Любопытную книжку прочла на днях - Андрей Буровский "Человек будущего. Какими мы станем?" 2010г.
Доктор философских наук. Родился в г.Красноярске 07 июля 1955 года. 30 июня 1980 г. окончил исторический факультет Красноярского государственного педагогического института. 13 мая 1987 г. в Ленинградском отделении Института археологии АН СССР защитил кандидатскую диссертацию по теме «Культурно-исторические этапы развития палеолита Енисея». 25 июня 1996 г. в Алтайском университете защитил докторскую диссертацию по теме «Возникновение и проблематика антропоэкологии». В 1998 году присвоено звание профессора. Член Экологической академии, Санкт-Петербургского союза ученых, Председатель Красноярского отделения Международной академии ноосферы.
Это книга-рассуждение на тему - жизни человека как в прошлые века и тысячелетия, так и в грядущие годы. Основываясь на различных археологических находках, книгах, отражающих быт людей в разные века, на статистике автор делает любопытные выводы. Во многом Буровский развеивает иллюзию современного человека о жизни людей в разные века. Также, автор доказывает и описывает КАКИМ, исходя из нынешних факторов жизни, будет человек будущего.
Приведу оглавление книги, дабы понятнее было о чём там речь:
ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение, или Люди ли мы? Часть I. О Нашем здоровье Глава 1. Предки и мы Глава 2. Когда мы становимся взрослыми? Глава 3. Отмена естественного отбора Глава 4. Акселерация, загадочная и ужасная Глава 5. Отбор на загрязнение Глава 6. Отбор на образ жизни Глава 7. Ожидание зловещего киборга Глава 8. А что будет после человека? Часть II. Об условиях нашей жизни Глава 1. В музее прошлого Глава 2. Век горожан Глава 3. Век богатства Глава 4. Век взрослых людей Глава 5. Век интенсивной жизни Глава 6. Век виртуальной реальности Глава 7. Пасынки цивилизации Часть III. О наших душах, или Психология XXI века Глава 1. Эпоха мира Глава 2. Эпоха торжествующего гуманизма Глава 3. Эпоха любви к животным Глава 4. Эпоха без правил Глава 5. Эпоха без гарантий Глава 6. Эпоха «чувства бездны» Глава 7. Расширение сознания Глава 8. Так чем мы отличаемся от предков Глава 9. Вместо заключения
Лично я во многом готова поспорить с автором книги. Некоторые его выводы, примеры из книг, на мой взгляд, не верны. Но в целом, книга увлекает своим интересным стилем, любопытными рассуждениями на тему. Также, в книге приведены весьма интересные факты из жизни знаменитых людей. Я бы не назвала эту книгу научной. Даже научно-популярной не назвала бы... Эзотерикой тоже не назову, т.к. автор основывается на исторических исследованиях и стоит на материалистичной основе. Но книга может заинтересовать всех тех, кто размышляет на тему: человек, история человечества, быт человечества, каким будет человек через 20-30...100 лет. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Суббота, 17.09.2011, 15:24
Ещё одна книга А.М.Буровского "Россия будущего" 2010г.
Снова автор лёгким, интересным языком рассуждает на тему жизни в России, россиян в разные века и годы. И опять происходит иллюзии, иллюзии... исчезают мифы и иллюзии при прочтении этой книги. Иллюзии, созданные историками, художественной литературой и проч. Опять же, с автором можно поспорить. Но прочесть его книгу будет весьма любопытно.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение. Мифы - наш рулевой ЧАСТЬ. I. РОССИЯ НЕДАВНЕГО ПРОШЛОГО Глава 1. Какой СССР мы построили? Глава 2. Какой СССР мы потеряли? Глава 3. Кто не смог развалить СССР ЧАСТЬ II. ПОЧЕМУ ЖЕ РУХНУЛ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ?! Глава 1. Что же с нами случилось? Глава 2. Шоки периода переворота ЧАСТЬ III. РОССИЯ НАСТОЯЩЕГО Глава 1. Путь в капитализм Глава 2. В разбогатевшей России Глава 3. В буржуазной России Глава 4. Разделение общества Глава 5. Изменения инфраструктуры Глава 6. Вымираем ли мы? Глава 7. Кому стало хорошо, а кому плохо? ЧАСТЬ IV. РОССИЯ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ Глава 1. Какая у нас ментальность Глава 2. Какие бывают россияне Глава 3. Выбор подходящего мифа Глава 4. Катастрофические мифы - зачем и откуда? Глава 5. В необъятном поле выборов Глава 6. В поле неправильных мифов Глава 7. Конструируем правильный миф Вместо заключения. Какой будет Россия в XXI веке? "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Галина Сергеевна Шаталова (родилась в 1916 году - здравствует по сей день) — врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, академик; учитель здорового образа жини, автор популярной в СНГ Системы Естественного Оздоровления. Лауреат премии им. Бурденко
Биография Галины Сергеевны Шаталовой
• 13.10.1916 г. - год рождения Галина Шаталова родилась в Ашхабаде. Вскоре семья переехала в Ростов. "Как и у большинства россиян, в моих жилах течет смешанная кровь. На нашем генеалогическом древе польская ветвь соседствует с грузинской, а русская — с белорусской. Родители принадлежали к аристократическому роду и были высокообразованными людьми. Мать, Антония Антоньевна, свободно владела четырьмя европейскими языками. Вполне естественно, что после революции жизнь семьи складывалась крайне тяжело, более того, трагично. Однако потери и невзгоды лишь укрепили мой характер и веру в людей". "В детстве я весьма успешно занималась музыкой, и родители полагали, что мое будущее окажется связанным с изящными искусствами. Однако волею обстоятельств в подростковом возрасте мне довелось побывать в «анатомичке». Совершенно неожиданно для близких я пришла домой не в ужасе, а в неизъяснимом восторге. Выслушав рассказ о том, насколько гармонично устроено человеческое тело, отец символическим жестом опустил крышку рояля. Он понял, что выбор сделан мною окончательно и бесповоротно...". (В это время Галине Шаталовой было 13 лет).
• 1931 г. Работа на табачной фабрике Мое поступление в вуз оказалось весьма проблематичным. Ведь в те времена определяющую роль играло социальное происхождение, а оно у меня, как уже упоминалось, было вовсе не рабоче-крестьянским. Чтобы компенсировать этот недостаток, перед поступлением в медицинский вуз пришлось окончить рабфак. А чтобы попасть туда, я целый год проработала на табачной фабрике. До сих пор помню въедливый запах табака, которым было пропитано буквально все: платье, пальцы, волосы… По вечерам училась на рабфаке".
• 1932 - 1938 г. Учеба в Ростовском медицинском институте. "по счастью высшее медицинское и полное клиническое образование я получила еще в 30-е годы - до разгрома школы русских физиологов, по сей день не оправившейся от сокрушительного удара неучей". "... окончила его с отличием. Тогда меня очень увлекали проблемы, связанные с высшей нервной деятельностью. Медицине я обучалась еще при жизни великого русского нейрохирурга И.П. Павлова, и мне посчастливилось знать самого Ивана Петровича, беседовать с ним и даже спорить. Это был истинный титан и великий труженик науки, однако многие его наиболее смелые идеи не получили полного развития".
• 1938 г. Работа клиническим ординатором в хирургической клинике Ростовского медицинского института
• 1939-1945 гг. Участник Финской и Великой Отечественной войны, с первого до последнего дня Военный хирург, заведующая отделением госпиталя. Вступление в коммунистическую партию в 1941 г. "В 1939 г. с началом военных действий на Карельском перешейке меня призвали в армию, и я стала военным хирургом. Здесь довелось в полной мере хлебнуть лиха военно-полевой хирургии. Зима в 1939 г. выдалась на редкость суровая, и обмороженных людей было едва ли не больше, чем раненых. Свою первую научную работу, написанную в те трудные дни, я посвятили проблеме размораживания обмороженных ... ....Великая Отечественная война также была связана для меня от первого до последнего дня с военно-полевой хирургией. Так что после ее окончания я была, как говорится, матерым хирургом и по приглашению Н.И. Бурденко стала работать в Центральном институте нейрохирургии АН СССР. Так я стала нейрохирургом. ...
• Конец 40-х - 50-е гг. Работа в Центральном институте нейрохирургии АН СССР "Во время финской войны познакомилась с главным хирургом действующей армии Николаем Ниловичем Бурденко. Вначале он усомнился в моем профессионализме: я была молодой, и, видимо, показалась ему недостаточно солидной. Однако позднее, заметив мои способности и силу характера, пригласил работать в свой институт. Именно там я защитила диссертацию по нейрохирургии".
• 1951 г .Кандидатская диссертация и лауреат премии имени Н.Н. Бурденко "Когда я достаточно овладела своей новой профессией нейрохирурга, пришла пора обобщить набранный к тому времени опыт. Результатом этой работы стала кандидатская диссертация, посвященная проблемам пластики дефектов твердой мозговой оболочки. Вскоре была удостоена премии имени Н.Н. Бурденко. Но и после этого ни на один день я не оставляла исследовательской работы, использовала любую возможность для изучения поистине неисчерпаемых возможностей человеческого организма.
• 1950-е годы. Активное накопление знаний о здоровье человека Казалась бы, открыта широкая дорого к благополучию и в жизни, и в науке. Но к счастью, именно тогда я и поняла, что хирургическое вмешательство - это крайняя мера. Страшно поднимать нож на человека, который и без операции мог бы стать здоровым, если бы создать для этого необходимые условия. Вопрос - какие? Ответ я начала искать еще в конце 40-х - начале 50-х годов, когда благодаря развитию отношений со странами Востока получала возможность общаться с китайскими, японскими и корейскими медиками. ... Они укрепили меня в мысли, что надо идти к поставленной цели, изучая законы природы, следуя им". ".... К тому времени я поняла, что существуют знания, в большой степени превосходящие уровень представлений, принятых официальной наукой. Причиной тому послужило знакомство с опытом восточной медицины. То, чем я занималась до сих пор, перестало удовлетворять меня, и я решила изучать альтернативные методики и медицинские школы. Естественно, из института мне пришлось уйти. Но фортуна действительно баловала меня уникальными встречами. В дальнейшем мне посчастливилось трудиться под непосредственным руководством академика Келдыша. Работа в секторе отбора и подготовки космонавтов при Академии наук убедила меня в том, что возможности живого организма практически безграничны". "... Уже тогда я начала строить здание своей системы естественного оздоровления, изучая труды таких корифеев, как В.В. Вернадский, И.М. Сеченов, И.П. Павлов и современных естествоиспытателей - Лауреата Нобелевской премии И. Пригожина, академика А.М. Уголева, а также трактаты, которые оставили нам древние целители Востока, Эллады, Рима. Недостающие звенья приходилось восполнять собственными экспериментами ...". "Организм человека способен не только регулировать и восстанавливать постоянство своей внутренней среды, но и совершенствоваться, "лишь бы были осуществлены соответствующие условия", как говорил великий И. П. Павлов. Поиском этих "условий" я начала заниматься профессионально еще в 50-е годы, будучи научным сотрудником Института нейрохирургии АМН СССР, продолжаю эту работу по сей день".
• 1960-е годы Работа в Институте космических исследований АН СССР (начальник сектора отбора и подготовки космонавтов).
• 1970-е годы - первые лекции в Москве и самостоятельная врачебная деятельность по собственной системе. "... разочаровавшись в официальной медицине, я перестала резать людей и ушла в так называемое целительство".
• 1979 г. - Первая крупная публикация Посвящена системе естественного оздоровления Галины Шаталовой ("Наука и Жизнь", 1979, №12). Начало широкой популярности. В дальнейшем опыт набирался и из общения с народными целителями, например с П.К. Ивановым.
• 1980 г. - доклад на ученом совете Министерства здравоохранения СССР "В своем докладе на ученом совете Министерства здравоохранения СССР в 1980 году я доказывала, что методы симптоматического лечения лишь облегчают состояние больного человека, но не ликвидируют причины хронических заболеваний. ... В обоснование своей концепции я предоставила ученому совету 49 историй болезней излеченных больных. ... Решение совета было однозначным: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Но многие ученые искренне заинтересовались моей постановкой вопроса. В то время их смущало лишь то обстоятельство, что к разным болезням применяется один и ток же подход - как панацея, которую наука отрицает".
• 1983 год. Сверхмарафон Акадмгородок - Барнаул Первый официально зарегистрированный сверхмарафон. Акты комиссии засвидетельствовали, что физически менее подготовленные спортсмены экспериментальной группы, от Шаталовой, оказались выносливей и не теряли массы тела в отличие от контрольной группы спортсменов.
• 1983-1990 гг. Уникальная серия экспериментов Ряд экспериментов с альпинистами и горными туристами, 4 перехода через среднеазиатские пустыни.
• 1990-е годы Как и раньше, Г.С. Шаталова читает лекции, ведет школы здоровья и семинары, устраивает ежегодные выездные лагеря. Совершаются поездки с лекциями в другие страны. При этом не прекращается и лечебная практика.
• 2000-е годы Лекции, школы здоровья, семинары, летние лагеря. Галина Сергеевна мать троих детей, бабушка 12 внуков. Имеется у нее и правнук.
• 13.10.2006 г. Г.С. Шаталовой исполнилось 90 лет! Хочется от всей души поздравить Галину Сергеевну, пожелать ей еще долгих-долгих лет жизни и здоровья!
Галина Шаталова здравствует до сих пор!!! источник
Вступление Книга первая Выбор пути Рабы... по собственному желанию Глава I. ЗАЛОЖНИКИ ЦИВИЛИЗАЦИИ 1лавное—разум, воля и ответственность На чем стоит Система Пленники инерции Глава II. ВЫБОР ПУТИ Дом на песке О чем думает... желудок? Ниточка в Космос Дефицит белка или дефицит знаний? Выбирать нам Глава III. ДЫХАНИЕ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА Пропасть шириной в цивилизацию Физиологическая функция или вид искусства Улица, с двухсторонним движением Глава IV. СПУТНИКИ ЗДОРОВЬЯ: ДВИЖЕНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ «Чудесное» исцеление Светланы Крутиковой Если хотите жить—двигайтесь! Кто нас греет? Книга вторая Целебное питание Предисловие Часть первая ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦЕЛЕБНОГО ПИТАНИЯ Глава У. ЧЕМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК? Отец скорби — испорченный желудок Парадокс «научно обоснованных» норм Факты — хлеб науки (мои эксперименты) Глава VI. ДУХОВНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, ПИТАНИЕ Память Вселенной Микромодель духовно здорового общества Гримасы прогресса Регулируют подсознание и сознание Духовность питания в верованиях древних Современный человек: в ярме привычек и пристрастий Глава VII. ЧТО ТАКОЕ «ВИДОВОЕ ПИТАНИЕ» Мудрое изобретение природы Для чего нужен механизм самопереваривания Всеяден ли человек? Видовое питание и чистота организма Самый видовой «продукт Сколько у организма человека источников энергии и вещества? Формула долголетия Не сотвори себе кумира Часть вторая ПОВСЕДНЕВНОЕ ПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ Глава VIII. НЕРАДИВЫЕ УЧЕНИКИ МУДРОГО УЧИТЕЛЯ Поспешай медленно Голод и аппетит Техногенные загрязнения и целебное питание Несколько слов об очистительных процедурах Выбор продуктов питания Глава IX. БОГАТСТВА, ДАРОВАННЫЕ ПРИРОДОЙ Приправы и пряности Картофель и топинамбур Капуста Лук Чеснок Огородная зелень Морковь Огурцы Помидоры Физалис Тыква Свекла Кабачки и патиссоны Баклажаны Дикорастущие травы и растения Орехи Семена подсолнечника и тыквы Бобовые Зерновые культуры
Часть третья ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЦЕЛЕБНОГО ПИТАНИЯ Глава X. ТУПИКИ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Утопающий хватается за экстрасенса Враги или друзья? Иммунологические барьеры живого организма Напутствие нетерпеливому читателю Глава XI. ПРОФИЛАКТИКА ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Два слова о саморегуляции Нужны ли человеку «тормоза»? Восстановление природного иммунитета Профилактика нарушений дыхания Глава XII. ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ Предварительное знакомство Физиологические аспекты лечебного питания Приговор с отсрочкой исполнения Индивидуальные последствия общих ошибок Глава XIII. ПИТАНИЕ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В заколдованном круге болезни Искусство врача Два взгляда на человеческий организм Противостояние: природа против хирургии Глава XIV. РОЛЬ ПИТАНИЯ В ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛЕЧЕНИИ РАКА В разладе с природой «Эгоисты» и «коллективисты» Излечим ли рак? В союзе с организмом, а не против него Борюсь за человека, пока он сам хочет этого Лечение по... видеопереписке Особенности лечения рака Стратегия и тактика лечения Лечебное голодание: «за» и «против» Водопотребление при раке Сокотерапия Уринотерапия Правила здоровья Некоторые лекарственные растения, используемые в народной медицине для лечения рака Послесловие Книга третья Философия здоровья Предисловие Глава XV. ЧТО ТАКОЕ «ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ»? Подмена понятий Вопрос по существу Наука о природе Единство в многообразии Пава XVI. ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЯ, ВСЕЛЕННАЯ «Окружает» ли нас окружающая среда? «Земное эхо солнечных бурь» Информационная недостаточность Гармония жизни На «интернациональном» языке природы Голограмма на память Глава XVII. ФИЗИОЛОГИЯ ГАРМОНИИ Саморегуляция человека Настраиваясь на волну природы Доминанта—господствующее возбуждение Что надо знать о свойствах доминанты Глава XVIII. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ПРИРОДА Без общества нет человека О вреде «пользы» Синдром «тарелки супа» Ущербная арифметика Эгоизм против индивидуализма Глава XIX. СФЕРА РАЗУМА—СФЕРА ЗДОРОВЬЯ Под знаком Человека Не противопоставление, а взаимопроникновение К единому человечеству в единой природе Что может человек Приложение 1 Свод рекомендаций и правил, составляющих практическую основу Системы Естественного Оздоровления ОТ АВТОРА I. Целебное питание в Системе Естественного Оздоровления.. Особенности целебного питания Особенности перехода на целебное питание Кулинарная обработка исходных продуктов Правила физиологической гигиены пищеварительного тракта. Техногенные загрязнения и питание человека II. Постановка полноценного дыхания в Системе Естественного Оздоровления... III. Если хотите жить—двигайтесь! Поклонитесь Солнцу IV. Не бояться ни жары и ни холода С чего начинать закаливание? Закаливает и лечит пар
Приложение 2 Кулинарные рецепты повседневного и праздничного питания в Системе Естественного Оздоровления Повседневное питание Соусы Блюда из картофеля Соусовые заправки для картофельных блюд Блюда из топинамбура Блюда из капусты Квашеная капуста Блюда с огородной зеленью Блюда из моркови Блюда из огурцов Блюда из помидоров Блюда из тыквы Блюда из кабачков и патиссонов Блюда из дикорастущих трав и растений Блюда с орехами Блюда из бобовых Блюда из пресного теста Клецки Блюда из риса Блюда из зерновых культур Салаты из сырых овощей Супы и похлебки Праздничное питание Приложение 3 Говорят бывшие «неизлечимые» больные, исцелен¬ные в Системе Естественного Оздоровления Две жизни Как мне удалось избежать «расстрела» Мое воскрешение Комментарий автора Опыт о здоровом человеке. Философский комментарий к книге Г. С. Шаталовой...
Отрывок из книги:
книга первая Выбор пути
Рабы... по собственному желанию Здоровье—великое благо. Кто может быть свободнее здорового человека? Ему подвластен мир. Он полон сил, он весь устремлен в будущее и готов осуществить самые смелые замыслы. Ему легко строить свою жизнь по собственным планам, без оглядки на обстоятельства, а если встанут на пути трудности, преодолеть их. Здоровье—категория общечеловеческая. Оно не знает классовых и сословных, межнациональных, межгосударственных и межблоковых границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догматов. Здоровье—желанный гость и в убогой комнате бедняка, и в роскошном особняке правителя. Гость, которому всячески угождают, стремясь подольше удержать у себя. Почему же в таком случае человечество деградирует? Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества? Почему хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками? Почему счет инвалидам с детства ведется на миллионы, а изготовление инвалидных колясок стало прибыльным бизнесом, гарантированным от кризисов перепроизводства? Ответ очевиден: только потому, что мы сами, по доброй воле превратили здоровье в разменную монету, которой оплачиваем векселя, выданные далекими и не очень далекими предками, собственные долговые обязательства. Мы возомнили себя богами, которые могут отречься от своего земного пути. Мы придали техническому прогрессу однобокий, уродливый характер, и он отплатил нам той же монетой: лишил нас данного от природы разума, памяти, усыпил инстинкт самосохранения, изнежил нас, убил волю к жизни, превратил физическую немощь едва ли не в отличительный знак высокой духовности. Мы стали добровольными рабами собственного желудка, его преданными слугами и бессловесными данниками. Мы забыли о том, что начинали свое восхождение по крутым ступеням эволюции как плодоядные, и все устройство нашего организма так и осталось настроено на потребление продуктов растительного происхождения. Это несмываемая печать на выданном нам природой виде на жительство. Потребление животного белка, воз¬можно, ускорило развитие нашего рационального ра¬зума, высвободив время для его совершенствования, но за это природа заставила нас расплачиваться собственным здоровьем и свободой. Не было в истории человечества, нет и сегодня, ни одного общественного строя, который не эксплуатировал бы зависимость человека от количества и качества пищи, не превращал привилегию есть не то, что едят все, в один из символов власти. Однако жизнь, непревзойденный мастер парадоксов, распорядилась так, что и угнетенные и угнетатели оказались скованными одной цепью рабской преданности своим вкусам и привычкам. Как врач и человек я—решительный противник насилия во всех его видах, поэтому избегаю слов «долг», «должен». Моя единственная мечта—вернуть человеку его самого, помочь стать таким, каким его задумала и создала природа. Я пришла к людям не с обличительными проповедями, демагогическими призывами и лозунгами, не с благими пожеланиями, а с реальной Системой, теоретически обоснованной, вобравшей в себя многовековой опыт человечества, проверенной на практике и уже принесшей множеству людей, которых традиционная медицина приговорила к смерти, исцеление и здоровье. В ней нет никакой мистики, она не требует от человека сверхъестественных личных качеств и длитель¬ной сложной подготовки, а только разума и воли.
Глава I ЗАЛОЖНИКИ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Меня часто спрашивают, что надо делать, чтобы наперекор возрасту, бытовым неурядицам сохранить здоровье, работоспособность и в старости не утратить интереса к жизни, остаться деятельным, активным членом общества. Задают вопросы о том, как правильно питаться, дышать, какие физические упражнения выполнять и т. д. Это, безусловно, очень и очень важно, и в последующих главах я попытаюсь ответить на них. Здесь же хочу дать читателям некоторое представление о принципах, составляющих основу Системы Естественного Оздоровления, с тем, чтобы каждый, кто захочет следовать ей, делал это сознательно. Важно ведь не просто механически усвоить комплекс дыхательных и физических упражнений, закаливающих процедур, рекомендованных рационов питания, но и понимать, по каким законам природы осуществляются основные процессы жизнедеятельности человеческого организма. Активное участие сознания и подсознания в процессе оздоровления—такая же неотъемлемая часть Системы, как и все остальное. В связи с этим хотелось бы выделить две принципиально важные мысли, которые нашли отражение в ее названии. Во-первых, речь идет о Системе естественного оздоровления. Подчеркиваю, Системе. Другими словами, если вы хотите быть здоровыми, запаситесь терпением и волей не на неделю или месяц, на всю жизнь. Вам предстоит тяжкий труд по перестройке своей психологии, образа жизни. Вам придется отказаться от многих вредных привычек и приобрести новые, полезные. И, наконец, самое главное—вновь ощутить себя частью природы, хотя здесь вас ждут наибольшие трудности, поскольку вся современная цивилизация основана не на гармонии с природой, а на конфронтации с ней. Сказанное, разумеется, не исключает возможности пользоваться описываемыми в книге методиками для решения каких-то локальных проблем. Чтобы сбросить лишний вес, например, или избавиться от одышки, простудных заболеваний. Второе, на что считаю нужным обратить ваше внимание в определении системы оздоровления, это слово Естественного. Оно подразумевает необходимость соблюдать те законы природы, которые определяют наше бытие. А они существуют. Еще в первой четверти века академик В. И. Вернадский высказал мысль о том, что человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы. Поскольку в познании этих законов мы продвинулись не очень далеко, это в немалой степени способствовало тому, что развитие цивилизации приобрело уродливый характер. Произошел сдвиг представлений о нормах жизни, что вплотную подвело человечество к угрозе самоуничтожения. Особенно тревожное положение сложилось в нашей стране. Сигналы экологического бедствия идут со всех сторон, снизилась продолжительность жизни людей. Причем разрыв между существующей и естественной продолжительностью жизни человека достигает не менее чем 90—100 лет. Откуда взялась эта цифра? Изучая живую природу, биологи давно обратили внимание на следующую закономерность: период от рождения животного до его взросления составляет в зависимости от вида 1/7 и даже 1/17 часть общей продолжительности жизни. Несложные подсчеты показывают, что если человек взрослеет, скажем, к 22 годам, то отпущенный ему природой век—как минимум 154 года. Однако действительность пока плохо согласуется с ни¬ми. Значит, или наши расчеты ошибочны, или существуют другие причины, превращающие нас к 60—70 годам в дряхлых стариков. Первое предположение можно сразу исключить, поскольку число долгожителей, переваливших 100-летний рубеж, на Земле достаточно велико, чтобы не считать это случайностью. Напрашивается вывод, что дело в нас самих, в нашем пренебрежении интересами природы, беспорядочном об¬разе жизни, в привычках и пороках, которые зачастую становятся нашим вторым «я». И не будем оправдывать их неустроенностью быта или стрессами. Это самое простое, потому что не требует от человека никаких душевных усилий для преодоления собственной слабости, и по сути своей ошибочно, так как в развитых капиталистических странах, где о бытовой неустроенности давно забыли, средняя продолжительность жизни не превышает 75, максимум 80 лет. Дело, следовательно, не в обстоятельствах, а в том, что мы не умеем пользоваться великим богатством, которое даровала природа: беспредельными возможностями человеческого организма. Более того, мы еще толком и не узнали их. Прихоти и привычки, догмы и предрассудки зачастую заменяют нам научные знания. И самое печальное заключается в том, что познание законов природы остановилось на одном, к слову сказать, очень низком уровне. Как это ни парадоксально, мы до сих пор не знаем, какое воздействие на организм оказывает потребляемая пища, хотя процесс питания существует ровно столько же, сколько и сам человек. Мы до сих пор используем при производстве продуктов питания и лекарств как искусственно созданные, так и естественные, но сконцентрированные до неразумных пределов вещества и ведем дело к коллективному самоотравлению человека. Природа установила для людей достаточно жесткие границы видового выживания. Интервал температур, в условиях которого может существовать незащищенный одеждой или стенами жилища человеческий организм, крайне незначителен и составляет каких-нибудь 50— 60 градусов. Разум позволил расширить эти пределы. Но, создавая для себя искусственную среду обитания, человек одновременно рвет нити, связывающие его с природой, у него возникает иллюзия вседозволенности. Такая самоуверенность не остается безнаказанной: орга¬низм, лишенный предписанных природой условий жизни, становится легкой добычей многочисленных болезней. Однако люди ищут причины своих заболеваний не в отклонении от видовых норм жизни, не в утрате гармонии с природой, а в неких самопроизвольно возникающих нарушениях в деятельности внутренних органов, сами же болезни рассматривают как их «поломку». Упрощенный взгляд на человеческие недуги породил веру в то, что если изучить устройство и работу каждого отдельного органа, то, синтезировав новое лекарство, можно «отремонтировать» его. Эта ошибочная точка зрения привела к тому, что европейская медицина сосредоточила свои усилия на исследовании деталей в ущерб познанию целого—человеческого организма. Сегодня насчитывается свыше 170 медицинских специальностей, каждая из которых занимается изучением какой-то его частички. Не случайно мы все еще не знаем, каким же должен быть здоровый человек, не имеем объективных физиологических показателей здоровья. Несколько лет назад на съезде Всемирной организации здравоохранения, где собирался цвет ученых планеты, была принята следующая описательная формулировка: «Под здоровьем понимается состояние, когда человек не является больным и находится в состоянии полного физического, духовного и социального преуспевания». Подобное определение, естественно, не может служить основой действенной системы профилактики здоровья, поскольку не отражает состояния здоровья ни духовного, ни телесного. Это в свое время побудило меня провести ряд исследований с целью найти такую основу. И выяснилось, что здоровый потребляет примерно в 5 раз меньше кислорода, чем даже так называемый практически здоровый человек. Первый даже без специального обучения дышит реже: 3—4 цикла (вдох—вы-дох) в минуту, а не 18—20, как второй. Этот факт подтверждает новые представления о нор¬мах основного обмена, которые включают в себя энергетические расходы, идущие на удовлетворение внутренних потребностей организма. Считалось и до сих пор считает¬ся, что в зависимости от массы тела человеку для поддержания жизненных функций организма даже в состоянии полного покоя требуется от 1200 до 1700 килокалорий в сутки. Но оказалось, что эта «железная» норма может быть отнесена лишь к той категории людей, которая характеризуется нерассуждающей преданностью современной антигуманной цивилизации. В награду за свою верность такие люди получают так называемое практическое здоровье, означающее только одно: болезни еще не взяли верх над здоровьем, но уже готовятся это сделать. Мне удалось измерить, что вопреки общепринятым представлениям основной обмен фактически здорового человека, придерживающегося рекомендаций Системы Естественного Оздоровления, требует в 4—5 раз меньших энергозатрат: 250—400 килокалорий в сутки. Эти нормы диктуют и новый подход к калорийности суточного рациона питания. Еще в начале 80-х годов в многолетних и многочисленных экспериментах мне удалось установить, что значительное снижение привычных норм суточного рациона не снижает массы тела у подготовленных людей даже при длительных и тяжелых физических нагрузках, а способствует повышению выносливости. В этой связи приходит на память известный афоризм: все новое—это давно забытое старое. Еще древние говорили о том, что могучие воины Спарты получали свой суточный рацион питания на вечерней заре в строю. Причем весь он умещался в ладонях и тем не менее не только удовлетворял воинов, но и сохранял их волю, выносливость, могучую массу их тела. Объективных показателей здоровья существует не мало, но они недостаточно полно изучены. Поэтому здесь я буду оперировать только теми показателями, в достоверности и истинности которых полностью уверена, по¬скольку получены они в ходе моих собственных исследований. Почему я считаю исключительно важным изучение отличительных особенностей здорового организма? Да потому, что это дает нам ключ к ответу на актуальнейший вопрос современности: что такое здоровье и что такое болезнь. Только ответив на него, мы сможем, наконец, переместить акценты в практической медицине—с лечения и профилактики болезней на профилактику здоровья. Здоровый организм—это саморегулирующаяся система с автоматическим управлением процессами жизнедеятельности. Такая динамичная биологическая самовосстанавливающаяся система настолько сложно устроена, что на нынешнем уровне наших знаний остается недостаточно доступной для полного понимания. Тем важнее для нас выявить и описать хотя бы доступные объективные признаки здоровья, что, в свою очередь, позволяет нам не плестись по следам уже состоявшихся болезней, а искать и находить те условия, в которых организм сможет в полной мере реализовать свою способность к саморегуляции и самовосстановлению. Именно этот принцип лежит в основе Системы Естественного Оздоровления. На чем стоит Система?
"Тремя китами, на которых покоится все здание Системы Естественного Оздоровления, являются духовное, психическое и физическое здоровье. Причем прошу обратить внимание, на первое место я ставлю именно духовное здоровье человека. Что я под этим подразумеваю? Прежде всего, отсутствие эгоизма, стремление к самовыражению в творческом труде на благо общества, терпимость, стремление к единению с природой в самом широком смысле слова, понимание законов единства всего живого и принципа живой этики, вселенской любви.
Другими словами, духовно здоровый человек тот, кто в своем поведении руководствуется принципами природного добра и любви, кто живет не лично для себя за счет других, а как равный с заботой об окружающих. Причем надо отчетливо понимать, что жить по законам добра— это не один из возможных путей развития и совершенствования человеческого общества, а единственный, дающий нам надежду выжить всем вместе. В этой связи я вполне согласна с теми учеными, которые говорят о запрограммированности процесса развития как живой, так и неживой природы. Это достаточно убедительно показал ленинградский физик-теоретик И. Л. Герловин в недавно обнародованной им парадигме для жизнеспособных и развивающихся систем'. Она содержит восемь условий, соблюдение которых обязательно, чтобы система сохраняла жизнеспособность, могла развиваться. Если кратко сформулировать главную мысль парадигмы, то она звучит так: любая система жизнеспособна, ' если состоит из связанных между собой и обменивающихся информацией подсистем. Если в какой-то подсистеме властвует порядок, гармония, то она направляет в каналы связи информацию, способствующую стабильному, гармоничному развитию других подсистем. И на¬оборот, хаос, насилие, дисгармония в одной из подсистем вызывает негативный отклик в других, дестабилизирует ситуацию и там. В результате система может прекратить свое существование. Но самые катастрофические последствия вызывает обрыв каналов связи между подсистемами. Это неизбежно заканчивается гибелью системы в целом. Накануне этого мы сегодня находимся, поскольку связь между двумя подсистемами—человеческим сообществом и природой—стала хрупкой и предельно истонченной. Именно поэтому неотъемлемым элементом моих занятий с доверившимися мне людьми является воспитание доброго отношения к другим, к природе во всем ее величии и многообразии. В неразрывной связи с духовным находится психическое здоровье. Под ним я подразумеваю гармоничное сочетание сознательного и подсознательного. Мозг человека выполняет в организме двоякую роль. С одной стороны, он обеспечивает жизнеспособность и жизнедеятельность составляющих наш организм подсистем от¬дельных органов. За это отвечают те структуры центральной нервной системы, которые связаны с подсознанием. Они достаточно стабильны и являются своеобразными автоматическими регуляторами. Но человеческий организм, даже если сам человек думает иначе, находится в полной зависимости от окружающей его среды и потому должен чутко реагировать на происходящие в ней изменения, оценивать, не несут ли эти изменения опасности самому его существованию. Функцию «сторожа», контролера и призвано выполнять наше сознание. Таким образом единство подсознания и сознания обеспечивает устойчивость человеческого организма, унаследованных им видовых механизмов приспособления к среде, и одновременно определяет его восприимчивость к изменениям, пластичность приспособления. Это, естественно, очень упрощенная схема, не охватывающая все многообразие функций человеческого мозга. Но я вы¬делила именно эту, как имеющую прямое отношение к теме нашего разговора. Наконец, последний элемент триады—физическое здоровье. Это синтезирующий показатель, труднее всего поддающийся изучению. Прежде всего потому, что абсолютное здоровье сегодня—редкость. Наша деформированная цивилизация наносит сокрушительные удары по здоровью человека, когда он находится еще на эмбриональной стадии развития. Так что уже при рождении в генетическую память младенца заложены семена будущих болезней. Именно поэтому возвращение физического здоровья—трудный и физически, и психологически процесс.
Если кто-то заинтересовался этой книгой, скачать её можно здесь
В книжных магазинах Москвы недавно появилась книга Шаталовой Галины "Целебное питание". Очень небольшим тиражом. Последнее переиздание было 15 лет назад. Если кого-то заинтересовало, то в "Молодой гвардии" (м.Полянка) можно купить. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Суббота, 28.12.2013, 02:01
Мне кажется вот это будет здесь уместно: «Юности честное зерцало» (полное название «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов») — памятник русского просвещения начала XVIII века, руководство по поведению светского юношества. Предназначен для школ и для домашнего воспитания.
В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле их не садитися, и прежде оных не заседать, при них во окно всем телом не выглядовать, но все потаенным образом с великим почтением, не с ними вряд, но немного уступи позади оных в стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга. В доме ничего своим имянем не повелевать, но имянем отца или матери, от челядинцев просительным образом требовать, разве что у кого особливыя слуги, которыя самому ему подвержены бывают. Для того, что обычайно служители и челядинцы не двум господам и госпожам, но токмо одному господину охотно служат. А окроме того, часто происходят ссоры и великия между ими бывают от того мятежи в доме, так, что сами не опознают, что кому делать надлежит.
2. Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должни учинить вежливо и учтиво.
3. У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью, или на что иное, не опираться, и не быть подобным деревенскому мужику, которой на солнце валяется, но стоять должни прямо.
4. Без спросу не говорить,, а когда и говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком и ниже с сердца, или с задору говорить, не яко бы сумозброды. Но все, что им говорить, имеет быть правда истинная, не прибавляя и не убавляя ничего. Нужду свою благообразно в приятных и учтивых словах предлагать, подобно якобы им с каким иностранным высоким лицем говорить случилось, дабы они в том тако и обыкли.
5. Не прилично им руками или ногами по столу везде колобродить, смирно ести. А вилками и ножиком по торелкам, по скатерти или по 6люду чертить, не колоть и не стучать, но должни тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.
6. Когда родители или кто другии их спросят, то должни к ним отозватца и отвещать тотчас, как голос послышат. И потом сказать. что изволите, государь батюшко; или государоня матушка. Или что мне прикажете государь; а не так: что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь. И не дерзностно отвещать: да, так, и ниже вдруг наотказ молвить, нет; но сказать: так государь, слышу, государь: я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь приказали. А не смехом делать, яко бы их презирая, и не слушая их повеления и слов. Но исправно примечать все, что им говорено бывает, а многажды назад не бегать и прежняго паки вдругорядь не спрашивать.
7. Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, но а не много говорить. Потом слушать, и других речи не перебивать, но дать все выговорить и потом мнение свое, что достойно, предъявить. Ежели случиттся дело и рчь печальная, то надлежит при таких быть печальну и иметь сожаление. В радостном случае быть радостну и являть себе весела с веселыми.
8. А в прямом деле и в постоянном быть постоянну и других людей разсудков отнюдь не презирать и не отметать. Но ежели чие мнение достойно и годно, то похвалять и в том соглашатца. Еже ли же которое сумнительно, в том себя оговорить, что в том ему разсуждать не достойно. А еже ли в чем оспорить можно, то учинить с учтивостью и вежливыми словами, и дать свое рассуждение на то, для чего. А ежели кто совету пожелает или что поверит, то надлежит советовать сколько можно и поверенное дело содержать тайно.
9. Никто себя сам много не хвали и не уничижай (не стыди) и не срамота, и ниже дела своего возвеличивая, разширяй боле, нежели как оное в подлинном действе состоит, и никогда роду своего и прозвания без нужды не возвышай, ибо так чинят люди всегда такия, которыя не в давне токмо прославлялись. А особливо в той земле, где кто знаком, весьма не надлежит того делать, но ожидать, пока с стороны другая похвалят.
10. С своими или с посторонними служители гораздо не сообщайся. Но ежели оньи прилежны, то таких слуг люби, а не во всем им верь, для того, что они, грубы и невежи (неразсудливы) будучи, не знают держать меры. Но хотят при случае выше своего господина вознестись, а отшедши прочь, на весь свет разглашают, что им поверено было. Того ради смотри прилежно, когда что хощешь о других говорить, опасайся, чтоб при том слуг и служанок не было. А имян не упоминай, но обиняками говори, чтоб дознатца было неможно, потому что такия люди много приложить и прибавить искусны.
11. Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла не говори.
12. Всегда время пробавляй в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай, ибо от того случается, что некоторыя живут лениво, не бодро, а разум их затмится и иступится, потом из того добра никакова ожидать можно, кроме дряхлова тела и червоточины, которое с лености тучно бывает.
13. Младый отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и безпокоен, подобно как в часах маетник, для того что бодрый господин ободряет и слуг: подобно яко бодрый и резвый конь учиняет седока прилежна и осторожна. Потому можно от части смотря на прилежность и бодрость или радение слуг признать, како правление котораго господина состоит и содержится. Ибо не напрасно пословица говорится, каков игумен, такова и братия.
14. От клятвы чужеложства (блуда) играния и пьянства отрок себя велми удержать и от того бегать. Ибо из того ничто ино вырастает, кроме великой беды и напасти телесныя и душевныя, от тогож раждается и погибель дому его, и разорение пожиткам. <...>
16. Имеет прямый (сущий) благочестный кавалер быть смирен, приветлив и учтив. Ибо гордость мало добра содевает (приносит), и кто сих трех добродетей не имеет, оный не может превзойти, и ниже между другими просиять, яко светило в темном месте или каморе. <...>
24. Младому человеку не надлежит быть резву и ниже доведыватся (выведывать) других людей тайн. И что кто делает - ведать не надлежит. Так писем, денег или товаров без позволения не трогать и не читать, но когда усмотришь, что двое или трое тихо между собою говорят, к ним н ступать, но на сторону отдалиться, пока они между собою переговорят.
26. Честный отрок должен остерегать себя от неравных побратенеств в питье, чтоб ему опосле о том не раскаяваться было. И дабы иногда новой побратеник не напал на него безчестными и необыкновенными словами что часто случается. Ибо когда кто с кем побратенство выпьет, то чрез оное дается повод и способ к потерянию своея чести, так, что иной принужден побратеника своего устыдиться. А особливо когда оной отречется или нападет несносными поносительными словами.
27. Младыя отроки должни всегда между собою говорить иностранным языки, дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорил, случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли и чтоб можно их от других не знающих болванов разпознать: ибо каждый купец, товар свой похваляя продает как может.
28. Младыя люди не должни ни про кого худого переговаривать. И ниже все разглашать, что слышат. А особливо что ближнему ко вреде, урону и умалению чести и славы касатися может. Ибо на сем свете нет иного чувствительнее, чим бы бог до зела прогневан, и ближней озлоблен были, кроме сего.
29. Младые отроки не должни носом храпеть, и глазами моргать и ниже шею и плеча якобы из повадки трести, и руками не шалить, не хватать, или подобное неистовство не чинить, да бы от издевки не учинилось в правду повадки и обычая: ибо такия принятая повадки, младаго отрока весьма обезобразят и остыжают так, чтоб потом в домах, их посмехая, тем дражнят. <...>
32. На свадьбы и танцы младый отрок не зван и не приглашен для получения себе великой чести и славы отнюдь не ходи, хотя такой обычай и принят. Ибо в первых, хотя незамужния жены и охотно то видят, однакож свадебные люди не всегда ради тому бывают. И понеже невзначай пришедшия, причиняют возмущения, а пользы от них мало бывает, но часто от таких нестройных поступков ссоры происходят, что либо излишняго вина не могущи стерпеть и самим собою владеть, или, не узнав меры, не пристойным своим невежеством подаст к ссоре причину, или незванной похощет посесть званнаго и возбудит великое неспокойство: ибо говорится, кто ходит не зван, тот не отходит от дран. <....>
34. Не малая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь позывается, но ожидает пока его танцевать, или к столу итти с другими пригласят, ибо говорится: смирение молодцу ожерелие. <...>
36. Имеют младыя отроки всегда начальствующих своих как при дворе, так и вне двора в великом почтении и чести содержать. Подобно как сами сеое хотят, чтоб они в такой службе превознесены были. Ибо честь какову они ныне оным показуют, со временем и им такая ж показана будет.
37. Когда при дворе, или в других делах явитца надлежит, то должно в таких церемониях, в которых напредь того не бывали и не учивались, прилежно присматривать, как в том те поступают, которым оное дело приказано. И примечать, похваляют ли их или хулят, и хорошо ль они в том поступали или плохо. Слушать же и примечать, в чем оныя погрешили или что просмотрели. <...>
44 Еще же отрок да будет во всех своих службах прилежен, и да служит с отою и радением. Ибо как кто служит, так ему и платят. По тому и счастие себе получает. <..->
47. Никто не имеет, повеся голову и потупя глаза, вниз по улице ходить или на людей косо взглядовать, но прямо, а не согнувшись ступать и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно, с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит.
48. Когда о каком деле сумнёваешься, то не говори того за подлинную правду, но или весьма умолчи, или объяви за сумнительно, дабы после, когда инако окажется, тебе не причтено было в вину.
49. Слугам своим и челядинцам не должно давать злато прикладу, и пред ними никакова соблазну не чинить, и ниже допускать, чтоб они всякими глупостми хозяину подлещались, как обычно такия люди делают, но держать их в страсе, и больше двух крат вины не спущать, но выгнать из дому. Ибо лукавая лисица нрава своего не переменит.
50. Когда кто своих домашних в страхе содержит, оному благочинно и услужено бывает, а слуга может от него научитися, и другие его равестники за разумнаго его почитать будут. Ибо раби по своему нраву невежливи, упрями, безстыдливи, и горди бывают, того ради надобно их смирять, покарять и унижать
51. Не надлежит от слуги терпеть, чтоб он переговаривал или как пес огрызался, ибо слуги всегда хотят больше права иметь, нежели господин: для того не надобно им того попущать
52. Когда кто меж своими слугами присмотрит одного мятежника и заговорщика (переговорщика), то вскоре такого надобно отослать. Ибо от одной овцы паршивой все стадо пострадать может, и нет того мерзостнее, как убогой, гордой, нахалливой, и противной слуга, от чего и пословица зачалась: в нищенской гордости имеет диавол свою утеху.
53. К оным, которые исправно служат, должно быть склонну и верну, и в делах их спомогать, защищать и их любить, пред другими повышать и договорную мзду исправно в прямый срок платить, то напротив того, ему больше счастия и благословения будет от бога и не даст приичины, чтобы го порекали, как инако у них обычай делвть. А особливо, когда кто их известную мзду задержит как некоторая в том мало совести имеют.
54. Непристойно на свадьбе в сапогах и острогах (сапоги с острыми носами ~ Сост.) быть, и тако танцевать, для того что тем одежду дерут у женского полу и великий звон причиняют острогами, к тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов.
55. Такожде когда в беседе или в компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или между собою разговаривая, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону, а ежели в каморе, где много людей, то прими харкотины в платок, а также невежливым образом в каморе или в церкви не мечи на пол, чтоб другим от того не згадить или отьид для того к стороне (или за окошко выброси), дабы никто не видал, и подотри «огами так чисто, как можно.
56.Никто честновоспитанный возгрей (соплей. - Сост.) в нос не втягн подобно как бы часы кто заводил, а потом гнусным образом оныя в вниз глотает, но учтиво, как вышеупомянуто, пристойным способом испражняет и вывергает.
57.Рыгать, кашлять и подобный такия грубыя действия в лицо другого чини, или чтоб другой дыхание и мокроту желудка, которая восстает, мог и чувствовать, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот на сторону, или скатертию, или полотенцем прикрой. Чтоб никого не коснутца и тем сгадить.
58.И сия есть не малая гнусность, когда кто часто сморкает, яко бы в трубу трубит, или громко чхает, будто кричит, и тем в прибытии других людей или в церкве детей малых пужает и устрашает.
59. Еще же зело непристойно, когда кто платком или перстом в носу чистит, яко бы мазь какую мазал, а особливо при других честных людях. <...>
61. Должно, когда будешь в церкве или на улице людем никогда в глаза не смотреть, яко бы из их насквозь кого хотел провидеть, и ниже везде заглядоватся, или рот розиня ходить яко ленивый осел. Но должно итти благочинно постоянно и смирно и с таким вниманием молитца, яко бы пред вышшим сего света монархом стоять довлело.
62. Когда кого поздравлять, то должно не головой кивать и махать, яко бы от поздравляемого взаимной чести требовать, а особливо будучи далеко, но надобно дожидатися, пока ближе вместе сойдутца. И ежели другой тогда взаимной чести тебе не отдает, то после его никогда впредь не поздравляй, ибо честь есть того, кто тебя поздравляет и не твоя. <...>
Как младый отрок должен поступить, когда оный в беседе с другими сидит
Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых обрежь свои ногти да не явится яко бы оныя бархатом обшиты, умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первой в блюдо, не жри как свинья, и не дуй в ушное, чтоб везде брызгало, не сопи егда яси, первой не пии, будь воздержан, избегай пьянства, пии, и яждь сколько тебе потребно, в блюде будь последний, когда часто тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай Другому, и возблагодари ему. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай. Когда тебе пить, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем, и не пии, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножем. Зубов ножем не чисти, но зубочисткою, и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь, хлеба приложа к грудям не режь, еж что пред тобою лежит, а инде не хватай. Ежели перед кого положить хощешь, не примай перстами, как некоторый народы ныне обыкли. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать кашлять не пригожо. Когда яси яйцо, отрежь напред хлеба, и смотри, чтоб при том не вытекло, и яждь скоро. Яишной скорлупы не разбивай, и пока яси яйцо, не пии, между тем не замарай скатерти, и не облизывай перстов, около свое тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и протчаго. Когда перестане ясти, возблагодари бога, умой руки и лице и выполощи рот.
Коим образом имеет отрок поступать между чуждыми .
К никакое неполезное слово, или непотребная речь да не изыдеть из устен твоих. Всякой гнев, ярость, вражда, ссоры и злоба да отдалится от тебя. И не пелай, ни приуготовляй никаких ссор: все, что делаешь, делай с прилежанием и разсуждением, то и похвален будешь. Когда ты верно обходисся, то и богу благоприятно, и так благополучно тебе будет. А ежели ты не верно поступаешь, то наказания божия не минуешь, ибо он видит все твои дела. Не учись как бы тебе людей обманывать, ибо сие зло богу противно, и тяжкой имаши за то дати ответ: не презирай старых или увечных людей, буди правдив во всех делах. Ибо нет злея порока в отроке, яко ложь, а от лжи раждается кража, а от кражы приходит веревка на шею. Не выходи из дому твоего без ведома и воли родителей твоих, и начальников, и ежели ты послан будешь, то возвратись паки вскоре. Не оболги никого ложно, ни из двора, ни во двор вестей не переноси. Не смотри на других людей, что они делают или как живут, ежели за кем какой порок усмотришь, берегись сам того. А буде что у кого доброе усмотришь, то не постыдись сам тому следовать.
Кто тебя наказует, тому благодари и почитай его за такова, которой тебе всякого добра желает.
Где двое тайно между собою говорят, так не приступай, ибо подслушивание есть безстыдное невежество.
Когда тебе что приказано будет сделать, то управь сам со всяким прилежанием, а отнюдь на своих добрых приятелей не надейся и ни на кого не уповай.
Юности честное зерцало. СПб., 1717
*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Вот, когда в школе "быстренько пробегали" это произведение. так только название запомнила. А в университете с глубоким удовольствием изучила... Всему своё время. Любимое:
Quote (Utpala)
Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне.
Quote (Utpala)
около свое тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и протчаго.
Quote (Utpala)
Непристойно на свадьбе в сапогах и острогах (сапоги с острыми носами ~ Сост.) быть, и тако танцевать, для того что тем одежду дерут у женского полу и великий звон причиняют острогами, к тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов.
Да, мне тоже нравится про забор, и про то чтоб руками по столу не колобродить
И вот это:
Quote (Utpala)
56.Никто честновоспитанный возгрей (соплей. - Сост.) в нос не втягн подобно как бы часы кто заводил, а потом гнусным образом оныя в вниз глотает, но учтиво, как вышеупомянуто, пристойным способом испражняет и вывергает.
58.И сия есть не малая гнусность, когда кто часто сморкает, яко бы в трубу трубит, или громко чхает, будто кричит, и тем в прибытии других людей или в церкве детей малых пужает и устрашает.
*Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
А я читаю Джека Лондона, пока прочитала только несколько произведений, но на этом останавливаться не буду) Все мы ангелы с одним крылом, и чтобы полететь, нам нужно обняться.
Последовательно разбираюсь с Плоским миром Терри Праттчета, уже дошел до 32-й книги.
Пратчетт - он такой... Заставил себя прочитать всё о Плоском Мире. Согласитесь, серия неровная, порою скучна, иногда великолепна. На Либрусеке есть "Схема чтения книг о Плоском мире" - очень помогает. Мне больше всего запомнились первые книги о Ваймсе, серия про Смерть (он любит кошек и готовить - совсем как я, а значит не так уж и страшен!) А ведьмы и волшебники - не впечатлили... И ДА!!! "Поваренная книга Нянюшки Огг!!!" (триста сорок восемь восклицательных знаков). Но сначала надо прочесть всю серию - иначе не понять что к чему...
P.S. Я читал Пратчетта на Айпеде, программа-читалка позволяет делать цитаты и закладки. Иную его книгу хочется разодрать на цитаты всю. Особый респект переводчикам. Если реинкарнация существует, то что мне сделать, чтобы в следующей жизни стать котом? Ударил кота - запорол карму нахрен...
Тара, Снюша, Лаура, Бася уже на радуге... Любимые мои...
Сообщение отредактировал(а) SergeyK - Пятница, 17.02.2012, 19:41
Читаю Сапковского. Хватит, полагаю надолго, т.к. времени читать особо нет и получается урывками. Первая книга интересная. Нравится то, что вместо глав отдельные истории. При чем разные и с широкой гаммой настроений. Жаль, такое редко встречается у других авторов. Шерькина страничка
Почему-то вспомнился рассказ, прочитанный мной в далёком 1983 году в журнале "Юный техник", который я обожала.
Нашла его в и-нете. Прочла. Снова прослезилась. Преданность живого существа человеку - безгранична. Именно это мы все видим каждый день в своих котах и кошках. Рассказ простенький, но ярко иллюстрирующий взаимоотношения живого существа и ребёнка. Думаю, его будет любопытно прочитать как взрослым, так и детям. Очень жаль, что нет иллюстраций из журнала к этому рассказу... Не нашла.
Владислав Ксионжек Зверушка для Малыша
- Папа, папа приехал! - закричал Малыш и побежал навстречу молодому мужчине, вылезающему из байдарки. Маринка поправила волосы и вышла из летней кухни. На Маринке было легкое платье без украшений. Лишь на руке сверкал браслетик с устройством против мух. - Ну, здравствуй! - сказал мужчина, поднимая сына в воздух. - Как ты вырос за год! Тебя не узнать. Тяжелый. Малыш весело смеялся, теребил отца за рукав и старался оторвать от комбинезона эмблему с семью звездочками на черном фоне. Папа у Малыша был космонавтом, и не просто космонавтом, а знаменитым звездолетчиком. - Почему не сообщил? - сказала Маринка укоризненно. - Мы хотели приехать на космодром. - Ничего, - сказал космонавт. - Я люблю делать сюрпризы. Ты лучше накорми меня. Надеюсь, на кухне остались дежурные блюда? - Бессовестный! - обиделась Маринка. - Ты же знаешь, что я готовлю сама. Сейчас сделаю шашлыки а ля Каре. Пальчики оближешь! Малыш снова целиком, завладел отцовским вниманием. - Что ты мне привез? - спросил он. - Как тебе не стыдно! - сказал космонавт укоризненно, ставя Малыша на землю. - Разве можно задавать родителям такие вопросы? А впрочем, - он улыбнулся, - я действительно кое-что привез. Он сунул руку в карман комбинезона и, словно фокусник, вытащил что-то зажатое в кулаке. - А ну-ка отгадай, что это? Малыш, не задумываясь, прочитал детскую считалочку: - В кулаке лежит игрушка - не бумажка, не ватрушка, а неведома зверушка. - Правильно! - рассмеялся космонавт. - Получай зверушку. На раскрытой ладони сидел, подрагивая, малюсенький зверек. Если бы не пушистый хвост и не удивительная окраска, составленная из разноцветных пятен, его можно было бы принять за мышонка. - Ой, кто это? - спросила Маринка, которая занималась обедом тут же, на лужайке. - Это, вероятно, самое удивительное создание в нашей Галактике, - ответил космонавт. - Мне подарили ее на Элеоноре, специально для Малыша. Надеюсь, они подружатся. Малыш тем временем протянул руку и взял зверушку. Зверушка пискнула, но сразу успокоилась, пригрелась, прилипла и растеклась по ладони Малыша розовой лепешечкой. - Она может принимать любую форму, - сказал космонавт Малышу. - Однако ты ее не мучай, дай освоиться. Но Малыш уже не слушал отца. Он забыл обо всем на свете, кроме новой игрушки, повернулся к родителям спиной и убежал на свою площадку. Маринке стало неловко за поведение сына. - Извини его, - сказала она. - Он еще малыш.
Маринка с Малышом жили на острове. Если смотреть с низкого, заросшего травой берега реки, окружающий пейзаж казался почти первобытным. На другом берегу раскинулся дикий парк, где полностью отсутствовали привычные атрибуты цивилизации, да и на острове построек было очень мало. Это было идеальное место для обитания маленькой семьи, где растет ребенок, которого не отдали в интернат. Здесь есть где побегать, полазить по деревьям, искупаться, не прибегая к услугам дельта-связи. - Как вы тут без меня жили? - спросил космонавт, пережевывая пищу. - Плохо, - вздохнула Маринка. - Очень скучали. - Как Малыш? Не просится в интернат? - Нет. К нему приходит друг, Костик из Горной Лощины. Это сын Славиных. Супруги сидели на летней веранде. Космонавт, нагулявший аппетит во время двухчасового путешествия на байдарке (он плыл от самого космодрома), опустошал очередную тарелку. Маринка смотрела на него и тихо радовалась.
От Горной Лощины до Зеленого Острова было более семи тысяч километров, однако Костик преодолевал это расстояние мгновенно. Он был уже в том возрасте, когда детям разрешается пользоваться дельта-транспортом. В центре Зеленого Острова находилась посадочная площадка. Она представляла собой круглую чашу диаметром шестьдесят метров, сделанную из мягкого каучукообразного материала. В нее было удобно падать, как на батут. Пользоваться дельта-транспортом было просто. Главное - хорошенько прицелиться. Тут уж какую точку на карте покажешь - туда и попадешь. И вот раздался легкий хлопок, и над площадкой возникла тощая фигура Костика. Он смешно кувыркнулся вниз, на батут, и подпрыгнул как мячик. - Слабо! - скептически заметил Малыш. - Я и то лучше умею. (Это была ложь. Малышу еще не разрешалось путешествовать без родителей). - Покажи зверушку, - попросил Костик, уже наслышанный по видеотелефону про новую забаву Малыша. - Вот, - показал Малыш. - Смотри! - Ух ты! - восхищенно прошептал Костик. Зверушка составляла одно целое с рукой Малыша, выступая бугорком на ладошке. - Папа сказал, что на Элеоноре зверушек используют вместо одежды, - объяснил Малыш. - Там есть большие, которых можно надевать как шубу, и есть маленькие, которые служат людям как рукавички. Знаешь как она греет! - Малыш погладил ладошку. - Дай попробовать, - попросил Костик. - Нельзя, - нахмурился Малыш. - Она чужих не любит. - А что она умеет? - поинтересовался Костик. - Все что угодно. Папа сказал, что она по желанию принимает любую форму. - А по чьему желанию, своему или твоему? - хитро прищурился Костик. Казалось, ему удалось осадить зазнавшегося приятеля. - Это мы сейчас проверим. Малыш посмотрел на свою руку. Бугорок зашевелился, и вот на ладошке уже сидела маленькая белочка с разноцветным хвостиком. - Видал? Сейчас мы заставим ее превратиться во что-нибудь интересное. Ну хотя бы... Р-раэ! - и на ладони появился маленький рыжий щенок. Щенок был такой маленький, что улегся на детской ладошке словно на просторном собачьем коврике. Вот он встал, неуклюже перебирая лапами, помахал мышиным хвостиком, забавно облизнулся и... сделал микроскопическую лужицу. - Гав! Гав! - извинился щенок. Потом он вдруг странно вытянулся и распался на двух котят. Котята тут же затеяли веселую возню. Один из них был черный, другой серенький в полоску. - Это еще что! - продолжал Малыш, входя в азарт. - Сейчас я превращу ее в такое, что тебе и во сне не приснится. Он посмотрел на котят, и те, раздувшись, превратились в футбольный мячик. Костик был сражен наповал. - Давай поиграем в футбол, - предложил Малыш, выходя на спортивную площадку. - Ты становишься в ворота, а я буду забивать голы. Бац! - мячик засветился в сетке, в самом центре ворот. Бац! Бац! Костик только разводил руками. Ему было стыдно, потому что он считался хорошим вратарем во второй младшей группе. - Где ты так научился? - спросил он обиженно. - Это еще что! - засмеялся Малыш. - Я и не то могу. Выходи из ворот! Странное дело. Теперь, когда место в воротах занял Малыш, мяч больше не хотел попадать в ворота. Он летел... прямо в руки Малышу. Наконец, после того, как мяч круто изменил траекторию полета, Костик догадался, в чем дело. - Это нечестно, - сказал он. - Зверушка тебе подыгрывает. - Так и должно быть, - ответил Малыш гордо. - Она меня любит.
А родители в это время обсуждали семейные дела. Разговор у них шел о главном: о Малыше. Малыш - для космонавта проблема. Космонавт жалел Маринку, наверно, потому и согласился, чтобы ребенок остался с ней, а не был отдан в интернат, где в коллективе под руководством опытных наставников воспитывалось подавляющее большинство детей. Коллективное воспитание не повредило бы Малышу, тем более что сам космонавт лишен был возможности заниматься его воспитанием. А Маринка, думал космонавт, всего лишь одинокая слабая женщина. Она могла и ошибиться... Однажды, когда во время экспедиции на Элеонору космонавт поделился с друзьями своими опасениями, ему посоветовали привезти Малышу в подарок зверушку. - Эти зверушки, - сказали друзья, - лакмусовые бумажки. Если ребенок стал эгоистом, ты сразу увидишь. И вот космонавт сидел на летней веранде и слушал жену. - Ну что ты о нем беспокоишься! - возмущалась Маринка. - Ведь недаром говорят, что космонавты самые отсталые люди на свете. Сейчас такие дети, что нам с тобой до них далеко. Недавно Малыш прочел мне целую лекцию по теории дельта-связи. Он рассказал о дельта-функции и о представлении Бернстейна о материи как флуктуациях вакуума. Он записал материальный объект через дельта-функции и доказал правило Маркуса о сохранении числа флуктуации. Самостоятельно сделал вывод, что правило Маркуса обобщает законы сохранения массы и энергии в классической физике. Маринка сделала паузу и торжественно произнесла: - Если флуктуация исчезнет в одном месте, она обязательно появится в другом. Он заявил, что на этом принципе основана дельта-связь. И это в пять лет! В это время на веранде появился Малыш. Он как-то странно подвывал, и космонавт не сразу понял, что с ним произошло. Малыш подбежал и уткнулся лицом в колени Маринке. Все его тело содрогалось от рыданий. - Мой маленький! - испугалась Маринка. - Что с тобой случилось? - Зве-ру-шка! - хныкал Малыш. - Она его послу-шалась! - Кого его? - Ко-сти-ка! Ведь она мо-я! - Ну и что? - сказала Маринка. - Играли бы вместе. Но Малыш закатился такими рыданиями, что, казалось, его уже ничто не остановит. ...Малыш тихо всхлипывал, а Маринка гладила его по головке и приговаривала: - Не надо, мой маленький. Успокойся. Все хорошо. Потом, нагнувшись и думая, что муж не слышит, шепнула Малышу на ушко: - Если хочешь, чтобы зверушка тебя слушалась, носи ее почаще с собой. Тогда она скорее к тебе привыкнет. Утром по настоянию отца всей семьей поехали на байдарках в дикий парк. А накануне, ночью, когда Малыш уже спал, космонавт имел с женой серьезный разговор. О чем они говорили, уточнять не будем, скажу лишь, что наутро у Маринки глаза были красные, с Малышом во время завтрака она была особенно ласкова, а на мужа старалась не смотреть. Напротив, Малыш чувствовал себя превосходно. Ему нравилось быть центром внимания, а тут еще папа затевает специально ради него путешествие на байдарках. Дикие парки - это самое удивительное из того, что сохранилось на Земле. Трудно представить, сколько усилий пришлось затратить людям для того, чтобы изолировать некоторые уголки природы от влияния цивилизации. Дикий парк - это не культурный парк, который предназначен для человеческого отдыха. Дикий парк - это - дикий парк. Зверушка приятно грела ладонь. Малыш не расставался с подаренным ему существом весь вечер, всю ночь, и вот утром они отправились вместе в поход. Папа шел впереди. За ним шла мама, держа за руку Малыша. Под ногами все время хлюпало. От самой реки простиралась обширная болотистая низина, поросшая кустарником и ивовыми прутьями. Шли уже четверть часа, но едва ли удалились больше чем на сто метров от байдарок. При каждом шаге ноги по щиколотку погружались в жидкую грязь. Наконец показался твердый берег. На обед расположились на довольно сухом холмике. Его обступили со всех сторон чахлые деревья, а на вершине холма, просохшего под лучами солнца, росла вполне нормальная травка. Место было комариное. Даже в полдень над путешественниками висела туча злобных голодных насекомых. Однако Маринкин браслет справлялся с ними отлично. Ни один кровосос не решался подлететь к людям ближе чем на пять метров. Запасов не взяли. Космонавт выложил из пакета лишь три бутерброда. Ну какая это еда для проголодавшихся путешественников? - А зверушка? Ты ее покормил? - спросил космонавт сына после того, как тот проглотил свой бутерброд. - Нет, - удивился Малыш. - А зачем? Разве она кушать просит? Космонавт отломил половину своего и протянул зверушке. Только тут стало заметно, как зверушка проголодалась. Приняв первозданный вид (вид белочки с разноцветным хвостиком), она начала уписывать серединку за обе щеки, держась за хлеб передними лапками и с благодарностью посматривая на Малыша черными глазами-бусинками.
После обеда Малыш уснул. Уснул он крепко и не слышал, как космонавт сказал Маринке: - Собирайся. Нам пора. На Маринке лица не было. - Может, не надо, - сказала она жалобно. - Он ведь такой маленький... - Думаешь, мне хорошо? - вздохнул космонавт. - Сама понимаешь - это единственный выход. Держи себя в руках. Не такой он уж маленький, ничего с ним не случится. Маринка всхлипнула, поцеловала спящего Малыша и надела на его руку свой браслет. Когда Малыш проснулся, был уже вечер. Родителей рядом не было. Не было их и на болоте, насколько было видно с холма. Малыш попробовал связаться с ними по ручному индикатору, но индикатор почему-то не работал. - Мама! - закричал Малыш. Никто не отозвался, и Малышу стало страшно. Быстро темнело. В сумерках поросшее ивняком болото казалось серым и безжизненным. Вот закричала какая-то птица. И ничего кругом, только лес и болото. Первое время Малыш надеялся, что за ним вот-вот придут. Если папа с мамой заблудились, они должны послать сигнал на базу, и за Малышом прилетят с минуты на минуту. Однако время шло, а никто не прилетал. Подул ветерок с реки, и сразу стало зябко. На Малыше были только летние колготки без термообогрева и сорочка с коротким рукавом. Стемнело. На небе появились звезды. Луна засветила в полную силу. Малыш в первый раз по-настоящему испугался. Он испугался, что за ним уже не придут. Может, папы уже нет в живых. Быть может, он провалился в зловонную лужу, а мама бросилась его спасать и утонула следом. И никто не знает, что он, Малыш, находится здесь, на маленьком островке посреди болота, и хватятся его не скоро. Где-то там, над головой, летали спутники, но Малыша они не могли заметить, потому что у него не было даже фонарика. Малыш заплакал. Ему стало очень себя жалко. Он сильно продрог, и вообще это было очень нечестно: бросать его одного в лесу, ведь он еще маленький... Вдруг стало теплее. Малыш почувствовал, как тепло стало разливаться по правой руке от ладошки по запястью, до локтя, потом перешло на другую руку, проползло под сорочкой и достигло шеи. Малыш догадался, что это зверушка. Она в меру сил позаботилась о друге, снабдила его теплом, укутала, и Малышу стало хорошо и спокойно. Он зевнул и уснул крепким сном до утра.
Утром Малыш проснулся от холода. За ночь зверушка потратила всю свою энергию и теперь виновато отползла в сторонку. Малыш рассеянно погладил зверушку. - Ничего! - сказал он. - Теперь не пропадем. Скоро за нами прилетят. После сна Малыш чувствовал сильный голод. Ничего удивительного. Со вчерашнего полудня он съел лишь бутерброд. Малыш вспомнил, какие мама пекла вуд-валяйчики со свежими ягодами в серединке. Вкуснятина! Теперь Малыш съел бы что угодно, не отказался бы и от корочки хлеба. Он поискал в траве, надеясь найти что-нибудь съедобное, пусть даже гриб, и вдруг на том самом месте, где лежала зверушка, увидел вуд-валяйчик. Совсем свежий, розовый, как будто только из печи, он так и просился в рот. От аппетитного лакомства исходил аромат клубники. Малыш взял его в руку. Корочки треснули, подались под пальцами. Удержаться не было сил. Малыш впился зубами в сочную мякоть...
...И все кончилось. На поляне появился папа, потом мама. Малыш ревел. В руках он держал зверушку, которая жалобно пищала, истекала кровью, но все еще пыталась принять форму вуд-валяйчика. Маринка хотела подбежать к сыну, но космонавт удержал ее за руку. - Не смей, - сказал он. Космонавт сам подошел к Малышу, забрал зверушку, завернул ее в платок. В тот же день Малыша отдали в интернат. Это был черный день для Малыша.
Воспитательница собрала во дворе интерната детей. - Ребята, - сказала она, - у нас появился новый товарищ. Он только что приехал от родителей и еще не освоился в нашей среде, так что ведите себя с ним поделикатнее. Дети заулыбались. Одни снисходительно, другие насмешливо. Маменькиных сыночков в интернате не любили. Воспитательница привела Малыша. - Малыш, - сказала она, показывая на ребят, - вот твои новые друзья. Однако Малыш не обрадовался. - Это не мои друзья, - сказал он упрямо. - У меня нет друзей. Он отвернулся от детей и стал смотреть в сторону. Дети начали расходиться. Воспитательница, поколебавшись минуту, тоже ушла. Малыш остался один. Он сел посреди двора на песок, захотел заплакать, но не смог. То ли выплакал свою норму, то ли стал злым. Злые люди, как известно, не умеют плакать. В дальней стороне двора была натянута волейбольная сетка. Шло состязание. Малыш начал наблюдать за игрой и заметил, что один из игроков посматривает в его сторону. Малыш узнал его. Это был Костик. К песочку подошли маленькие девочки и начали лепить пирожки. Постепенно двор принимал свой обычный оживленный вид, и только Малыша все обходили стороной. Костик, размахнувшись, сделал хитрую крученую подачу. Два игрока на той стороне упали, но принять мяч не смогли. Костик улыбнулся Малышу. Мол, знай наших! Но Малышу было не до смеха. Перед глазами у него стоял веселый рыжий щенок с толстыми лапами и мышиным хвостиком. От жалости и стыда Малышу стало совсем плохо. - Мыша! Мыша! - вдруг завизжали девочки. Они бросили стряпню и побежали кто куда. Малыш поднял глаза. По песку важно вышагивал рыжий щенок. Левая задняя лапа у него была перевязана, от чего щенок чуть хромал. Он гордо миновал песочницу и остановился около Малыша. - Гав! Гав! - сказал он и лизнул ногу мальчугану. - Зверушка! Как ты здесь очутилась? Зверушка промолчала и еще раз лизнула хозяина. Вокруг них стали собираться дети. - Ребята! - закричал Костик, который прибежал вместе со своей командой. - Я знаю, что это такое. Это зверушка, которая может стать чем угодно. Я сам видел, как она превратилась в футбольный мячик. Малыш, - обратился он к приятелю, - преврати ее во что-нибудь интересное. Малыш взял щенка на руки и прижал к груди, загораживая ото всех. Он готов был сразиться с целым миром за своего единственного друга. - Это не зверушка, - сказал он. - Это моя собака.
Псевдоисторический роман. Книгу прочитала с интересом. Написана она лёгким языком. Автор описывает события, уделяя особое внимание ощущениям, запахам, цветовому восприятию, бытовым подробностям. Чувства изображены в полутонах, с некоторой недосказанностью и "написаны не одной краской, а целой радугой". Рекомендую тем, кто смакует текст, пропускает через себя описательные моменты и любит некоторую недосказанность.
Описание книги: "Это история одного портрета. История одного художника. История одной любви. История, которая могла произойти – а может быть, и произошла – в старом доме на одной из живописных улочек голландского города Делфта в далеком семнадцатом столетии… Роман Трейси Шевалье впервые увидел свет в Америке в 1999 году и сразу же стал бестселлером во многих странах мира. В 2003 году книга была экранизирована режиссером Питером Уэббером, главную роль в картине сыграла Скарлетт Йохансон. Фильм удостоился трех номинаций на «Оскар» и двух – на премию «Золотой глобус». " "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Наталья Петровна Бехтерева Магия мозга и лабиринты жизни
"Магия мозга и лабиринты жизни" Наталья Петровна Бехтерева
Книга рассказывает о жизни далекой середины XX века, о формировании увлекательной науки о мозге человека, о тех, кто в мимолетных встречах на научных форумах или в теснейших контактах повседневной работы обогатил своими мыслями и трудом изучение сложнейшего создания на нашей планете – мозга человека.
В книге – о расшифровке законов активности здорового и больного мозга и о приложимости этих законов не только в медицине, но и к событиям социального порядка, государственного масштаба.
В книге об удачах и сложностях – и о том, что с давних пор волнует человечество, но что до настоящего времени расшифровать не удалось. И здесь же и наши сегодняшние шаги в изучении самых высших возможностей человека – творчества.
"Елена Милова Книга большей частью автобиографическая. И как любые мемуары - полна событий и переживаний автора, его мировоззрения, его духовных ориентиров. Долгая жизнь Натальи Бехтеревой провела ее трудными путями через утраченное счастье раннего детства, через страшные 37-38 годы, потери близких, через войну. В ее судьбу как ученого зачастую вмешивались как светлые, так и темные силы.
Много рассказывается в этой книге об открытиях, связанных с организацией и свойствами мозга человека. Представлена информация с передового края науки в этой области. Разделы, посвященные этой теме, требуют некоторых познаний в области анатомии и физиологии мозга, но представляют огромный интерес в любом случае: при желании даже неспециалисту можно разобраться.
Книга безусловно емкая, заставляющая думать. Она нелегка и требует вложения внимания и сил. Какие-то идеи могут показаться шокирующими и невероятными - но научному предвидению Натальи Бехтеревой можно и нужно доверять.
Отнеситесь, по возможности, снисходительно к сумбурному, эмоциональному началу и неожиданным поворотам тем. Все-таки это прежде всего - автобиография." "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"