Так как среди участников форума уже появляется интерес к фотографии как к фотоискуству, то настало время создать спец. тему, куда можно было присылать свои фотоработы, получить на них отзыв. А также прокоментировать работы остальных авторов.
Для начала хотелось бы процитировать Д. Рудакова ("Оранжевая книга цифровой фотографии"):
Quote
Снимать, снимать и еще раз снимать
Если бы я должен был дать только один совет — я выбрал бы этот. Потому что только практика дает ощутимый и значимый результат. Чтение форумов, изучение книг великих фотографов и даже посещение их мастер-классов не приблизит вас к заветной цели. Нет, конечно, все это тоже может быть очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если вы будете снимать по пленке или, переходя на цифровой язык, по сотне кадров в неделю, то через... полгода (ну, может, месяца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас получается.
Поверьте, здесь нет ничего нового — в жизни так везде.
В школе я учился играть на гитаре: в течение месяца я каждое утро брал гитару и ровно полчаса пытался изобразить на грифе те три аккорда, что показали мне ребята во дворе. Через месяц эти аккорды издали первый приличный звук. В художественной школе из занятия в занятие учеников сажают перед натюрмортом и предлагают нарисовать его в меру сил и таланта. В первый год обычно выходят лишь кривые кувшины и вазы со смещенным центром тяжести. Но с каждым разом кувшины становятся все убедительней, и учеников уже начинает больше волновать не их форма, а скрытое за ней внутреннее содержание.
Снимать нужно много. Если вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в Египет, — поверьте, у вас нет шансов. Нет шансов снять кадр, который будет восхищать не только ваших родных и соседскую собачку, но и кого-то еще. Попробуйте. Вы почувствуете вкус настоящей фотографии после тысячи кадров, снятых за одну неделю. Снятых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой... выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора.
И самое главное:
Quote
Ищите адекватный уровень критики.
Когда у вас на руках отпечаток, вам безусловно захочется его кому-нибудь показать. Это нормально. Желание делиться результатами своего творчества свойственно практически любому автору. Вот только вопрос, кому показать? Здесь есть две крайности.
Первая — это ограничить круг своих критиков членами семьи или близкими друзьями, для которых любые ваши работы всегда будут верхом совершенства (Ньютон отдыхает!).
Вторая крайность — это пытаться показать свои работы какому-нибудь именитому и маститому мэтру, ожидая его оценки как манны небесной. Но поверьте, что честному и порядочному «мэтру» просто нечего будет сказать про вашу работу, кроме ободряющих и ничего не значащих слов про «хорошо для начала». Это все равно, что показать профессору университета решение школьной задачки и ждать от него чего-то вразумительного и полезного. Школьную задачку нужно показывать своему учителю или соседу по парте (если он, конечно, не круглый двоечник).
Своим творчеством нужно делиться с теми, кто находится примерно на вашем уровне или чуть выше. И что гораздо важнее — с теми, кто относится к фотографии как к творчеству, а не как к способу демонстрации мест, посещенных вашим телом, или одежды, гармонично подчеркивающей (скрывающей) вашу фигуру.
Где-то я читал, что писатель, который всю жизнь пишет в стол, — еще не писатель. Нужно определенное гражданское мужество, чтобы представить свои работы на суд большого количества незнакомых вам людей. Не тех избранных, с кем можно поспорить, поругаться и назавтра простить. Представить на суд тех, кого вы не знаете и, может быть, не узнаете никогда. Тех, кто просто скользнет взглядом по вашей работе и даже не задержится возле нее, поскольку вы для него не Колян, не дочка тети Зины и даже не Хельмут Ньютон. Не задержится, если только вы не сумеете тронуть струну его души, которая заставит его остановиться и внимательно всмотреться в вашу работу. Показывать свои уникальные и выстраданные творения, чтобы кто-то их обругал или просто не заметил? На самом деле, решиться на это действительно очень страшно.
Но без этого вы не подниметесь на следующий уровень своего творчества. Не получите той важной и нужной оценки (хорошей или плохой), которая позволит вам по-новому взглянуть на то, что вы делаете. Поэтому отбросьте страхи и пошлите свои фотографии на какой-нибудь конкурс.
Требования к качеству картинок такое же как и в остальных разделах, но хочу еще раз повторить:
1. Размер фото - не более и не менее 640 пикс. по длинной стороне снимка. 2. Фото не должно иметь пересвеченных и/или недосвеченных участков. 3. На фото должен отсутствовать эффект красных глаз. 4. Фото должно быть в фокусе. Размыленность принимается только если она является творческим замыслом. 5. Запрещается размещение фотографии, авторские права на которые не принадлежат участнику данного форума, т.е. автор не является членом клуба тайских кошек и напрямую не является автором фото. 6. Количество фотошопа на фото - любое, только указывайте есть ли он, чтобы другие участники оценивали Вашу работы и с точки зрения фотошопа.
.
1. Название фото (как можно короче).. 2. Фото..
Под ним параметры съемки:
3. ISO. 4. Значение диафрагмы. 5. Значение выдержки. 6. Модель фотоаппарата (объектива). Все данные можно взять из EXIF заголовка. Для Фотошопа это можно сделать через главное меню: ФАЙЛ ---> ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ. Вкладка: ДАННЫЕ КАМЕРЫ.
От диафрагмы, выдержки, ИСО зависит экспозиция, резкость, цвета. Необходимо это для оценки фото и для примера тем кто хочет научиться снимать фото в ручном режиме, когда эти параметры задаются человеком, а не программой аппарата. Все эти параметры очень важные. Именно из-за неправильной установки этих параметров снимок можно выкинуть в мусорку. Поэтому, не ленитесь указывать эти параметры.
Авторам фотографии, перед размещением своего фото, для того чтобы оценить результат своих трудов, я предлагаю ответить на следующие вопросы:
1. В чем выражается тема или сюжет моей фотографии? 2. Почему свет (освещение) является оптимальным и работает на мою идею? 3. Что является центром интереса моей работы? Почему я считаю его четко выраженным? 4. За счет чего достигается простота композиции моей фотографии? 5. Какие второстепенные объекты присутствуют в кадре и почему они не отвлекают внимание зрителя от основного сюжета? 6. За счет чего создается иллюзия глубины и перспективы в моей фотографии? 7. Какая экспозиция оптимальна для моей работы и почему это соответствует моему замыслу? 8. Как резкость фотографии работает на мою идею? 9. Почему выбранный формат кадра (вертикальный или горизонтальный) оптимален для моего сюжета? 10. Насколько верно кадрирование моего изображения? 11. Что я чувствую, когда смотрю на эту фотографию?
Поверите вы в это или нет, но большинство людей оценивают вашу работу именно по этим критериям, даже если они не произносят этих вопросов. Они это делают инстинктивно. Так же, как обычно это делаете и вы.
И еще, на что хотелось бы обратить ваше внимание.
Ни я, ни какой-либо другой участник форума не имеет мнения в последней инстанции.
Ваше фото - это ваше фото, вы в нем автор и вам решать насколько вы согласны с тем или иным мнением, насколько тот или иной прием приемлем для вашего фото.
Более того, я, также как и вы получаю в этой теме информацию к размышлению, я также учусь фотографии и фотообработке как и вы.
Также прошу всех, кто хоть как-то разбирается в фотографии принять участии в обсуждении/комментировании/критиковании. Прежде всего это касается таких участников как: netami.
Обращаю ваше внимание на то что данный раздел будет модерироваться. Возможно в усиленном режиме, дабы создать дружелюбную атмосферу, наполненную только идеями и мыслями, а не спорами и/или ссорами. Поэтому еще раз напомню основополагающие правила поведения на форуме:
- Прилагайте усилия, чтобы понимать других и старайтесь облегчать другим труд восприятия и понимания вас, старайтесь быть внятным и понятным. Уважайте чувства, вкусы, верования, предрассудки и ограниченность других как свои собственные: старайтесь быть благожелательным, вежливым, сдержанным, деликатным.
Старайтесь строить благоприятную атмосферу общения - атмосферу доверия и взаимоподдержки - не разрушайте ее, по крайней мере, не портите воздух, не вносите заразу обиды, наезда, агрессии, хамства, перепалки, непродуктивного конфликта. Заботьтесь о самооценке другого как о своей собственной.
Учитесь слышать и находить способы быть услышанным - вести диалог. Сохраняя свое достоинство и самоуважение, будьте терпимым и великодушным, давайте другим авансы доверия, одобрения, позитива, поддерживайте робких, неопытных и неумелых, помогайте им поверить в себя и проявить все лучшее в них. Будьте искренни и открыты.
- Не вступайте в спор. Не верьте, что в спорах рождается истина. В спорах рождается только неприязнь друг к другу. Избегайте перехода дискуссии в спор. Дискуссия и спор различаются по характеру целей сторон. Цель спора - защита своих интересов и получение максимальной выгоды. Цель дискуссии - прояснение позиций. Спор ведут противники, дискуссию - партнеры.
- Избегайте флейма, то есть сообщений, которые написаны под влиянием эмоций или в моменты душевных переживаний. Как правило, это приводит к выяснению отношений.
- Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, в том числе завуалированных, а также двусмысленных намеков, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами.
- Строго запрещены провокации, размещение заведомо ложной информации, клевета, а также любые сведения, порочащие честь и достоинство участников конференции.
Данное сообщение будет со временем корректироваться, поэтому указываю дату последнего обновления: 27/05/2010
А я вот нашла на компе у себя вот такую мой фотографию. Заброшенная дорога Сфотано на автомате, даже информацию о выдержке-диафрагме не даёт, написано - Стандарт. Древнейший Canon A 430, 4 мегапикселя Мои чумазые счастья!
Фото железнодорожных путей - избитая тема, но тем не менее эта тема всегда привлекает внимание.
Давайте разберемся куда привлекает данное фото?! А фото привлекает к самому светлому объекту на фотографии - заднему плану. Это план почти полностью пересвечен, т.е. деталей в нем нет. Значит акцент поставлен в никуда. Соответственно весь смысл фото (судя по названию) - утерян.
Что можно было сделать? Снять в противоположную сторону, чтобы свет был контровым, а не фронтальным. Это бы позволило сохранить детали по всему полю изображения. Нужно было сменить ракурс. На данной фото мы видим картинку с обычной высоты, т.е. такую картинку, которую видит человек в повседневной жизни. А что если сменить высоту и сделать примерно так:
Cone, дело в том, что я приводил данное фото как пример того, что высота точки съемки, отличающаяся от высоты человеческого глаза выглядит более интересно. Не было времени вчера искать и выкладывать фото, которое на мой взгляд отражает именно заброшенную железную дорогу, а не что-либо еще. Сейчас исправлюсь.
Мне вот это фото нравится, как фото заброшенной железной дороги:
Прошу не обращать внимание на цветокоррекцию, судя по всему ее тут вообще нет. Вот есть тут цимус. Не могу понять в чем, но точно есть!
Хорошее фото. Только в верхнем левом углу фото пересвечено, а в нижнем право - недосвечено. Исправить в ФШ - можно, поэтому не столь критично. Еще мне не понравилось кадрирование, очень мало места вокруг объекта.
Что касается художественной составляющей, то мне это фото показалось скучным. Какой-то невзрачный царь получился. Хотя...
Если в клетку человека посадить, то он будет таким же радостным, как и этот тигрище.
Вот на примере тоже вроде сонный тигр, но тигрик подан так, что хочется чмокнуть в мордочку и потрепать за ушки.
-----------------------
Подснежник - красивый, только снега нет. Если учесть, то что снималось на мыльницу, то замечаний больше нет, хотя хотелось бы больше резкости на цветочке.
-----------------------
Первое фото - не понравилось, как с технической так и с творческой стороны. С технической стороны опять потеряно небо. С творческой - не представляет интереса, тем более, железное полотно не отвечает критерию заброшенности.
Прошлая Ваша дорога мне нравилась наааааамного больше.
SAAB-рат, а мне тигр в вашем примере совсем не глянется Фото настолько перешоплено, что на животном нет ни одного сантиметра естественной окраски, какой-то палевый дог получился. К тому же, совсем не видно глаз, а они у кошачьих весьма выразительны. Поворот головы эффектный, но свет-то в глаза не попадает! Только и хорошего, что резкость... Фотограф больше любит себя в фотографии, чем объект съемки ИМХО А на фото Sonatta при всех его технических недостатках, неизбежных для мыльницы, невооруженным глазом видно восхищение мощным зверем, лично меня это подкупает. Лично я бы предпочла потерять небо, а не глаза, если есть выбор, конечно!
Вряд ли, в Раве краски как раз очень естественные, особенно в портретах и пейзажах. По крайней мере, у моего фотика именно так. Здесь автор явно чего-то добивался, но слишком заигрался. ИМХО
в Раве краски как раз очень естественные, особенно в портретах и пейзажах.
Вы неправильно понимаете что такое RAW.
RAW хранит всего лишь ДАННЫЕ, которые были сняты непосредственно с матрицы аппарата. RAW - это всего лишь техническое описание всех параметров съемки + само изображение.
Quote
RAW (англ. raw — cырой) — формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий чёткой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, и она может быть несжатой, сжатой без потерь, или сжатой с потерями.
Единсвенное отличие (RAW от JPG) которое может быть по цвету это то, что RAW - имеет разрядность от 12 до 14 бит на пиксел, JPG - всего 8. А больше информации - больше оттенков и полутонов.
Но это никак не отражается на основных цветах.
Цвета в большей степени зависят от объектива, аппарата, нежели от формата хранения данных.