается талантливостью. По этому поводу могу вспомнить "Защиту Лужина". "Игры разума" - также завораживают необычностью главного героя. По-моему, тут уже писали про фильм "Нелл"... Вообще, можно долго вспоминать. Но одно объединяет все эти фильмы - главные герои беззащитны перед внешним миром, они не злы по своей природе, они естественны в своём поведении... Именно эта доверчивость, беззащитность и привлекает при просмотре подобных фильмов. С большим интересом встречаю новые фильмы о подобных нестандартных людях.
А если про талантливых и увлечённых, необычных в своих стремлениях людях вспомнить фильмы, то вот, например очень люблю фильм "Билли Эллиот". Великолепно снято, великолепная игра подростка!
Quote (Utpala)
Раньше на Руси был такой культурный феномен как юродство, да и потом, уже после того, как революция "мебель переставила", эта традиция не умерла совсем. Каждая уважающая себя деревня обязательно имела своего "деревенского дурачка". Он разряжал напряжение возникающее между людьми, приучал окружающих к сострадательности и терпимости. Очень жаль, что сейчас, по моему мнению(если не права буду просто счастлива) этого уже практически нет. Жаль потому что юродивый чуднОй не от дурости а от гениальности
Вот в современных фильмах наших не вспомнилось подобного персонажа. Зато в жизни встречала таких людей. И не поверите - в Ленинке! Все они посещали профессорский первый зал. Полное отсутствие реального восприятия действительности, они живут в своём мире. Весьма интересные люди! Также довелось общаться с двумя детьми (с течением времени - подростками и юношами), больными аутизмом и ДЦП в большой стадии. Так вот, у меня складывается мнение, что они-то и могли считаться в древней Руси юродивыми. Столько мудрости в мировоззрении и талантливости, столько человеколюбия я не встречала ни в одном из обычных людей.
Вот в временных фильмах наших не вспомнилось подобного персонажа.
Не хотела об этом писать сначала. Мы ведь тут вспоминаем любимые фильмы, или понравившиеся, которые не стыдно предложить другим к просмотру. Тем не менее. Вспоминаю два фильма: "Дура" Максима Коростышевского 2005 г и "Русалка" Анны Меликян 2007г. В процессе просмотра "Дуры" периодически спонтанно возникало желание поменять актеров, хотя на мой взгляд задумка неплохая. А "Русалка" напротив сработана как следует, но мне там было исчезающе мало души. Когда мне советуют фильм, я всегда задаю вопрос: про что он? Не рассказывайте мне сюжет, просто скажите основную мысль фильма. Хочется спросить: про что фильм "Русалка"? И возможно я услышу в ответ: о бессмыслице реальности. Наверное кому то это интересно, мне не очень. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Utpala, я думаю здесь обсуждают увиденные фильмы и мнение о них. Кому-то нравится, а кому-то нет один и тот же фильм. Так мы высказываемся почему.
Так вот, фильмы наших кинематографистов за последние лет двадцать я смотрю с некоторой опаской. Потому как огромное количество фильмов вообще смотреть невозможно! Порой даже "зацепиться" не за что: ни игры актёров, ни режиссёрской работы, ни сценария, ни операторской работы. Иногда вроде бы видишь, что задумка, идея была неплохая, но постараться ТАК её испортить надо было ещё уметь... Мало, очень мало фильмов российского производства с начала 90-х можно вообще назвать фильмом...
Но для того, чтобы высказываться нравится или не нравится надо посмотреть предмет разговора. Поэтому -
Quote (Utpala)
Вспоминаю два фильма: "Дура" Максима Коростышевского 2005 г и "Русалка" Анны Меликян 2007г.
Фильм "Дура". Идея неплохая, но на этом, собственно, всё. Два раза пыталась понять этот фильм, найти хоть что-то качественное. Нет... Ни игра актёров, ни раскрытие сюжета. "Русалку" пока не смотрела полностью. Поэтому мнение высказать не могу. Видела фрагменты. По ним могу сказать - подобную игру актёров я не понимаю, словно механические роботы говорят. Как говорится - "не верю". Кстати, сейчас во многих фильмах просто текст тарабанят.
Вот, кстати, вспомнила один фильм, снятый в многострадальные для нашего кинематографа 90-е (1992 году) - "Одна на миллион". Состав актёров очень качественный: Елена Яковлева, Александр Филиппенко, Татьяна Догилева, Лидия Федосеева-Шукшина. Игра - "на полную катушку", как раньше играли. Заметно, конечно, что фильм малобюджетный, но игра актёров заставляет не обращать на это внимание. Сюжет - про любовь, преданность до боли, до полной потери самоконтроля и растворении в другом человеке. Любовь и сумасшествие - кто поймёт разницу? Только психиатр? Любящий человек уже воспринимается странным, непонятным, сумасшедшим. Беззащитность...
А вот тут уже обсуждали фильм... Сначала не собиралась писать своё мнение, впечатление, т.к. оно неожиданно даже для меня - не то, какого ожидала. При этом, я интересовалась у многих - всем фильм очень даже понравился. Ну, вот так... "Король говорит" не впечатлил вообще. Даже странно и обидно, т.к. Колин Фёрт один из интересных мне актёров. Фильм зажатый, статичный, излишне корректный. Ну, а как ещё можно было снять про династию, что правит сейчас? Выхолощено, прилизано, неестественно. Другое дело, когда снимают фильмы про французских королей или королевских особ династий давно канувших в лету. Фильм "Король говорит" я смотрела как вообще без перевода (это имело смысл, учитывая сюжет фильма), так и с переводом. И всё равно, не прониклась. Да, актёры играют хорошо, но чего-то не хватает в их игре. Жизни, что ли... Почитала много о книге, по которой сняли фильм, о событиях, которые могли быть отражены в фильме и создалось впечатление, что самое интересное, живое, просто вышвырнули из сюжета фильма. Можно было снять гараздо интереснее!
Из той же "толпы оскароносных" - "Начало" с Ди Каприо. Всё ушло в компьютерную графику. Да, она впечатляет! Ну, и что? А дальше-то что? Ещё одна "Матрица"?! А главному герою уже у к середине фильма проста устаёшь сопереживать - всё отвлекают на себя спецэффекты. Да, видимо, не отвлекало бы, если бы было, что рассказать. В общем, фильм, просто попытка показать какие сны могут посещать человека с душевной травмой. Влезть в голову страдальцу - муть какая-то... В наши дни техника дошла до фантастики и это стало возможно в плане графики. Ну, хоть это хорошо.