И снова, здравствуйте! Эта тема отпочковалась от темы "Соционика", т.к. не умещалась в её рамки. Визуал, аудиал, кинестет, дигитал, смешанный тип. Мы даже не замечаем за собой. что очень часто употребляем те слова и фразы, по которым нас можно классифицировать как, например, визуала. Почему так происходит? Что это за слова? Как это отражается на нашей жизни?
Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, побеседуем на эту тему!
Чтобы стала более ясна тема, на которую мы тут будем беседовать, размещу одну статью...
Визуалы.
– Вы женаты? – Нет, просто я так выгляжу!
Очень часто Визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с Дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – разница, надеюсь, вам понятна). Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий. Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх. Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения. Например, у меня на занятиях, когда группа садится в общий круг, часть людей обычно садится так, чтобы быть ближе (Кинестетики), а другие садятся напротив, чтобы было лучше видно (Визуалы). Для Визуалов важно, чтобы было КРАСИВО. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики. Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы: Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета: красный, и в то же время не слишком режет глаз. Постепенно камера наезжает, солнце превращается в огромный сверкающий шар. Совершенно восхитительно! Для Визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.
Я говорю своей жене: - Послушай, какая музыка! Она поворачивается и смотрит на магнитофон.
Если Визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении. Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, Визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.
Кинестетики.
Муж собирается на курорт. Жена спрашивает: – А почему ты обручальное кольцо не надел? – Кольцо? Да ты что? В такую-то жару?
А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают Кинестетики. Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся. Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно. Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего Кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет Визуал. Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст. В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно Кинестетики, кстати): И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед... Кинестетики обычно весьма слабо планируют – в этой системе нет возможности что- то придумывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже. Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что "разговоров много, а дела мало”. Для них это действительно так. И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя: Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать. Для них "просто рассказ" как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе "все эти красочные прелюдии и разговоры" Кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом! Типичная проблемная ситуация: муж – Кинестетик, жена – Визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его... Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия. При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются. Именно поэтому им тяжело сказать "нет”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя "нет” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.
Аудиалы.
Консерватория, все завороженно слушают прекрасную музыку. Один из зрителей толкает в бок соседа: – Извините, это Вы сказали: "...твою мать?" – Конечно, нет!!! – Извините, тогда может, Вы? Тоже нет? Наверно, музыкой навеяло.
Поза Аудиала – нечто среднее между позами Визуала и Кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная "телефонная поза" – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал. Насчет тела сказать что-либо сложно, особо характерных признаков как бы нет. Зато говорить они любят. Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве. Как говорила одна героиня комедии Островского: "Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух?" Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим: Мадам, вы так чудесно сегодня выглядите! Ну что вы, Альберто. Вы так любезны! Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой. Вы так галантны! Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.
Дигиталы.
К английскому лорду, сидящему у камина, подходит жена: – Плохая новость, сэр. То, что мы принимали за беременность, оказалось не беременностью. – Значит, наследника не будет? – К сожалению нет, сэр... – О Боже, опять эти бессмысленные телодвижения! У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо "поверх толпы". Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только Кинестетики). Хотя, прикосновения прикосновениям рознь. Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный. Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: – Я понимаю, что вы чувствуете, – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: Дигиталы не сочувствуют, онипонимают. Совершенно замечательно было показано в "Дикой Орхидее" Залмана Кинга. Вспомните, что говорят о главном герое: Дистанция, полный контроль, ничего лишнего... Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия. Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и ... съедаете его. Для Дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дигиталов весь опыт состоит из слов. А вот телом, кстати, Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы... Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете. Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде: Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу... Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу... Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания. Дигитальный канал отвечает за контроль речи. Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.
В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия: 1. В сочинении должна присутствовать королева. 2. Должен быть упомянут Бог. 3. Немного эротики. 4. Чтобы была тайна. Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу: – О Боже! – воскликнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.
Отличия.
Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения. Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен. Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит. Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист".Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит). Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал – рассказать подробнее.Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья. На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов.Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно. Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.
Все люди, живущие на планете Земля, делятся на 4 основных категории:
- визуалы – это 80-85% людей, живущих на нашей планете. Кто такие визуалы? Люди, которые воспринимают информацию преимущественно через зрение. Какие слова они используют? «Я вижу», «Я не вижу здесь выгоды», «Моя точка зрения такова». Они даже в словах используют визуальные образы. И мыслят картинками, воспринимают информацию картинками. И передают ее по большей части картинками.
- аудиалы, «большое ухо» - люди, которые воспринимают на слух. Наверняка вам знакома такая народная мудрость, что женщины любят ушами. 10-12% людей во всем мире воспринимают информацию преимущественно через слух.
- кинестеты. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика здесь не дает точных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.
И есть еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то часто забывают. Это дискреты. Этих вообще мало. Их в среднем 1-2%. Это очень редко встречающиеся люди.
И даже когда я буду сейчас давать описание, кто такой дискрет, как они воспринимают информацию – наверняка, многие из вас скажут: вот он я, я узнал себя. Не спешите с выводами, потому что там есть свои интересные моменты, которые отделяют дискрета от всех остальных типов восприятия: от визуалов, аудиалов, кинестетов.
Дискрет – это человек, который воспринимает значение. Цифровые значения, пропорцию, знаки, символы. Он очень логичен и в то же время интуитивен в принятии решений, в восприятии информации.
Давайте я приведу простой пример. Визуал, увидев банкноту в 100 евро, скажет: «Ух ты, красиво!». Или: «Нет, мне не нравится этот цвет, не нравятся эти цифры» и так далее. Аудиал ей пошуршит – будет воспринимать на слух. Шуршит – классно, не шуршит – плохо.
Кинестет пощупает: шершавая – не шершавая, как она пахнет. Кинестет воспринимает не только осязанием. Он купюру облизать может, понюхать. Он через запах воспринимает, через вкус и через контакт.
А дискрет будет воспринимать купюру через достоинство. Остальные моменты его вообще не волнуют. То есть для него существуют 100 евро, 10 евро, 1000 евро. А все остальное он вообще не видит.
Довольно интересная статья, из которой становится ясно, КАК хорошо бы обучаться в школе... и не только. Ведь мы всю жизнь учимся, а часто информация "пролетает мимо ушей"...
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ
В настоящее время формирование информационной культуры человека в информационном обществе является одной из первостепенных задач. Возможным путем ее решения является развитие умения воспринимать информацию, представленную в разных формах. Общеизвестно, что всех людей в зависимости от способа восприятия ими информации можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Один человек — визуал — воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Он «видит» информацию. Другой — аудиал — получает, в основном, информацию через слух. Третий — кинестетик — воспринимает информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Есть еще дигиталы (или дискреты). Они воспринимают информацию через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических выводов. Эта категория встречается редко. На уроках учитель учитывает индивидуальные особенности всего класса, групп учеников и каждого ученика в отдельности. В зависимости от этого различным образом происходит объяснение нового материала и формулирование задания. Учащиеся одного класса воспринимают информацию по-разному. Поэтому учителю в одной ситуации необходимо все очень подробно объяснять, останавливаясь на каждом шаге подробно. А в другой — достаточно рассказать основную идею, а затем ученики сами будут ее реализовывать. Современные технологии позволяют организовать работу в группах. В соответствии с учетом особенностей, каждой группе учитель дает свое задание. Деление на группы осуществляется после наблюдения и проведения учителем анкетирования, целью которых является выявление преимущественного способа восприятия информации. Ниже пойдет речь об уроках информатики, так как данная дисциплина напрямую связана с формированием информационной культуры человека в информационном обществе. Так, например, визуал лучше воспринимает новый материал, если одновременно с объяснением видит графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии или фильмы. Он помнит то, что видел. В отличие от аудиала визуал практически не отвлекается на шум. У него очень хорошо развито образное мышление. Благодаря возможностям современных технологий и программного обеспечения на уроках информатики учитель может использовать компьютер и проекционную технику для объяснения нового материала таким учащимся. Именно для них важно наличие раздаточных материалов, причем напечатанных «красиво». Для визуалов можно создать презентацию или записать макрос, показывающий правильное выполнение задания, правильное действие. Аудиал хорошо воспринимает информацию, слушая ее. Причем новый материал желательно рассказывать не монотонным, а выразительным голосом, интонациями выделяя важные моменты. Аудиал легко отвлекается на посторонние звуки. На уроках для таких учащихся нужны звуковое сопровождение и диалог. Они часто проговаривают свои действия. Для запоминания им надо произнести новый материал вслух, обсудить его. Распечатанный материал аудиалы воспринимают плохо. Для таких учащихся учитель может, например, подготовить аудиозапись или сопроводить видеоряд звуком. У кинестетика главный инструмент восприятия — тело, а главный способ восприятия — движение, действие. Чтобы понять новое, им надо сделать, повторить действие руками. Если это справочная информация, то для запоминания кинестетику надо записать ее собственноручно. Если это порядок действий, то их надо делать по мере поступления. Для таких учеников важно наличие конкретных шагов. Для них «просто рассказ» лишен смысла. Учитель информатики может предложить таким ученикам задания на исследование, на нахождение нескольких способов решения или задания с четкими инструкциями по их выполнению. Учащемуся-кинестетику сложно долго слушать и только смотреть. Как правило, он начинает повторять действия учителя, сидя за своим компьютером. Для дигиталов важно, чтобы задание было не просто сформулировано. Необходимо наличие логических связок, переходов от одного шага к другому. Также обязательно должна быть мотивация к выполнению задания. Причем данное задание должно быть ценностным для ученика и опираться на уже имеющиеся знания. Учащемуся-дигиталу важно видеть функциональность и полезность задания. При подготовке к уроку учитель информатики может предлагать задания в различной форме для учеников с разными способами восприятия. При этом не надо аудиалу каждый раз записывать аудиокассету, а визуалу все время показывать кино. Как правило, в классе встречаются ученики со всеми способами восприятия. При этом у учителя не будет возможности один и тот же материал объяснять несколько раз по-разному. Зато учитель может комбинировать формы представления информации, взяв за основу преобладающий способ восприятия в каждом конкретном классе. Таким образом, учитель не только будет индивидуально работать с каждым учеником, но и развивать у него умение воспринимать информацию, представленную в разных формах. При формулировании заданий и организации практической работы на уроке информатики наиболее возможен учет особенностей каждого учащегося. Например, в формулировке заданий могут быть использованы глаголы, которые будут «ближе» ученику. Русский язык позволяет одну и ту же мысль представить разными словами. Например, ученики должны понять смысл теоретической части, представленной в электронном пособии. В этом случае визуалу учитель даст задание «увидеть главное», аудиалу — «услышать основное», кинестетику — «уловить суть», дигиталу — «сделать вывод». При этом при создании самого пособия преподаватель учтет особенности всех: оно будет наполнено анимационными эффектами (движение и звук), кнопками или ссылками перехода между отдельными частями, четкой структурой представления информации. Таким образом, если учитель будет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (с точки зрения способа восприятия информации), то будет не только достигаться цель конкретного урока, но и учащийся будет учиться воспринимать информацию разными способами.
Обычно, у человека работа одного полушария мозга доминирует над другим полушарием, при этом у каждого полушария есть специфические проявления, которые характерны только ему. Для людей, у которых сильнее работает правое полушарие, характерно восприятие текущего времени и конкретного пространства в виде образов, событий, лиц. При этом имеется тенденция к пессимистической, мрачной реакции на мир. Доминатное левое полушарие даёт людям способность к запоминанию символов и имён, чтению схем. При этом развивается более детальное восприятие, речевая активность. Мир воспринимается лёгким и весёлым.
Воспринимая импульсы из внешнего мира органами чувств, каждый человек предпочитает свою репрезентативную систему, которая из всех чувств является доминантной. По этим системам типы людей рассматриваются как: визуал, кинестетик, аудиал, дигитал.
Визуал предпочитает зрение. Взгляд у него яркий, с поднятой головой на фоне скованных движений туловища. Сохраняет дистанцию для общения «чтобы видеть». Направлен взгляд над окружающими.
Кинестет чувствует касаниями. Чаще с округлым типом тела, он спокоен и расслаблен. В общении важны прикосновения с направлением взгляда под окружающими. Дистанция очень близкая. Любят удобства.
Аудиал любит слушать, опустив глаза и наклонив голову в бок. Кроме этого любит говорить, хотя в обстановке любит тишину.
Дигитал – это такой тип людей, которые постоянно контролируют своё поведение, чтобы оно было «правильным». Обычно у них мягкое тело с застывшей позой, прямой осанкой и скрещенными руками. Голос при общении монотонный без зрительного контакта, смотрит над толпой. Любит всё функциональное и рациональное.
При процессе анализа и синтеза в головном мозге, происходит автоматическое движение глаз в направлении той репрезентативной системы, которой человек пользуется на данный момент.
Схема движения глаз для правшей:
В - визуальное воспоминание. Предыдущий зрительный опыт и зрительная память.
Вк - визуальное конструирование. Создание нового опыта планирование, математический расчет.
А - звуковая память - голоса, интонации, звуки, музыка.
Ак - аудиальное конструирование сочинение музыки.
Ад - внутренний диалог, контроль и программирование речи.
"По поведению человека можно понять, условно говоря, «на какую приманку ловится», и наоборот – «на какие грабли наступает».. Вот разговаривают два человека. Один постоянно отходит подальше, размахивает руками, быстро говорит отрывистыми фразами, время от времени глядя наверх… А второй пододвигается к нему ближе, то за пуговицу подержит, то за руку … В конце концов назревает конфликт: «Что ты все время убегаешь, я тебя так не чувствую!»- «Да ты мне всю картину загородил, я не вижу, как тебе все это обрисовать!». И ведь никогда не поймут друг друга, будут раздражать и раздражаться… А всего-то надо знать очень простую вещь: люди из 5 органов чувств выбирают приоритетным тот, которым описывается их карта мира. Даже один номер гостиницы трое живших в ней ваших друзей опишут вам по-разному. Один скажет: «Это ужас, там плохо пахнет и кровать продавлена, и душно невозможно!». Другой: «Номер отличный, ты бы видел, какой из него вид, сколько солнца! И мебель такая симпатичная, беленькая!». А третий: «Номер как номер, только вот звукоизоляции никакой и дверь все время скрипела ». Итак, если человеку интереснее картинки, виды, если он всегда подбирает одежду в тон и замечает это в других, если он ценит симметрию и готов ехать в белом костюме на дачу, только чтобы было красиво – это «визуал», человек, постигающий мир глазами. Визуалы говорят быстро и резко, часто смотрят вверх, когда вспоминают. При разговоре им нужна большая дистанция – потому что «лицом к лицу лица не увидать», нужно поле зрения. В их тексте будут слова «смотри», «ясно, как день», «по-видимому»… Общаясь с этим человеком, не рассказывайте ему, а показывайте. Если надо что-то объяснить, лучше нарисовать график, а уж если это будет яркий график – визуал будет просто счастлив. Лучше всего в разговоре и объяснениях стоять не перед ним, а рядом, обрисовывая общую для вас обоих перспективу. Если же у человека в комнате бардак, но зато он, протянув руку, возьмет все, что ему понадобится (слева – чашка, справа – мобильник, чуть дальше книжка), быстро и удобно. Если он подбирает одежду не по цвету, а по фактуре – «чтобы мягко» или «чтобы гладко», а автомобиль возьмет любого цвета – лишь бы было комфортно в нем сидеть…Если он смотрит чаще вниз, легко краснеет и глубоко дышит, а общаясь, постоянно что-то крутит в руках, теребит и трогает собеседника - это кинестетик. Приносите ему письма или отчеты на хорошей приятной на ощупь бумаге, обеспечьте его мягким креслом на рабочем месте… Если визуалу легко принять решения – надо это делать быстро и одновременно несколько, то кинестетик, чтобы принять решение, должен в нем обжиться, его почувствовать, прожить, окунуться в него. Не давите на него: он созреет. Для него думать – это чувствовать, а чувства тела небыстры – оно имеет долгую память. Третий тип людей – «слушающие», аудиалы. Аудиала может вывести из себя даже скрип половицы. Это не повод для скандала? Вы так думаете?! Ему важны все повышения и понижения голосов, сам он говорит ритмично и размеренно – либо, напротив, мелодично и сам обожает слышать свой музыкальный голос. Он сам себе кивает в ритм своей речи – и, слушая, поворачивает к говорящему ухо. Рассказывать он будет очень обстоятельно, со всеми деталями – и если он будет пересказывать сериал, то вы узнаете все реплики героев дословно. И не пытайтесь его ускорить и говорить: «Все ясно, дальше!» - это все равно что кричать магнитофону. Нельзя пропустить! Речь – не цель, речь – это процесс! Путь к сердцу этих людей лежит через музыку. Одновременно слушать и разговаривать аудиалу сложно, поэтому, если нужно его изолировать на время, поставьте послушать что-то незнакомое… (если знакомое – он будет подпевать). «Женщины любят ушами!» Какая неправда! Это аудиалы любят ушами! Кстати, а женщины – визуалы любят глазами. И мужчины тоже. Говорите аудиалу о любви словами, не надейтесь, что он поймет по взгляду или по вздоху. Если он не слышит слов любви, пусть даже ваша любовь горит в глазах и отражается в жестах – он будет несчастен. Ну, что же, натуралист, во-первых, может определить, к какому разряду относится он сам – тоже небезынтересное знание. А во-вторых, может теперь понять, на каком «языке» говорить с этими «иностранцами» - другими типами людей. Навыки перевода своей мысли на чужой «язык» вырабатываются путем долгих упражнений. Что это даст? Ровно втрое увеличится количество людей, с которыми вам будет интересно общаться. Желаем вам удачных наблюдений и выводов. И помните – этому интересному процессу нет предела. Зато сколько пользы! Поняв вкус наблюдательской позиции, можно приобрести хорошую привычку - и хорошие отношения. В результате зеленый сигнал светофора будет светить нам раньше, чем другим – чего, собственно, и хотят все добиться, мечтая о чтении мыслей."
- кинестеты. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика здесь не дает точных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.
на самом деле в России кинестетов не меньше визуалов Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
Кинестетик (англ. kinesthetic — «кинестетичный», «чувствительный к движениям») — в психологии один из типов людей по предпочтительному (репрезентативному) способу восприятия окружающего мира. В данном случае речь идёт в основном об осязании. Для этих людей в первую очередь важны чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Также они хорошо запоминают запахи, тактильные контакты, физические действия.
Кинестетики — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства.
Кинестетики любят посещать сауны, принимать горячие ванны и просто обожают, когда им делают массаж. После неприятного дня долго находятся в состоянии «выжатого лимона». Кинестетики ненавидят неудобную одежду, во всем предпочитают комфорт. Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьезные дискуссии. В свой внутренний мир они пускают только «избранных».
Про визуалов, аудиалов и дигиталов в Википедии страницы удалены... странно...
какие родные имена smile писала дипломную работу по ним cool
О! Так поделитесь знаниями, материалами и опытом, плз.
Quote (Натали_Тай)
на самом деле в России кинестетов не меньше визуалов smile
Да, мне тоже думается, что процентное содержание типов, мягко говоря, не соответствует действительности.
Вот! В тему вспомнилось. Где-то, в какой-то умной книге я читала, что - Самыми лучшими любовницами считаются женщины-визуалы. А самыми лучшими любовниками - мужчины-кинестеты.
Ну, тут только через практику можно проверить. Хи-хи!!!
Крысяка, у меня почти все друзья кинестеты. и сама я такая.
слуш, а где тест, чтобы в процентном соотношении выяснить, сколько в тебе визуала, аудиала, кинестета и дигитала? надо!
Quote (Крысяка)
О! Так поделитесь знаниями, материалами и опытом, плз.
да ну, это неинтересно. да и от политики я давно отошла
а вообще все это разделение родлом из НЛП. народ до сих пор боится этого слова, считая, что НЛП - это набор манипулятивных техник...
Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
слуш, а где тест, чтобы в процентном соотношении выяснить, сколько в тебе визуала, аудиала, кинестета и дигитала? wink надо!
иШШу... Раньше у меня было много материала (и тесты, и таблицы, и книги). Сейчас при себе нет ничего. Что найду во всемирной помойке, в просторечИИ "интернете", то выложу сюда.
Quote (Натали_Тай)
да ну, это неинтересно. да и от политики я давно отошла
Фу-у-у, политика... И правильно.
Quote (Натали_Тай)
а вообще все это разделение родлом из НЛП. народ до сих пор боится этого слова, считая, что НЛП - это набор манипулятивных техник...
Крысяка, у меня почти все друзья кинестеты. и сама я такая.
А я визуал... Очкастый визуал. Причём, в процентном содержании (по состоянию на 15-10 лет назад) было 45 процентов - визуал. И где-то пополам кинестет (чуть большее аудиала)... В общем, имеет смысл заново все "перетрясти". Т.е. надо найти тест и пересчитать заново... "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
давай спрячем под спойлер Сиамская кошка - это сама истина с чумазой мордочкой, это красота с загнутым хвостом, это мудрость в черных носках и надежда на будущее с куском праздничного пирога во рту (Дана Лен)
Вот, нашла ооооочень простенький тестик... он ориентирован на то, КАК все учатся. Но тоже можно определить кто вы - визуал, аудиал, кинестет
Буду искатьещё... более сложные тесты
Очень простенький тест на определение визуала, кинестета, аудиала.
Отвечая на эти вопросы, выбирайте первое, что придет вам на ум. Не тратьте время на обдумывание. 1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер? а. посмотрев учебный фильм; б. прослушав объяснения; в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?
2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения? а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций; б. детектив со множеством диалогов; в. книгу с задачами, загадками и головоломками.
3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете? а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо? б. произнесете его; в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?
4. Если вы были на вечеринке, что вы скорее всего будете вспоминать на следующий день? а. лица тех, кто там был, но не их имена; б. имена, но не лица; в. то, что вы там сами говорили и делали.
5. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе? а. читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации; б. попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять все про себя; в. записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.
6. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом: а. представляете себе собаку; б. мысленно произносите слово «собака»; в. представляете, что можно делать с собакой — гладить ее, играть с ней и т. д.
7. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться? а. зрительные отвлекающие моменты; б. Шум; в. другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги.
8. Как вы предпочитаете справляться с трудностями? а. составить список, определить этапы и вычеркивать то, что сделано; б. сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзь-ями; в. представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам ее решения.
9. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино? а. рассматривать плакаты и объявления; б. беседовать с теми, кто стоит поблизости; в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.
10. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала? а. осмотритесь, чтобы найти схему выставок; б. спросите у служащего, где какие выставки; в. начнете с первой выставки, какая приглянется, а дальше — как получится.
11. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать? а. мимикой покажете свое недовольство; б. кричать; в. топать ногами и хлопать дверьми.
12. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете? а. сделаете обрадованное лицо; б. закричите от радости; в. запрыгаете от радости.
13. Какой кружок вы предпочтете? а. художественный; б. музыкальный; в. спортивный.
14. Что вы делаете, когда слушаете музыку? а. мечтаете (представляете себе разные картины); б. подпеваете себе под нос; в. двигаетесь под музыку, притоптываете ногой и т. п.
15. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае? а. написали; б. рассказали; в. разыграли.
16. В какой ресторан вы бы не пошли? а. где слишком яркое освещение; б. где слишком громкая музыка; в. где слишком неудобные стулья.
а теперь результат Подсчитайте число «а», «б» и «в»: «а»___«б»___«в»___ • Если у вас больше всего «а», вы в учебе больше полагаетесь на зрительное вос-приятие. Вы учитесь глазами. • Если у вас больше всего «б», вы в учебе больше полагаетесь на слуховое воспри-ятие. Вы учитесь ушами. • Если у вас больше всего «в», вы в учебе больше всего полагаетесь на кинестетиче-ское восприятие. Вы учитесь в движении и руками. • Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия.
Я просто полный аудиал,за исключением трех пунктов. Даже в детстве,когда я училась в муз.школе, я учила все не по нотам , а на слух.И мне всегда намного проще спросить,чем прочитать.
А НЛП интересная штуковина, народ его часто употребляет. Иногда,очень успешно.
В своей жизни я 2 раза ловила своих партнеров на том,что они пользуются этой техникой.Один раз, я долго не могла понять,что меня беспокоит ,но в итоге, я разнадала загадку и все стало на место.
тонкинские и тайские котята редких и классических окрасов: +7(981)875-75-05, +7(921)381-71-02 (Яна) Наш питомник: