думаю, тут стоит добавить "рацион оказался неплохим В ВЕЛИКОБРИТАНИИ". "Диета" советских людей этого периода не поддаётся экспериментам, имхо
Ну это-то само собой. Фильм выпущен ВВС, к нашей стране он не имеет никакого отношения, т.у. у нас не только питание, но и всё-всё совсем другое. Как-то это и так ясно...
Вообще, в каждой стране всё СВОЁ.
Quote (Utpala)
Не кидайтесь только тапками. Не зацепил вообще. Даже странно, такая тема что можно душу наизнанку вывернуть, ан нет. Обрадовалась такой рекомендации, нашла, полфильма посмотрела и все, не хочу больше.
Quote (Крысяка)
Ну, советовать я не советую смотреть этот фильм. Просто хорошо снята картина... и к слову об Астрахане пришлось.
"Смерть на похоронах", 2007г, Великобритания, комедия
В данном случае, РЕКОМЕНДУЮ фильм. Рекомендую тем, кто любит английский юмор, кто может смотреть фильмы с юмором на тему похорон. Тем же, кто считает юмор на подобную тему, про юмор в подобной обстановке не уместным, или если у кого тяжёлые личные воспоминания - НЕ рекомендую этот фильм к просмотру.
А я тут недавно посмотрела ПОЛНУЮ восстановленную версию фильма "Стрелы Робин Гуда", 1975 с Хмельницким в гл.роли. Да-а-а-а... Конечно, смотрела его в детстве, конечно слышала много о том, как его порезали и вышвырнули из него всё, что могли из песен, конечно слышала про судьбу каждой из них - они великолепно стали жить самостоятельной жизнью... НО! Но, всё же, в "родном" фильме, для которого они писались, где они органичны, который они украсили - песни звучат непередаваемо! Раньше как-то не впечатлил меня этот фильм. Какой-то рваный, перескакивали с одного на другое. Теперь поняла в чём дело. В общем, всем, кто хочет увидеть ИЗНАЧАЛЬНЫЙ вариант фильма, рекомендую. Он получился где-то на полчаса больше!!! Песен в нём много, а не одна половина песни... "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Пятница, 13.04.2012, 12:55
В центре сюжета — пять женщин с маленькими детьми на одном из островов Ладожского озера. Их дети рождены от немцев-оккупантов, потому и живут они на острове под охраной. Победа для них стала и радостью, и горем одновременно. У каждой их женщин своя история и они еще не знают, что их собираются навсегда разлучить с детьми.
В ролях: Александр Балуев, Наталья Кудряшова, Юлия Мельникова, Анна Нахапетова, Ксения Суркова
"О судьбах детей, рожденных в СССР от немецких солдат, известно очень мало. В апреле 1945 года академик Иван Майский написал письмо на имя Сталина. Автора письма волновал один вопрос: что делать с детьми, родившимися у советских женщин от немецких солдат? С "немчатами", как называл их Майский. И тут же предлагал: "изъять всех этих "немчат", обезличить их, переменить имя и в качестве сирот разослать для воспитания в детские дома"."
Интересно! Я тоже посмотрю *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Ребята, сегодня посмотрел фильм " Солдаты неудачи " очень сильно понравился этот фильм. Смеялся все полтора часа. Вот описание: «Они сражались за 'Оскар'» Дата выхода: 13 августа 2008, «UPI» Дата выхода на DVD: 2 декабря 2008, «Юниверсал Пикчерс Рус» Название: Солдаты неудачи Страна: США, Германия, Великобритания Продолжительность: 108 мин. / 01:48
Режиссер: Бен Стиллер Актеры: Том Круз, Брэндон Т. Джексон, Стив Кугэн, Роберт Дауни мл., Джек Блэк, Бен Стиллер, Ник Нолти, Джей Барушель, Дэнни МакБрайд, Мэттью МакКонахи
Голливудские продюсеры решают снять в азиатских джунглях крутой боевик и приглашают на главные роли супер звезд. Все идет замечательно, съемки движутся вперед, но неожиданно у продюсеров заканчиваются деньги. Правда, актерам никто об этом сообщить не решил, и актеры, думающие, что участвуют в съемках фильма, вступают в реальную схватку с настоящими бандитами. Патроны в их автоматах холостые, гранаты не взрываются, но выглядят актеры очень круто. Бандиты долго не могут понять, что за сумасшедшие люди объявились у них в гостях.
Запрещено размещать ссылки, которые несут как виртуальную, так и реальную выгоду, т.е. накрутка посещаемости сайта, получение выгоды в виртуальных играх или получение реальных денег и т.д. и т.п. ценитель фильмов
Сообщение отредактировал(а) ViktoriuZ - Понедельник, 16.04.2012, 00:14
Женский фильм о войне, тихий, без пиф-паф. Женщины неплохо сыграли некий собирательный образ, там даже имена не у всех были(или может я не услышала ) Ребенок мне понравился, девочка увидевшая смерть матери. Очень яркий типаж майор(душа "ушибленная" войной) это типаж вневременной, были такие и после Афгана. Ну конец спорный конечно, но мне как то умничать на эту тему и придираться не хочется. Могло и такое быть, почему нет? А вот интересно, где это снимали? Карельским духом повеяло, ИМХО. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Utpala, всё никак не посмотрю фильм "Одна война"... Далеко не сразу ко мне кинА из города попадают. Но как только - так сразу отпишусь.
Вот, тут вспомнила один фильм. В своё время, когда появилась возможность искать в сети разные редкие фильмы, он был у меня в списке и нашёлся самым последним. Ну нигде его не было! Даже на "Горбушке" и в и-нете тоже... Смотрела его в подростковом возрасте в начале восьмидесятых. Тогда его показывали пару раз по телевизору. Как-то запомнился он мне... Да и мама всё просила найти. И вот, в прошлом году появился-таки он в и-нете! Скачала. Посмотрела. И не разочаровалась. Фильм сложный. Много недосказанностей. Но игра актёров великолепная! Разноплановая драма, искусно переданная актёрами из Франции, Венгрии, Польши. У каждого из главных героев своя драма и своя правда. Свои ошибки и своя любовь... В общем, пересказывать фильм нет смысла. Его лучше смотреть. Фильм далеко не для всех. Для тех, кто любит недосказанность, не текст, а внутренние мысли героев, выраженные через мимику и действия. Кому-то он может показаться скучным... Ну, как говорится "на вкус и цвет". "Вторая жена" Оригинальное название: Örökség Год выпуска: 1980 Жанр: Мелодрама, драма Выпущено: Совместное производство "ГУННИЯ", Венгрия, "ГОМОН", Франция Режиссер: Марта Месарош В ролях: Изабель Юппер, Лили Монори, Ян Новицкий, Юци Комлош
Да! Музыка и песня в этом фильме просто завораживают.
Не нашла видео с песней из фильма, но зато есть ВЕСЬ (!!!) фильм. Убираю под спойлер.
"О фильме: Фильм "Вторая жена" явился для Марты Месарош своего рода упражнением в жанре исторической мелодрамы, разыгранной на фоне разгула фашизма, вписавшего в классический треугольник свою трагическую биссектрису. Действие начинается в Будапеште в 1936 году. Изабель Юппер играет юную художницу Ирен. Светящиеся на солнце медные волосы, нежный румянец, фарфоровая кожа… Кокетливое замечание: "Мои веснушки запоминаются…!" Ирен живет с набожным дядей, но явно слишком умна и талантлива, чтобы замыкаться в ограниченном мирке религиозной семьи. Она мечтает учиться живописи — но не имеет на что. И тут ее новоиспеченная подруга Сильвия, дочь преуспевающего дельца и молодая жена бравого офицера, обращается к Ирен с просьбой. Сильвия не может иметь детей. Она предлагает подруге деньги — за то, что та родит ей наследника. От ее, Сильвии, мужа. В предвоенные годы о суррогатном материнстве никто еще и не мечтал, и даже мысль такая показалась бы непристойной. Девушка отказывается от предложения, но Сильвия её уговаривает и знакомит со своим мужем Акошем (известный польский актер Ян Новицкий, в жизни — муж Месарош), они нравятся друг другу, и в конце концов становится ясно, что жена тут уже ни при чем."
Ну, содержание совершенно не отражает всех внутренних течений действия фильма. Прочтёшь и подумаешь - банальная мелодрама. Но это совсем не так!
Насладилась молодой Изабель Юппер в фильме. И прониклась игрой Яна Новицкого. Попутно вспомнились с ними два фильма: "Пианистка" и "Анатомия любви" Фильмы не новые, но может быть кто-то, кто не видел, заинтересуется, посмотрит.
"Пианистка" с Изабель Юппер фильм тоже сложный и ломанный. Не будь он на фоне музыкального искусства, воспринимался бы банально. Но в нём показана ДУША главной героини. Тоже не для всех кино... "Пианистка" Оригинальное название: La Pianiste Год выпуска: 2001 Жанр: Драма Выпущено: Германия, Франция, Польша, Австрия Режиссер: Михаэль Ханеке В ролях: Изабель Юппер, Анни Жирардо, Бенуа Мажимель
"О фильме: Главная героиня Эрика - профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер. Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство."
Ну, опять, же... тут просто поверхностное описание сюжета... По сути, фильм совсем не об этом. Фильм о внутреннем мире чувствительной натуры, которая не нашла себя во внешнем мире, поэтому всё ломанное... Только мир музыки является той тонкой нитью, посредством которой ещё как-то можно достучаться до главной героини. В общем, кто-то фыркнет возмущённо, просмотрев этот фильм. А кто-то прочувствует всю глубину трагедии пианистки...
Помню "Анатомию любви" показывали более 30 лет назад у нас в стране. Но тогда мне не удалось его увидеть. По причине малого возраста. Не пустили...
И вот, несколько лет назад, всё же, посмотрела его. И не разочаровалась! Всё как всегда. Ничего не меняется со временем - мужчина и женщина, Адам и Ева... Фразы! Диалоги!!! Сцены!!! Просто хрестоматийные. И, само собой - молодые Барбара Брыльска с Яном Новицки... "Анатомия любви" Оригинальное название: Anatomia milosci Год выпуска: 1972 Жанр: Мелодрама Выпущено: Польша Режиссер: Роман Залуский В ролях: Барбара Брыльска, Ян Новицкий
"О фильме: В этом фильме Эльдар Рязанов увидел польскую актрису Барбару Брыльску и пригласил ее сниматься в свой, в будущем невероятно знаменитый фильм - "Ирония судьбы или с лёгким паром". Он был уверен, что ни одна "советская" актриса не сможет сыграть любовь так, как Брыльская. Партнером Барбары Брыльской здесь выступает замечательный польский актер Ян Новицкий, котрый снимался у самых выдающихся режиссеров - у Анджея Вайды ("Пепел"), в его театральных постановках "Бесы"(Ставрогин), "Идиот" (Рогожин), у Ежи Гоффмана ("Пан Володыевский", здесь он снова партнер Барбары Брыльской), у Кшиштофа Занусси ("Семейная жизнь"). Когда фильм "Анатомия любви" вышел в прокат, он произвел на зрителей ошеломляющее впечатление (даже несмотря на то, что был сокращен). Такой любовь у нас никогда не показывали - бурной, некрасивой, отчаянной. "Ева (популярная польская актриса Барбара Брыльска) недавно похоронила мужа, с которым прожила без любви семь лет. Ей было жаль его, замуж она выходила по настоянию матери. На выставке Ева случайно знакомится с Адамом (Новицкий). Любовь с первого взгляда. Он остается у нее на ночь, но потом долго не звонит, она и ждет, и боится его звонка, боится разочарования. Такого счастья с мужем она не знала, не знала, что такое возможно. Она видит его в машине с другой женщиной. И он видит ее. Он звонит, но она уже ушла в кино с подругой. Потом они случайно встречаются на улице. Идут дни полные счастья. Но счастье не бывает вечным, любовь - безоблачной. Очень часто люди понимают, что были по-настоящему счастливы и любили, когда моменты, которые они не ценили, уже в прошлом и их не вернешь. Устав от любви и ревности, Адам порывает с Евой, она страдает. Попав в автокатастрофу, в которой погибает друг, Адам возвращается к Еве. Они меняются местами: она приходит поздно, не звонит, он ревнует, и они снова расстаются что делать! Такова анатомия любви" (М.Иванов). Описание М.Иванова не совсем точное. Герои в финале не расстаются, наоборот, в конце фильма их свадьба, какая-то грустная, чем-то напоминающая сцену похорон в начале. События выстраиваются в ряд: смерть, брак, рождение (Ева ожидает ребенка). Все проходит, пройдет и это, - счастье, несчастье, любовь..."
Даже не знаю... Про спектакли отдельной темы нет, но вроде бы уже писала сюда про новый спектакль "Варшавская мелодия". Он есть на видео. Поэтому про ещё один телеспектакль напишу здесь же.
"Июнь. Москва. Чертаново.", 1983г. В ролях: Ангелина Степанова, Александр Михайлов
"Сюжет: Пенсионерка Анна Андреевна приезжает к сестре в Москву, но застает дома только ее внука, 16-летнего Василия. Вначале поведение и привычки старой дамы кажутся ему безнадежно устаревшими, но постепенно между ними устанавливаются теплые отношения и взаимопонимание. Скоро Василий понимает, что Анна Андреевна попала к ним по недоразумению и никакого отношения к семье Василия не имеет. Но он скрывает это от Анны Андреевны, ставшей ему за короткий срок близким человеком."
Смотрела этот спектакль очень давно, ещё подростком. Впечатлилась. И вот, наконец, нашла и скачала в и-нете. Недавно просмотрела. Очень приятный, душевный спектакль. Я уж не говорю про самих актёров - насладилась их игрой. Ангелина Степанова - великолепна! Кстати, Александр Михайлов, этот не тот всем известный нам актёр, а более молодой, сыгравший главную роль в фильме "Формула любви". Ещё помню его в фильмах "Михайло Ломоносов", где он сыграл молодого Ломоносова и в "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" он мелькнул в небольшой роли. Судьба Александра Михайлова сама по себе интересна.
Биография
Кино. Воплощение детской мечты Желание стать артистом у Александра Михайлова возникло в раннем детстве. Уже с двенадцати лет он ходил в театральную студию, где постигал секреты актерского мастерства, участвовал в постановках, занимался фехтованием и пластикой. Такая подготовка, а также несомненный природный талант, помогли юноше легко поступить в Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина (курс Ю.В. Катина-Ярцева) при театре им. Евг. Вахтангова.
Во время учебы Александру начали поступать предложения сняться в кино. Дебютировал он в 1981 году ролью Тропинина-младшего в драме Сергея Евлахишвили «Тропинины», а на втором курсе снялся у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле «Ромео и Джульетта» в роли Ромео.
Сразу после окончания ВТУ в 1983 году Александр Михайлов исполнил роль молодого Ломоносова в популярном телесериале «Михайло Ломоносов». Но особенно актер запомнился и полюбился зрителям по эксцентрической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». Это его герой, одухотворенный, поэтический юноша Алексей, просил графа Калиостро оживить скульптуру, в которую влюбился, а потом стрелялся все с тем же графом из-за прелестной Машеньки (Елена Валюшкина). Прекрасная, искрометная роль! А какие актеры играли вместе с Михайловым: Александр Абдулов, Семен Фарада, Нодар Мгалоблишвили, Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой!
Александр Михайлов вспоминает о той своей работе: «Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н.Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же…»
Обретение себя По окончании ВТУ Александр Михайлов был принят в Центральный детский театр, ЦДТ. Здесь его карьера также начала складываться более чем удачно: много работы, главные роли. В театре Александр встретил и свою любовь в лице молодой актрисы Елены Черняк. Он вспоминает: «Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Вскоре они сыграли свадьбу, и Елена взяла фамилию мужа…
Казалось, что все в их жизни хорошо. Но за внешним благополучием скрывалось неудовлетворенность жизнью, душевное смятение. Как рассказывает Александр, в театре наметилась тенденция на развращение человеческих душ. Те роли, которые ему доставались, он отвергал по этическим принципам. Ну не мог он играть убийц или самоубийц! Некоторое время Александр и Елена пытались бороться с этим, но все оказалось бессмысленным.
По совету Елены Александр Михайлов обратился в церковь, к отцу Николаю Ведерникову. «Батюшка меня спросил – в чем вы хотите покаяться, а я не знал, ну в чем мне каяться? – рассказывает Александр. - И он сказал тогда – вы еще не готовы. И мы просто разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека. Нет, кто-то еще при нашей беседе присутствовал. И я ощутил это Присутствие, и стал к этому относиться серьезно, стал анализировать, записывать грехи, которые нужно исповедовать».
Просто так уйти из театра, в никуда, не подготовив почву, было опрометчиво. Против этого был отец Иоанн, который говорил им: «Ничего не делайте по наитию и желанию, но сообразуясь с реальной обстановкой и своими возможностями. Что вы умеете и есть ли возможность реализовать это умение. На этот вопрос ответьте себе сами. И всякое дело начинайте с молитвы». Александр и Елена, еще работая в театре, начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме. Окончательно порвать с театром они решили в 1987 году.
Новая жизнь Уход Александра и Елены Михайловых из театра окружающие восприняли по разному. Родители недоумевали, как можно было оставить успешную работу, многие коллеги, считая их предателями, перестали с ними общаться, а газеты радовались возможности преподнести читателям «жареные» факты. Впрочем, были и те, кто восхищались поступком Михайловых.
«Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала», - признается Александр. Свою новую жизнь они начали в храме, в подмосковном селе Гребнево, став певчими в хоре. Альт и тенор.
Чуть позже Михайловы пришли к идее совместного исполнения духовных песен. В 1994 году они начали выступать с сольными концертами по России, а затем и за рубежом. Их аудитория самая разная. Михайловы выступают в больницах и детских домах, в домах для престарелых и тюрьмах, и, конечно же, в монастырях и многочисленных приходах московских храмов. Их песни, посвящены любви к Богу и к родной земле, а авторами стихов являются как знаменитые поэты: Сергей Есенин, Владимир Тредиаковский, Николай Гумилев, так и деятели церкви: архидьякон Иосиф, монахиня Антония, святитель Дмитрий Ростовский, а также неизвестные сочинители. Дуэт Михайловых возвращает людям спокойствие, веру в добро и в духовное богатство.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Михайловы выпустили несколько аудио-альбомом: «Слава Богу за все!» (1995), «Пойте, детки, Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году.
Чувствуя потребность полнее и глубже выразить себя, Александр и Елена в 1997 году окончили Православный Свято-Тихоновский богословский институт со степенью бакалавра религиоведения (Александр) и бакалавра искусств (Елена).
Еще одной стороной творчества Михайловых стала постановка спектаклей. Александр Михайлов рассказывает: «Нам в какой-то момент показалось мало певческого языка, чтобы высказать все, что сейчас нас волнует. Мы почувствовали, что нужно воспользоваться языком драматургии». Да, они вновь вернули к театру, но к театру, о котором мечтали, выбирая литературу, близкую им по духу.
Для своей первой постановки (которая была осуществлена в 1998 году) Михайловы избрали сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора театрального училища имени Б.В.Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы же исполнили в спектакле каждый по несколько ролей. О вере в спектакле напрямую не говорится, но при этом поднимаются понятия совести, нравственности. А ведь совесть – это и есть глас Божий в человеке.
В последующие годы Михайловы поставили еще ряд спектаклей, среди которых - «Матрёнин двор» по рассказу Солженицына (режиссёр В.В. Иванов), демонстрировавшийся в театре «Глас». Постановки Михайловых все больше пользуются успехом и популярностью у зрителей, а это значит, что их усилия не напрасны. источник
Возвращаясь к спектаклю. Скорее всего, он понравится далеко не всем. Играют два человека. Повествование неспешное и большей частью о внутренних течениях в их душах. Но сколько перемен случается в них за это время! Бабушка и молодой человек оказываются родственными душами, близкими людьми. Чем-то этот спектакль напомнил мне фильм "Послесловие" с Андреем Мягковым и Ростиславом Пляттом, также снятом в 1983 году. Тоже два, казалось бы очень разных человека становятся близки душой, родственными душами. Очень люблю этот фильм.
По мотивам повести Юрия Пахомова "Тесть приехал".
"Все время на экране — двое мужчин. Правда, разного возраста; один старик, ему около семидесяти пяти, другой — средних лет, муж его дочери, ученый, старательно пишущий диссертацию.
Швырков — что называется, человек современный. Водит машину, носит дубленку, по вечерам прогуливает собаку; в общем — жизнь его устроена, рациональна, замкнута на деле, на работе, на повседневных занятиях. Оторваться от них, взглянуть вокруг, вдохнуть полной грудью свежесть мира мешает этому человеку спешка, текучка, рутина существования.
К нему приезжает из провинции, откуда-то с юга тесть Алексей Борисович, приезжает просто так, погостить.
Алексей Борисович жаден к жизни. На своем долгом веку он многое повидал, многое пережил, но не перестал удивляться миру, жизни, людям. Даже мельчайший факт, самое рядовое событие он воспринимает искренне и заинтересованно, с юношеским почти любопытством. Именно своей непосредственностью, своим неиссякаемым энтузиазмом он исподволь и заражает Швыркова...
Рассказ об этом визите прерывается время от времени воистину телевизионными вставками; зять говорит «в аппарат», обращаясь, вероятно, к невидимому приятелю, а по сути — к нам, зрителям; пытается осмыслить, что произошло, почему после короткой побывки Алексея Борисовича перевернулась его жизнь, почему не может он по-прежнему относится к себе, к окружающим. Речь «в камеру» — это послесловие к визиту тестя."
Ну конец спорный конечно, но мне как то умничать на эту тему и придираться не хочется. Могло и такое быть, почему нет? А вот интересно, где это снимали? Карельским духом повеяло, ИМХО. cool
Наконец-то я сама посмотрела фильм "Одна война". Фильм понравился качеством, с каким его сняли. Детально, бережно относясь к материалу. Крайне приятно смотреть КАЧЕСТВЕННОЕ кино. Глаголева открылась для меня как хороший режиссёр.
Сначала про свои эмоции. Все сыграли свои роли, вжившись в них, не поверхностно. Особенно порадовало, что не накрашенные были актрисы. Натурализм был очень важен в этом фильме. Операторская работа очень хорошая.Картина разительно отличается от тяп-ляп поделок, что сейчас часто снимают. Увидела, что этот фильм уступил на номинации фильму "Поп" первое место. Лично моё мнение - я бы поменяла их местами. Именно потому как в этом фильме поднята тема, которую у нас мало знают. Да вообще, что у нас знают про женщин войны? Если раньше некоторые нюансы не обсуждались по двум причинам - и так все знали, что было-то; и при существующем тогда строе не было нормой распространяться о некоторых нюансах. То сейчас надо это объяснять, обсуждать. Время прошло! И уже некоторые вещи не понятны для ныне живущих. И их надо объяснять как в искусстве (литературе, кино и проч.), так и в научных работах. Вот, например, один мало известный факт для многих из нас: Только в 1965 году женщины, воевавшие на фронте смогли НЕ СКРЫВАЯСЬ, свободно, гордо надеть свои награды и прийти на встречу однополчан и вообще рассказать о себе как фронтовичках. Почему? А потому что был приказ "женщинам не афишировать свои заслуги на фронте" (Речь Калинина в июне 1945 года)... Сколько было трагедий в жизни женщин в связи с этим "указом"! Это обширная тема. И на эту тему почти нет ни статей, ни литературы, ни кино.
Относительно того, что могло быть и чего не могло быть. Могло это быть... и было. Причин, почему так поступали со своими же женщинами несколько. Жестоко! Но факт.Причины схожи с теми, почему женщинам приказали молчать о своих заслугах на фронте. В общем, пришло время изучать свою же историю...
Нашла на сайте этого фильма информацию:
История создания фильма
Однажды в редакцию Орловской областной газеты вошел пожилой человек и рассказал историю о том, что во время Великой отечественной войны в 1943-45гг, он, будучи юнгой на миноносце, конвоировал в северных морях караваны судов союзных войск. Однажды их корабль конвоировал два судна, где были ссыльные женщины и малолетние дети. Их везли с далекого северного острова…
Сотрудником редакции, которая беседовала со старым моряком, была Марина Сасина. Эта история не отпускала ее и вскоре появилась идея написать сценарий «Одна война».
Относительно того, что могло быть и чего не могло быть. Могло это быть... и было.
Я то это про сааамый финал достаточно оптимистический. Немного фантастично на мой взгляд, хотя чем черт не шутит, всякое бывает. *Кошка – это животное, имеющее больше человеческих чувств, чем какое-либо другое. (Э. Бронте) Хаку 28.08.2010, Цири 15.08.2010, Эка и Тихон 13.11.2011
Я то это про сааамый финал достаточно оптимистический. wink Немного фантастично на мой взгляд, хотя чем черт не шутит, всякое бывает.
А! Про финал. Не поняла-то... Ну, финал открыт, конечно. Тут уж, кто оптимист, тот подумает, что к староверам подались. (Не зря же о них, как о "ружье" поминали в фильме... вот, "выстрелило" в конце). А кто реалист... куда ж они денутся-то. Лагеря. Или как бежавших - расстреляют при поимке. "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
А вот интересно, где это снимали? Карельским духом повеяло,
Забыла написать-то...
Да, это именно в Карелии снимали. Красота-а-а...
Вот, нашла интервью Глаголевой:
Интервью Веры Глаголевой О фильме «Одна Война»
Записано Николь Миго, Онфлер, 29 ноября 2009
В Вашем фильме Вы затрагиваете тему, о которой еще никто не говорил. Как у Вас появилась идея фильма?
Самое главное было поверить, что такое могло быть вообще. В нашей стране на эту тему не говорили. Я знала подобные французские, бельгийские, польские истории, но у нас всё было страшнее. Сценарий Марины Сасиной, меня эмоционально потряс и я сразу поняла, что должна это делать. Уже потом, в процессе работы мы многое открывали для себя. Мы работали в Красногорском архиве кино-фотодокументов, ездили в Музей Творчества Заключенных, который стал для меня потрясением. Когда ты туда попадаешь, ты понимаешь масштабы трагедии, потому что в лагерях сидели люди с 1937 до1953 года, до разоблачения сталинского режима, а некоторые и до 56-ого... . И ещё, я знала историю своей семьи, про своего дедушку, отца мамы, которого я никогда не видела .Он был репрессирован в 1937 году. Я помню, как мама говорила, что бабушка моя сидела в лагере для жён изменников родины. Он назывался в сокращении АЛЖИР - Акмолинский Лагерь Жён Изменников Родины. Бабушка провела там почти 16 лет. Это тоже страшно. Не случайно, мы посвятили фильм поколению дедов и отцов, потому что это трагедия нашей страны, это трагедия поколений.
Вы встречались с такими женщинами или с такими детьми?
Лично нет, не встречалась, а по архивным документам просмотрела много подобных дел. Какие-то подробности я взяла из того, что мы видели в документально снятых кадрах хроники. Например есть какие-то сцены, которые были навеяны конкретными фотографиями. Вот, например, мне нужен был старик. Я знала, какой он должен быть и пыталась объяснить ассистентам. Сложно было. И вдруг я вижу в архивах фотографии старика из рыболовецкого колхоза. Я говорю : «Вот возьмите фотографию эту и ищите такого человека». И мы нашли его. Это первое. И второе: сцена, которую я очень люблю: где героиня фильма Аня, лезет по лестнице и майор на неё смотрит. Она вдруг оборачивается и развивается ее юбка. Это тоже навеяно тем, когда я смотрела фотографии, я видела подобное фото…. И ещё несколько таких моментов было.
В каком регионе Вы снимали?
Мы снимали в Карелии, на Ладожском озере. Может французам будет легче представить это место, если я скажу что это недалеко от острова Валаам или в 600-километрах от Санкт-Петербурга. Очень красивые, суровые места. На выбор натуры мы ездили дважды. И долго выбирали остров. Это было еще в марте, когда снега было еще очень много, но несмотря на это оператор , художник и я сошлись во мнении, что остров Эстонский станет местом наших съемок и не ошиблись. Природа этого края и большая вода Ладоги стали неотъемлемой частью нашей картины. Мне очень повезло с художником-постановщиком, это Игорь Коцарев. Он работал на известной картине «Остров» Павла Лунгина. Все то, что в кадре видит зритель- все это построено и зафактурено им и его командой. И дом, и сушилка, и сарай и палатки и мостки. Одних мостков было построено около 500 метров. Огромная работа была проведена , но все было сделано в срок и так, что зритель нам поверил. На этой картине я впервые поработала с замечательным оператором Русланом Герасименковым. Работа с ним на съемочной площадке доставила мне огромное удовольствие. Изображение, стилистика визуального ряда, цветокоррекция- все сделано так как мы и задумывали. Дети в нашей картине играют местные из Карелии. Я очень довольна, что у нас были именно эти дети, они похожи на своих матерей из фильма. На кастинге это учитывалось обязательно. С детьми всегда сложно работать, особенно когда их в кадре четверо, но добивались результата разными способами, где уговорами, где хитростью, где обманом. Надо сказать, что сама природа нам помогала. По сценарию, 8ого мая было пасмурно, а 9ого, когда героини праздновали Победу, было солнце, а потом опять пасмурно. И вот это снять было очень сложно, потому что, как назло всё время стояли солнечные дни. И вдруг, когда нам нужна была туча- она вдруг появилась… это была самая большая радость для всех…Нужен был шторм а озеро волновалось всего один раз за весь месяц, а нам надо было это снять. Это необходимо было в сцене утопления Маруси…Выходим на площадку, готовимся к сцене, холодная вода в Ладоге, около 10 градусов, дублей много не сделаешь и вдруг налетел ветер и поднялся шторм… Нам очень как будто бы помогали какие-то силы. Все ахнули. Так же снимали сцену с гусями в начале фильма, когда майор плывёт на лодке. Именно в это самое время там сидели гуси и мы их поднимали .
Ваш фильм поднимает тяжёлую тему, рассказывает о тяжёлых событиях, а всё-таки в нём есть что-то светлое. Замечательна эта солидарность между женщинами, замечательны эти тёплые отношения между ними. Это типично для русских женщин?
Да, для русских женщин это типично, особенно когда они находятся в экстремальных условиях, как наши героини. Тем более они со своими детьми и как вы смогли заметить они детей не делят на своих и чужих- все общее… И если бы не было этой солидарности, они могли бы не выжить. Удивительно, но даже в те страшные времена матери старались не бросать своих детей и разлука с ребенком воспринималась как трагедия, что совсем не характерно для сегодняшнего времени…
Фильм уже вышел в России?
Пока идет фестивальный прокат, а в апреле 2010 , в дни когда наша страна будет отмечать 65-летие Победы над фашизмом, картина выйдет на большой экран.
Значит, зрители в России фильм ещё не видели?
Только те, которые смогли посмотреть его в фестивалях. Их было достаточно. Почти на всех фестивалях, где показывали картину- мы получали награды. Особенный для нас приз был в Казани, на фестивале мусульманского кино, потому что наш фильм не имеет прямого отношения к мусульманской теме. Но на этом фестивале победил наш фильм , потому что он рассказывает о самых простых общечеловеческих понятиях, а они, как известно, вне национальности, вне религии.
Вы не думаете, что тема, которую Вы затрагиваете, родить ребёнка от врага, может ранить каких-то людей, ветеранов, например?
Если внимательно посмотреть наш фильм, то нет, потому что в основном это было насилие. Только одна история мамы Шуры про то, что она добровольно пошла на это, но тогда надо понять во имя чего?.. В диалоге она отвечает майору : «А я тоже с врагом спала, потому что мне нечем было кормить своих детей».
Но в фильме есть всё-таки и одна любовная история.
Да, есть. Это история любви красавицы Нинки и отставного капитана Карпа Ничипорука. Именно благодаря этой любви к нему приходит осознание того, что только он может спасти этих женщин, детей и свою любовь…
Как Вы выбрали название фильма «Одна Война»?
Так назывался сценарий и этa фраза «Одна война» наиболее полно отражает суть нашего фильма. Лучше не скажешь.
Давайте поговорим о Вас. Вы актриса, снявшаяся во многих фильмах и Вы режиссёр. Куда Вы пойдёте теперь, в актрисы или в режиссёры?
Актрисой я останусь всегда. Я занята в двух театральных спектакляx в ведущих театрах Москвы. После Онфлера я приеду в Москву, а на следующий день уже буду играть спектакль в Челябинске. В актёрской профессии я всё время. Сейчас пробую себя в преподавании: у нас работает школа телевидения в Останкино, где я и Александр Збруев ведем актёрское мастерство. Что и говорить, режиссура меня очень манит, но , к сожалению, мало хороших сценариев. Я очень много сейчас читаю. Я уже поняла, что надо читать не сценарии, а хорошую литературу и искать там. У нас сейчас столько обескровленных героев, без характера, без среды, какие-то проходные вещи. Вообще ищу материал.
А сейчас у Вас есть в планах новый фильм?
Нет. Пока нет. Это меня очень тяготит, потому что, честно скажу, мне очень хочется работать. Мы сняли картину в мае 2008 года. Потом у нас было 6 месяцев затишья, мы ничего не делали, ждали деньги от Госкино, потому что снимали без поддержки. Мы подавали заявку и на фильм и на завершение проекта. И 6 месяцев ждали деньги на завершение фильма, которых нам так и не дали. Теперь я думаю, что им стыдно, потому что вдогонку они потом вроде бы что-то пообещали, но это вдогонку и пока этого тоже нет. Когда сейчас нас любят фестивали и везде награждают, нам только присылают SMS «Гордимся Вами». Пора. Спасибо Вам. Поэтому в марте 2009 я начала постпродакшн и уже в мае картина была готова. В конце мая где-то был фестиваль, потом мы были в программе российского кино Московского международного кинофестиваля, потом получили приз зрительских симпатий в Выборге. Про нашу картину много пишут, но, в основном, это информация. Но ни одной приличной вдумчивой рецензии не было, только в «Искусстве кино». Раньше у нас действительно была критика, кинокритики хвалили или ругали, но писали. Писали вдумчиво, писали рассуждения, писали об актерских работах, это важно. Теперь не пишут ничего, при том, что картина получила 13-14 призов. Ни одного анализа. Другое время. А когда приезжаешь куда-то, например в Онфлёр, ты видишь, что российское кино востребовано. Хотя бы в этом городе, хотя бы в этом кинотеатре. Приходишь: полный зал в 10 утра. Это здорово, это приятно, потому что не ожидаешь, что французского зрителя может интересовать русский кинематограф. К сожалению, я думаю, что российское кино - я не хочу никого обижать – оно даже не пессимистическое, оно депрессивное. Всё время пытаются показать, что мы живём в депрессивном государстве. Это ужасно, потому что не оставляют хоть какое-нибудь просветление, хоть какую-нибудь надежду. Это неправильно. Может быть, в жизни это и так, но перебор страшилок это ужасно.