А вот еще "Юнона и Авось" Марка Захарова, с гениальными авторами - Алексеем Рыбниковым , Андреем Вознесенским!
Где-то лет 20 назад была одна выставка в Ленинке. Посвящена она была прототипу всем известной рок-оперы "Юнона и Авось" - Н.П. Резанову. Естественно, я, романтичная душа, решила прикоснуться к истории... И реальность полностью разрушила тот флёр, который был создан Вознесенским и Рыбниковым. Вот... к огромному моему сожалению. сказка разрушилась и с тех пор "Юнона и Авось" потерял для меня всю романтичность и остался просто очень качественной работой актёров. Хотя, любовь Кончиты, как прототипа, так и созданной в рок-опере, конечно, сглаживает весь цинизм реальных мотивов поведения Резанова.
В обсуждения по этому поводу пускаться ни с кем не хочу. Это моё личное восприятие, основанное на исторических документах, написанных рукой самого Резанова.
восприятие, основанное на исторических документах, написанных рукой самого Резанова.
Думаю, вы имеете в виду его письма к другу о вечной любви к умершей жене. Или его дневник? Но в тех же документах написано и другое - то, что Кончиту он полюбил как дитя, полюбил и за то, что она смогла его полюбить так сильно, за её безграничное доверие к нему. И выживи он, их семья имела бы все шансы быть счастливой. Н.Н Пушкина тоже хранила верность и обожание к первому мужу до конца своих дней, что не помешало ей выйти за Ланского: тот принял её детей как родных и освободил от ужасной "опеки" Строганова. Мотивы её поступка циничными назвать трудно, как и мотивы Резанова, действовавшего на благо родины, никому при этом не причиняя вреда. В любом случае, не хотелось бы принижать подвиг великого русского авантюриста, основываясь на "горяченьком" (то есть только на том, что эта свадьба была способом налаживания отношений с Калифорнийским губернатором, что бесспорно, имело место быть). Объясню, что я имею в виду. Литераторы не такие уж романтические простаки, как, наверное, это может показаться на первый взгляд. Вознесенский тщательнейшим образом изучал документы, в том числе, исследования американского историка Дж. Ленсена, конечно же, дневник и письма Резанова, толчком к написанию поэмы "Авось" ему послужило известное стихотворение Брета Гарта "Консепсьон Аргуэльо", с него, собственно, всё и началось. Вознесенский знал не меньше нас, поверьте. Но какая штука. Без художественных обобщений литературы не бывает, и всегда понятно, что дословной точности фраз и событий ждать бессмысленно. Гораздо важнее в литературе другое. Художник, увлекаясь исторической личностью, берясь за всестороннее изучение жизни, смотрит чуть выше. Для того, чтобы начать писать о человеке, нужно разглядеть его живого - в его письмах (которые зачастую написаны под влиянием меняющегося настроения и сплошь и рядом противоречат друг другу), в воспоминаниях современников, сродниться с ним, понять его, стать им самим на какое-то время. И тогда диалоги поступки пишутся сами собой, получаются естественными и логичныи, и образ литературного героя оживает, увековечивает имя своего прототипа. Несомненно, Вознесенский романтизировал своего героя. Но силу и размах его личности, знание всей его жизни (одно путешествие в Крузенштерном чего стоит!) ему великолепно удалось вписать в рамки одной, последней авантюры графа. Так что я как всегда призываю не судить поверхностно. Всё и сложнее... и проще. Верьте поэтам)) Они лучше знают)) Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
Хотела бы порекомендовать "Пигмалион" (Гафт-Яковлева)
Цитата (anaof)
Элиза она была фееричная, необыкновенная, неповторимая, совершенно волшебная.
смотрела, Элиза действительно была феерична. Правда, первый акт запомнился несоизмеримо больше чем второй, где пошли серьезные разговоры, которые явно не задались. Тогда стало как-то даже скучно. Думаю, потому что актерам стало самим скучно, не знаю ) А Гафта не видела, в паре с Яковлевой был другой актер, не помню, к сожалению, фамилию
Цитата (anaof)
новый спектакль с Певцовым и Большовой мне невероятно понравился, несмотря на сильнейшее предубеждение
я не смотрела с Караченцевым, но вот предубеждение против Певцова не дает мне пойти смотреть новый вариант, не вижу его в другом амплуа кроме как силовом. В прямом смысле слова, где драки и т.д., а тут такой романтИк... и вдруг Певцов. Не могу от этого отделаться Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)
А я в прошедшие выходные сходила в театр им.Моссовета на "Шум за сценой". Очень рекомендую, если хотите расслабиться, посмеяться, приятно провести время. Смотрела с огромным удовольствием!! Маркизюль - идеальный котик
anaof написал(а): новый спектакль с Певцовым и Большовой мне невероятно понравился, несмотря на сильнейшее предубеждение
я не смотрела с Караченцевым, но вот предубеждение против Певцова не дает мне пойти смотреть новый вариант, не вижу его в другом амплуа кроме как силовом
А я Певцова впервые увидела в "Федре", а силовое не смотрю, так что с нмм все в порядке, а вот Большова меня и вправду не вдохновляет *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
и оно неизменно? вы же изменили когда-то своё личное восприятие Резанова "в худшую сторону" под влиянием информации, значит, есть надежда, что когда-нибудь измените "в лучшую сторону" - под влиянием более обширной информации - ну или возможно, внезапно возникшего доверия... к поэтам))
Цитата (JuliaS)
но вот предубеждение против Певцова не дает мне пойти смотреть новый вариант, не вижу его в другом амплуа кроме как силовом.
Вот да, кино как-то его принялось эксплуатировать в образе громилы. В театре-то он и Гамлет, и Фигаро. Нет, действительно, в той версии очень мощно Певцов сыграл. Но я спектакль смотрела в записи, не в театре, и там ещё была Большова. Теперь Большова уже не играет, жаль, она совершено прекрасная.
при чём здесь поэты? Я не хочу разводить здесь демагогию на пустом месте. У меня есть СВОЁ мнение, впечатление. Если оно отличается от ВАШЕГО, это не значит, что оно НЕ ПРАВИЛЬНОЕ, оно просто ДРУГОЕ. И стремиться привести его к "ПРАВИЛЬНОМУ" не надо. Примите это как данность и всё.
Пожалуйста, не путайте и не смешивайте информацию с эмоциями. Вы не поняли о чём я написала...
Надюша, спасибо, буду знать! А что там за актёры, постановщик - известные есть?
Из известных - только Александр Леньков. Но все остальные - ничем не проигрывают! Великолепно играют! Кстати, на самом деле есть очень много малоизвестных, но тем не менее талантливых актеров. Маркизюль - идеальный котик
А чего тут не понимать? "весь цинизм реальных мотивов поведения Резанова" - очень просто написано.
Цитата (Крысяка)
при чём здесь поэты?
вот прямо в тупик ставите. Вроде о Вознесенском, который "создал флёр", вы писали, нет? Он как раз и есть поэт. Столько сил на изучение материала убил, но так и не понял, в отличие от вас, "всего цинизма истинных мотивов".
Да я как то не умею "рецензировать" то, что смотрю. Либо нравится - либо не нравится! Этот спектакль очень понравился! Леньков играл немолодого актера гатсролирующей труппы, любителя выпить, но он не так часто появлялся в спектакле. Спектакль держался на более молодых актерах. Одну актрису стразу узнала - за неделю до этого смотрели с сынулей там же "Шиворот-навыворот", детский спектакль(такой музыкальный ! - авторы Энтин и Гладков - с невероятно яркими костюмами и декорациями), там она играла дочь Дракона. Маркизюль - идеальный котик
очень много малоизвестных, но тем не менее талантливых актеров.
- я про это спросила, Надюш. Если чья-то игра особенно понравилась, было бы здорово узнать фамилии, ты не запомнила? просто у меня в этом плане вампирско-наркоманские реакции, при слове кровь "талант" в глазах темнеет, шум в ушах, и одна мысль - хочу, дайте, дайте таланту срочно... Мои кошки: Анна-Марта и Лисса Thai Shining Мартятки) Лиссятки №1 Лиссятки №2 Лиссятки №3
о как, не знала. прям "информация к размышлению" ))
кстати, вспомнила, смотрела "Фигаро" в Театре Армена Джигарханяна, постановка не классическая, герои в джинсах, странных шляпках и тп. я такой подход не очень люблю, но тот спектакль очень понравился, в особенности благодаря Фигаро - Андрею Мерзликину, и графине - Елене Ксенофонтовой. Сейчас, правда, они этот спектакль уже не ставят, если не ошибаюсь. Алька и сые её Лев Николаевич - Ну и что мне с тобой делать? - Любить, кормить и никому не отдавать. (Гарфилд)